Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец в 2022 году

  • дата заполнения;
  • № п/п;
  • Ф.И.О. водителя;
  • табельный номер;
  • жалобы;
  • температура тела;
  • артериальное давление;
  • проба на наличие алкоголя;
  • пульс;
  • причины направления к врачу;
  • подпись медработника.
  • дату и время проведения медосмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • пол, дату рождения сотрудника;
  • результаты проведенных исследований;
  • заключение медработника на основании полученных результатов;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись водителя.

Работа водителей автобусов, грузовых автомобилей и другого автотранспорта должна сопровождаться повышенным вниманием к состоянию их здоровья. Действующее законодательство требует, чтобы руководство транспортных компаний обеспечило регулярное прохождение медосмотров водителей с целью выявления алкогольного или наркотического опьянения, повышенного артериального давления, а также различных серьезных проблем со здоровьем. Для регистрации проведенных медицинских мероприятий следует использовать специальный документ — «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей», образец которого можно найти далее.

Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.

«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» является официальным документом, в который вносятся сведения о водителях и проведенных медосмотрах. Уполномоченный медицинский сотрудник анализирует сведения, содержащиеся в журнале, и на их основе делает выводы о причинах отстранения водителей от работы. О случаях, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, следует проинформировать руководство организации.

В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель, в лице медицинской организации оказывает компании Заказчика медицинские услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, перечень которых прописан в Приложении 1 к настоящему договору.
Оказание услуг осуществляется на базе ГБУ «Городская больница №17», которая расположена по адресу: Тюменская область, Город Тюмень, улица Парижская 144А.
Сумма, порядок и сроки оплаты предоставляемых услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей определяются в соответствии с положениями Приложения 1 к настоящему договору.

Содержание раздела о предмете договора является основополагающей частью соглашения. В нем традиционно указывается базовая информация, которая определяется, на счет чего стороны договариваются.
В нашем случае предметом будут выступать услуги на предрейсовый медицинский осмотр. При этом в содержании раздела необходимо дать исчерпывающую информацию об услугах, которые будут оказываться, либо же указать, в каком документе содержится перечень оказываемых услуг.
Выглядит это следующим образом:

ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Денисова Сергея Витальевича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны
И
ГБУ «Городская больница №17», в лице главврача Илизарова Прохора Степановича, действующего в соответствии с Уставом, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:

В рамках настоящего договора круг субъектов не ограничен действующим законодательством. Следовательно, как юридические, так и физические лица могут выступать в качестве субъектов по такому договору. Важным условием является наличие у Исполнителя соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Стороны при этом именуются Заказчиком и Исполнителем.

  • Во-первых, разновидность заключаемой сделки (в нашем случае это – договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей).
  • Во-вторых, место, то есть город, в котором оформляется соглашение;
  • В-третьих, дата заключения договора;
  • В-четвертых, наименование организаций, а также фамилия и инициалы их представителей;
  • В-пятых, роли участников сделки.

Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Работника необходимо ознакомить с приказом под подпись. При отказе от подписи составляется акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного поведения), заработная плата ему не начисляется.

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • обязать вести журнал;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор, или установить необходимость найма штатного медработника.

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме этого, ему грозит дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют на сумму до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, сотруднику выдают справку для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке указывают:

Некоторые организации предпочитают вести журнал в электронном виде. В этом случае определяется возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения заверяют усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов. Отдельно установлено, как заполнять в журнале предрейсовом графу заключение об осмотре: в ней указывают наличие или отсутствие признаков, препятствующих допуску водителя к работе.

ВНИМАНИЕ! Согласно абз.3 ст. 213 ТК РФ время проведения обязательных медицинских осмотров включаются в рабочее время сотрудника. Например, водитель согласно трудовому договору работает с 8:00 до 17:00. Предрейсовый медосмотр занимает у него 20 мин. То есть приступить к трудовым обязанностям он должен в 8:20.

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию, подтвержденную сертификатом, и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Ответ: Данные измерения и оценки состояния здоровья разнятся по половым и возрастным признакам. Это ни только 55-летние. Профосмотр предусмотрен: до 21 года – раз/г, для остальных – раз в 2 года. Сбор статистических сведений базируется с учетом возрастных категорий и т. д. При выборке документов, не придется искать возраст в Журналах, которые заполняются одноразово. Возраст меняется, его и фиксируют. Не будь этой графы, где бы указали возраст пенсионера?

  1. ФИО
  2. Пол
  3. К какому медицинскому учреждению (поликлинике) прикреплен по месту проживания
  4. Наличие хронических заболеваний
  5. Ведется ли прием лекарственных средств, влияющих на качество вождения
  6. Какие вредные привычки имеются, например, фиксируется дата отказа от курения и пр.
  7. Есть ли родственники с генетическими заболеваниями, инвалиды.

Ответ: О такой форме ведения журнала нигде не сказано, но и не запрещено. Главное – отразить данные согласно Приказу №835н. Но зачем усложнять процесс, если от руки сделать это проще. Дождитесь поправок 2022 года, возможно, подпись водителя уберут из обязательных реквизитов. Ведь отметка в путевом листе уже говорит о том, что он участвовал в процессе медосмотра.

Окончательно утвердите формат, соответствующий нормативу 2022 года, когда он появится. Сделайте где-то пометку, что используемый в настоящий момент бланк страниц Предварительный. Укажите на каком основании. Инспектирующие органы к такому Журналу предрейсового осмотра претензий не предъявят.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Это интересно:  Разрешение на строительство дома на собственном земельном участке

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец)

Работа водителей автобусов, грузовых автомобилей и другого автотранспорта должна сопровождаться повышенным вниманием к состоянию их здоровья. Действующее законодательство требует, чтобы руководство транспортных компаний обеспечило регулярное прохождение медосмотров водителей с целью выявления алкогольного или наркотического опьянения, повышенного артериального давления, а также различных серьезных проблем со здоровьем. Для регистрации проведенных медицинских мероприятий следует использовать специальный документ — «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей», образец которого можно найти далее.

  • дата заполнения;
  • № п/п;
  • Ф.И.О. водителя;
  • табельный номер;
  • жалобы;
  • температура тела;
  • артериальное давление;
  • проба на наличие алкоголя;
  • пульс;
  • причины направления к врачу;
  • подпись медработника.

Записи в журнал вносит медицинский работник (штатный, либо работающий в медучреждении, привлеченном к проведению осмотров). В его обязанности также входит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Если результаты осмотра позволяют отправить водителя в рейс – медик ставит штамп в путевой лист и делает отметку в журнале. Заключение выдается водителю на руки вместе с путевым листом.

Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.

«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» является официальным документом, в который вносятся сведения о водителях и проведенных медосмотрах. Уполномоченный медицинский сотрудник анализирует сведения, содержащиеся в журнале, и на их основе делает выводы о причинах отстранения водителей от работы. О случаях, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, следует проинформировать руководство организации.

Организация предрейсового медосмотра водителей

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

29 июля 2022 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2022 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение. Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи. В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей. Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению. По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2022 г.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению. Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой. Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2022 г.
  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.
Это интересно:  Вторая пенсия для военных с 1 января 2022 года последние новости

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Перед каждым рейсом водитель, работающий в транспортной или торговой организации, должен пройти медицинский осмотр. Данные такого осмотра заносятся в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Его форма утверждена еще в 1989 году Приказом № 555 Минздрава СССР и широко применяется в наши дни.

  • дату и порядковый номер записи;
  • ФИО осматриваемого водителя;
  • имеющиеся жалобы;
  • температура и давление водителя;
  • результат пробы на наличие алкоголя;
  • частота пульса;
  • отметка о направлении к врачу с указанием конкретных причин;
  • подпись ответственного медработника.

Для организаций, в которых имеется значительный штат водителей либо же большое количество регулярных рейсов, имеет смысл заключить договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей с лицензированной медорганизацией. Как и бортовой журнал автомобиля, данный документ необходимо прошить и пронумеровать, скрепить печатью владельца транспортного средства и его подписью (или же печатью медорганизации и подписью медработника).

Пример оформления журнала предрейсового инструктажа водителей

Книга учета состоит из двух разделов: титульного листа и табличной части. Вести его имеет право специалист из службы по охраны труда, закончивший курсы повышения квалификации и имеющий соответствующие сертификаты на проведение подобного рода инструктажей и ведение отчетной документации.

В журнале нужно максимально подробно передать все сведения о проведенном обучении по БДД, поэтому по желанию руководителя форма может быть расширена дополнительными сведениями (расшифровкой причины проведения предрейсового инструктирования, подробностями о транспортном средстве, маршруте, перевозимом грузе, инструктируемом – должности и сроке его работы).

Нумерация страниц проводится вручную исключительно лицом, в чьи должностные обязанности входит ведение журнала. После того, как в нем закончатся свободные страницы, его необходимо сшить, заверить печатью и подписью руководителя предприятия и направить на хранение в архив.

В нем может быть отображена отметка о качестве усвоенной водителем информации (после проведения устного опроса, короткого тестирования и прочее). Отсутствие документа о прохождении предрейсового инструктирования грозит работодателю административной ответственностью. А если в результате отсутствия обучения произойдет несчастный случай – даже уголовной.

Титульная страница должна отображать информацию о полном наименовании и правовом статусе предприятия, наличии регистрационного номера и лицензии на оказание транспортных услуг, названии документа, даты начала и окончания ведения, ФИО и должности ответственного лица.

Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено. Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ.

  • дата и время осуществления медосмотра;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • пол водителя и дата его рождения;
  • итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т. д.);
  • заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.
  • на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
  • на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.

Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее — приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать.

Порядок хранения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2022 года формально законодательством не урегулирован. При этом есть пп. 646–647 Перечня типовых управленческих архивных документов (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558), которые требуют хранить документацию по охране труда в течение 5 лет. Таким образом, после заполнения журнала руководство предприятия должно отправить его на хранение в архив организации на ближайшие 5 лет — только по истечении этого срока документ может быть уничтожен.

Это значит, что даже после употребления алкоголя накануне садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни — от простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Их признаки выявляет человек, имеющий медицинское образование. Для фиксации состояния работника при проведении предрейсового медицинского осмотра медицинские работники заполняют специальный журнал, в котором указывают все исследованные параметры и фиксируют время выполнения процедуры.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.

Если во время визита к медику состояние водителя вызовет подозрения (головные боли, учащенное сердцебиение, нарушение коорди-нации движений, обморок), то сотруднику выпишут направление на дополнительное обследование к профильному специалисту и на маршрут не отправят.

Первый проводится для всех сотрудников, оформленных на должность штатного водителя автотранспортного хозяйства. Медик, убедившись, что работник готов к отправке в рейс, ставит соответствующую пометку в журнал регистрации предрей-совых и предсменных медицинских осмотров.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей необходим для фиксации результатов проверок. Ежемесячно подводятся итоги врачебного мониторинга, составляются статистические данные, представляющие наиболее частые причины отстранения сотрудников от работы. Итоги должны быть оформлены и переданы дирекции.

В статье разберем, как должен выглядеть журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей, как правильно его заполнять, какие законы регламентируют проведение контрольных мероприятий и какой штраф грозит организации за отсутствие необходимых документов.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей; образец 2022 года

Для удобства вполне можно завести журнал в электронном формате, правда при этом нужно продумать возможность распечатки каждой страницы, а врачу следует иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, но можно пользоваться и этой же росписью организации.

В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526. Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра.

Это интересно:  Как изменяться едв чернобыльцам с 1 04 2022

Но если учитывать практическое предназначение документа, по мнению многих юристов, журнал следует хранить в течение пяти лет. Эти выводы сделаны из пп. 646–647 приказа № 558, поскольку журнал разумнее всего отнести к разделу «Охрана труда» приведенного выше перечня.

Итак, несмотря на наличие регламента по ведению журнала предрейсовых осмотров, он все же может вестись в произвольной форме с включением туда основных пунктов. Регламент может хранится в бумажном или электронном виде и должен быть предъявлен государственным структурам по требованию.

Перед каждым выездом на линию водитель, работающий в организации, обязан проходить медицинский осмотр. А фельдшер после проверки обязан занести все данные в журнал предрейсового осмотра. Согласно п. 15 приказа №835н Минздрава РФ от 15.12.14 г. записи могут вестись:

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец в 2022 году

Р езультаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров. В журналах указывается следующая информация о работнике:

Итак, будь это транспортное предприятие по перевозкам пассажиров и грузов, или даже если оно вообще не осуществляет перевозки, а эксплуатирует транспорт только для собственных нужд и имеет хоть один а/м, и даже легковой, организовывать и проводить медицинские осмотры водителей — обязательно! Для этого руководитель Приказом утверждает Положение о проведении обязательных медицинских осмотров водителей и сотрудников , а так же утверждает План-график прохождения периодических медицинских осмотров водителями . Целью обязательных медицинских осмотров является определение наличия или отсутствия у водителей медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.

Стоит отметить, что в соответствии со ст. 328 Трудового кодекса РФ, прием работника на работу, связанную с движением ТС, производится после обязательного медицинского осмотра или обследования. Этим работником не обязательно должен быть штатный водитель, но и любой сотрудник, управляющий служебным авто, часто это бывают и руководители. При проверке по обеспечению БДД, сотрудники УГАДН довольно часто требуют предоставить действующие медицинские справки таких сотрудников.

Эти же нормы указаны и в ст. 23 ФЗ «О БДД». Статьей 23.1 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты медицинские противопоказания и ограничения к управлению транспортными средствами. Противопоказаниями являются заболевания (состояния), которые препятствует возможности его управления. Существует перечень медицинских противопоказаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Медицинские показания устанавливаются Правительством РФ.

Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации. Возможно ведение Журналов и в электронном виде, с обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной ФЗ № 63 от 06.04.2011 г.»Об электронной подписи».

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

Сам порядок прохождения врачебных освидетельствований на конкретном предприятии должен быть принят как локальный нормативный акт — Положение об обязательных медицинских осмотрах. Типовая форма положения дается в письме Минздрава, упомянутом ранее (приложение №2).

Если выбран цифровой формат заполнения, понадобится квалифицированная усиленная электронная подпись. Также очень важно учесть требования законодательства по части защиты персональных данных. Учтите, следит за этим вопросом не только ГИТ, но и Роскомнадзор, а штраф доходит до 75 тыс. руб. Хорошая новость — этот процесс можно организовать так, чтобы было удобно вам и безопасно для компании. Кстати, в новом номере “Справочника кадровика” есть подробная статья о том, как облегчить себе работу

  • на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
  • на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.
  • дата заполнения;
  • № п/п;
  • Ф.И.О. водителя;
  • табельный номер;
  • жалобы;
  • температура тела;
  • артериальное давление;
  • проба на наличие алкоголя;
  • пульс;
  • причины направления к врачу;
  • подпись медработника.

В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

  • 1) дата и время проведения медицинского осмотра;
  • 2) фамилия, имя, отчество работника;
  • 3) пол работника;
  • 4) дата рождения работника;
  • 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
  • 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
  • 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  • 8) подпись работника.
  1. Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 апреля 2015 г., регистрационный № 36866).
  3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее – Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

Все пустые строки необходимо заполнить, до тех пор журнал проведения инструктажей хранится. На лицевой стороне отмечается дата начала ведения и окончания документа. Хотя в нормативных актах не оговаривается о хранении ничего, не нужно журнал сразу уничтожать.

  1. Привлечение сотрудников из поликлиник, но при этом стоит проверить наличие лицензии.
  2. В штат организации вводить сотрудника, ответственного за проведение МО. Организация кабинета зависит от количества работающих, организации кабинета в медпункте. В должностные обязанности специалиста стоит включить не только проведение медосвидетельствования, но и оказание первой медицинской помощи.
  1. Издается распорядительный документ по организации.
  2. Работник должен ознакомиться с приказом и поставить личную подпись. В случае, если он отказался расписываться, то подготавливается акт произвольной формы.
  3. Начисления заработной платы не производится до того момента, пока не выясняться все обстоятельства дела.
  4. Представить документ обязан сам сотрудник в поликлинику.
  5. Врач лично проводит исследования и может предоставить больничный лист либо напишет обоснование о том, что допускать к работе сотрудника нельзя, так как его здоровье не соответствует норме.
  6. Если недоразумений по состоянию здоровья не обнаружено, то сотрудник может приступать к работе по истечении срока закрытия больничного листа, это время после оплачивается и засчитывается, как простой.
  1. Порядковый номер от 1 до последнего МО.
  2. Указывается, когда проводился МО, то есть день, месяц и дата.
  3. Фамилия и инициалы водителя нужно прописать полностью, сокращений не допускается.
  4. Дата рождения или возраст работника АТП.
  5. Если имеются жалобы на состояние здоровья, то это нужно указать. При их отсутствии пишется: «жалоб нет».
  6. После проведение замера температуры тела пишется этот показатель.
  7. Какое давление, указывается в следующей графе.
  8. С помощью прибора устанавливается наличие алкоголя в крови, то есть замеры проводятся специальным алкотестером и заносятся в журнал.
  9. Пульс работника АТП замеряется прибором, и показатель заносится в журнал.
  10. Специалист делает заключение об общем самочувствии работника, выполняется отметка о том, допущен он либо не допущен к управлению автотранспортом.
  11. Сотрудник медсанчасти ставит подпись в журнале в последней графе. Это подтверждает факт проведенной работы.
  1. Необходимо исключить риск подмены листов. Поэтому журнал необходимо прошить и пронумеровать. На последней странице указывается количество страниц, печать предприятия и подпись специалиста, ответственного за делопроизводство в подразделении.
  2. Графы должны быть четко заполнены. Не рекомендуется, чтобы были исправления, но если они все же допущены, то следует аккуратно зачеркнуть, поставить звездочку, а внизу поставить сноску и написать «исправленному верить», а также поставить подпись лица, заполняющего журнал.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение