Есть ли икз в 223 фз

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Есть ли икз в 223 фз». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для каждой закупки, которая будет проводиться в 2022 году, должен быть сформирован индивидуальный код (ИКЗ). Он указывается во всей тендерной документации. Поэтому каждый заказчик обязан помнить правила составления такого кода.

Идентификационный код закупки — формирование на 2022 год

ИКЗ также прописывается во всех документах, которые имеют отношение к процедуре закупки. Если закупка реализуется путем формирования нескольких лотов, то код присваивается каждому отдельному лоту. Исключением из этого правила становятся приобретение у единственного поставщика отдельных групп товаров и услуг, а также запросы предложений на поставку медикаментов, более подробно об этом прочитать можно здесь.

Что представляет собой ИКЗ

Идентификационным кодом закупки называют машиночитаемый номер, который присваивается конкретной процедуре приобретения товаров или услуг в рамках 44-ФЗ. Он составляется по определенным правилам, разработанным Министерством экономики и развития России. ИКЗ прописывается в следующих документах:

Если вам известен идентификационный код закупки, то найти такую закупку на официальном сайте ЕИС ( http://zakupki.gov.ru ) не составит никакого труда. Самый простой способ — это ввести ИКЗ в окно быстрого поиска на главной странице сайта ЕИС и нажать по кнопке и изображением лупы.

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244 . Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

Как найти закупку по ИКЗ?

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Закупки на сумму менее 100 тыс. р. по своему определению можно отнести к закупкам малого объема. Они проводятся без организации торгов и предполагают заключение прямых контрактов с поставщиком. Таким образом, малые закупки производятся в упрощенном порядке.

Нужно ли указывать идентификационный код закупки в договорах до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ

Спорным является вопрос, где нужно указывать ИКЗ, если закупки до 100 тыс. р. производятся за наличный расчет, а заключения контракта не было. Пока практика привлечения к ответственности заказчика при таком варианте закупки не сложилась.

Особенности закупок до 100 тыс. р. по 44-ФЗ

  • в плане закупок;
  • в извещении о закупке;
  • в плане-графике;
  • в отправленном участникам приглашении принять участие в закупке;
  • в документации по закупке;
  • в самом контракте;
  • в прочих документах, предусмотренных 44-ФЗ.
Это интересно:  Оприходование денег в кассу бюджетного образовательного учреждения за проживание в общежитии какое будет кэк в 2022 году

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

Как найти закупку по ИКЗ?

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2022 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Идентификационный код закупки, или ИКЗ, – это цифровой код, который заказчик прописывает в плане-графике, извещении и документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ – связать между собой перечисленные документы.

ИКЗ: из чего состоит код закупки и где его взять

  • Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний;
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб.;
  • Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида).

Что такое идентификационный код закупки (ИКЗ)

При этом, когда заказчик формирует план закупок в ИКЗ, указываются значения «0». А когда заказчик начинает формировать план-график закупок в этой группе цифр указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно плану закупок.

Обратите внимание! Если контракт с единственным поставщиком заключается устно, то ИКЗ необходимо указать в иных документах, которыми сопровождается исполнение контракта. Например, в счете-фактуре, акте выполненных работ и так далее. Это позволит доказать, что поставка товаров, оказание услуг или выполнение работ осуществляется в рамках заключенного госконтракта.

  1. Уникальный номер закупки в плане-графике, который формируется автоматически:
  2. Номер закупки, включенной в план закупок. Это четырехзначное значение, которое присваивается в порядке возрастания каждой следующей закупке. Первая в году процедура будет иметь номер 0001, вторая — 0002 и так далее. Нумерация закупок следующего года начинается сначала.
  3. Идентификационный код закупки.

Идентификационный код закупки

Закупки в рамках обеспечения госзаказа имеют идентификационный код или номер закупки, сокращенно ИКЗ. Этот код присваивается или всей закупке, или отдельному лоту. Он должен быть указан в плановых документах, в извещении, в закупочной документации, в контракте и прочих документах, которыми необходимо оформлять процедуру в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

То есть национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова производит оплату заказа по КВР 244 — «Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Это интересно:  Выплаты приёмным родителям в 2022 году в челябинске

В очень редких случаях указывается «000», если заказы проводятся автономным, бюджетным учреждениями или государственным, муниципальным унитарным предприятиями, или расходы на финансовое обеспечение которых идут по нескольким КВР.

Как сформировать

Шаг 6. «244» — код вида расходов (КВР), который указывает заказчик в своем бухгалтерском учете. КВР приведены в Приказе Минфина России от 01.07.2022 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Главная тенденция – сближение правил 223-го и и более строгого 44-го законов. Новые ограничения в 223-ФЗ в значительной степени механически списаны с закона о госзакупках 44-ФЗ, но у него совсем другой предмет регулирования.

  • нужно указать функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта, а также технические, качественные и при необходимости эксплуатационные;
  • в большинстве случаев нельзя указывать товарные знаки, фирменные наименования, страну изготовителя и т. д., поскольку это необоснованно ограничивает количество участников закупки;
  • если назвать товарный знак все-таки необходимо, нужно предусмотреть возможность эквивалента. В законе называются исключения, например, требуется запчасть или расходный материал к машине и производитель требует именно оригинал.

Конкурентные закупки: новые ограничения

В конце апреля «Ведомости» сообщали, что проект требований Правительства к спецсчетам может заблокировать малому и среднему бизнесу доступ к закупкам. Как следовало из публикации, проект предусматривал, что предприниматель может одновременно открыть спецсчет только в одном банке, который привязан к одной площадке. Но в итоговом тексте постановления, опубликованном 4 июня 2022 года, такого положения нет. «Спецсчета можно будет открывать в разных банках», – успокаивает Калинина.

При закупках, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства установлены квоты. Так, госзаказчики обязаны закупать у СМиСП товары и услуги в объеме не менее 18 процентов от общего объема закупок. При этом 15 процентов закупок необходимо производить строго среди представителей малого и среднего бизнеса. Такое правило закреплено в пункте 5 положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (утв. постановлением Правительства РФ от 11.12.14 № 1352).

Госзакупки по 223-ФЗ: какие новшества для малого и среднего бизнеса действуют с 2022 года

По устаревшим правилам госзаказчик, проводивший торги по Закону № 223-ФЗ, сам решал, в каком виде собирать предложения от поставщиков. Иногда он делал это по электронной почте, иногда в бумажных конвертах, а иногда при помощи ЭТП.

Квоты для СМиСП

Для сравнения отметим: государственные или муниципальные учреждения, закупающие что-либо за счет средств бюджета, руководствуются другим законом. Это Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

  • Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
  • Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
  • Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
  • Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
  • При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
  • Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
  • Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
  • Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
  • Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
  • Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.
Это интересно:  Налог с продажи коммерческой недвижимости физическим лицом в 2022 году

До 2022 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

Исключения

  • Название юридического лица либо полное имя, фамилия и отчество физического лица.
  • Информация о месте расположения юрлица или о месте жительства физлица.
  • Идентификационный номер налогоплательщика.
  • Данные о дате проведения сделки либо дата признания сделки несостоявшейся.
  • Информация о контракте, включающая наименования товаров, классификационный код, валюту проведения сделки, стоимость и сроки исполнения договора.
  • Дата разрыва договора с указанием соответствующей причины.

При проведении закупок по 223-ФЗ со стороны исполнителя контракт должен заключаться непосредственно лицом, принимающим на себя обязательства по контракту. Закон допускает наличие на стороне исполнителя соисполнителей или подрядчиков, это могут быть и юридические, и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. Исполнитель также может действовать в рамках посреднических соглашений, представляя интересы третьих лиц, однако обязательства по контракту будут лежать лишь на стороне, его непосредственно подписавшей. Необоснованное включение промежуточных звеньев в ходе проведения закупок недопустимо и противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Могут ли посредники участвовать в госзакупках в рамках 223-ФЗ

Отдельного внимания заслуживает вопрос о возможности заказчика запретить привлечение субподрядных организаций. Позиции по данному вопросу отличаются большим разнообразием. Мнение официальных органов здесь во многих случаях расходится с подходами судов.
Тем не менее, стоит учитывать, что согласно позиции Высших судов, отраженной наиболее емко в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2022 N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2022) условие, запрещающее привлечение субподрядных организаций к исполнению договора, правомерно.

Вопрос:

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2022 N 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение