Отражение в бюджетном учете проводок по заработной плате в 2022 году

Отражение в бюджетном учете проводок по заработной плате в 2022 году

Например, с 1 января 2022 года учреждения применяют СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 1 января 2022 г. не подлежали балансовому учету в составе активов (относились на финансовый результат текущего периода), признаются в учете по дебету счета 0 111 6X 353 и кредиту счета 0 401 30 000. Подробно читайте здесь и здесь.

В соответствующих строках графы 9 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» отражается значение, равное нулю (в формате 0,00). Одновременно в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, 0503768) уточняются показатели графы 4 «Наличие на начало года», в сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) – показатели граф 3 – 7 «Наличие на начало года».

В разрядах 1 – 17 номера счета отражается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, соответствующий разрядам 4 – 20 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. Изменение кодов (составной части кода) бюджетной классификации может повлечь уточнение номера счета. В таком случае исходящие остатки по счетам учета нужно в межотчетный период перенести на соответствующие аналитические счета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый с текущего финансового года.

Изменение показателей вступительного баланса, связанное с формированием на 1 января 2022 г. показателя по счету 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (с неопределенным сроком полезного использования), отражается в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) в графе 5 по коду причины 02.

Информация об исправлениях ошибок прошлых лет раскрывается в графах 6, 10 раздела 1 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерскому балансу, сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности, сведениям о движении нефинансовых активов). В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760) указывается дополнительная существенная информация, связанная с исправлением ошибок прошлых лет.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при подготовке ответа на данный вопрос мы не рассматриваем правомерность отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Применяемая в настоящее время методология учета в организациях бюджетной сферы для отражения расчетов, связанных с возмещением переплат, предусматривает возможность применения одного из вариантов*(1):
— корректировка ранее произведенных начислений способом «Красное сторно»;
— начисление доходов в виде компенсации затрат.
Для применения корректировки ранее произведенных начислений способом «Красное сторно» необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
— переплата (неположенная выплата) является следствием счетной ошибки (смотрите письмо Минфина России от 30.08.2022 N 02-06-10/66912);
— решение об удержании принято работодателем не позднее одного месяца со дня начисления неположенной выплаты в части расчетов по оплате труда;
— получено согласие работника, уведомленного о перерасчете, на удержание суммы переплаты из будущих начислений по оплате труда.
Суммы переплат, допущенных в казенных учреждениях за счет ЛБО прошлого года, но выявленных в текущем финансовом году, при условии их правомерного удержания из будущих начислений подлежат перечислению в доход бюджета в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет (ст. 242 БК РФ, письмо Минфина РФ от 08.10.2012 N 02-13-06/4131). Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Отражение дебетового сальдо по счету 302 00 (равно как и отрицательного значения его балансового остатка) на конец отчетного периода не соответствует требованиям применяемой методологии бюджетного учета: данный счет может иметь только кредитовый остаток как в регистрах бухгалтерского учета, в частности в Главной книге (ф. 0504072), так и в бюджетной отчетности, в частности, в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и в Балансе казенного учреждения (ф. 0503130) (п. 1.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291, п. 1.1.8 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, п. 2.7. письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919). Дебиторская задолженность по расходам, не погашенная по состоянию на отчетную дату, подлежит переносу на счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» последним рабочим днем отчетного периода (п. 7.4 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291). Соответственно, в рассматриваемой ситуации по результатам корректировки начислений по заработной плате сумма выявленной переплаты по состоянию на 1 января текущего финансового года подлежит учету на счете 209 36. Именно на данном счете должен быть «восстановлен» показатель в размере выявленной переплаты в результате отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения при выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 401 2Х 211*(2) Кредит КРБ 1 302 11 737
— способом «Красное сторно» отражена корректировка начислений по заработной плате;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— способом «Красное сторно» восстановлена дебиторская задолженность работника в сумме, полученной данным работником;
3. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 01 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы удержанного НДФЛ;
4. Дебет КРБ 1 401 2Х 213*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы страховых взносов, начисленных на излишне выплаченную сумму;
5. Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 861*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— отражен перенос дебиторской задолженности в состав дебиторской задолженности прошлых лет.
6. Дебет КДБ 1 303 ХХ 831 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— отражен перенос дебиторской задолженности в сумме излишне начисленных страховых взносов в состав дебиторской задолженности прошлых лет*(3).
Бухгалтерские записи для исправления ошибок прошлых лет инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н.
При «зачете» переплаты путем уменьшения начислений в 2022 году в бюджетном учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 109 ХХ 211 (0 401 20 211) Кредит 0 302 11 737
— отражено начисление заработной платы;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КДБ 1 209 36 661
— отражено погашение дебиторской задолженности прошлых лет в сумме выявленной переплаты;
3. Дебет КДБ 1 210 12 136 Кредит КРБ 1 304 05 211
— сумма допущенной в прошлом году переплаты перечислены в доход бюджета.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, показатель «восстановленной» задолженности по состоянию на начало отчетного периода подлежит отражению в бюджетном учете на счете 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите ответ на Вопрос: В каком порядке учреждению отразить расчеты по удержанию из заработной платы работника излишне выплаченных сумм в связи с ранее допущенной счетной ошибкой? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2022 г.).
*(2) В настоящее время Инструкция N 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Примеры по исправлению ошибок прошлых лет приведены в п. 17 Методических рекомендаций. Поскольку операции по начислению заработной платы влияют на финансовый результат учреждения, для исправления ошибки прошлого года может применяться счет 0 401 28 000 в части ошибок, выявленных учреждением самостоятельно, и счет 0 401 26 000 в части ошибок, выявленных контролирующими органами (п. 298 Инструкции N 157н). По операциям, не затрагивающим финансовый результат, может применяться счет 0 304 86 000 и счет 0 304 66 000 (п. 281 Инструкции N 157н).
*(3) Дебиторская задолженность, образовавшая в прошлом году в результате излишне начисленных страховых взносов, на счет 209 36 не переносится. Однако такая дебиторская задолженность по состоянию на начало текущего финансового года должна была отражаться с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета соответствующего кода доходов бюджета.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

Это интересно:  Реквизиты пфр для уплаты штрафа за несвоевременную сдачу сзв-стаж в 2022 году екатеринбург

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2022 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2022 году.
  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Для равномерного отнесения на финансовый результат отложенных расходов в бюджетном учете используется счет 401.60. Учет резерва на данном счете позволяет получить полные и достоверные сведения об обязательствах учреждения по методу начисления, который предусматривает отражение расходов в периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены средства.

Федеральный стандарт «Выплаты персоналу» был утвержден приказом Минфина РФ от 15.11.2022 года № 184н для применения в органах власти и местного самоуправления, органах управления государственных внебюджетных фондов, получателей бюджетных средств, государственных и муниципальных автономных и бюджетных учреждениях. В соответствии с ним для госсектора были выделены две группы выплат: текущие и отложенные. Чем же они отличаются?

  1. В учетной политике закрепить выбранный метод расчета.
  2. Определить в кадровом производстве количество неиспользованного отпуска по всем сотрудникам.
  3. Рассчитать среднюю заработную плату в целом по учреждению или среднедневной заработок по каждому сотруднику.
  4. Рассчитать резерв по выбранному методу.

По истечении каждого отработанного месяца у сотрудника возникает право на соответствующие дни отпуска, а у работодателя — обязанность по предоставлению выплат за эти дни. Соответственно, появляется основание для отражения обязательств на счете 401.60. Если брать во внимание резерв на оплату отпусков, то можно использовать отдельный счет 401.61, но для этого его нужно закрепить в учетной политике. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную периодичность для начисления, например, один раз в месяц или реже.

  1. Сформирован резерв на отпускные: Дт 1 401.20 211 Кт 1 401.61 211 Дт 1 109 ХХ 211
  2. Сформирован резерв на страховые взносы: Дт 1 401.20 213 Кт 1 401.61 213 Дт 1 109 ХХ 213
  3. Отражены расходные обязательства на отпускные: Дт 1 501.93 211 Кт 1 502.99 211
  4. Отражены расходные обязательства на страховые взносы: Дт 1 501.93 213 Кт 1 502.99 213
  5. Начислены расходы на использованный резерв (отпускные): 1 401.61 211 Кт 1 302.11 737
  6. Начислены расходы на использованный резерв (страховые взносы): 1 401.61 213 Кт 1 303 0Х 731
  7. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных отпускных: Дт 1 502.99 211 Кт 1 502.11 211
  8. Отражены расходные обязательства по выплатам начисленных страховых взносов: Дт 1 502.99 213 Кт 1 502.11 213
  • в Разделе 1 «Доходы учреждения» отражается поступление субсидии на госзадание;
  • в Разделе 2 «Расходы учреждения» отражается выплата заработной платы;
  • в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:
    • по строкам 710, 720 — «общий оборот» по счетам 201.11 (дебетовый оборот в строке 710 в отрицательном значении, кредитовый оборот в строке 720 в положительном значении);
    • по строке 831 «увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000)» — увеличение остатка по КФО 4 при привлечении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 201.11 Кредит 304.06);
    • по строке 832 «уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000)» — уменьшение остатка по КФО 4 при восстановлении средств в рамках внутреннего заимствования у КФО 2 (показатель заполняется по балансовой проводке Дебет 304.06 Кредит 201.11).

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).

«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 „Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 „Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции»

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).

Если подошел срок выплаты заработной платы, начисленной по КФО 4, а зачисление средств субсидии запаздывает, наиболее простой способ отражения временного заимствования в учете — «перекинуть» свободный остаток денежных средств с КФО 2 на КФО 4 в корреспонденции со счетом 304 06 и оплатить задолженность по КФО 4.

Счета исправления ошибок прошлых лет: новшества для бюджетной сферы с 1 января 2022 года

Пример. В отчетном периоде в марте 2022 года в учете бюджетного учреждения органами внутреннего финансового контроля обнаружена ошибка, допущенная в сентябре 2022 года: расходы по текущему ремонту здания в сумме 1 200 000 руб. ошибочно отнесены на увеличение первоначальной (балансовой стоимости) здания. Расходы по текущему ремонту здания в 2022 году были произведены за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. В текущем году датой обнаружения ошибки в учете учреждения отражены исправительные записи:

Ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности — исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена (п. 17 Методических рекомендаций).

  • кем была выявлена ошибка (самостоятельно учреждением или в результате контрольных мероприятий);
  • за какой период выявлена ошибка (за год, предшествующий отчетному, или за иные прошлые годы);
  • повлияла ли ошибка на показатели финансового результата (показатели доходов и расходов).
Это интересно:  Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате на 2022 год мо

На основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), формируются показатели по соответствующим строкам Сведений (ф. 0503173, 0503773) (п. 170 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкции № 191н), п. 72 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н)):

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном регистре учета — Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071). Информация из указанного журнала операций также отражается в оборотах Главной книги (ф. 0504072) (в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей).

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

Пример Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).
  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
Согласно договору аренды:
— арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
— стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
Посмотреть ответ

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Отражение в бюджетном учете проводок по заработной плате в 2022 году

При отражении операций 2022 года казенные учреждения должны применять новый счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Он соответствует новому коду КОСГУ 136. Причем на счет 209 36 в межотчетный период надо перенести всю расходную дебиторку, числящуюся на 1 января 2022 г. (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2022 г. №№ 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766)

Если вы предлагали контрагенту погасить дебиторку добровольно, обращались в суд и к судебным приставам, но не получили никаких результатов, то на отчетную дату актива у вашего учреждения уже нет. Так как на отчетную дату вы уже не ожидаете поступления денег или имущества по этой дебиторке, ее можно списать с баланса. Если характер долга позволяет впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 04.

В случае, когда страхователь верно отразил суммы в РСВ и вовремя его сдал, но опоздал с уплатой взносов, с него будут взысканы только пени за просрочку. Пени для организаций начисляются из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки в пределах 30 дней и в размере 1/150 ставки с 31 дня. Пени для ИП — из расчета 1/300 ставки за весь период.

Особое внимание нужно обратить на заполнение поля «КБК». Из-за ошибки в этом реквизите платеж может вернуться обратно на расчетный счет отправителя, либо страховые взносы могут быть зачислены неправильно или оказаться на невыясненных платежах. В этих случаях сроки уплаты взносов, скорее всего, могут быть нарушены. Проверьте, верно ли вы выбрали актуальный КБК по страховым взносам в 2022 и 2022 году.

  • при кассовом методе — взносы включаются в расходы в размере фактически уплаченной суммы на дату перечисления в бюджет;
  • при методе начисления — взносы, которые относятся к прямым расходам, учитываются по мере продажи продукции, в стоимость которых их включили, а косвенные страховые взносы учитываются в расходах на дату начисления.
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «ОПС» — начислены пенсионные взносы;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по медицинским взносам» — начислены взносы на медстрахование;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» — начислены взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства;
  • Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» — начислены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

В поле 101 платежек по взносам в ПФР, ФСС и ФОМС проставляется код статуса плательщика. «01» — стандартный код для юрлиц, которые уплачивают страховые взносы. ИП, нотариусы, адвокаты и фермеры должны указывать код «13». Для взносов на травматизм установлен код «08», его применяют все плательщики.

Также хотелось бы отметить, что принятие бюджетных обязательств можно осуществлять не помесячно, а за квартал, полугодие или год (если суммы на эти периоды известны заранее и более-менее стабильны). Для этого в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам» в табличной части в столбце «Период плана» указать необходимый.
Следующим этапом будет принятие денежных обязательств. Денежные обязательства необходимо принимать в документе «Отражение зарплаты в учете»:

Как известно, схема ведения обязательств в общем виде такая: принять бюджетные обязательства – принять денежные обязательства – исполнить денежные обязательства.
Начнем с принятия бюджетных обязательств по статье расходов «Заработная плата».
Для этого в справочнике «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (раздел «Планирование и санкционирование») создаем новый элемент:

Ведение учета в разделе «Планирование и санкционирование» подразумевает ведение обязательств по всем статьям расходов учреждения. Расходы по заработной плате сотрудников – одни из самых обязательных статей расходов. Но, в отличие от расходов на закупку от поставщиков, алгоритм санкционирования расходов на заработную плату не так очевиден. В этой статье хочу рассказать, как правильно принимать бюджетные и денежные обязательства по статье расходов на заработную плату сотрудников и проводить начисления по ней в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

Это интересно:  Что За 3 Ребенка Дают В 2022 Году Белгородская Область

В отчете можно увидеть все суммы по обязательствам, отследить их исполнение и контролировать корректность сумм.
Для казенных учреждений предусмотрены отчеты части «Бюджетные данные»
И последним этапом санкционирования расходов будет являться выполнение принятых обязательств, которое осуществляется с помощью расходных денежных документов (например, заявка на кассовый расход).

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Учет резерва ведите на счете 401.60 с дополнительной аналитикой, например, на счете 401.66. Проводки по учету резерва по неполученным документам зависят от типа учреждения и от вида расхода. Например, если рассчитываете резерв по услугам связи, отразите его сумму в дебете счета 401.21, если по транспортным расходам – 401.22. Смотрите проводки для:

Резерв примите к учету в полной сумме претензионных требований и исков с учетом экспертного мнения. В случае досудебного урегулирования отразите резерв на дату получения претензионного требования. Если досудебного урегулирования не будет – на дату уведомления о принятии иска. Об этом – в пункте 11 СГС «Резервы».

Резерв по реструктуризации рассчитывайте, если учреждение меняет деятельность либо ликвидируется. Основание расчета резерва – план реструктуризации деятельности со сроками реструктуризации не менее четырех лет начиная с года, за который была сформирована последняя бухгалтерская отчетнос ть.

Порядок, как рассчитать резерв по гарантийному ремонту, установите в учетной политике. Резерв создавайте, если учреждение реализует товары, работы, услуги, на которые предоставляет гарантию на ремонт или текущее обслуживание. При этом в договоре с заказчиком должно быть указано условие об этом и случаи, когда ремонт оказывать. Резерв рассчитайте на дату, когда передаете работы, услуги, товары покупателю.

Рассчитайте резерв по претензиям и искам, если получили претензию, по которой не будет судебного разбирательства, либо исковое требование, по которому будет судебное урегулирование. Также резерв рассчитайте в случае, если получили исполнительный документ, из которого неясно, кому платить и по какому КБК. Например, в учреждение поступил иск на уплата штрафа, а реквизитов для его перечисления нет.

Ответы на вопросы

Екатерина Борисовна, на мой взгляд, нужно устранить причину — незаконно начисленные пени. Для этого обжалуйте решение о зачете в УФНС, оспорив в жалоб не право налогового органа производить зачет, как таковое, а отсутствие основания для такого зачета. Подчеркну, что это нужно сделать именно в жалобе, а не в обычном письме, чтобы не получить очередную отписку.

Уважаемые коллеги! Пожалуйста, если Вы знаете ответ на вопрос, опубликованный на данной странице сайта, отвечайте друг другу (ссылка «Ответить» есть в каждой «ветке»). «Центр финансовых экспертиз» чрезвычайно признателен тем бухгалтерам, кто уже отвечает на вопросы коллег на нашем сайте. Коллективный разум профессионального сообщества — это великая сила, а кроме того — по мере увеличения числа вопросов (что неизбежно), вполне очевидно, нам потребуется Ваша помощь, Ваш бесценный опыт и сформированные в результате практической деятельности знания. Лекторы и эксперты «Центра финансовых экспертиз» также будут, по мере сил, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, участвовать в дискуссиях для того, чтобы общими усилиями обязательно найти верный ответ и оптимальное решение. Благодарим за сотрудничество!

Виктория Владимировна, всё зависит от статуса физического лица в сделке по приобретению и продаже прослеживаемого товара: если в качестве физического лица, то вопросы прослеживаемости вас не касаются, а если в качестве ИП — то обязаны выполнять требования отражения операций, связанных с прослеживаемостью товаров.

Добрый день! Подскажите, в авансовом отчете в разделе «Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» при расчетах с работником за наличный расчет вписываются данные расчетов по кассе. Каких образом должны оформляться расчеты с работником по безналичному расчету?

Алла Вадимовна, добрый день
Я тоже согласна, что считать налог надо по ставке, действующей по новому месту жительства. Прямых норм НК нет, только общие. Налог исчисляется по конкретной (одной) ставке. Налог начисляется за налоговый период, то есть за календарный год, а авансовые платежи зачитываются и т.п. Не предусмотрено разделение облагаемой базы по местам нахождения, по периодам, в течение которых ИП был зарегистрирован в разных регионах.
Есть письмо с аналогичным вопросом — письмо Минфина от 09.07.2012г. № 03-11-06/2/86

Показатель по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 5 401 40 152 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и остатка по дебету счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

При выявлении несопоставимости консолидируемых показателей по передаче недвижимого имущества с новым правообладателем (принимающей стороной) передающей стороной осуществляется оформление консолидируемых расчетов с органом, уполномоченным на управление указанным имуществом казны Российской Федерации, – направляется Извещение (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих прекращение права оперативного управления в отношении указанного имущества на отчетную дату, в целях отражения информации об указанном имуществе, не закрепленном на праве оперативного управления, по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

Допустимыми расхождениями являются перечисления возвратов субсидий отдельными учреждениями науки, культуры и образования, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, но не являющимися главными администраторами доходов федерального бюджета (дополнительные пояснения указываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

5.1. Отраженные в Отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по видам расходов 451 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства», 452 «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000 «Акции», 1 204 34 000 «Иные формы участия в капитале», 1 215 31 000 «Вложения в акции», 1 215 34 000 «Вложения в иные формы участия в капитале»[1], 1 206 73 000 «Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале»[2], либо на наличие передачи соответствующих финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу[3].

Показатель по счету 0 210 06 000 отражается в положительном значении по строке 480 раздела 3 Баланса (ф. 0503730) в размере балансовой стоимости особо ценного имущества (недвижимого, в том числе земельных участков, и особо ценного движимого имущества, в отношении которого законодательством установлены ограничения по распоряжению им бюджетными (автономными) учреждениями), соответствующего критериям актива, отраженного на балансовых счетах бухгалтерского учета.

Начисление субсидий кэк с 2022 года проводки

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2022 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Доходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Например, организация оплатила аренду помещения в размере 60 000 рублей, из которых 25 000 рублей оплачены за счет субсидии. Эту сумму нельзя учесть в расходах ни для налога на прибыль, ни для налога на УСН. В расходы пойдут только 35 000 рублей, которые выплачены из собственного дохода организации.

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 248 НК РФ для целей налогообложения прибыли имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
  2. Как следует из запроса, субсидии муниципальному унитарному предприятию выделяются собственником имущества этого предприятия на финансирование расходов, связанных с проведением капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ (тепловых сетей), находящихся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а не в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
  3. Таким образом, доходы в виде указанных субсидий, полученные государственным унитарным предприятием, по нашему мнению, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
  4. Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение