Штраф за движение без ближнего света

Штрафом за выключенный ближний свет облагаются водители, которые допускают неисправное состояние светового оборудования. Не исключается вариант частичного функционирования фар ближнего света или габаритных огней. Однозначно нельзя ответить на вопрос, является ли это препятствием для движения. В данном случае водитель не нарушает правила. Он всего лишь не учитывает перечень требований, связанных с эксплуатацией световых элементов.

Осенью 2010 года был принят закон о передвижении транспортных средств с обязательным включением фар или дневных ходовых огней, независимо от времени суток и условий видимости. Согласно действующим правилам дорожного движения, ближний свет фар разрешено зажигать круглосуточно и при любых климатических обстоятельствах. Правильное пользование световыми установками исключает вероятность штрафа и должностных действия со стороны полиции в адрес водителя. Прежняя редакция Правил констатировала включение фар в сугубо оговоренных случаях. Фактически запрещалось применять освещение в светлое время суток. Современная трактовка норм устанавливает другие положения.

Многие упускают из вида основные понятия, халатно придерживаясь собственных теорий. Они забывают включать фары, что вызывает препятствия на пути движения встречных автомобилей. Таким водителям предъявляется ответственность, а именно, штраф за езду без света. Во избежание наказания за не включенные фары, достаточно регулярно следовать ПДД за рулем автомобиля. Соблюдение правил по зажиганию света фар, наличие полной работоспособности световых элементов – все что необходимо для того, чтобы штраф ГИБДД за выключенные фары не налагался. В противном случае, езда с выключенными фарами повлечет за собой наказание в виде предупреждения, либо возмещения денежных средств в сумме 500 рублей.

Размеры наказания за неработающий ближний свет относительно маленькие. Однако, в составе любого дорожно-транспортного происшествия виноват опрометчивый водитель, который проигнорировал установленные правила. Таким образом, в случае ДТП размер штрафа, может быть, гораздо больше, чем 500 рублей.

Довольно часто водитель просто забывает включить фары в разгар наступающего дня или, в худшем случае, в период наступления темноты. Такие автомобили издалека заметны не сразу, а риск движения встречных автомобилей значительно увеличивается. При въезде на освещенную улицу по оживленной территории требуется особое внимание, так как водитель обязан вовремя переключить дальний свет фар на ближний свет. Реакция должна быть мгновенной и в момент приближения к встречному автомобилю. В условиях недостаточной видимости обязательно включают задние противотуманные фонари.

Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Данное требование, появилось в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования ни в 2022 году, ни в 2022 не претерпели.

Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей. Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет. Третьи, и вовсе доказывают своим оппонентам правомерность применения «габаритов» вместо включенного ближнего света фар.

КоАП РФ, действующий на сегодняшний день, не предусматривает отдельной статьи за невыполнение требования ПДД касающихся использования ближнего света фар в дневное время суток. Это нарушение подпадает под действие п. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов).

Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

Какой штраф за езду без света

Действует это правило всегда: ближний свет должен быть включен и днем, и ночь, в туманную и ясную погоду. При этом езда без ближнего света является нарушением, хоть и не слишком серьезным. При этом сама езда днем с выключенным или не горящим ближним светом — один из немногих видов нарушений, связанных с неправильным использованием осветительных приборов.

  • Расстояние от огней до земли — не ниже двадцати пяти сантиметров, но не выше полутора метров;
  • Расстояние между самими огнями не должно быть меньше, чем шестьдесят сантиметров;
  • Расстояние от огней до бампера не должно превышать сорока сантиметров;
  • Разрешены следующие цвета: белый, желтый, оранжевый. Строго запрещен красный цвет — его установка считается серьезным нарушением ПДД;
  • Площадь излучающей поверхности не должна быть больше двадцати пяти квадратных сантиметров
  • Сила освещения должна соответствовать диапазону 400 — 800 Кд.

Если во время движения свет был именно не включен (например, водитель просто забыл о нем), то, согласно статье 12,20 Кодекса об Административных Правонарушениях, будет выписан штраф, размер которого составляет пятьсот рублей. На практике этот штраф выписывается редко, так как за езда с выключенными фарами чаще всего рассматривается как сопутствующее нарушение. Поэтому чаще всего за езду без освещения водитель получает только предупреждение.

Если вы решили установить на свой автомобиль ближний свет красного цвета, то вас ожидает весьма суровый штраф в размере трех тысяч рублей. Такой размер связан с тем, что передвижение с фарами ближнего света дезориентирует других водителей и больше способствует возникновению ДТП. Такой же штраф выписывается и за установку других осветительных приборов, мешающих нормальному дорожному движению.

При движении за пределами населенного пункта водитель может использовать дальний свет по своему усмотрению — езда с ним регулируется только нормами водительской этики. Однако как только водитель въезжает населенный пункт, езда со светом становится нарушением карающимся КоАП. Размер штрафа составляет пятьсот рулей.

Штраф за езду без ближнего света фар в 2022 году

Действующий КоАП РФ не содержит отдельной санкции за нарушение правил использования ближнего света. Данный состав охватывается общим правонарушением по ст. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Единственный законный способ привлечь вас к ответственности в этом случае – показать видеозапись, где явно видно движение вас без света. Если же такой записи нет, то при активном отрицании водителем совершенного правонарушения доказать обратное инспектору ДПС будет невозможно.

Обычно такое обстоятельство отражается при авариях, связанных с выездом со второстепенной дороги. Выезжавший водитель не заметил вас ввиду отсутствия света и допустил опасную ситуацию. Вроде как виноват только он, но косвенно есть и ваша вина – большинство участников движения уже привыкли идентифицировать автомобили по свету фар.

  1. Ближний свет фар обязателен только в зимнее и осеннее время, с 1 октября до 30 апреля;
  2. Ближний свет нужно включать лишь на трассе, в городе можно ездить без него.
  3. Достаточно включить «габариты», а ближний свет фар можно и не включать.
Это интересно:  Информационное письмо из росстата как получить

ВАЖНО: Большинство водителей, реально ехавших без света, все же предпочитает согласиться с нарушением и уплатить мизерный штраф. За нарушения ПДД все же надо отвечать, ведь от вашей заметности на дороге во многом зависит безопасность дорожного движения для остальных участников.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

В соответствии с пунктом 19.5 они могут использоваться в темное время суток не неосвещенных участках дорог, а также вместо ближнего света фар — как альтернатива дневным ходовым огням. А это означает, что езда при включенных противотуманных фарах в дневное время суток не является правонарушением, поэтому вопрос о том, какой штраф за ходовые они для водителей лишается своей актуальности.

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован. И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО. Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света. Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки.

Какой штраф будет если не горит одна фара ближнего света? Наказание за езду с одной неработающей фарой ближнего света, противотуманной фарой или дневным ходовым огнем предусмотрено такое же, как при езде с выключенным освещением – официальное предупреждение / штраф 500 рублей (12.5.1 КоАП). При устранении неисправности во время остановки наказание не предусмотрено.

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей. Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Судебная практика РФ показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД (нет основания не верить словам инспектора) и не берут во внимание или игнорируют доказательную базу со стороны лица, управлявшего транспортным средством (свидетельские показания, фотосъемку, видеосъемку).
Скачать образец жалобы на постановление ГИБДД.

Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля. Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.

  1. Замена на месте. Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф. Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
  2. Движение до места устранения неисправности. Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой, можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта;
  3. Составление протокола и накладывание штрафа.Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД, он не должен подписывать протокол. После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.

На оплату штрафной квитанции водителю дается два месяца. Отсчет времени начинается с даты, когда потенциальный нарушитель уведомлен о наказании официально. Если деньги в указанный срок не поступят, то исполнительные власти вправе увеличить сумму в два раза и взыскать штраф в принудительном порядке.

  • Пустая дорога, отсутствует верхнее освещение – допустимо движение с ближним или дальним светом, на выбор.
  • Загородная трасса – при появлении транспорта на встречной полосе или впереди идущего дальний свет переключаем на ближний. Ориентировочное расстояние: менее 150 м.
  • В снег, дождь, туман, когда дорогу видно только за капотом, пользуемся ближним светом. Дальний свет в таких условиях не эффективен. Лучшая комбинация фары и противотуманки одновременно.
  • В туман обязательно включать задние фонари.
  • В населенном пункте движение с дальним светом запрещено независимо от наличия пешеходов, других машин, уличных фонарей.
  • За езду днем без ближнего света, противотуманных фар или дневных огней инспектор ГИБДД вправе вынести водителю предупреждение или выписать штрафную квитанцию на 500 рублей.
  • Аналогичное наказание грозит за некорректное пользование осветительными приборами.
  • На 500 рублей накажут водителя за пользование дальним светом в населенном пункте.
  • Работающие задние противотуманные фонари в нормальной видимости – весомое основание для наказания.

Закон предусматривает достаточно легкое наказание за неправильное пользование фарами. Инспектор в индивидуальном порядке решает, какие карательные меры применить. Руководствуется работник ГИБДД тем, насколько выявленное нарушение угрожает безопасности движения.

Лишение прав грозит умельцам, которые оборудуют автомобиль фарами, не предусмотренными для данного транспорта. Отберут водительское удостоверение на 6 месяцев у автолюбителей, которые используют дополнительные световые сигналы, спецсигналы без законных оснований.

Третий вариант — вы самостоятельно вставляете в галогеновые фары своего транспортного средства светодиодные лампочки с подходящим цоколем. В этом случае вы нарушаете требования пункта 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».

Противотуманные фары за счёт того, что они низко расположены и имеют широкий световой поток, освещают и проезжую часть и обочину дороги. Поэтому их рекомендуют включать в ночное время суток и при недостаточной видимости вместе с дальним или ближним светом фар.

Езда с дальним светом по населённому пункту. Или другой типичный случай. Ночь, вы уставший въезжаете в населённый пункт по освещённой дороге и забываете переключиться на ближний свет. В таких местах обычно дежурят экипажи ДПС, которые и привлекут вас к ответственности.

  • при движении в населённых пунктах по освещённой дороге;
  • при разъезде со встречным транспортным средством за 150 метров до него;
  • при периодическом переключении фар с дальнего света на ближний встречным транспортным средством независимо от расстояния до него;
  • в любых случаях, когда есть риск ослепления водителей встречных или попутных транспортных средств.

Использование светодиодных ламп ближнего света. Некоторые водители в блок-фары своих автомобилей, особенно старых моделей, вместо ламп накаливания и галогеновых ставят светодиодные лампы ближнего света. Делать это категорически нельзя, т. к. в этих фарах нет системы автоматической корректировки потока света на дороге, а значит вы даже на ближнем свете будете слепить встречных водителей и создавать аварийную ситуацию.

Водителям автомобилей, изначально оборудованных ходовыми огнями, повезло больше. Чаще всего огни устроены так, что автоматически загораются при запуске двигателя. Нередко есть и другая функция – при переключении на ближний свет огни начинают светить менее мощно и превращаются в габаритные.

В статье 12.20 КоАП указано, что штраф за не включенные фары – 500 рублей. Если у инспектора хорошее настроение, а водитель может как-то объяснить свое нарушение (к примеру, свет только что поломался, и водитель едет в автосервис), то можно обойтись и устным предупреждением. Но рассчитывать на эту вероятность не стоит.

Вот только причина штрафа – совсем другая. Если не горит одна фара, то это уже не нарушение правил эксплуатации приборов освещения, а нарушение требований перечня неисправностей. Этот проступок описан в статье 12.5 КоАП. Принципиального отличия нет, но шанс отделаться устным предупреждением в этом случае намного выше.

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Далеко не все транспортные средства оборудованы ходовыми огнями. Человек, который приобрел машину без таких огней, должен установить их самостоятельно. Но перед этим нужно получить разрешение в местном отделении ГИБДД. Это стандартный документ, позволяющий вносить изменения в конструкцию транспортного средства.

Это интересно:  Где дают квартиры очередникам в 2022 году в москве

Наказание за нарушение правил дорожного движения не прописано в ПДД. Кроме того, сами сотрудники ГИБДД не могут выписывать его. Они осуществляют только фиксацию правонарушения и уже впоследствии автомобилисту приходит выписка с решением о наказании. Определение ее меры осуществляется на основании Кодекса об административных правонарушениях.

Соблюдение правил дорожного движения является обязательным для всех его участников. Каждый автомобилист, управляющий транспортным средством, перед началом движения должен позаботиться о включении ближнего света. Несмотря на то, что подобное правило функционирует уже с 2010 года, многие водители по забывчивости или намеренно пренебрегают им. Езда без света, как нарушение ПДД, в случае фиксации такого действия грозит привлечением к ответственности и выплатой штрафа, устанавливаемого КоАП.

Необходимость использования внешних световых приборов при движении в тёмное время суток и в период светового дня вызвана соображениями обеспечения безопасности для участников дорожного движения. Дополнительное освещение позволяет вовремя обнаружить транспортное средство, усиливает его видимость на расстоянии и позволяет избежать большого количества дорожно-транспортных происшествий, которые происходили по причине позднего реагирования водителя или пешехода.

  • Управление транспортным средством без включенного ближнего света. Его отсутствие является нарушением независимо от того, в какое время суток оно было зафиксировано;
  • Управление автомобилем, который имеет дневные ходовые огни, но при этом в темное время суток не включен ближний свет;
  • Включение дальнего света фар с нарушением действующей редакции ПДД. К примеру, на освещенных участках дорог или при значительном приближении транспортного света необходимо переключить свет на ближний, но автомобилист намеренно или по забывчивости может не выполнить такого действия;
  • Использование противотуманных задних фар при достаточной видимости на проезжей части.

Это связано с тем, что наказание уже будет вменяться не за выключенные фары, а за управление транспортным средством с техническими неисправностями. Водитель автомобиля обязан проверить свое ТС перед началом движения и немедленно устранить неполадки. Единственно возможной ситуацией отсутствия наказания будет являться поломка непосредственно в процессе движения, если водитель сможет доказать или убедить в том, что он в данный момент двигался непосредственно для устранения неполадки.

Сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать постановления по собственной воле – для этого должны быть серьезные основания. Лучше не полениться и потребовать у сотрудников доказательную базу – фото/видеоматериалы с места преступления. Если же автовладелец считает, что штраф выписан неправомерно, можно отправиться в суд.

Практика показывает, что судебное урегулирование подобных конфликтов редко когда заканчивается положительно. Хотя бы потому, что сотрудники ГИБДД ведут постоянную видеофиксацию нарушений. Большие шансы появляются в случае, когда нарушение происходит ночью, и инспектор не смог нормально отснять ваш автомобиль.

Третий вариант — вы самостоятельно вставляете в галогеновые фары своего транспортного средства светодиодные лампочки с подходящим цоколем. В этом случае вы нарушаете требования пункта 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».

Обратите внимание! В соответствии с законодательством назначение штрафа за невключенные фары возможно только сотрудником ДПС/ГИБДД. Другие должностные лица не имеют соответствующих полномочий. Тем не менее за ними сохраняется право на сообщение информации о правонарушении с предъявлением соответствующей фактической базы – фото- или видеоматериалов.

При назначении штрафа за выключенные фары водитель должен быть полностью согласным с тем, что правонарушение действительно имело место быть. Если человек забыл о необходимости включать ближний свет, и его вина доказана, настоятельно рекомендуется оплатить штрафную санкцию на протяжении 20 суток с момента вступления в силу постановления.

Штраф за езду без света в 2022 году; днем, ближнего, какой, время суток, сколько, россия

В соответствии со ст.12.20 КоАП, штраф за езду без ближнего света составляет 500 рублей. Иногда вместо штрафа водитель может отделаться предупреждением инспектора ГИБДД, однако лучше на это не рассчитывать. Как показывает опыт, благосклонность сотрудника дорожной полиции проявляется лишь в исключительных случаях.

В противном случае автомобилисту грозит наказание от 500 до 1500 рублей. И это только в том случае, если такая поездка не приведет к ДТП. При неработающих осветительных приборах в темноте передвижение авто запрещено. Машину в такой ситуации могут эвакуировать.

Помимо личных убеждений или плохого знания ПДД причиной тому, что ближний свет у автомобиля не будет работать, может послужить и техническая неисправность или банальная невнимательность. Но независимо от того, в чем заключается причина нарушения, наказание одно – и оно установлено в статье 12.20 КоАП РФ.

Следует при этом учитывать, что для остановившего вас инспектора ДПС не важно, имеет ли место поломка осветительных устройств, или же водитель не включил их по какой-то другой причине. Нарушение данного правила влечет за собой наложение определенной суммы штрафа.

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Автомобилисты очень часто забывают о необходимости дополнительного освещения даже днем. Следует отметить, что многие машины уже оснащены системой автоматического включения дневных ходовых огней при запуске двигателя. Эта мера позволяет избежать излишних претензий со стороны работников ГИБДД.

  • Расстояние от огней до земли — не ниже двадцати пяти сантиметров, но не выше полутора метров;
  • Расстояние между самими огнями не должно быть меньше, чем шестьдесят сантиметров;
  • Расстояние от огней до бампера не должно превышать сорока сантиметров;
  • Разрешены следующие цвета: белый, желтый, оранжевый. Строго запрещен красный цвет — его установка считается серьезным нарушением ПДД;
  • Площадь излучающей поверхности не должна быть больше двадцати пяти квадратных сантиметров
  • Сила освещения должна соответствовать диапазону 400 — 800 Кд.

Ночью ближние огни обязательно должны гореть. По дорожной ситуации водитель принимает решение о переключении на дальний свет. В зависимости от модели авто, при передвижении днём могут применяться ходовые огни. Ночью достаточно переключить их на ближний свет. Имеет свою роль и психологический фактор — при наступлении темноты и плохой видимости, водитель автоматически включит подсветку.

Поправка была принята, поскольку автомобиль со включенными ходовыми огнями более заметен для других водителей и пешеходов, и риск аварийной ситуации сильно снижается. И это не пустые слова. После принятия поправки число аварий в светлое время заметно уменьшилось.

Возникает вполне закономерный вопрос – зачем? Причина поправки лежит в том, что включенные огни делают автомобиль более заметным на дороге, особенно при плохих условиях видимости, что существенно снижает возможность возникновения аварии по причине невнимательности.

Теперь вне зависимости от времени суток и условий видимости ближний свет должен быть включен. Необходимость принятия таких поправок в ПДД была обусловлена тем, что транспортное средство с включенными огнями является более заметным для окружающих, поэтому количество аварийных ситуаций по причине банальной невнимательности сводится к минимуму. Следует отметить, что ожидаемая тенденция была подтверждена на практике и количество аварий в дневное время уменьшилось.

Учитывая наличие технических неисправностей, ближний свет все равно будет не включен. Поэтому в соответствии со статьей 12.5 КоАП ч.1 нарушитель наказывается штрафом в размере 500 рублей по причине неработающего или загрязненного светового прибора. Альтернативный выход из ситуации — устное предупреждение.

Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение. Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Размер штрафа за езду без ближнего света в 2022 году составляет 500 рублей. Это прописано в ст. 12.20 о нарушении правил пользования внешними световыми приборами. Также возможна вероятность того, что водитель отделается устным предупреждением. Однако при условии, если невнимательность автовладельца привела к ДТП, тогда величина штрафа будет иметь тенденцию к росту.

Это интересно:  Льготный проезд пенсионерам на пригородные поезда с какого числа

Важно! Помимо штрафа за невключенный ближний свет, есть риск пережить еще и несколько неприятных мгновений. Инспектор ГИБДД имеет полное право признать виновниками ДТП обоих участников, даже если правила нарушил только один. А отвечать перед пострадавшим ни за что водителем придется тому, у кого не горели ходовые огни.

Какой штраф за езду без света

Ближний свет выключен днём. Попасть на штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами легко. Допустим, вы едите днём с включёнными противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Впереди тоннель, который, как правило, хорошо освещён и вы проезжаете его не включив ближний или дальний свет, а на выезде вас встречает инспектор ДПС.

Если же у лица, управляющего транспортным средством, нет никаких претензий к сотрудникам ГИБДД, и он не желает обжаловать постановление о привлечении к ответственности, водитель может оплатить штраф ГИБДД. Сделать это можно по истечении 10 дней с момента получения постановления любым удобным для человека способом.
Если в течение двух месяцев водитель не оплатит штраф, в отношении него могут быть приняты дополнительные меры ответственности.

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей. Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2022 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

В условиях российских дорог, где немало авто отечественного производства, нередко встречаются автомобили с одной работающей фарой или только одним габаритом. Перегоревший фонарь порой трудно заметить сразу, но это не освобождает нарушителя от ответственности. Хотя сейчас все больше автомобилей, оборудованных системой автопроверки целостности осветительных элементов.

Однако собственникам устаревших моделей все же приходится включать лампы ближнего освещения в автомобиле вручную, так как не все ТС оборудованы дневными ходовыми лампами. Это не очень удобно. В условиях хорошего освещения в светлое время водители редко вовремя замечают негорящие огни сами, чаще всего — именно после остановки сотрудником.

Даже до автосервиса запрещается перемещаться без света. Нельзя так ездить и при условии недостаточной видимости, если обеспечивается видимость не более 300 м. Получается, водитель может или переждать непогоду/дождаться светлого времени или буксировать авто.

  • ближний свет на автомобиле в светлое время не горит;
  • включение только ходовых огней, без совместного включения с ближним светом фар при ночном движении;
  • не полный комплект фар на автомобиле (отсутствие детали освещения);
  • на автомобиле присутствуют неисправные осветительные элементы;
  • передвижение в ночное время с неработающими габаритными огнями;
  • использование фар для дальнего освещения в зоне населенного пункта;
  • неправильное использование заднего противотуманного прибора.

Кардинально изменяется позиция, если лампа в темное время суток перестает работать. Правила регламентируют, что использование автотранспорта с неисправным осветительным прибором в темное время суток полностью противоречит нормам. При этом в любом случае штраф будет полностью правомерен.

Пренебрежение правилом обязательного включения ближнего света может привести к весьма серьёзным последствиям. И хотя штраф за невключенный ближний свет не так уж велик, в случае столкновения с другим автомобилем или при любом другом происшествии на дороге, водитель может быть обвинен в провоцировании аварийной ситуации. Соответственно, вина за ДТП будет разделена между настоящим виновником и автомобилистом, который всего лишь забыл включить дневные ходовые огни. В результате даже при наличии полиса ОСАГО автовладельца ждут расходы, связанные с увеличением стоимости страховки на следующий год.

Однако многие водители не выполняют общепринятые требования. Причиной такого положения дел может быть простая невнимательность, техническая неисправность или другой повод. Однако вне зависимости от этого, в случае правонарушения водитель может быть наказан. Мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП.

Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

К сожалению, многие водители до сих пор пренебрегают выполнением такого простого требования, как включение ближнего света. Причиной нарушения ПДД может стать техническая поломка, банальная невнимательность или что-то еще. Но наказание за этот проступок в любом случае определено статьей 12.20 КоАП РФ, и это – штраф.

Но многие автолюбители отказываются выполнять данные требования, либо забывают вовремя включить свет фар из-за своей невнимательности. Так же бывают случаи технических неисправностей осветительных приборов. Но вне зависимости возникших причин, транспортное средство с невключенным ближним светом будет остановлено, и его владелец будет оштрафован. Это прописано в 12 пункте КоАП.

Получение штрафа за невключенный ближний свет: езда без света днём и какова пеня, если перегорела одна фара

Еще несколько лет назад езда без постоянно включенных ближних фар считалась нормой на дороге и не считалась правонарушением, соответственно, никакого наказания за нее не предусматривалось. С 2010 года положение изменилось: согласно ст.12.20 КоАП запрещено двигаться без включенных световых приборов 24 часа в сутки.

По факту же, при остановке автомобиля сотрудником госавтоинспекции, водителю редко удается уехать без штрафа. Так что, если кажется, что инспектор был к вам несправедлив, можно попытаться оспорить в суде вынесение административного наказания в виде денежного взыскания.

Хорошо, если владелец транспортного средства вовремя заметил отсутствие света или подсказали водители встречных машин, заботливо просигналив вспыхнувшими фарами. Если же нет, то результат один – взмах жезлом инспектора ГИБДД, составление протокола и квитанция на оплату за нарушение.

Вынужденная данная мера была заимствована у зарубежных коллег и привела к сокращению аварий на дорогах. Впрочем, поспособствовало снижению ДТП не только требование двигаться с включенными фарами, а и ряд других факторов: отремонтированные дороги, запрет к езде за рулем в нетрезвом виде и др.

Как показывает практика, в 90 процентах из всех таких случаев инспектор ГИБДД отпускает водителя, сделав устное предупреждение, так как выписывать протокол из-за ничтожной суммы в 100 рублей, зная, что впоследствии административное наказание может быть оспорено в суде, захочет далеко не каждый.

Штрафы гибдд за езду без света

Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто. Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта.

Лишение прав грозит умельцам, которые оборудуют автомобиль фарами, не предусмотренными для данного транспорта. Отберут водительское удостоверение на 6 месяцев у автолюбителей, которые используют дополнительные световые сигналы, спецсигналы без законных оснований.

Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости. Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия. Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.

Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.

При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение