Реализация особо ценного имущества в бюджетном учреждении кому доход

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Реализация особо ценного имущества в бюджетном учреждении кому доход». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание, что денежные средства, в соответствии с действующим законодательством, к особо ценному движимому имуществу отнесены быть не могут (п. 11 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, постановление Правительства РФ от 26.07.2022 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»).

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Таким образом, если иное прямо не установлено действующими нормативными правовыми актами, бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными при реализации лома, учтенного по результатам ликвидации (разборки, утилизации) основных средств, учитываемых в составе особо ценного движимого имущества.

Бюджетный учет

Обоснованность подобного подхода подтверждается и положениями бюджетного законодательства — в соответствии со ст. 41 БК РФ к доходам местных бюджетов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, не относятся доходы от продажи имущества:
— бюджетных учреждений;
— автономных учреждений;
— унитарных предприятий, в том числе казенных.

Бюджетные учреждения должны отчислять налог с основных средств, учтенных на балансе. Данное правило не распространяется на организации, освобожденные от выплаты в соответствии с региональным либо федеральным законодательством.

Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.

Это интересно:  Амортизационная группа основных средств для стеллажей металлических на складе

Аналитика для амортизации

Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии. Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.

При перечислении в бюджет плательщик должен указать в платежном документе код классификации доходов бюджета. Этот код зависит от того, в какой бюджет перечисляются деньги, а также кто выступает главным администратором доходов. Например, при продаже федерального недвижимого имущества нужно указать код 000 1 14 02022 01 0000 410, а при продаже земельного участка, который находится в федеральной собственности, – 000 1 14 06041 01 0000 430. При этом на месте 1–3 разрядов укажите код главного администратора.

Обмен документами между претендентами, участниками, организатором и продавцом осуществляется в электронной форме через электронную площадку. Организатор размещает на площадке сообщение о проведении продажи имущества, форму заявки, проект договора купли-продажи и другие сведения. Минимальный срок приема заявок – 25 календарных дней. Протокол об итогах продажи не позднее следующего дня после его подписания размещается на официальных интернет-ресурсах для опубликования информации о торгах и на сайте продавца.

Вопрос

Для проведения торгов продавец привлекает компанию-организатора. Она должна владеть необходимой электронной площадкой, на которой будет проводиться реализация, и входить в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

  • Имущество, которое значительно облегчает работы, определенные уставом учреждения с балансовой стоимостью – 50 т.р.-500 т.р.
  • Начальная продажная цена заложенного имущества 500 т р.
  • Отчужденное в специальном порядке движимое имущество согласно нормативным законодательным актам РФ.

Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.

Категории имущества, которое подходят под термин «особо ценное»

Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов.

Это интересно:  Если родил в 2022 году какие года берются для расчета ежемесячного платежа

К особо ценному также может быть отнесено движимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности. Ограничений на включение такого имущества в перечень особо ценного в выше указанных нормативных актах не содержится.

Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

После этого ДУМИ в установленном порядке оформит Распоряжение о закреплении на праве оперативного управления недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и (или) движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств.

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ)

  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом по управлению муниципальным имуществом (далее — Департамент);
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;
  • иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).

В рамках модернизации процессов управления экономической и административно-хозяйственной деятельностью бюджетных и автономных учреждений Минфин России разъяснил, как отражать в бухгалтерском учете и отчетности операции с особо ценным движимым имуществом. Региональные департаменты здравоохранения, распространяя указанные разъяснения среди подведомственных учреждений, обратили внимание бухгалтеров и на другие моменты.

ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ ОСОБО ЦЕННОГО ИМУЩЕСТВА

Как объект учета ОЦДИ актуально только для бюджетных и автономных учреждений. Согласно пункту 37 Инструкции № 157н объекты ОЦДИ в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений подлежат учету с признаком «2» в 22-м разряде номера счета обособленно от недвижимого и иного движимого имущества учреждения.

Имущество — для дела!

Очевидно, в понимании Минфина России ОЦИ есть «прямой наследник» ОЦДИ. Напомним, что ОЦДИ как объект учета появилось только в 2022 году с утверждением Единого плана счетов и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Согласно пункту 238 Инструкции № 157н для учета расчетов учреждений органом власти, выполняющим функции и полномочия Учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения, предназначен счет 21006 «Расчеты с учредителем» (далее — счет 21006). Однако более подробные сведения об этом счете можно найти в других инструкциях.
Так, в соответствии с пунктом 116 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н (далее — Инструкция № 174н), для учета расчетов с Учредителем при получении учреждением нефинансовых активов в момент закрепления за бюджетным учреждением права оперативного управления предназначен счет 21006 «Расчеты с учредителем». Аналогичные указания об использовании счета 21006 содержатся и в пункте 119 Инструкции по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2022 № 183н (далее — Инструкция № 183н).

Это интересно:  Дсзн список санаториев для льготников на 2022г

В Российской Федерации нет единого бюджета. Бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ (от федерального бюджета до бюджета сельских поселений) самостоятельны и зависят от бюджетного, налогового регулирования. Конституционалисты характеризуют бюджет как народное достояние, но законодательством устанавливается его юридический статус.

Нас интересует последнее значение , при котором под казной понимаются все государственные денежные средства, включая бюджеты внебюджетных государственных фондов, а также нераспределенное имущество, например, подлежащее приватизации, конфискованное и др. Такое понимание применяют цивилисты в соответствии с нормами ГК РФ в деле защиты имущественных интересов государства.

Библиографический список

Правовое регулирование федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов как собственности Российской Федерации осуществляется п. «з» ст. 71 Конституции РФ. Аналогично собственником бюджета является субъект РФ (ст. 73 Конституции РФ), а собственниками местных бюджетов — муниципальные образования (ст. 132 Конституции РФ).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение