Какие изменения ждут водителей в 2022 году
- эффективность тормозной системы, устойчивость транспортного средства при торможении, подтеки тормозной жидкости, герметичность гидравлического тормозного привода;
- люфты, самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе;
- углы регулировки и сила света фар;
- стеклоочистители и стеклоомыватели — их способность подавать жидкость в зоны очистки;
- трещины на дисках и ободьях колес, рисунок протектора не должен быть сильно истерт, шины должны быть одинаковыми;
- двигатель, его системы;
- не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор водителя.
Федеральный закон от 1 июля 2022 №258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264-1 Уголовного кодекса РФ» так же ужесточает наказание за езду в нетрезвом виде. Дела водителей, подвергнутых только административному наказанию, при повторном нарушении в течение года будут рассматриваться уже по Уголовному кодексу:
- Судом может быть назначен штраф до 300 000 рублей, принудительные работы до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет.
- Ранее судимые по статье 264-1 Уголовного кодекса водители подвергаются наказанию в виде штрафа до 500 000 рублей либо принудительным работам на срок до трех лет, либо лишению свободы на срок до трех лет.
- неисправности двигателя (сигнал Check Engine) или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера;
- отсутствующие (неработающие) фароочистители, автокорректоры уровня фар;
- защитные пленки на стеклах фар ;
- отсутствие козырьков против солнца и подушек безопасности, предусмотренных производителем;
- закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки, наклейки;
- конструкции из стали или аналогичных материалов, выступающие перед бампером, например, лебедки, которые часто устанавливают любители бездорожья;
- бампер, деформированный при ДТП, внутренняя железная часть которого выступает за габариты автомобиля и может нанести травму пешеходу;
- зимние шипованные шины летом — с июня по август или летние шины зимой — с декабря по февраль. Временной диапазон запрета может быть скорректирован по решению региональных властей;
- отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков в зимний период — вводится по решению региональных властей.
Поправками было предложено ввести термин «средство индивидуальной мобильности (СИМ)»: электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие устройства с электродвигателями. СИМы будут считаться транспортными средствами вне зависимости от мощности. Права и обязанности владельцев СИМов, разделенных на три категории — до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет:
Масштабные нововведения в правила тюнинга автомобилей заметно усложнит жизнь автовладельцам. Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО, модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова. Все «новшества» водителю придется согласовывать с ГИБДД и пройти проверку в спецлабораториях. Кстати, дистанционный осмотр внесенных изменений по фото больше работать не будет — посещать испытательные центры водителям придется лично.
Любители погонять на тюнингованном авто могут немного вздохнуть. Новые правила об изменении конструкции транспортного средства введут в действие лишь с середины лета, а точнее, с 1 июля 2022 года. С 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Теперь регистрировать машины с нештатным оборудованием станет заметно сложнее.
«В перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений, необходимые для применения техрегламента Союза «О безопасности колесных транспортных средств», начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» перенесено на 1 июля 2022 года», — говорится в сообщении.
Без разрешения запрещается устанавливать ксеноновые лампы взамен галогеновых. Инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителей таких авто на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС.
Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.
сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2022 года, с 1 июля 2022 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.
С 1 июля 2022 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.
Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя. В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.
Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей. Так, с 1 июля 2022 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях. Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.
сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2022 года. В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров. Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.
Три новых правила для автомобилистов вступят в силу 1 июля
Второе изменение затронет регистрацию некоторых модификаций автомобиля: изменения в двигателе при переводе его на газовое топливо и установку лебедок, внешних багажников или фаркопов. Теперь водителям придется предоставлять автомобиль в лабораторию для проверки такого вида тюнинга.
Третье правило изменит нормы импорта праворульных автомобилей. С 1 июля в страну будет запрещен ввоз транспортных средств категории М2 и М3, то есть самосвалов, строительной техники, микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов. Для легковых автомобилей категории М1 значительно усложняется процедура ввоза и растаможки, но ограничений на сам ввоз нет.
Закон о тюнинге автомобилей начнет свое действие с 1 июля 2022 года
- прохождение предварительной экспертизы;
- получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование транспортного средства до начала фактических работ в автосервисе;
- фактическое внесение изменений в конструкцию;
- проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории;
- прохождение техосмотра;
- проверка в ГАИ соответствия заявленным изменениям путём осмотра автомобиля;
- получение свидетельства о соответствии.
Сейчас данная процедура легче. В настоящий момент для легализации тюнинга необходимо обратиться в ГИБДД, затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений. Сегодня в большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории, везти автомобиль в лабораторию нет необходимости. В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение.
- установка ГБО;
- замена двигателя или характеристик на другой модели;
- установка дополнительного оборудования: лебёдка, турбонадув и другие;
- оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего транспортного средства;
- все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения.
В частности, начнет действовать новая процедура по регистрации автомобилей, прошедших тюнинг. Водители, которые хотят улучшить функциональность своей машины, должны будут проходить экспертные испытания в специальных технических лабораториях. Сейчас при многих изменениях, например, замена фаркопа, установка газового оборудования или оснащение машины силовыми бамперами, показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.
Проходить экспертизу на тюнинг автомобиля водители будут в центрах сертификации внесённых изменений, то есть лабораториях, которые прошли соответствующую государственную аккредитацию, таким образом, имеют основания проводить проверку внесённых изменений в автомобиль и экспертизу.
Свои идеи по изменению законодательства предложили и регионы. Так, Заксобрание Карелии предложило запретить рекламу услуг по скручиванию пробега. Это не только вводит покупателей в заблуждение, но и искажает информацию о реальном техническом состоянии авто, заявили карелы.
По данным ГИБДД, опубликованным в марте этого года, чаще всего виновниками ДТП в России становились мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Мужчины же совершили 81 процент всех аварий с погибшими и пострадавшими. Это 2250 ДТП, в которых получили различные травмы 3153 человека и умерли 253 человека.
При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.
Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них:
Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.
Помимо этого, проблема ещё и в том, что данных лабораторий, которые прошли аккредитацию, внесены в специальный реестр и могут законно работать, в России не так много. Именно из-за этого данные поправки перенесли на год – изначально они должны были вступить в силу ещё 1 июля 2022 года. На тот момент только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.
Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.
- обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
- пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
- установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
- после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
- приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
- получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Другое новшество, наоборот, перенесли с 1 июля 2022 года. Речь идёт о специальном реестре протоколов и заключений предварительной технической экспертизы, который должно было разработать Минэкономразвития. С 1 июля 2022 года предполагалось, что сотрудники ГИБДД смогут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в соответствующем реестре на него нет протокола или заключения лаборатории.
Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:
Что будет с техосмотром в 2022 году в России: последние новости об отмене техосмотра для легкового автомобиля на сегодня
И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.
- автомобили, на которые истек срок действия диагностической карты (не для оформления ОСАГО, а просто потому, что так требует закон);
- автомобили, которым в 2022 году исполнилось 4 года – они должны пройти техосмотр впервые;
- транспорт, использующийся в коммерческой деятельности – для него техосмотр всегда был обязательным, и это не изменилось.
С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.
Однако в середине лета 2022 года произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.
Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.
Новые правила регистрации автомобилей в 2022 и 2022 году
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2022 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).
В будущем году вступит в силу новый ФЗ № 283 от 03.08.2022 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации…» (далее – ФЗ № 283). Он не вводит радикальных изменений в существующую процедуру регистрации автомобилей, но создает ряд процессуальных особенностей.
Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.
В случае потери этого документа, водителя ждет не самая простая процедура по восстановлению карточки. При этом срок действия регистрации неограничен — ежегодно продлевать СТС водителю не требуется. Единственное исключение делается для автомобилистов, которые не имеют прописки.
Оформление ГБО могут упростить в 2022 году
12 января 2022 года в Совете Федерации сообщили о письме сенатора Кутепова, которое он направил Министру энергетики РФ Шульгинову. В письме содержится ряд предложений по упрощению оформления ГБО, которые были получены от российских регионов:
- увеличение количества испытательных лабораторий;
- организация взаимодействия между автовладельцами и лабораториями через портал Госуслуг;
- предоставление субсидий за перевод на газ автомобилей не старше 10 лет;
- продление увеличенной субсидии на установку ГБО для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- запрет на предъявление лабораториями не регламентированных законом доп. требований;
- исключение первого обращения в ГИБДД (для получения разрешения на изменение конструкции).
Напомним, Минпромторг России ещё весной 2022 года готовил свой проект Постановления Правительства, которое должно было упростить процедуру оформления ГБО. Речь тогда шла о создании реестра типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.
- нужно обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
- пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
- установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
- после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
- пройти техосмотр на доработанном автомобиле;
- приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
- получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
- пройти повторную регистрацию автомобиля в ГИБДД и получить новые документы.
Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, который испытан и сертифицирован заводом-изготовителем. Планировалось, что при установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение указанных выше требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.
Актуальное законодательство РФ предполагает обязательную сертификацию всех видоизменений основных параметров автомобиля, в том числе внешних корректировок. Все модификации должны быть проверены соответствующими органами и задокументированы в ГИБДД,
В ближайшее время намечается проведение очередного этапа реформ, касающихся тюнинга автомобилей. Теперь владельцам транспортных средств станет еще сложнее вносить какие-либо изменения без соответствующих разрешений. Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году предполагают обязательную сертификацию любых модификаций, а также усложненный процесс получения так называемого «разрешения на тюнинг».
За нарушение требований закона о тюнинге автовладельцам грозит штраф в размере 500-800 рублей. Если нарушение повторится, сумма возрастает до 5000 рублей. В качестве дополнительной санкции может быть применено лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. А если указанные инспектором ГИБДД несоответствия не будут устранены в ближайшие 10 дней, регистрация автомобиля прекратится.
В центрах специалисты проверяют уровень безопасности тюнинга с учетом всех участников дорожного движения. Если экспертиза даст положительные результаты, владельцу транспортного средства необходимо обратиться с органы ГИБДД для документального оформления модификаций на основании предъявляемых сертификатов соответствия.
По современным законам, сотрудники ГИБДД могут останавливать на дороге каждого автовладельца и проверять соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и технических регламентов. Проверка осуществляется с использованием специализированного измерительного оборудования по типу рулетки, угломера, штангенциркуля и т.д. Также сотрудники правоохранительных органов имеют право сопроводить ТС в пункт проверки, где транспортное средство будет проходить все испытания на специальных стендах.
Что с техосмотром в 2022 году: последние новости тех осмотра машины на сегодня
Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.
Во втором случае, такое аннулирование может оставить без действующих диагностических карт практически всех автомобилистов России, которые вполне законно ранее прошли ТО и заплатили за него деньги. Кроме того, после аннулирования, пройти «реальный» техосмотр сможет далеко не каждый автомобиль — неисправность и изменения конструкции можно найти практически в каждом автомобиле, которые сейчас передвигается по дорогам.
Иными словами, речь идёт о приобретении поддельной диагностической карты. Уголовное наказание будет грозить водителю, если он намеренно приобрёл поддельную диагностическую карту техосмотра, зная о том, что она поддельная. Правда как именно полиция сможет доказать намеренность таких действий, в МВД не уточнили. Если же водитель приобрёл поддельную диагностическую карту не намеренно, он должен обратиться с заявлением в полицию, сообщив, где ему продали поддельный документ.
- марка и модель транспортного средства;
- идентификационный номер (VIN);
- номера кузова;
- номер шасси;
- номер регистрационной карты со сроком её действия;
- показания одометра;
- дата проведения техосмотра;
- данные о месте прохождения ТО и операторе.
Функционал новой информационной системы должен обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей. Оператором новой автоматизированной системы техосмотра является МВД.
Изменения в ПДД с 1 июля 2022 года коснутся праворульных машин и тюнинга
Полный запрет на ввоз праворульных транспортных средств был введен для машин категории М2 и М3. Теперь запрещено импортировать на территорию России праворульные самосвалы, строительную технику, микроавтобусы, пассажирские автобусы и грузовики с наличием манипулятора.
С 1 июля временно изменились правила приобретения ОСАГО. Теперь при покупке не обязательно предъявлять диагностическую карту автомобиля. Получить ее можно после прохождения технического осмотра машины. Действовать правило будет до 30 сентября.
1 июля инвалиды 3 группы получили право бесплатно парковать свои автомобили. Распространяется новое правило во всех регионах России. Ранее эта возможность была только у инвалидов 1 и 2 групп. Для того, чтобы минимизировать риск получения штрафа инвалидом, правительство работает над созданием Федерального реестра инвалидов. Данные получат администрация всех платных парковок.
Ранее автомобилисты имели право получить одобрение на тюнинг дистанционно. Для этого они отправляли фото изменения конструкции машины в фирмы, которые этим занимаются. С 1 июля дистанционная проверка в лаборатории запрещена. На запрете настаивала Государственная автомобильная инспекция. По мнению ведомства, перед введением в эксплуатацию машины с доработками, необходимо удостовериться в безопасности автомобиля.
С 1 июля на территории Российской Федерации изменились правила импорта праворульных транспортных средств. Теперь поставить на учет и законно эксплуатировать такую машину стало еще сложнее. Новые правила регистрации распространяются только на те автомобили, которые будут ввезены в страну с 1 июля.
Изменения ПДД с июля 2022 года
1 июля 2022 года вступает в силу Постановление Правительства от 19 июня 2022 года №886. Согласно тексту документа, государство будет субсидировать больше половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ. Документ утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Кроме того, указанный выше приказ вводит федеральный реестр инвалидов с 1 июля 2022 года. В этом реестре будет храниться информация о инвалидах и данные на их автомобили. Сотрудники ГИБДД при необходимости смогут обратиться в реестр и проверить, законно ли автомобиль стоит на парковке для инвалидов. Федеральный реестр позволит инвалидам бесплатно парковаться в любом регионе России, а не только в своём субъекте, как это было раньше.
Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию. Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.
Федеральным законом от 20 декабря 2022 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.
Во-первых, право бесплатной парковки на местах для инвалидов получают не только инвалиды I и II групп, но и III группы инвалидности, если они имеют ограничения по способности передвижения 1, 2 или 3 степени выраженности (Постановление Правительства от 10 февраля 2022 года №115).
Новые правила для водителей с 1 июля
Продление вызвано необходимостью уточнить круг лиц, которые будут обязаны проходить полноценное тестирование на алкоголь и наркотики. От массовой проверки всех водителей решено отказаться. Скорее всего, сдавать тесты на психотропные вещества и алкоголь будут обязаны водители, ранее привлекавшиеся за вождение в состоянии опьянения. Также будет пересчитана стоимость получения справки (на ноябрь 2022 года она составляла более 5000 рублей).
Новые правила о тестировании всех водителей на наркотики и алкоголь должны были вступить в силу с 22 ноября. После общественного резонанса, вызванного большой стоимостью и сложностью получения справки, В. Путин распорядился отложить дату введения тестирования до 1 июля 2022 года. Теперь этот срок дополнительно продлен Минздравом РФ до 1 января 2022 года.
Полный запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных машин пока не введен. С 1 июля вступает в силу ограничение — нельзя будет ввозить из-за границы новый или подержанный транспорт категорий М 2 и М 3. В этот перечень попадает спецтехника, микроавтобусы, пассажирские автобусы, грузовые автомобили с манипуляторами. Ранее ввезенный транспорт с правым рулем можно эксплуатировать без ограничений. Также запрет не коснется легковых праворульных автомобилей.
Новые правила автотюнинга должны быть вступить в силу еще год назад. Так как на 1 июля 2022 года в регионах России было недостаточно аккредитованных лабораторий и центров для проведения экспертиз, срок введения новых правил перенесли на год. С 1 июля 2022 года для внесения изменений в конструкцию авто нужно: