Росреестр может проверять арбитражных управляющих

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Росреестр может проверять арбитражных управляющих». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Опыт освобождения от обязанностей. В случае выхода кандидата из СРО, последнее обязано направить в арбитраж ходатайство об освобождении управляющего от обязанностей. Кроме того, управляющий может самоотстраниться от ведения дела. Прежде чем нанимать претендента, проверьте его картотеку. Если аналогичные прецеденты были, то есть большой шанс, что ситуация повторится вновь в течение процедуры вашего банкротства;

Поиск арбитражного управляющего: как не допустить ошибки

Не нужно тратить уйму времени, собирать информацию по частям на разных интернет-порталах и составлять собственный список арбитражных управляющих. Вы можете легко выбрать или проверить арбитражного управляющего через наш реестр арбитражных управляющих:

ДОЛГ.РФ запускает реестр арбитражных управляющих

Таких ситуаций можно избежать, если знать, как правильно искать юриста по банкротствам, на что обращать внимание при выборе, какие обязательства он должен выполнять, и как проверить его добропорядочность и профессионализм.

  • нет сведений о личности заявителе (анонимное обращение);
  • не указан адрес для ответа (почтовый или электронный);
  • невозможно прочитать письмо (неразборчивый почерк);
  • суть вопроса не относится к компетенции Росреестра;
  • текст содержит ненормативную лексику, оскорбительные выражения, угрозы.

Основная функция Росреестра — регистрация и учет объектов недвижимости. Кроме этого ведомство ведет реестр арбитражных управляющих. Жалоба на действия (бездействие) управляющего в Росреестре — эффективный способ защиты прав собственника .

Это интересно:  Номенклатура дел на 2022 год со сроками хранения по кадровому докуметообороту

Сроки рассмотрения

Личный прием проводят руководители филиалов. Записаться заранее можно на сайте ведомства. Преимущество личного вручения претензии — быстрота ответа. Кроме этого посетитель получит экземпляр документа с отметкой о принятии.

В 2022 году было получено на 27% обращений больше, чем в предыдущем 2022 году по заявлениям заявителей получателей государственных услуг по СРО, подконтрольных ведомству. В течение 2022 года было проведено ряд внеплановых проверок, которые затронули практически все саморегулируемые объединения.

Росреестр провел контроль деятельности СРО

В СРО оценщиков внеплановые проверки касались мероприятий по проверке наличия квалификационных аттестатов, как это предусматривает новое правило законодательства об оценщиках, вступившее в силу с апреля 2022 года. У 13 СРО оценщиков было выявлено такие недостатки и даны были предписания по устранению недостатков. В отношении 3 СРО оценщиков было направлено исковое заявление в суд об исключение таких СРО из общефедерального реестра СРО, как таковых, которые не соответствуют законодательству. В отношении двух СРО суд принял решение об исключении, в отношении одного еще идет судебное разбирательство.

СРО оценщики – проверка деятельности

В отношении арбитражных управляющих было принято внушительное количество административных наказаний. Общее количество судебных заседаний с участием управляющих в 2022 году составила 1493, но по 44 делам было вынесено решение о финансовом наказании на сумму 1,3 млн рублей. В отношении 26 управляющих было вынесено судебное решение о пожизненной дисквалификации специалиста. В отношении 131 управляющего было вынесено судебное решение о выявленных нарушениях, где предупреждением стала информация о возможной дисквалификации, в случае повторения ошибок.

С целью всестороннего изучения ситуации, связанной с банкротством застройщика, орган прокуратуры направил копию жалобы гражданки в Управление Росреестра по Тверской области. Поскольку гражданка просила провести проверку деятельности арбитражного управляющего, а такой функцией обладают только саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих, то Управление обратилось в саморегулируемую организацию, членом которой являлся конкурсный управляющий, для рассмотрения жалобы в касающейся части. Однако, СРО отказалась рассматривать жалобу, ссылаясь на завершение конкурсного производства застройщика.

Это интересно:  Указ президента о гражданстве кыргызской республики 2022

Росреестр может проверять арбитражных управляющих

20 ноября 2022 года — Жительница города Твери, полагая свои права нарушенными при проведении процедуры банкротства — конкурсного производства в отношении должника-застройщика, обратилась в органы прокуратуры с жалобой, подробно описав своё несогласие с порядком проведения банкротства в отношении задолжавшего ей общества.

РОСРЕЕСТР: Тверской Росреестр помог жительнице Твери добиться рассмотрения в СРО жалобы на арбитражного управляющего

По всей видимости, саморегулируемая организация полностью доверилась своему арбитражному управляющему, не проверив достоверность представленной им информации. На деле же завершение конкурсного производства должника было приостановлено в апелляционном суде, и, следовательно, у СРО не было оснований для отказа в рассмотрении жалобы.

Так, пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных — КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Проверка арбитражного управляющего росреестр основания

Проведение проверок саморегулируемых организаций оценщиков и контроль за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации Проведение проверок осуществляется Росреестром.

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий Росреестра.или их отсутствие

В соответствии с планом мониторинга сайтов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в сети «Интернет» от 15.02.2022 № 07-исх/01829-мс/16, в апреле 2022 проведен мониторинг сайта Союза «Арбитражных управляющих «Правосознание» в сети «Интернет»; В соответствии с планом мониторинга сайтов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в сети «Интернет» от 15.02.2022 № 07-исх/01829-мс/16, в сентябре 2022 проведен мониторинг сайта НП «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих»; В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.09.2022 № П/0442 в период с 19.09.2022 по 30.09.2022 проведена плановая выездная проверка деятельности НП «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих». В соответствии с планом мониторинга сайтов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Это интересно:  Отгул за ранее отработанное время пример

Основной функцией, определяющей публично-правовой статус саморегулируемой организации, является право контроля деятельности ее членов в части соблюдения требований законодательства. Все десять лет существования саморегулирования не утихают споры о соотношении государственного и частноправового контроля и порядка определения наиболее сбалансированной контрольной нагрузки на арбитражных управляющих. В 2022 г. законодатель установил соотношение контрольных функций со стороны государства и саморегулируемых организаций, определив, что государственный орган по контролю — Росреестр осуществляет контроль деятельности саморегулируемых организаций, которые, в свою очередь, несут ответственность за деятельность своих членов. Одним из механизмов, обеспечивающих эту ответственность, является право контроля профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения ими требований законодательства, стандартов и правил СРО, условий членства в СРО, рассмотрения жалоб на действия членов СРО и возбуждения дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО и т.д.

Контроль деятельности арбитражных управляющих

Еще одним важным фактором эффективности осуществления контроля со стороны саморегулируемой организации является работа саморегулируемой организации по проведению анализа и типизации выявленных нарушений, а также проведение мероприятий, направленных на снижение общего уровня нарушений со стороны арбитражных управляющих.

Обоснование публично-правового статуса СРО

Осуществляя эти функции, саморегулируемая организация исполняет роль регулятора отношений между членами СРО, государством и потребителем и, таким образом, является гарантом соблюдения баланса интересов государства, потребителя и арбитражного управляющего. Саморегулирование соединяет в себе как частноправовые, так и публично-правовые функции. Реализация публично-правовых функций включает в себя установление правил деятельности (нормотворчество), контроля, применения мер дисциплинарной ответственности, раскрытия информации о деятельности своих членов, которая затрагивает не только членов СРО, но и иных участников рынка, а также государство и общество в целом. Механизмы контроля саморегулируемых организаций и государства должны дополнять друг друга и совместно обеспечивать повышение качества оказания услуг арбитражными управляющими.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение