Относится ли имущество купленное за счет внебюджетных средств бюджетной организации к особо ценному

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Относится ли имущество купленное за счет внебюджетных средств бюджетной организации к особо ценному». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заключение. Если недвижимое имущество закрепляется за учреждением или приобретается за счет средств, выделенных на его приобретение, то данное имущество автоматически приобретает статус особо ценного имущества и какого-либо дополнительного подтверждения того, что это имущество является особо ценным, учреждение от учредителя получать не обязано.

Важно понимать, что указанные решения учредитель может принимать не каждый раз при закреплении имущества или выделении средств, а разово, путем опубликования своего решения об установлении критериев отнесения движимого имущества к особо ценному.

Порядок определения принадлежности имущества

Учредители при принятии решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества обязаны руководствоваться критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.07.2022 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление N 538), а именно:

По сч. 021006000 учитывают показатель расчетов с учредителем организации в объеме его прав по распоряжению ценностями в стоимостном эквиваленте балансовой цены объектов, которыми организация распоряжаться не вправе.

Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания

На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.

Специфика учета

Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии. Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Это интересно:  Переселение из аварийного жилья в 2022 году последние новости саратов списки домов

Виды бюджетного имущества

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Таким образом, отнесение объектов имущества к ОЦДИ является гарантией сохранения такого имущества в распоряжении учреждения в случае предъявления к нему требований кредиторов, что обеспечивает для учреждения возможность продолжать свою деятельность.
Соответственно, в учете учреждений возникла необходимость выделить данное имущество в особую группу, чтобы само учреждение, его учредитель или кредитор могли получить достоверную информацию о том объеме активов, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Также выделение ОЦДИ в учете было необходимо по причине того, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетного учреждения осуществляется в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон № 7-ФЗ). Аналогичные формулировки по финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания автономным учреждением содержатся и в п. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2022 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ).
Для формирования достоверной и полной информации об объектах ОЦДИ на счетах бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений была выделена группа счетов для обособленного учета объектов ОЦДИ. Объекты ОЦДИ (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) подлежат учету с признаком «2» в 22-м разряде номера счета (п. 37 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н).
Отметим, что при этом в отчетности учреждения ОЦДИ выделяется от прочего имущества только в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.

Как объект учета ОЦДИ существует только в учете бюджетных и автономных учреждений. У казенных учреждений в бюджетном учете ОЦДИ отсутствует, и все имущество классифицируется как иное движимое.
Необходимость обособленного учета ОЦДИ возникла после вступления в силу Федерального закона от 08.05.2022 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее — Закон № 83-ФЗ).
Законом № 83-ФЗ были внесены изменения в п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), согласно которым:

Обособленный учет ОЦДИ

Такой специфический объект учета, как особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учреждений, появился более трех лет назад. Все это время вопросы учета ОЦДИ были одними из самых сложных в учете бюджетных и автономных учреждений. С течением времени и увеличением количества ОЦДИ, приобретенного за счет разных источников, появились новые вопросы, связанные с правом распоряжения данными объектами. Об этих вопросах поговорим в настоящей статье.

Это интересно:  Что Положено На Третьего Ребенка В 2022 Татарстан

При этом учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом (далее — особо ценное имущество), закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (пп. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ).

Понятие «Особо ценное имущество» в бюджетных учреждениях Текст научной статьи по специальности — Право

С 2022 г. данное понятие было распространено и на бюджетные учреждения (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 08.05.2022 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»). Но до сих пор определение того, относится ли имущество к особо ценному или нет, на практике вызывает множество вопросов. Попытаемся систематизировать требования законодательства.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бессонов Д. А.

Отметим, что для бюджетных учреждений аналогичной нормы нет. Но логично предположить, что решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества также должно приниматься одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение, так как в противном случае становится невозможным корректное отражение операции на счетах бухгалтерского учета

Корреспонденция по счету 0 210 06 000, приведенная в инструкциях № 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина РФ от 18.09.2022 № 02-06-07/3798. Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п. 116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н, счет 0 210 06 000 не закрывается. В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное письмо. Также были разработаны проекты внесения изменений в инструкции № 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами. Информация, приведенная в проектах и названном письме, идентична. Приказом Минфина РФ от 26.10.2022 № 139н были внесены поправки в Приказ Минфина РФ от 25.03.2022 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798.

Конечно, природа бухгалтерских записей при переносе остатков в результате смены правового статуса учреждения и корректировочных бухгалтерских записей, производимых в результате внесения изменений в перечень объектов особо ценного движимого имущества, разная. Однако, по нашему мнению, можно провести параллель между этими операциями и применять счет 0 304 06 000.

Это интересно:  Копия трудовой договор в 2022 как правильно

Применяется ли счет 0 210 06 000, если ОЦДИ приобретено по коду вида деятельности 7?

В результате внесения учредителем изменений в список особо ценного движимого имущества основное средство, учитываемое на счете 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», было отнесено к категории «иное движимое имущество». Стоимость основного средства составляет 180 000 руб., сумма начисленной амортизации – 58 000 руб. Основное средство учитывается по коду вида деятельности 4. Данные в примере условные.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2022 № 162н).

Бюджетный учет основных средств в 2022-2022 годах (нюансы)

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2022 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2022 года, а особенно логику составления проводок.

  1. Это имущество не взыскивается, если у учреждения есть какие-либо обязательства;
  2. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться этим имуществом, без согласия вышестоящего органа;
  3. Затраты на содержание этого имущества возмещаются за счет субсидий;

Особо ценное движимое имущество учреждения

  1. Независимо от балансовой стоимости — все виды автотранспорта, гусеничную и колесную технику, в том числе тракторы и прицепы.
  2. Объекты балансовой стоимостью свыше 50 000 руб.
  3. Имущество, без которого исполнение учреждением своих функций будет затруднено или невозможно.
  4. Объекты, которые причисляются к особо ценному имуществу в специальном порядке.

Перенос особо ценного имущество с 5 кода вида деятельности на 4 код вида деятельности .

А что, если организация приобрела имущество за счет сумм субсидий на иные цели? Ведь, учреждению следует перевести данное имущество на 4-ку, так как по 5-ке средства на содержание имущества не выделяются. В этом случае, заполняется документ Покупка ОС, НМА по 5-ке:

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение