Понятие и основные принципы административного процесса

Принцип национального языка — процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип гласности — административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

  • вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;
  • представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;
  • обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;
  • целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;
  • результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
  • регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;
  • обладает определенным строением (структурой).

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса — органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса предполагает, что органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно – процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

2. Вторая группа ученых возражает против признания административным процессом всей области применения государственным аппаратом норм материального административного права, всего порядка деятельности административных органов. (А.Ф. Клейман, Н.Г. Салищева, А.А. Демин и др.). В их понимании административный процесс есть форма жизни административной юрисдикции. Это деятельность органов публичного управления, а также судей по разрешению подведомственных им индивидуальных юридических дел, возникающих из административно – правовых споров и административных правонарушений.

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно – процессуальными нормами. Следовательно, административный процесс – это урегулированная административно – процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно – процессуальных отношений.

Реализацию субъективных прав и исполнение юридических обязанностей участников процесса обеспечивают многочисленные административно – процессуальные нормы, которые приводят в действие весь правовой механизм от создания до исполнения правоприменительного акта.

Административно – процессуальные нормы имеют свой предмет процессуально – правового регулирования, который детерминируется видом мер административного принуждения. Они обладают свойством группирования в административно – процессуальные институты, называемые административными производствами.

Понятие, особенности, принципы административного процесса

Принцип гласности административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип национального языка процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Понятие и принципы административного процесса

Будучи правовой формой управленческой деятельности органов исполнительной власти, административный процесс естественно и неизбежно базируется на принципах государственного управления. Однако как специфическая деятельность органов государственного управления, административный процесс в целом базируется на принципах, определяющих основы именно процессуальной деятельности. Поэтому есть основания говорить о системе процессуальных принципов, к которым относятся следующие.

Презумпция невиновности является объективным правовым положением, выражающим отношение государства к лицу, совершившему правонарушение. Данный принцип определяет правовой статус лица в административном процессе и влечет за собой ряд важных правовых последствий:

Таким образом, административный процесспредставляет собой деятельность, проходящую определенные стадии, логически следующие одна за другой, в пределах которых Процессуально-исполнительным кодексом предусмотрено совершение процессуальных действий, а также процесс рассмотрения судами административно-правовых споров. Основная особенность административного процесса в том, что одной из сторон всегда выступает орган исполнительной власти либо государственное должностное лицо.

Это интересно:  Закон в 2022 году на скидку на билеты школьникам в летний период

Суд, должностное лицо в соответствии с принципомвсестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела обязаны установить как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в процессе.

Принциппубличности административного процесса обязывает государственные органы, должностных лиц в пределах своей компетенции принимать меры по обнаружению административных правонарушений, выявлять лиц, их совершивших, для привлечения к ответственности.

Понятия и принципы административного процесса

Большая часть ученых, рассматривая эти два подхода к пониманию административного процесса, признают право на существование каждого из них. С фактической стороны, действительно, отождествление управленческой деятельности с процессуальной деятельностью оправданно. Однако действующее российское законодательство и подзаконные административно-правовые нормы не содержат юридической основы для того, чтобы можно было руководствоваться широким пониманием административного процесса. Речь может идти лишь о частичных вариантах регламентации тех или иных сторон повседневно осуществляемых управленческих действий, разнообразных по своему назначению, юридическому содержанию и последствиям. К тому же существующий нормативно-правовой материал крайне разрознен. В большинстве случаев отсутствуют единые правила совершения таких действий, а если они есть, то формулируются применительно к конкретным действиям конкретных органов, содержатся в разрозненных, нескоординированных правовых актах различного назначения и различной юридической силы. Господствующим является ведомственный подход к формированию такого рода правил. Все это свидетельствует о том, что прочных оснований для широкого понимания административного процесса не имеется, а административно-процессуальное законодательство в совершенном и универсальном виде отсутствует.

Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие “процесс”, как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.

Фактически при любом понимании административно-процессуальной деятельности действия, совершаемые исполнительными органами (должностными лицами), имеют своим результатом издание ненормативных, т.е. индивидуальных, правовых актов, с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным обстоятельствам либо к лицам. Тем самым разрешаются разнообразные индивидуальные дела в сфере государственного управления. От характера таких дел зависит реализация либо диспозиции (процедуры), либо санкции (юрисдикция) соответствующей нормы материального административного права.

Следовательно, осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменительного и правоохранительного характера, т.е. реализуют диспозиции и санкции административно-правовых норм.

Во втором случае имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это — реализация разрешительно-лицензионных, регистрационных и т.п. функций и полномочий.

Административно-процессуальное право

Административный процесс — это урегулированный нормами административного права порядок управленческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации своих полномочий в отношении физических и юридических лиц.

Данные производства (процедуры) основаны на нормативном правовом акте (административном регламенте, инструкции о должностных обязанностях и т.п.) и представляют собой порядок осуществления должностными лицами органа исполнительной власти действий по выполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги. Существует такое определение административной процедуры данного вида — это «порядок исполнения органом исполнительной власти, должностным лицом установленных для него полномочий (порядок разработки, обсуждения и принятия правового акта, оформления документа, имеющего юридическое значение; порядок приема лиц на государственную службу; порядок прохождения аттестации и оформления соответствующих документов; порядок подготовки материалов о поощрении служащих, привлечении к дисциплинарной ответственности; порядок оформления контрольно-надзорной деятельности и т.д.)».

В содержание административно-регулирующего процесса наряду с принятием нормативных и ненормативных правовых актов и предоставлением государственной услуги по рассмотрению органами исполнительной власти заявлений и обращений граждан и организаций в соответствии с компетенцией входит и такого рода деятельность, как осуществление согласительных процедур между органами публичной (административной) власти для разрешения разногласий между ними.

«Юрисдикционная концепция оказала существенное влияние на позицию ученых, которые рассматривают административный процесс как административное судопроизводство («административную юстицию»), т.е. процессуальную форму деятельности судов (судей) по рассмотрению и разрешению административных споров, возникающих между органами публичной власти и гражданами; о законности нормативных и индивидуальных актов государственного управления и других управленческих действий (решений) — иначе говоря, рассматривающих административное судопроизводство как порядок осуществления судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» 2 Шатов С.А. Концепции административного процесса: Диалектика научных взглядов // Правоведение. 2005. № 6. . Сторонники данной концепции — М.И. Пискотин, А.А. Демин, Ю.Н. Старилов, С.Н Махина. По их мнению, процедуры управленческого характера (например, процедуры, связанные с регистрацией юридических лиц), непосредственно не связанные с административно-судебными процедурами, образуют отдельный от административного управленческий процесс.

административно-правонаделительный процесс . В сфере управления осуществляется в числе многих других такая процедура, как регистрация, все ее виды — государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. — имеют административный характер, представляют по своей сути административное производство. Таким образом, административно-правонаделительный процесс — это совокупность определенных административных производств (регистрационное, разрешительно-лицензионное, по аккредитации и аттестованию 1 Аккредитация (от лат. accredo — доверять) — процедура официального подтверждения соответствия организации либо оказываемой ею услуги установленным показателям (стандартам); аттестация (от лат. atlestatio — свидетельство) — процедура определения квалификации сотрудника, работника, соответствия его подготовки определенным требованиям. и др.), которые связаны с целевым предназначением органа исполнительной власти.

Это последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности. Административный процесс является формой реализации норм материального административного и некоторых иных отраслей права, специфической юридической формой управленческой деятельности. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности в сфере управления.

Это интересно:  Что Дают На 3 Ребенка В 2022 Г. Удмуртии

Действующие административно-процессуальные нормы содержатся в законах и иных нормативных актах. Эти нормы устанавливают порядок принятия и издания правоприменительных и других правореализационных актов, права и обязанности участников административного процесса и т.п.

административный процесс — это урегулированная административно- процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно- процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.

Характерной особенностью административного процесса, отличающей его от других видов процесса (уголовного, гражданского), является то, что он охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами.

Административный процесс основан на принципах законности, объективности (материальной истины), равенства человека и гражданина перед законом и органом, разрешающим дело, гласности административного процесса, а также ответственности за нарушение правил процесса и за принятый акт (решение).

Применение норм административного права обеспечивается процессуальными нормами только тогда, когда решается конфликтная ситуация и применяются меры государственного принуждения. С юридической точки зрения, административный процесс обеспечивает правовую реализацию материальных норм административного права и возможность обжалования неправомерного решения, принятого субъектом управления.

В этом понимании административный процесс предназначен для обеспечения применения материальных норм в сфере деятельности исполнительной власти, государственного управления в целях повышения эффективности этих видов деятельности и достижения результатов, сформулированных целях органов исполнительной власти, государственного управления.

Правовая природа процесса выражается в его социальной направленности, поскольку он обеспечивает возможность реализации норм материального права разных отраслей. Соответственно каждый вид процесса — это порядок последовательного совершения действий, которые имеют цель практического проведения в жизнь норм материального права. Процесс как юридическое явление характеризуется также тем, что в ходе его осуществления возникают административно-процессуальные отношения — самостоятельный вид правовых отношений. Для возникновения каких-нибудь процессуальных отношений необходимы четыре обстоятельства:

Общим объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права: административным, гражданским, трудовым, финансовым, муниципальным и другими, кроме уголовного. Это дает возможность представить административный процесс как совокупность различных видов административных производств по реализации правомерных отношений, возникающих при осуществлении индивидуальных дел независимо от того, к какой отрасли права относятся регулируемые правом общественные отношения. В этом отношении административно-процессуальные нормы, по справедливому утверждению многих ученых, могут быть выделены в отдельную отрасль права.[4]

Первый подход возник в 60-е годы прошлого столетия. Сторонниками широкого понимания административного процесса можно назвать В.Н. Протасова и его единомышленников. Суть этого подхода заключается в том, что под административным процессом предлагается понимать только деятельность по применению мер административного принуждения. Исходя из этой позиции, даётся следующее определение административного процесса: административный процесс (в узком смысле) — урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка. [6]

Понятие и принципы административного процесса

Председатель профсоюзного комитета предприятия обратил внимание директора на то, что на предприятии не заключен НД между администрацией и сотрудником и предложил подготовить проект такого договора для обсуждения. Директор воспрепятствовал этому, заявив, что такой договор не нужен. Возможно ли привлечь директора к административной ответственности?

Ст. 44 Конституции об административных правонарушениях (незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах либо потребление наркотических средств без назначения врача) предусматривает ответственность в виде наложения штрафа в размере до 100 руб. 1 МРОТ либо исправительные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержание 20 % заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, — административный арест на срок до 15 суток.

Лесничий обнаружил, что в лесу разведен костер без соблюдения требований пожарной безопасности, составил протокол об административном правонарушении и направил его главному лесничему лесхоза. Рассмотрев дело об административном правонарушении, главный лесничий наложил на граждан, совершивших это правонарушение, взыскание в виде штрафа. В каком размере мог быть наложен штраф?

1.В соответствии со ст. 10 закона «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 мая 1992 г. предусматривает, что решение о несоблюдении заключения КД с работодателями вправе принимать представители работников или общее собрание. Одним из представителей работников является профком. Ст. 41.2 Кодекса об административных правонарушениях (необоснованный отказ от заключения соглашения) предусматривает ответственность в виде наложенного штрафа на лиц, уполномоченных заключать КД, соглашение, в размерах до 100 МРОТ.

2.Да, в соответствии с законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г. в ст. 29 устанавливает, что за совершение правонарушения (санитарного) к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа, которые вносятся главным государственным врачом или его заместителем в письменной форме. (ст. 31, ст. 216)

Административно – процессуальные нормы имеют свой предмет процессуально – правового регулирования, который детерминируется видом мер административного принуждения. Они обладают свойством группирования в административно – процессуальные институты, называемые административными производствами.

Можно выделить также принцип охраны интересов личности и государства, который предполагает необходимость соблюдения общего правила о приоритете личности и охране ее интересов как основной задаче государства. В связи с этим органы государственного управления должны руководствоваться в процессуальной деятельности не только интересами государства, но и частными интересами подвластных участников процесса;

принцип быстроты (оперативности) состоит в том, что административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом. Он выражается в непосредственном установлении достаточно сжатых сроков для осуществления комплекса всех процессуальных действий.

Это интересно:  Будет ли реновация хрущевок в спб

принцип экономичности (малозатратности) в том, что административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению. Суть его в отсутствии необходимости в наличии специальных материальных ресурсов, требуемых для осуществления отдельных процессуальных действий.

Реализацию субъективных прав и исполнение юридических обязанностей участников процесса обеспечивают многочисленные административно – процессуальные нормы, которые приводят в действие весь правовой механизм от создания до исполнения правоприменительного акта.

Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой отдельных отраслей управления и существующих в них отношений, часто существенно отличающихся друг от друга. И чтобы квалифицированно разрешать дела об административных правонарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной области, например, хорошо знать правила техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические правила, таможенные правила и т.д.

Административный процесс – это, с одной стороны, вид юридического процесса, а с другой – правовая, урегулированная процессуальными нормами форма управленческой деятельности. Поэтому в административном процессе действуют принципы: 1)общеуправленческие, отражающие закономерности управления, и 2)процессуальные, отражающие специфику действия общих процессуальных закономерностей в сфере управленческого правотворчества и правоприменения. Мы считаем, что разделение этих принципов весьма условно в силу их взаимозависимости. [1, с. 125]

Важной гарантией является то, что в актах, регулирующих реализацию прав и обязанностей граждан, содержатся нормы об ответственности гражданина, органа исполнительной власти, должностных лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение тех или иных процессуальных действий.

Целью работы является изучение теоретических вопросов, связанных с понятием, принципами и субъектами административного процесса, в том числе сущность, стадии и виды административного производства, а также возбуждение, рассмотрение административного производства, вынесение постановления, его обжалование и опротестование и исполнение принятого решения.

Мы согласны с мнением профессора А.П. Коренева, что понятие органа государственного управления может быть определена как структурно оформленное самостоятельное образование, исполняющая деятельность в целях решения задач общества в сферах хозяйственного, социально-культурного, административно-политического строительства и в межотраслевых сферах государственной деятельности. [18, с.61-85]

Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Административный процесс: виды, стадии, принципы

Термин «административный» обозначает отнесение некоторого явления к властным полномочиям, к управлению. Деятельность соответствующих институтов, ведомств, должностных лиц, таким образом, также может быть процессуальной. Теперь мы можем сформулировать определение рассматриваемого термина, исходя из двух его признаков. Во-первых, это факт отнесения к сфере управления, а во-вторых, это действия органов власти, направленные на решение вверенных им задач. Когда оба компонента выявлены, то можно фиксировать, что происходит административный процесс.

Касательно первого. Процесс — это совокупность действий, которые совершаются субъектами с целью достижения некоторого результата. Также некоторые эксперты считают, что данный термин должен включать в себя порядок осуществления той или иной деятельности. Так выделяются отрасли, характеризующиеся особенностями соответствующих процессов — бюджетная, законодательная.

Если резюмировать концепции, касающиеся понимания в российской экспертной среде сущности административного процесса, то можно, таким образом, выделить две основные теоретические модели — та, что отражает процедурный аспект, и та, что базируется на юрисдикционной составляющей. При этом практическое содержание деятельности субъектов административного процесса как в процедурном, так и в юрисдикционном отношениях, может, полагают юристы, иметь признаки схожести. Такие как, например, рассмотрение дел во внесудебном порядке, следование положениям одних и тех же нормативно-правовых актов, а также индивидуальная, во многих случаях, направленность решения задач.

В зависимости от того, какого рода активности властных институтов мы можем включить в рассматриваемое явление, будут определяться участники административного процесса. В версии некоторых экспертов таковыми могут быть не только субъекты — власть и должностные лица, но также и объекты управления — граждане, организации.

Вместе с тем в среде российских экспертов есть дискуссия касательно того, какие именно действия правомерно считать компонентом рассматриваемого явления. Некоторые юристы считают, что административный процесс составляют любые виды активностей политических институтов. Все те, в рамках которых ведомства и должностные лица реализуют вверенные задачи и функции.

Понятие и основные принципы административного процесса

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение