Сетевой фильтр какая статья расходов 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Сетевой фильтр какая статья расходов 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сведению:
Существуют три правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля при приобретении нефинансовых активов.
1. Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.
3. Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним (к таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания)).
Учитывая изложенное, несложно сделать вывод: рассматривая обоснованность применения учреждением кодов бюджетной классификации при приобретении нефинансовых активов, как правило, ревизоры могут обоснованно отразить в акте проверки финансового-хозяйственной деятельности только свое профессиональное суждение, согласно которому те или иные активы целесообразно было бы учитывать в составе основных средств или, наоборот, в составе материальных запасов. А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации организации госсектора следовало бы отнести осуществленные ею расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение удлинителя могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик удлинителя с учетом предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Бюджетный учет

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Кроме того, по общему правилу объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).
Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции N 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.
При отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) решающую роль играют профессиональные суждения конкретных должностных лиц, которые должны основываться на данных о:
— предназначении материальных ценностей;
— порядке их использования.
При этом всей полнотой информации для принятия взвешенного и обоснованного решения по данному вопросу обладают только сотрудники учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.
Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2022 N 02-06-010/48099, от 27.02.2022 N 02-07-10/534).
Подобное решение принимается при участии специалистов бухгалтерской службы профильной комиссией учреждения (п. 34 Инструкции N 157н). Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств или о включении их в состав материальных запасов.
С учетом изложенного мы полагаем, что расходы на приобретение удлинителя («сетевого фильтра») могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято только компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий, исходя из конкретных характеристик удлинителя, предполагаемых условий его использования (эксплуатации), и срока полезного использования. Напомним, что информация о сроке полезного использования актива должна быть предоставлена его продавцом.

Это интересно:  Косгу 310 в 2022году монтажные работы

ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января года.

Окоф Сетевого Фильтра В 2022 Году

Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Первые три цифры означают раздел, например: Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.

Окоф сетевой фильтр 2022 год

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Расшифровка и применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно — коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

В ст. 2 Федерального закона от 27.07.2022 г. №149-ФЗ указано, что информационными технологиями могут называться процессы, способы поиска и сбора, обработки, хранения, а также распространения информации. Поэтому в Указании №65н указано, что к сфере ИКТ относятся расходы, потребовавшиеся для приобретения товаров и услуг для поддержания высококачественного функционирования информационно-коммуникационных технологий, использующихся для сбора, обработки, хранения и распространения сведений.

Это интересно:  412 приказ межевой план 2022

КВР 242

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2022 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Структура новых кодов

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Приказ Минфина России от 16 ноября 2022 года № 209н (далее — Приказ № 209н) содержит вновь закрепил применение КОСГУ бюджетными и автономными учреждениями. Таким образом уже ни у кого нет сомнений, что КОСГУ вновь прочно занял позиции в учете и отчетности Приказом № 209 н изложены в новой редакции отдельные положения пункта 21 Инструкции, утвержденной Минфином России 1 декабря 2022 года № 157н.

Зарядное устройство

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили.

Уже на этапе принятия решения о приобретении того или иного имущества в учреждении должен быть сформирован «набор аргументов», обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.

Светильник

Обоснование вывода: Вопрос отнесения материальных ценностей к составу основных средств (в том числе определение кода ОКОФ) или материальных запасов находится в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

Это интересно:  Возраст позволяющий стать в 2022 году ветераном алтайского края

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Изготовление плана эвакуации

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Полная расшифровка кода (статья) КОСГУ 310:
Код (статья) КОСГУ 310 / Классификация операций сектора государственного управления / Поступление нефинансовых активов / Увеличение стоимости основных средств

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

3. Порядок применения бюджетной классификации при приоб­ретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом власти соответствую­щих документов или приложений (расшифровок) к ним.

Защита документов

К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации Если ревизоры все-таки зафиксировали нецелевое использование бюджетных средств, сотрудники учреждения могут привести определенные аргументы в свою защиту.

Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно.
Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода.

ИКТ) оборудование 16 Инвентарь производственный и хозяйственный 330 Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты 17 Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме молодняка и скота для убоя) 400 Системы вооружений 18 Насаждения многолетние 510 Культивируемые ресурсы животного происхождения, неоднократно дающие продукцию 19 Прочие материальные основные фонды, не включенные в другие группировки 520 Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию 20 Нематериальные основные фонды 600 Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы 700 Объекты интеллектуальной собственности

Приобретение комплектующих компьютера

Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

  • приобретение лампочек в целях работ, не связанных с капитальными вложениями, учитываем по подстатье КОСГУ 44 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями, — по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ, — по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Приобретение электрических лампочек

Сейчас рассматривают изменения в Инструкцию № 157н. У бухгалтера появится возможность не ставить приобретенные ценные подарки и сувениры за баланс на счет 07, а сразу списывать их стоимость в расходы. Для этого ответственное лицо должно подать документы, подтверждающие одновременное приобретение и вручение подарков и сувениров.

Если казенное учреждение подписало договор о проведении аттестации выделенных помещений, которые предназначаются для обсуждения информации ограниченного доступа, на то, соответствуют ли они стандартам по безопасности речевых сведений. Такая процедура является регулярной и проходит по коду 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги», поэтому относится к услугам в области информационных технологий.

Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид КВР 244.

Особенности пользователей КВР 242 и 244

КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Данная категория расходов включает приобретение не только различных товаров, но и всех необходимых работ и услуг для создания, обслуживания и эксплуатации информационно-коммуникационных технологий, которые предназначены для эксплуатации муниципальными организациями и учреждениями управления территориальными внебюджетными государственными фондами.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение