Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Особенности закупок услуг связи по 44 фз до 100 тысяч в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.
Ситуации, когда заказчик проводит экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться законом о контрактной системе. Часть 4 ст. 94 № закона о контрактной системе уходит в прошлое.
Что изменилось в контрактной системе с октября 2022 года
- исключили документацию;
- установили единые требования к закупочным документам;
- изменили порядок проведения закрытых процедур.
- включили бюджетные учреждения и унитарные предприятия в перечень органов и организаций, в отношении закупок которых допускается централизация;
- гармонизировали и унифицировали положения 44-ФЗ об аккредитации участников закупочных процедур как на электронных площадках, так и на специализированных электронных площадках;
- предоставили обязанность Минфина вести перечень банков, в которых поставщики открывают специальные счета.
1. В извещении и документации о закупке вместо указания начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная цена единицы товара, работы, услуги или при многопозиционной закупке – сумма начальных цен единиц товаров, работ, услуг.
Федеральным законом от 01.05.2022 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе были внесены с 01.07.2022 г. поправки, направленные на реформирование закупок без фиксированного объёма.
Проблема № 5 : Невозможность соблюдения требований Закона № 44-ФЗ в части установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, при проведении закупок без фиксированного объёма с 01.07.2022 г.
— постановление Правительства РФ от 20 октября 2022 года № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».
Однако сам поставщик не обязан следить за актуальностью выданной гарантии — это функция заказчика. Именно он должен узнать, что у банка отозвали лицензию, и уведомить поставщика о необходимости в течение месяца заменить обеспечение контракта. В таком случае у исполнителя есть два варианта:
Теперь же все ограничения сняты. То есть любая закупка может проводиться без указания количества товара или объема услуг, если заказчик обоснует необходимость такого подхода. Исключение составляют закупки лекарственных препаратов — без указания количества их можно будет проводить с 1 октября.
У банка-гаранта отозвали лицензию
Если у участника нет опыты в закупках по 44-ФЗ либо контракты были исполнены им со штрафными санкциями, он должен представить обеспечение. Однако ему даются преференции в расчете суммы этого обеспечения — она берется от той цены, по которой заключен контракт. В обычном же случае сумма обеспечения исчисляется от начальной максимальной цены закупки.
- Исполняются международные обязательства России.
- Бюджетные обязательства обеспечиваются за счет средств Федерального дорожного фонда.
- Товары, работы, услуги закупаются в форме электронного запроса котировок или запроса предложений.
- Бюджетные обязательства возникают из госконтрактов, которые заключаются в этом финансовом году из-за расторжения контракта по соглашению сторон, решению суда или из-за отказа одной из сторон от его исполнения.
- Закупка проводится за пределами России.
Памятка: как госзакупки будут меняться в 2022 и 2022 году
Вступает в силу Приказ ФАС № № 772/19 от 17.06.2022 о форме предоставления в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, которые нужны для выполнения гособоронзаказа. В новой форме указываются:
Как изменятся закупки в ноябре 2022 года
Изменения статьи 66 44-ФЗ. В нее включили п. 3.1. Теперь первая часть заявки содержит только согласие, если в комплекте документов на аукцион есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. И подрядчик согласен выполнить работы на всех условиях этой документации.
На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:
Изменения в Федеральном законе №44 — О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — в 2022 году
- Москва: +7 (499) 110-86-72 .
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
- Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
- предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
- оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
- исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
- исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.
Обоснование закупок
Требования к гарантии качества и гарантийному обслуживанию продукции устанавливаются заказчиком при необходимости. При определении поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в рекомендациях требование по наличию гарантии и документации по монтажу. Предоставление гарантии осуществляется совместно с реализацией продукции (п. 4 ст. 33).
С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2022 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление о внесении изменений от 12.05.2022 г. № 572).
Регистрация поставщиков в ЕИС
С 1 марта 2022 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.
Оформить заявку
Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2022 № 155.
- Закупка попадает под аукционный перечень товаров, работ, услуг, утверждённый Распоряжением Правительства от 21.03.2022 №471-р.
- На рынке действует несколько исполнителей, которые могут предложить бОльший спектр услуг за меньшие деньги.
У каждого заказчика в плановых документах будет закупка на приобретение услуг связи. Всем требуется оказание услуг стационарной связи, многим необходима связь мобильная, некоторые нуждаются в оказании услуг спецсвязи. Как закупить эти услуги? Можно организовать и провести конкурсную процедуру, можно закупиться у монополиста.
КАКИЕ УСЛУГИ СВЯЗИ МОЖНО ЗАКУПИТЬ У ЕП?
Те виды телефонной связи, которые не относятся к естественным монополиям, нельзя закупить по п.1 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ. Логично же. Но на практике заказчики закупают, а потом льют слёзы над штрафами. Чтобы избежать подобной участи, необходимо чётко понимать какие услуги не относятся к сфере действия монополистов. Это сотовая связь, доступ в Интернет, телефонная международная связь, закупка почтовых конвертов и почтовых марок.
А что будет, если начальная цена контракта или сумма начальных цен единиц товара будет в ходе аукциона снижена до 0,5 % начальной суммы цен единиц товара или ниже? Проводится ли в таком случае аукцион на право заключить контракт?
Во всех этих случаях, когда в документации о закупке указывается формула цены контракта и максимальное значение цены контракта, заказчик и после 01.07.2022 г. не сможет воспользоваться положениями новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части осуществления закупок по цене за единицу товаров, работ, услуг (без фиксированного объёма).
Проблема № 5 : Невозможность соблюдения требований Закона № 44-ФЗ в части установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, при проведении закупок без фиксированного объёма с 01.07.2022 г.
При этом оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (см. п. 2 ст. 42 ФЗ-44).