Репатриация валютной выручки это википедия

Репатриация — это что такое? Репатриация валютной выручки

Любое международное перемещение финансовых средств, в том числе и репатриация валютной выручки, выступает в качестве одного из инструментов национальной стратегии, в соответствии с которой развивается экономика. Выше было сказано, что существуют государства-импортеры денег. Как правило, их политика находится в зависимости от реального положения дел в экономической сфере. В случае нормального, стабильного развития государство смягчает ограничения на вывоз и ввоз финансовых средств.

Однако при наступлении кризиса оборот финансов может стать строго лимитированным. Это, в частности, касается репатриации валюты, вложенной в экономику таких государств. Регулирование перемещения финансов может производиться в интересах существующих национальных монополий, а также для корректирования экономических макропоказателей. Закон о репатриации в том или ином государстве может предусматривать дополнительные гарантии для процедур трансграничного перемещения денег, обеспечение страховой защиты иностранных финансов в случае политических рисков.

Необходимо сказать, что в мировой практике не принято каких-либо единых универсальных норм, касающихся налоговой ставки, регулирования уплаты сбора. Кроме этого, в пределах каждого государства может действовать достаточно сложная система по исчислению таких сумм в казну. В некоторых странах ЕС, например, налоговая ставка 10% и более.

Он может предусматриваться в отдельных государствах и распространяться на нерезидентов. Взимание налога осуществляется непосредственно с источника в ходе фактического вывода финансов за рубеж. Выплаты производятся субъектом, перечисляющим нерезиденту дивиденды, роялти, проценты и прочие доходы. Обычно такие сборы распространяются на пассивные поступления. В нормах ряда государств предусматриваются специальные налоговые вычеты в случае уплаты репатриационного сбора. К примеру, если субъект ведет бизнес за рубежом, перечислил необходимые суммы в казну, то у него есть возможность получить компенсацию при отчислении средств в бюджет своей страны либо уплатить меньшую сумму.

Что такое репатриация? Это возвращение кого-либо или чего-либо из-за рубежа на родину. К примеру, граждане, которые проживают за границей, по каким-то обстоятельствам решают приехать обратно в страну, где они родились и выросли. Обычно так возвращаются люди на свою этническую родину. В международной практике право на репатриацию было зафиксировано в Женевской конвенции от 1949 года. При ее принятии рассматривались вопросы возвращения граждан на родину в мирное время, в противовес перемещению граждан из страны в страну в период военных действий. Кроме этого, существует понятие «репатриация выручки». В этом случае денежные средства, которые человек заработал за границей, направляются на его родину. Термин может быть связан и с областями искусства и культуры. В данном случае те либо другие ценности, которые находятся за границей, направляются в государство своего исторического происхождения.

Репатриация валюты

Такой выручкой являются поступления в пользу резидентов по внешнеторговым договорам за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (п. 3 ст. 21 Закона). Таким образом, обязанность по репатриации не распространяется на те поступления в пользу резидента из-за рубежа, основой получения которых не является внешнеторговый контракт. Примером таких поступлений могут служить дивиденды, причитающиеся резиденту от участия в иностранных компаниях, поскольку юридическим фактом, из которого возникает право резидента на получение дивидендов, является не внешнеторговый договор, а участие резидента в уставном капитале иностранного юридического лица.

при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

  1. На стадии преддоговорной подготовки. Выяснение через ТПП, торговое представительство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации.
  2. На стадии заключения контракта. Внесение в договор способа обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера (неустойка, поручительство, залог, задаток и т.д.).
  3. Применение таких форм расчета по договору, которые исключают риск неисполнения обязательств нерезидента по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг (оплата после исполнения обязательств нерезидентом, оплата с использованием аккредитива и т.д.).
  4. Разработка механизма разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты нарушенных прав и указанием, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор.
  5. После неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств. Ведение претензионной работы, предъявление после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в судебные органы с требованием о поставке неввезенных товаров или взыскании с контрагента их стоимости.

Однако на практике привлечение резидентов к ответственности по п. 2 или п. 3 ст. 15.25 КоАП РФ порождает массу вопросов. Например, подлежит ли ответственности компания-резидент, если все ее попытки вернуть в РФ ранее уплаченные суммы по неисполненному внешнеторговому контракту не увенчались успехом в силу отказа нерезидента-контрагента от исполнения обязанности по возврату сумм? Подлежит ли юридическое лицо — резидент ответственности за неисполнение обязанности по репатриации выручки, если нерезидент просто не платит за переданные ему товары, выполненные работы или оказанные услуги?

1)получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

Правило репатриации валютной выручки

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

резиденты имеют право не зачислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации на счета в уполномоченных банках:
во-первых, когда выручка используется для исполнения резидентами своих обязательств перед нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств.;
во-вторых, в том случае, когда эти средства направляются на расчеты по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) или ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) на срок свыше двух лет;
в-третьих, резиденты, осуществляющие строительство объектов на территории иностранных государств, на период строительства могут зачислять полученные от нерезидентов средства на зарубежные счета и покрывать за счет этих средств свои местные расходы, связанные с сооружением объектов. По окончании строительства оставшиеся средства должны быть переведены в уполномоченные банки;
в-четвертых, резиденты, получающие иностранную валюту от проведения за рубежом выставок, спортивных, культурных и других аналогичных мероприятий, могут покрывать за счет полученных средств свои расходы, связанные с проведением конкретного мероприятия. В этом случае на период проведения мероприятия требование о репатриации не применяется.

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

Невозврат валютной выручки по основаниям иным, нежели указанным в части 2 статьи 19 Закона о ВР и ВК, контролирующими органами будет однозначно квалифицирован как нарушение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и повлечет привлечение к административной ответственности

Это интересно:  Штрафы Со Стороны Банка России За Непроведение Обязательного Аудита За 2022 Г.Обществом С Ограниченной Ответственностью

Репатриация (от позднелат. repatriatio — возвращение на родину) — речь идет об обязанности резидентов при осуществлении внешнеэкономической деятельности зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту и валюту Российской Федерации, причитающуюся им по договорам с нерезидентами, а также обеспечивать возврат в Российскую Федерацию денежных средств, переведенных нерезидентам, в случае неисполнения ими своих обязательств по договору.

Действующим законодательством предусмотрены случаи освобождения резидентов от обязанности осуществлять репатриацию иностранной валюты, причем перечень случаев, когда резиденты вправе не зачислять иностранную валюту на свои счета в уполномоченных банках, намного шире, чем в Законе РФ 1992 года. Резиденты освобождаются от обязанности репатриации иностранной валюты:

Законодательством детально регламентировалось понятие «репатриация (от лат. re (приставка, выражающая обратное действие) и patria (родина) – возвращение на родину) иностранной валюты и валюты Российской Федерации». Репатриация валюты определена как обязанность резидентов, если иное не предусмотрено законодательством, в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями – резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям);

возврат в Российскую Федерацию иностранной валюты, уплаченной нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц – резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации – в целях при исполнении обязательств юридических лиц – резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств-членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух дет. Для этих целей валютная выручка может зачисляться на счета резидентов и третьих лиц в банках за границей;

Так, если компания, обязанная осуществить репатриацию денег в срок, не выполнит свои обязательства, хотя у нее будет для этого реальная возможность, а также не предпримет всех необходимых мероприятий по возврату денег и предотвращению нарушения закона, она будет считаться виновной (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27.04.2010 по делу № А47-6629/2009).

Обратите внимание, что ограничительные меры иностранных государств могут служить основанием для освобождения от штрафа за нарушения валютного законодательства. Подробнее об этом читайте Обзор КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

  1. Банк в течение 1 дня после даты поступления денег на транзитный счет сообщает клиенту-резиденту об этом. Ему направляется уведомление по установленной форме и выписка со счета, из которой видна сумма поступления.
  2. Клиент, на счет которого поступили деньги в иностранной валюте, делает распоряжение банку о продаже части валюты, а затем о перечислении денег. То есть рубли, полученные от обязательной продажи, перечисляются на рублевый счет, а оставшаяся иностранная валюта — на валютный счет.
  3. Одновременно с распоряжением клиент представляет в банк справку, в которой указывается поступившая в иностранной валюте сумма и валютная операция, по которой эта сумма поступила. Ее форма установлена Инструкцией Банка России от 16.08.2022 № 181-И «О порядке представления…».
  4. Банк, получив распоряжение клиента и справку, проверяет правильность суммы, которая подлежит продаже, а если она указана верно, то депонирует ее на специальный счет. Оставшаяся часть валюты в это же время переводится на валютный счет резидента.
  5. В последующие 2 дня после депонирования банк обязан продать валюту.

Обратите внимание! Часть валютной выручки, подлежащая непременной реализации, определяется в процентах, определяемых Центробанком. В настоящее время уже много лет (с марта 2006 года) эти проценты равняются 0, то есть резидент, получивший валютную выручку, не обязан продавать ее часть, а может перевести ее полную сумму на свой валютный счет.

Невиновность организации в невозврате валютной выручки, когда иностранным государством введены ограничительные меры, следствием которых является невозможность репатриации, может быть подтверждена сертификатом. Этот документ может выдать Торгово-промышленная палата РФ (см. письмо Минфина России от 12.08.2015 № 07-05-08/46382).

Исправления, внесенные законодательными нормами (№247-ФЗ) в 2022 году, дают возможность резидентам, у которых есть собственные счета, числящиеся в Федеральном казначействе, переводить зарубежную валюту со счетов в уполномоченном банке на счета Федерального казначейства, раскрытые в уполномоченных органах.

Перечень ситуаций, когда стороны сделки имеют все шансы не зачислять зарубежную валюту или же национальную валюту на личные банковские счета в специальных банках, дополняется операциями по зачету встречных притязаний по обещаниям, вытекающим из соглашений на предложение предложений интернациональной связи, охватывая критерии интернационального роуминга.

Правоотношения между нерезидентом и резидентом, которые считаются операторами интернациональной электросвязи, когда в расчетах между ними принимают участие специальные расчетные компании, зарегистрированные на землях государств-членов Интернационального союза электросвязи.

На текущий момент существует такое правило, что резидент выполнил обещание по репатриации денежных средств в случае, если он (она) гарантирует получение собственных банковских счетов в уполномоченных банках и (или) банковских счетов в уполномоченных банках резидента, который считается бенефициаром по сделке, зарубежных денежных единиц или же денежных единиц Российской Федерации по сделке, которая гарантирует обещания нерезидента по внешнеторговому договору и учтена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для воплощения работы по страхованию экспортных кредитов.

Здесь также подразумеваются отношения в сфере инвестирования против политических рисков, коммерческих рисков, при условии, что приобретенная сумма равна или же выше той, что установлена обозначенной процедурой, в сроки, предусмотренные соответственной сделкой.

19 Закона о валюте позволяет сделать вывод о том, что если участник внешнеэкономической деятельности не выполняет требования закона о возврате валютной выручки, не контролирует получение от своих контрагентов-нерезидентов оплаты по договору, он рискует оказаться подвергнутым ответственности за нарушение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.

Действующее законодательство предусматривает оформление паспорта сделки, в котором указываются сведения, необходимые для осуществления валютного контроля: сведения о резиденте и его иностранном контрагенте; сведения о внешнеторговой сделке (сумма и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке и др.).

  1. Получить от нерезидентов на свои счета в российских банках деньги, причитающиеся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности.
  2. Возвратить в РФ деньги, уплаченные нерезидентам за неввезенные в РФ или неполученные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Получить от нерезидентов на свои счета в российских банках денежные средства, причитающиеся по договору займа.

Например, если в контракте местом арбитража указан Международный арбитраж Стокгольма или Арбитраж Международной торговой палаты в Вене, необходимо учитывать возможные расходы на подобные судебные процессы. Очевидно, что у декларанта должны быть компетентные юристы, способные вести процессы по Арбитражной судебной процедуре МТТ.

Уголовная же ответственность предполагает штраф, принудительные работы сроком до 4 лет или лишение свободы сроком до 5 лет, если деяние было совершено в особо крупном размере, то есть сумма не репатриированных средств превысила 45 миллионов рублей. Для крупного размера порог суммы составляет 9 миллионов рублей.

Что такое репатриация валютной выручки и как проходит эта процедура, что нужно знать, чтобы не получить штраф

  1. Составляют отношения, в процессе которых по определенным договорам резиденты передают нерезидентам товары, информацию, исключительные права интеллектуальной собственности, а также оказывают услуги.
  2. Отношения, при которых обязательства не исполнены должным образом. Это случаи, когда резидент уплатил нерезиденту валюту за определенные соглашением товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной собственности и исключительные права на них, а иностранный контрагент не выполнил свою обязанность по ввозу данных благ на территорию Российской Федерации. Этот блок отношений очень важен, так как часто является средством мошенничества.
  1. Заключив внешнеэкономическое соглашение экономический агент должен известить уполномоченный банк о:
    • предельном сроке по истечении, которого на расчетный счет резидента поступят деньги от иностранного контрагента в соответствии с условиями, указанными в договоре;
    • предельном сроке по истечении, которого нерезидентом будут переданы товары, выполнены работы, оказаны услуги.
  2. Далее нужно оформить в банке паспорт сделки. Порядок его оформления установлен Инструкцией от 4 июня 2012 года № 138-И, утвержденная ЦБ РФ.
  3. После поступления валютной выручки на счет резидента, он должен принести соответствующую справку в уполномоченный банк для снятия с контроля данной сделки. Сроки предоставления данной справки варьируют в зависимости от вида валютной операции. Они также установлены в вышеназванной Инструкции.
  4. Если контрагент не выполнил свои обязательства по репатриации, резидент должен обеспечить поступление на свой банковский счет страховых выплат риска репатриации по договору страхования. Только в таком случае обязательства по репатриации будут считаться выполненными резидентом.
  5. Обязательство по репатриации может перейти к другому лицу (фактору), если ему уступлено право требования исполнения обязательств по заключенному договору.
  1. Зачислена на счет юридического лица-резидента в иностранном банке для исполнения его обязательств по кредитным или долговым обязательствам перед правительственными агентами других стран, а также резидентами государств – членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
  2. Связана с расходами резидента по возведению сооружений в иностранном государства, но только на время строительства.
  3. Получена от проведения выставок, спортивных, культурных и иных мероприятий за пределами РФ, и направлена для покрытие расходов по их проведению, но на период проведения этих мероприятий.
  4. Является взаимозачетом по обязательствам агентов в области рыбной и транспортной отраслях, по обязательствам перестрахования, по обязательствам в газовой отрасли, в том числе связанных с транзитом газа.
  5. Зачислена транспортным организациям на их иностранные счета, но только для целей выполнения их функций за пределами РФ.

По некоторым оплата производится единовременно, по другим частями (например, ежеквартально). По некоторым оплата производится по факту доставки продукции, по другим только авансовым платежом. Таким образом, заключая внешнеэкономическое соглашение, уделите особое внимание пунктам о репатриации, с той целью, чтобы быть в силах исполнить требования действующего законодательства в этой части.

Репатриация валютной выручки представляет собой возвращение резидентом валютной выручки, которую он получил в результате заключения внешнеэкономической сделки. Следует отметить, что законодатель обязывает это сделать в отношении как иностранной, так и национальной валюты. Репатриация очень важна в поддержке объема материальных благ в государстве.

Репатриация валютной выручки

Еще одним документом, на который следует опираться при ведении внешнеторговых отношений и спорах с органами валютного контроля, является приказ Росфиннадзора от 28.09.2015 № 369. Им утверждены Методические рекомендации, в соответствии с которыми должны устанавливаться обстоятельства, исключающие ответственность по ст. 15.25 КоАП.

Грамотно составленный контракт с четкими сроками поставки, оплаты, обязанностями сторон сделки, компенсационными выплатами за их нарушение и целым рядом важных положений может стать решающим аргументом для контролирующих органов при принятии решения об освобождении бизнеса от ответственности за неисполнение обязательств по репатриации валюты.

Ожидаемые сроки репатриации иностранной валюты и (или) валюты РФ определяются резидентом самостоятельно на основании условий договора, принятого на учет уполномоченным банком, физическим лицом — резидентом самостоятельно на основании условий договора займа (п. 1 Приложения 3 к Инструкции N 181-И).

До 2007 года в законе № 173 действовала ст. 21, предусматривавшая такое понятие, как обязательная продажа валютной выручки (ее части). Суть этого обязательства заключалась в том, что резидент, получивший причитающиеся ему деньги по контракту от контрагента-нерезидента был обязан часть этих средств, выраженных в иностранной валюте, продать, то есть купить рубли. Затем статья 7 была исключена, однако заголовок главы 3 закона № 173 по-прежнему содержал фразу «обязательная продажа». Указанная фраза была удалена из закона № 173-ФЗ 3 апреля 2022г.

Если резидент предоставил нерезиденту заем, то при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации к предусмотренному договором сроку (срокам) исполнения нерезидентом обязательств по возврату займа и процентных платежей прибавляется срок (сроки) осуществления кредитными организациями перевода денежных средств (п. 1.3 Приложения 3 к Инструкции N 181-И).

• не применять требования статьи 19 Закона об обязательной репатриации денежных средств за не ввезенные в РФ товары (невыполненные работы, услуги и т.д.) с соблюдением установленных условий и в порядке, предусматривающем поэтапную отмену требования в период с 2022 года по 2025 год.

«Поэтапная отмена репатриации подразумевает, в частности, то, что с 1 января 2022 года можно будет возвращать до 10% суммы внешнеторгового договора, заключенного между резидентом и нерезидентом, с 1 января 2022 года — не более 30%, с 1 января 2023 года — до 50%, с 1 января 2024 года — до 70%, а с 1 января 2025 года — всю сумму внешнеторгового контракта».

Министерство финансов РФ подготовило проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части поэтапной отмены требований по репатриации экспортной выручки в иностранной валюте для несырьевого неэнергетического экспорта».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он подготовлен с целью поэтапной отмены требований по репатриации экспортной выручки в иностранной валюте для несырьевого неэнергетического экспорта по операциям между резидентами и нерезидентами и отмены обязанности резидентов обеспечить получение на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами России, по внешнеторговым контрактам валюты РФ в доле, определяемой российским правительством.

— валютная выручка резидентов в пределах суммы, необходимой для
исполнения обязательств резидентов по кредитным договорам и договорам
займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств
иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам
займа, заключенным с резидентами государств-членов ОЭСР или ФАТФ на
срок свыше двух лет;

Конечно, есть исключения из этого правила, но их перечень совсем небольшой — четыре операции. Самое важное заключается в том, что репатриации не требуется при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц-резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации в целях исполнения обязательств юридических лиц-резидентов по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.

Законодатели сохранили основное требование старого Закона, а именно: вся валюта, которую получают российские фирмы от внешнеэкономической деятельности, должна вернуться в Россию. На языке валютного законодательства это звучит как стопроцентная репатриация.

В Законе сохранилось требование об обязательной продаже части валютной выручки. Норматив продажи может устанавливать Центробанк в пределах 30%. Напомним, что с 10 июля 2003 года он составляет 25% (Указание Банка России от 9 июля 2003г. № 1304-У «Об установлении размера обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности)»).

Перечислены расходы и иные платежи, учитываемые для уменьшения подлежащей обязательной продаже суммы валютной выручки. К ним, в частности, отнесены оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов, уплата вывозных таможенных пошлин и таможенных сборов.

Репатриация валютной выручки

При задержке поступления выручки на значительный срок (например, 200 дней и дольше) суды говорят о вине общества в совершении административного правонарушения. Они отмечают, что допущенное обществом нарушение валютного законодательства посягает на установленный порядок валютных операций, цель которого — обеспечение экономической безопасности РФ, а также защита внутреннего валютного рынка РФ. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности в области соблюдения порядка валютных операций (Постановления ФАС ДВО от 17.08.2010 N Ф03-5711/2010; ФАС ВСО от 17.08.2010 N А10-1297/2010).

В Постановлении от 09.04.2010 N А12-23953/2009 ФАС ПО установил, что компания-импортер заключила с российской компанией договор об уступке права требования, по условиям которого цессионарию переданы права требования, вытекающие из внешнеторгового контракта на тех условиях, в которых они существуют к моменту перехода прав.

В связи с заключением договора об уступке паспорт сделки к внешнеторговому контракту, оформленный импортером, уполномоченным банком был закрыт, а паспорт сделки открыт и оформлен надлежащим образом на имя цессионария. Следовательно, обязанность по обеспечению поступления на свой расчетный счет валютной выручки возникла не у импортера, а у цессионария.

Надо помнить, что судом кассационной инстанции дело может быть отправлено на новое рассмотрение, если в принятых судебных решениях не дана оценка предпринятым обществом мерам по зачислению валютной выручки на его счета, поскольку это может повлиять на вывод о наличии либо об отсутствии его вины в совершении правонарушения (Постановление ФАС ДВО от 22.01.2010 N Ф03-8256/2009).

Следует обратить внимание на тот факт, что основания для привлечения резидента к административной ответственности в виде взыскания штрафа отсутствуют, если необеспечение зачисления валютной выручки от экспорта в предусмотренные внешнеторговым договором сроки произошло по вине банка (Постановление ФАС ЗСО от 30.10.2009 N А75-3376/2009).

Фиксируя факт невозможности исполнения обязательств в срок, резидентам необходимо обратиться в Торгово-промышленную палату РФ за получением Сертификата о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) – только этот орган удостоверяет данные обстоятельства по условиям внешнеторговых сделок.

В соответствии с данным обращением Минфина не исполнение нерезидентом своих обязательств по поставке (оплате) товаров или невозвращению ранее уплаченных ему денежных средств в виде авансовых платежей по заключенному внешнеторговому договору по причине форс-мажорных обстоятельств, обусловленных в том числе мерами, принимаемыми правительствами иностранных государств по борьбе с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), может свидетельствовать об отсутствии вины резидента в совершении административных правонарушений.

Также в Информационном письме отмечается, что вопрос о привлечении резидента к ответственности будет решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств по делу, включая разумность и добросовестность действий участников внешнеторговых контрактов. Другими словами, пандемию коронавируса нельзя рассматривать как универсальное обстоятельство непреодолимой силы. Соответственно, резидентам необходимо уделить особое внимание подготовке доказательственной базы, позволяющей исключить административную ответственность в конкретной ситуации. Подойдут любые фактические данные, на основании которых орган, разрешающий спор, сможет установить:

Однако в текущей ситуации участники внешнеэкономической деятельности всё чаще вынужденно нарушают условия контрактов и, как следствие, требования валютного законодательства РФ. Принимая во внимание сложившиеся условия, Министерство финансов РФ опубликовало разъяснение о необходимых действиях для непривлечения резидентов к административной ответственности в случае неисполнения нерезидентами-иностранными контрагентами соответствующих обязательств. Речь идет об Информационном письме, опубликованном 20.03.2022 на официальном сайте Министерства (далее по тексту «Информационное письмо»). Следует отметить, что разъяснение носит исключительно информационный характер, не имеет официальных реквизитов и статуса нормативно-правового акта. Безусловно, правоприменительные органы будут принимать во внимание данное толкование Минфина, однако окончательное решение будет зависеть исключительно от фактических обстоятельств (на чем и сделан акцент в самом Информационном письме).

Далее имеет смысл подготовить доказательства, «свидетельствующие о принятии резидентом всех зависящих от него мер по соблюдению требований валютного законодательства». Такими доказательствами, в частности, может быть вся официальная письменная и электронная переписка с зарубежным контрагентом: направление претензии, попытка согласования иного способа выполнения предусмотренных договором обязательств, требования об оплате и т.д. Стоит отметить, что важны все доказательства в совокупности, так как вопрос о привлечении резидента к ответственности будет решаться с учетом всех обстоятельств по делу.

Репатриация валютной выручки: что это такое, как происходит, когда можно не делать и какие штрафы предусмотрены за нарушение сроков и требований

Вопросы валютного контроля и связанных с ним штрафов за нарушения стоят ребром для юридических лиц. Непредоставление справок и прочих документов, просрочки по выплатам – всё это приводит к тем или иным санкции. Разберём законодательные основы проблемы и ряд нюансов – вроде исковой давности и обжалования назначенного наказания.

ЦБ инициативы Минэкономразвития поддерживает частично, сообщали в пресс-службе регулятора. Минэкономразвития предложило давать бизнесу 30-дневную отсрочку для зачислений валютной выручки на счета в российских банках, а предельный штраф за нерепатриацию средств снизить до 5% от суммы с сегодняшних 100%.

Минфин уже несколько лет говорит о необходимости смягчения валютного контроля. Летом ведомство предложило снизить штрафы для тех компаний, кто не вернул выручку вовремя. А в сентябре Минфин предложил предоставлять льготы экспортерам, которые заключают контракты в рублях.

В статье рассмотрим, какие предусмотрены штрафы за нарушение валютного контроля. Разберемся, какие санкции ждут юридических лиц за непредоставление справки о подтверждающих документах, паспорта сделки, а также за просрочку оплаты. Мы подготовили для вас таблицу штрафов и изменения в законе.

repatriare – возвращаться на родину, а репатриация валюты заключается в зачислении на банковские счета в упомномоченных банках выручки в национальной и иностранной валюте от экспорта товаров, работ или услуг, а также национальной и иностранной валюты переведенной резидентом в пользу нерезидента для осуществления расчетов по импорту товаров, работ или услуг, в случае не полного или не своевременного исполнения обязательств нерезидентом. Одним словом требование репатриации национальной и иностранной валюты означает необходимость возврата в страну валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг или неиспользованного аванса за импорт путем зачисления их на счета в казахстанских банках.

Репатриация (Repatriation) — это

Валютный контроль в основном отсутствует. Иностранные инвестиции, прямые и портфельные, и репатриация капиталов и прибылей осуществляются свободно при условии их оответствия государственной инвестиционной политике. Ввоз ациональной валюты не ограничивается, вывоз разрешается 10 250 австралийских долл.

— получение от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

Любопытно вели себя в этой ситуации некоторые парторганизации и руководители предприятий. От секретарей производственных партийных организаций стали поступать предложения обратить особое внимание на возможность освобождения лучших производственников — военнопленных немцев. Безусловно, этой акцией предусматривалось прежде всего стимулировать производительность труда пленных. И хотя руководители предприятий понимали, что они теряют рабочую силу, тем не менее от них следовали конкретные гуманные предложения.

Одной из причин была складывающаяся на Северном Кавказе напряженная ситуация — местные власти оказались не готовы к массовому возвращению и конфликтам между вайнахами и занявшими в 1944 году их дома и земли поселенцами из Центральной России и малоземельных районов Северного Кавказа.

«Стартовая цена этого издания стояла две тысячи долларов, но это стартовая цена, и учитывая, что книга из императорской библиотеки, то, конечно, она могла подняться в цене до десяти тысяч долларов», — сказал Петраков. Он также отметил, что на внутреннем российском рынке стоимость этого издания оценивается в сумму от пяти до десяти тысяч долларов.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение