Закон о занятости населения в российской федерации в 2022 году

Содержание

Закон о занятости населения в российской федерации в 2022 году

Поиск подходящих вакансий осуществляется на территории Дона. При этом можно указать до трех субъектов РФ, в которых вы готовы рассматривать предложения работы. Данные критерии будут учитываться специалистом центра занятости при содействии ему в трудоустройстве.

При этом работодатели смогут направлять запрос о подборе сотрудников в электронном виде. Кроме того, через личный кабинет платформы можно будет не только получать уведомления о новых резюме, но и принимать отклики, а также отправлять предложения, взаимодействовать с соискателями.

Еще одна немаловажное изменение коснулось гарантий для граждан с инвалидностью, которое дает больше возможностей для реализации их трудового потенциала. Так, с 1 марта 2022 года квота по трудоустройству в отношении лиц с ограниченными возможностями будет считаться выполненной только при фактическом трудоустройстве их работодателем.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 7.2)
    • Статья 1. Занятость граждан
    • Статья 2. Занятые граждане
    • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
    • Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
    • Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
    • Статья 6. Законодательство о занятости населения
    • Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
    • Статья 7.1. Полномочие РФ, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов РФ
    • Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения
    • Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
  • Глава II. Права граждан в области занятости (ст.ст. 8 — 11)
    • Статья 8. Право граждан на выбор места работы
    • Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости
    • Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
  • Глава III. Гарантии государства в области занятости (ст.ст.12 — 13.1)
    • Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
    • Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
    • Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов
  • Глава IV. Регулирование и организация занятости населения (ст.ст. 14 — 24.1)
    • Статья 14 (утратила силу)
    • Статья 15. Государственная служба занятости населения
    • Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения (утратила силу)
    • Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
    • Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
    • Статья 16.2. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»
    • Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»
    • Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
    • Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
    • Статья 19 (исключена)
    • Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
    • Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
    • Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
    • Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
    • Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
    • Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ
    • Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
    • Статья 24. Организация общественных работ
    • Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов
  • Глава V. Участие работодателей в обеспечении занятости населения (ст.ст. 25 — 26)
    • Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 26. Права работодателей
  • Глава VI. Социальные гарантии и компенсации (ст.ст. 27 — 37.1)
    • Статья 27. (утратила силу)
    • Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
    • Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости (утратила силу)
    • Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
    • Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
    • Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию
    • Статья 33. Размеры пособия по безработице
    • Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
    • Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
    • Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице
    • Статья 36. Материальная помощь
    • Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы
    • Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий
  • Глава VII. Контроль за исполнением настоящего закона и ответственность за его нарушение (утратила силу)
  • Глава VIII. Ответственность за нарушение настоящего Закона (ст. 40)
    • Статья 40. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2022 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2022 г., 7 марта, 3 июля, 3 октября, 11 декабря 2022 г., 18 июля, 1 октября, 2 декабря 2022 г., 7, 24 апреля, 31 июля, 8 декабря 2022 г., 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2 июля, 19 ноября 2022 г.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (абзац дополнен с 7 мая 1999 года Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 85-ФЗ; в редакции, введенной действие с 14 февраля 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 8-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 367-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Закон о занятости населения в российской федерации в 2022 году

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.»;

4. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

«4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.»;

3. Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

«не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 настоящего Закона);»;

Пособие по безработице 2022: как и сколько раз в месяц выплачивается в центре занятости, последние изменения в выплатах в 2022 году

Конкретных чисел, по которым приходит пособие по безработице на карту соискателя, не установлено. Для каждого гражданина, который стоит на учете в ЦЗН, периоды выплат этой финансовой поддержки будут разными — все зависит от даты постановки на учет и количества дней между перерегистрациями.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением допустимого периода выплаты, может оказываться материальная помощь. Ее также можно получить в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости. Матпомощь оказывают органы службы занятости.

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25%, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости. Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца (п. 5 ст. 35 закона о занятости).

По закону деньги обязаны перечислить через 2-3 дня после прохождения перерегистрации, но на практике сроки могут затянуться. Задержки начислений возможны, если в регионе не хватает финансирования для осуществления выплат или центр занятости перегружен. Кроме того, дополнительное время также требуется банку, чтобы перечислить средства.

  • отказа от двух вариантов подходящей работы за один период безработицы;
  • отказа от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение. Это затрагивает тех, кто является безработным более трех месяцев и при этом впервые ищет работу или хочет устроиться на работу после длительного (более года) перерыва;
  • явки в состоянии опьянения на перерегистрацию в качестве безработного;
  • нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации;
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости;
  • увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законом. То же касается отчисления с места обучения, на которое гражданин был направлен службой занятости (п. 3 ст. 35 закона о занятости).
Это интересно:  Образец трудового договора в чопе 2022 года

Закон о занятости населения в российской федерации в 2022 году

  • получение социальной помощи;
  • получение услуги по повышению квалификации при желании, психологической поддержки после сокращения;
  • содействие в получении дополнительной специальности, которая поможет в дальнейшем трудоустройстве;
  • получение содействия в получении бесплатного медосмотра, обязательного в процессе получения работы.

5. Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.

  1. Защита интересов рынка труда.
  2. Предоставления равноправия в условиях трудовой занятости для всех граждан, независимо от их расовой, половой и пр. принадлежности.
  3. Создание комфортных условий нормального существования в обществе для каждого работающего человека на территории РФ.
  4. Поддержка различных сфер деятельности в лице их представителей.
  5. Предотвращение возможных сокращений работающих лиц в России.

Закон о занятости населения, принятый в Российской Федерации состоит из 7 глав и 37 статьей. Каждая статья документа имеет отдельную направленность относительно регулирования тех или иных вопросов. Характеристика общих положений закона представлена в таблице ниже. Здесь освещены некоторые наиболее яркие пункты:

Согласно поправкам, внесенным в пункт 1 статьи 29 действительного закона, стипендия в период получения образования в числе прочих выплачивается лицам, уволенным с военной призывной службы, если данное увольнение состоялось не ранее, чем за год до начала обучения.

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе;

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

Закон РФ от N 1032-1 (ред

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

Работодатель в случае несоблюдения им условий соглашения или расторжения по его инициативе трудового договора с работником, за исключением случаев, установленных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящей статьи, возмещает бюджету субъекта Российской Федерации средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением.

9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия, указанного в пункте 1 настоящей статьи, это полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

1. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Федеральный закон от N 219-ФЗ; О внесении изменений в Закон Российской Федерации; О занятости населения в Российской Федерации; и статью 21 Федерального закона; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

«содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;»;

а) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о разработанных дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и развитию рынка труда в субъектах Российской Федерации»;

«длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного;»;

«1. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), за исключением граждан, указанных в пункте 1 статьи 34.1 настоящего Закона, гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, а также гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо сведения о том, что они состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, или не менее 26 недель до увольнения в связи с призывом на военную службу, предшествовавших началу безработицы, начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом.»;

5. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3_1 статьи 15 настоящего Закона.

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;

Закон о занятости населения в российской федерации

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе при формировании и реализации федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период образовывать резерв бюджетных ассигнований, которые могут быть использованы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

Ст 22

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

  • 1) меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем в установленном настоящей статьей порядке гражданину, привлеченному в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, из числа мер поддержки, перечень которых утвержден нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
  • 2) порядок и условия предоставления субъектом Российской Федерации работодателю финансовой поддержки;
  • 3) порядок и условия участия работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и возмещения работодателем бюджету субъекта Российской Федерации средств финансовой поддержки в случаях, установленных пунктом 12 настоящей статьи;
  • 4) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора не влечет за собой обязанность работника по возмещению работодателю расходов в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты;
  • 5) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора по инициативе работодателя или несоблюдение работодателем условий соглашения не влечет за собой обязанность работодателя по возмещению в бюджет субъекта Российской Федерации средств финансовой поддержки, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты;
  • 6) обязанность работодателя ознакомить привлекаемого для трудоустройства работника с соглашением до заключения трудового договора;
  • 7) обязанность работодателя привлекать трудовые ресурсы для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
  • 8) численность работников, привлекаемых в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации;
  • 9) иные предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации условия, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи.
Это интересно:  Ответственность за невнесение изменений в устав снт

3. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

12. В случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, работодатель возмещает бюджету субъекта Российской Федерации средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением.

Работодатель в случае несоблюдения им условий соглашения или расторжения по его инициативе трудового договора с работником, за исключением случаев, установленных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 настоящей статьи, возмещает бюджету субъекта Российской Федерации средства финансовой поддержки в размере фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, в порядке, установленном соглашением.

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Занятость граждан
Статья 2. Занятые граждане
Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
Статья 6. Законодательство о занятости населения
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
Глава II. Права граждан в области занятости
Статья 8. Право граждан на выбор места работы
Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости
Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
Глава III. Гарантии государства в области занятости
Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов
Статья 13.2. Установление квоты для приема на работу инвалидов
Глава IV. Регулирование и организация занятости населения
Статья 14. Утратила силу
Статья 15. Государственная служба занятости населения
Статья 15.1. Утратила силу
Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Статья 16.2. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»
Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»
Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
Статья 19. Исключена
Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ
Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
Статья 24. Организация общественных работ
Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов
Глава V. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
Статья 26. Права работодателей
Глава VI. Социальные гарантии и компенсации
Статья 27. Утратила силу
Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
Статья 29. Утратила силу
Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию
Статья 33. Размеры пособия по безработице
Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице
Статья 36. Материальная помощь
Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы
Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий
Глава VII. Контроль за исполнением настоящего Закона и ответственность за его нарушение (статья 38, статья 39). — Утратила силу
Глава VIII. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 40. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Кроме того, закон закрепляет статус сайта “Работа в России” (трудвсем) как единой цифровой платформы в сфере занятости, которая станет основным каналом предоставления вакансий для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше. Сейчас работодатели должны ежемесячно представлять в службу занятости информацию о вакансиях на бумажном носителе или через порталы – региональные и общефедеральный. Новый закон унифицирует этот механизм.

“Дистанционный и максимально простой формат предоставления услуг сегодня востребован гражданами. Поправки в закон о занятости позволят перевести в электронный формат услуги, связанные с регистрацией в центрах занятости и поиском работы, на постоянной основе. Еще одна крайне важная новация связана с гарантиями для граждан с инвалидностью. После вступления в силу закона квоту по трудоустройству в отношении граждан с ограниченными возможностями нельзя будет выполнить формально, создав рабочие места лишь на бумаге. Изменения нормативной базы дадут больше возможностей для реализации своего трудового потенциала граждан с инвалидностью.”

Изменения также закрепляют обязанности центров разделять потоки граждан, которые обращаются в центры занятости для поиска работы, в зависимости от их мотивации. Это обеспечит адресный подход к каждому соискателю при формировании для него индивидуального плана мероприятий.

Благодаря новым нормам, центры занятости смогут оказывать услуги в электронном виде на постоянной основе, а квота по трудоустройству граждан с инвалидностью будет считаться выполненной только после фактического приема на работу человека с ограниченными возможностями. Кроме того, изменения в закон о занятости позволят выстроить работу центров занятости согласно единому федеральному стандарту.

До начала пандемии коронавируса центры занятости предоставляли услуги исключительно в очном режиме. В апреле 2022 года был введен временный дистанционный порядок постановки на учет в качестве безработного. Теперь закон вводит такой формат на постоянной основе. При этом в большинстве случаев соискателям для обращения за помощью нужен единственный документ – заявление. Остальные документы будут запрашиваться из госинформсистем.

Федеральный закон №1032-I от 19 апреля 1991 г

  1. Государство обязано осуществлять содействие инвалидам, которые в этом нуждаются, по трудоустройству и адаптации на рабочем месте.
  2. Содействие или сопровождение – это оказание помощи в индивидуальном порядке при трудоустройстве, адаптации инвалида на рабочем месте, формирование доступной среды для передвижения инвалида до рабочего места и на нем.
  3. Программы по профессиональному сопровождению инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
  4. Органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ответственны за программу по сопровождению инвалидов в профессиональной деятельности, должны разрабатывать программу мероприятий для сопровождения, информировать работодателей о программе, работать с медико-социальными экспертами, осуществлять профориентацию, обучение, переобучение граждан с инвалидностью.
  5. Служба занятости должна индивидуально разрабатывать программу сопровождения для каждого инвалида, основываясь на программах реабилитации и абилитации.
  6. Организацию доступной среды для того, чтобы инвалиды могли добираться до рабочего места, могут осуществлять негосударственные организации (например, фонды) по договору со службой занятости.
  7. Работодатели, участвующие в программе, могут назначать наставников для сотрудника-инвалида (по желанию работников) из более опытных сотрудников, которые смогут помочь инвалиду освоиться и вовремя внести предложения по условиям для работы инвалида руководству.

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения. Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат. При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года. Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно. Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

  • Работающие по трудовому договору;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Обучающиеся очно;
  • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  • Члены крестьянских хозяйств.

Закон РФ от N 1032-1 (ред

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

6.1. Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднего заработка по последнему месту работы (службы), исчисленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

Это интересно:  Как делятся отчисления в пенсионный фонд в 2022 году

создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.

2. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

Федеральный закон №1032-1 от «О занятости населения в Российской Федерации»: изменения для 2022 года

В случае отсутствия возможности осуществлять трудовую деятельность на общих основаниях, государственные органы обязуются обеспечить нуждающихся пособиями и другими выплатами. Дополнительными гарантиями, согласно закону, обеспечены дети, оставшиеся без попечения старших.

На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

  • гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
  • гражданин пытался получить пособие обманным путем;
  • гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.
  • эффективную защиту рынка труда.
  • обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
  • право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
  • предотвращение незаконных сокращений.
  • помощь сокращенным или уволенным работникам.

Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год).

  • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
  • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
  • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
  • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
  • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
  • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
  • не работающие три года и более.
  • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
  • рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
  • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.

не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 настоящего Закона);

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 15.07.1992 г. №3307-I, 24.12.1993 г. №2288, 27.01.1995 г. №10-ФЗ, 20.04.1996 г., 21.07.1998 г., 30.04.1999 г., 17.07.1999 г., 20.11.1999 г., 07.08.2000 г., 29.12.2001 г., 25.07.2002 г., 10.01.2003 г., 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 31.12.2005 г. №199-ФЗ, 29.12.2006 г. №258-ФЗ, 18.10.2007 г. №230-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 25.12.2008 г. №287-ФЗ, 03.06.2009 г. №106-ФЗ, 24.07.2009 г. №213-ФЗ, 27.12.2009 г. №365-ФЗ, 27.12.2009 г. №367-ФЗ, 22.07.2010 г. №162-ФЗ, 27.07.2010 г. №227-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 11.07.2011 г. №205-ФЗ, 30.11.2011 г. №361-ФЗ, 28.07.2012 г. №133-ФЗ, 30.12.2012 г. №328-ФЗ, 23.02.2013 г. №11-ФЗ, 02.07.2013 г. №162-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 05.05.2014 г. №116-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 21.07.2014 г. №216-ФЗ, 01.12.2014 г. №419-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 22.12.2014 г. №425-ФЗ, 29.12.2015 г. №388-ФЗ, 29.12.2015 г. №394-ФЗ, 09.03.2022 г. №66-ФЗ, 28.12.2022 г. №495-ФЗ, 01.05.2022 г. №89-ФЗ, 29.07.2022 г. №217-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 29.07.2022 г. №235-ФЗ, 29.12.2022 г. №476-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 07.03.2022 г. №56-ФЗ, 03.07.2022 г. №190-ФЗ (см. вступ. в силу), 03.10.2022 г. №350-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 11.12.2022 г. №461-ФЗ, 18.07.2022 г. №183-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 01.10.2022 г. №328-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 02.12.2022 г. №408-ФЗ, 07.04.2022 г. №108-ФЗ, 24.04.2022 г. №147-ФЗ, 31.07.2022 г. №268-ФЗ, 08.12.2022 г. №414-ФЗ, 30.04.2022 г. №137-ФЗ, 11.06.2022 г. №170-ФЗ, 28.06.2022 г. №219-ФЗ (см. вступ. в силу), 02.07.2022 г. №343-ФЗ)

Итак, все необходимые нормы о социальных гарантиях в области трудоустройства представлены в Законе. Последние поправки были внесены 7 марта 2022 года, первые – 20 апреля 1996 года. Также нормы закреплены в Конституции, международных договорах и иных правовых актах.

  • меры по развитию трудовых ресурсов, повышению их мобильности;
  • равные возможности для всех российских граждан, независимо от возраста, пола, религиозных убеждений и иных факторов;
  • условия труда, которые гарантируют достойную жизнедеятельность и свободное развитие;
  • меры по трудоустройству граждан, которые испытывают трудности в поиске работы (например, несовершеннолетние от 14 до 18 лет, граждане предпенсионного возраста, лица от 18 до 20 лет, впервые осуществляющие поиск работы и др.);
  • превентивные меры, принимаемые в целях недопущения массовой или длительной безработицы;
  • координационные мероприятия в целях соотнесения государственной политики в сфере занятости и иных направлений – экономической, социальной, инвестиционно-структурной политики.
  • социальная поддержка;
  • бесплатные услуги по профориентации (подробности для жителей Москвы – по телефону + 7 (499) 195 – 02 – 85), психологической поддержке, профобучению, дополнительному профессиональному образованию;
  • бесплатное медосвидетельствование при направлении ЦЗН для прохождения профобучения.
  • надлежащее определение правовых, экономических основ политики в сфере содействия занятости;
  • реализация заложенных в Конституции прав граждан на свободу выбора профессии, на запрещение принудительного труда;
  • установление мер финансовой поддержки (пособия по безработице) для граждан, по тем или иным причинам, не имеющим возможности устроиться на работу, но ищущим и готовым в любое время приступить к ней;
  • определение иных мер социальной поддержки безработных (ст. 28 Закона), в частности, выплата стипендии в период осуществления профобучения;
  • установление дополнительных гарантий для социально-незащищенных категорий (например, выделение квот для инвалидов – ч. 1 ст. 13 Закона);
  • разграничение полномочий органов федеральной, региональной и местной власти в области содействия занятости граждан (см. ст. 7.1., 7.1-1. и 7.2. Закона).
  • отсутствие работы – не основание для привлечения к административной или прочей ответственности (аб. 2 ч. 2 ст. 1 Закона);
  • о том, кто признается занятым, можно почитать в ст. 2 Закона – в частности, таковыми признаются студенты-очники, граждане, работающие по трудовому договору, ИП, нотариусы, адвокаты, члены КФХ, солдаты-срочники и др.;
  • иностранцы, а также лица без определенного гражданства, имеют точно такое же право на содействие государства в области занятости, как и российские граждане (ч. 2 ст. 6 Закона), кроме случаев, когда иное установлено международным договором;
  • физические лица имеют право на содействие ЦЗН в поиске подходящей работы, в выборе определенной сферы деятельности, в профориентации (ч. 1 ст. 9 Закона), при этом все консультации юриста оказываются на безвозмездной основе;
  • есть возможность подбирать работу путем обращения к ИАС “Работа в России”, куда работодатели добавляют информацию о наличии вакантных мест (ст. 16.2. Закона);
  • минимальный размер выплаты по безработице установлен Постановлением Правительства № 812 от 12 октября 2010 года “О размерах…” на отметке 850 рублей, и с тех пор не менялся.

Закон о занятости населения 2022

Размер пособия, который выплачивается каждому официально безработному лицу, регулируется шестой главой тридцать третьей статьей Закона. Величина денежных выплат зависит от того, сколько человек отработал до обращения в отделение службы, какая у него была заработная плата и по какой причине произошло расторжение трудового договора на прошлом месте.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации (статья 37), каждый гражданин России имеет право на свободный выбор рода занятости, соответствующие требованиям безопасности и гигиены условия труда, материальное вознаграждение не ниже текущего минимального размера оплаты труда и на защиту населения от безработицы.

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.
  1. Отныне гражданам не нужно каждые десять дней приходить на перерегистрацию.
  2. Введено оповещение по электронной почте и смс-сообщениям о свежих вакансиях, профессиональных курсах.
  3. На официальном сайте Центра Занятости внедрили личные кабинеты, где также проводится оповещение граждан о новых возможностях найти подходящую компанию-работодателя.
  4. В платежных документах нужно указывать, что производимая выплата — именно пособие по безработице.
  5. Внедрили возможность оповестить инспектора о найденной работе посредством телефонных сообщений или по электронной почте.
  6. Также инспектор теперь должен периодически звонить безработному подопечному и спрашивать нашел ли он работу. Сотрудники Центра регулярно напоминают прошедшим регистрацию лицам о необходимости сняться с учета, если работа найдена.
  7. Введена исковая давность, если пособие было получено незаконным путем.
  8. Если гражданин скрыл, что нашел источник дохода, полученные выплаты будут считаться долгом перед бюджетом.

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса. Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение