Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий в Москве в 2022 году

Как получить помощь в улучшении жилищных условий

  • инвалиды (дети-инвалиды) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, которые больше не хотят там жить, при условии, что жилье, которое они занимали раньше предоставить им невозможно.
  • состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (независимо от их места в общей очереди на улучшение жилищных условий). Если в коммунальной квартире две такие семьи, то сначала предлагают освободившееся жилье тем, кто встал на учет раньше;
  • не состоящим на таком учете, но имеющим все основания быть на него принятыми.

Жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом вне очереди. При этом в новой квартире должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.

Нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений могут претендавать на помощь города Москвы после выполнения им обязательств перед жителями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими.

Состоящим на жилищном учете новое жилье предоставляется без учета даты постановки на жилищный учет и по нормам предоставления, то есть с улучшением жилищных условий и последующим снятием с жилищного учета. В зависимости от того, к какой категории очередников они относятся, могут быть также предложены альтернативные способы улучшения жилищных условий — жилищные субсидии и социальная ипотека.

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

Администрация в суде уверяла, что Гориных вообще не нужно было включать в список нуждающихся. В 2012 году (когда семье дали добро на включение) специалисты не знали, что у ее родного брата есть другое имущество. Чиновники настаивали на том, что раз Горина проживает вместе с братом, то они являются членами одной семьи.

По формальным признакам чиновники отказывают не только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, но и другим льготникам, говорит Нетреба. Например, отказывают в признании граждан малоимущими или, как по делу № 33-33785/2022, не выдают удостоверение многодетной семьи. Органы исполнительной власти решили, что муж с женой проживают в разных регионах, так как у них разная прописка – в Москве и Московской области. Только через суд им удалось отстоять право на льготный статус многодетной семьи, который положен несмотря на регистрацию по разным адресам.

Роман и Елена Ивановы* жили с матерью в квартире площадью 47,5 кв. м. В ней брат и сестра были прописаны с детства, а в 2004 году получили по доле размером 1/3 в собственность. В 2009-м дочь вышла замуж за Дмитрия Горина*, у них родился ребенок. Собственного жилья у молодой семьи не было, они жили у тещи. А спустя время брату Роману досталась половина дома площадью 71,3 кв. м.

В 2012 году Гориных поставили на учет для улучшения жилищных условий как молодую семью. Чиновники исходили из нормы жилплощади, которую утвердил местный совет депутатов (12 кв. м. на 1 человека в квартире). Пятерым полагалось жилье площадью 60 кв м, а квартира была меньше.

Спустя год у Гориных родился второй ребенок, его тоже прописали в квартире тещи. А еще через год (в 2014-м) там решил зарегистрироваться глава семейства. Администрация района посчитала, что он это сделал намеренно для ухудшения жилищных условий. Поэтому его решили не учитывать для получения льгот, а считать, что семья состоит из трех человек (мать и двое детей): «Муж административного истца исключен из состава семьи. Постановлено считать состав семьи Гориной из трех человек (она и несовершеннолетние дети)».

Обратите внимание. Покупка комнаты в коммунальной квартире в другом регионе, может стать причиной для исключения из списка очередников, потому что метров окажется достаточно. Это же касается автомобилей, которые находятся в собственности членов семьи, даже если это Лада или Ока.

Статус малоимущего необходимо подтвердить в муниципалитете. Там повторно пересчитают все доходы, сверят, соответствует семья или претендент условиям или нет. При этом прожиточный минимум для трудоспособного москвича, ребенка и пенсионера разный. На 2022 год установлены такие показатели:

После 20 лет сверхсрочной службы в армии или увольнения через 10 лет в запас по возрасту или состоянию здоровья можно претендовать на получение бесплатного жилья. Это смогут сделать только те военные, которые не участвовали в программе военной ипотеки или не имеют другого жилья в собственности. При этом важно чтобы военнослужащий стоял в очереди на получение квартиры. Если последнее место несения службы было в Москве, то военный сможет претендовать на получение бесплатной жилплощади в этом городе.

В большинстве случаев процесс получения бесплатной квартиры в Москве занимает не меньше 15-25 лет. За это время программа выдачи жилья может снова измениться. К примеру, те, очередники, которые встали участниками программы до 2005 года могут оформить социальную ипотеку либо субсидию в размере 70% от стоимости квартиры. Для ускорения процесса эти семьи могут доплатить свои деньги и въехать в свою жилплощадь. Кто зарегистрирован позже 2005 года, могут претендовать только на бесплатное жильё по социальному найму.

Во втором случае сохранить имеющееся жилье не получится, а это оказывается не всегда удобно семье. Департамент не учитывает пожелания по месторасположению жилья или его планировке. Количество комнат зависит от числа разнополых членов семьи. Если речь идет не о супругах, то поселить их в одной комнате можно только по письменному согласию.

Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья. Такой вариант необходимо обсуждать отдельно и предоставлять документы, подтверждающие, что такие действия приведут к улучшению жилищных условий. Государственная помощь не позволяет полностью оплатить покупку жилья на субсидированные средства, однако позволяет погасить около трети его стоимости в городской местности и до 70% на селе. Поэтому, чтобы получить субсидию, необходимо:

На сумму субсидии, которую можно получить на покупку жилье, влияет общий доход семьи. Кроме того, для молодых семей ограничен и возраст – не более 30 лет. И самое важное условие получение субсидии: площадь жилья не должна превышать установленные законом нормы.

Необходимость приобретения нового жилья может быть обусловлена множеством разных причин. В то же время, существует много способов улучшить жилищные условия. В последние годы государство старается оказывать помощь в этом тем категориям населения, которые больше всего нуждаются в улучшении жилищных условий, в частности, многодетным, малоимущим и молодым семьям – у них больше всего шансов на получение субсидии.

Разработаны специальные программы субсидирования, где прописаны все условия получения денежной помощи при покупке или строительстве жилья. Базовые нормы содержатся в жилищном кодексе, однако точную информацию необходимо искать в постановлениях каждого отдельного субъекта федерации, поскольку многие условия получения субсидии в регионах отличаются. Тем не менее, есть и общие положения.

После получения сертификата, у семьи есть полгода на его использование. Спустя 6 месяцев при неиспользовании средств, придется подаваться на получение субсидии на жилье и становиться на очередь заново, поскольку средства рассчитываются раз в квартал и зависят от цен на недвижимость. За время ожидания очереди на получение помощи, семья или гражданин могут улучшить свои жилищные условия самостоятельно, либо выйти из категории, которой положены субсидии. В любом из этих случаев, происходит снятие с учета.

Россиянам разъяснили правила получения жилищных сертификатов в 2022 году

Размер социальной выплаты зависит от условий конкретной федеральной или региональной программы и рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. метра и количества жильцов. Воспользоваться субсидией можно только для оплаты жилья, расположенного на территории региона, указанного в сертификате.

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий можно при отсутствии собственного жилья или в том случае, если жилплощадь меньше установленной нормы. Также гражданина и членов его семьи могут признать нуждающимися в улучшении жилищных условий, если помещение, которым они владеют, непригодно для проживания (например, дом признан аварийным или у одного из жильцов выявлено тяжелое заболевание).

В 2022 году субсидии на покупку жилья будут выдаваться льготникам и гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В число льготных категорий также граждан входят ветераны Великой Отечественной войны, чернобыльцы, жители Крайнего Севера, сотрудники органов внутренних дел и вынужденные переселенцы.

Для получения жилищного сертификата необходимо обратиться в МФЦ. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право на оформление субсидии (например, выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Как встать в очередь на получение жилья в Московской области

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала mosreg.ru.

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими. Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Это интересно:  Должен ли совпадать кэк и счет учета по новой инстуркции косгу

• в случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

• иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

Как добиться улучшения жилищных условий

Желание переехать в новое жилье или расширить жилплощадь за счет государства должно соответствовать требованиям ЖК РФ. Прежде всего, необходимо признание нуждающимся в улучшении жилищных условий – потребуется подтвердить факт отсутствия жилья либо несоответствия условий проживания законодательным нормативам.

  • отсутствие недвижимости в собственности или по соцнайму, т.е. у заявителей попросту нет квартиры или иного объекта для постоянно размещения;
  • если уровень обеспечения жилплощадью в квартире ниже учетной нормы;
  • если помещение не отвечает нормативным критериям, т.е. является непригодным;
  • если среди жильцов есть больной, чье заболевание включено в специальный федеральный реестр, а в квартире проживает несколько семей.

В Санкт-Петербурге учетная норма жилья на одного человека составляет 15 метров, а в Новгородской области 14 кв. метров. В квартире, в которой подарена доля, прописано 2 человека (отец и его жена) и они вдвоем занимают соответственно 28 кв. метров учетной нормы. Получается, что для нашей семьи, в указанной квартире, остается 19,9 кв.м. учетной нормы.

Таким образом, проживание в аварийном объекте недвижимости является законным основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, даже если размер жилплощади соответствует учетной норме. Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.

  • полный состав лиц, претендующих на учет;
  • список объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности или соцнайма;
  • основание, по которому заявители просят признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий (аварийность объекта, несоответствие учетной норме и т.д.);
  • личные подписи всех заявителей.

Муниципалитет учитывает весь доход членов семьи, а также все принадлежащее им имущество. Включая машины. По смыслу региональных законов малоимущими признают тех, кто не может накопить на свое жилье или взять квартиру в ипотеку. При расчете учитывается региональный прожиточный минимум и стоимость квадратного метра в муниципальном образовании. В каждом регионе правила свои.

Если вы прописаны у родителей, будут дополнительные сложности. Администрация может установить состав семьи по прописке и учесть квартиры, которыми владеют ваши родители. Вам нужно будет доказать, что фактически вы живете отдельно и у вас своя семья. Можно использовать договоры о найме квартиры, показания свидетелей, квитанции об оплате коммунальных услуг.

Все эти программы применяются одновременно. Вам не нужно вставать отдельно на федеральный, региональный и муниципальный учет. Вы один раз идете в городскую администрацию, отдаете пакет документов и ждете решения и денег. Дальше муниципалитет и государство разбираются, как они профинансируют эту выплату. Для этого и нужны программы разного уровня.

Вы можете получить субсидию на покупку квартиры от государства, если подходите по возрасту. В вашем случае размер субсидии — 35% от расчетной стоимости квартиры. Низкий официальный доход — это минус, но вы можете подтвердить платежеспособность другим способом.

Вы пишете, что живете в небольшой квартире, но она не в вашей собственности. Я не знаю, есть ли у вас другие квартиры или дома. Видимо, нет. В таком случае вам нужно вставать на учет просто на том основании, что у вас нет своего жилья в собственности или по договору соцнайма.

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ). А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи. Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ). Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону. Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления. Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ. Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Смогу ли я встать в очередь на получение жилья

Чтобы встать на учет, необходимо подать заявление в МФЦ или в другой орган местного самоуправления, отвечающий за данный вопрос. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие ваше право на предоставление жилья по социальному найму. Также надо быть готовым, что от вас потребуют предоставление дополнительных документов. После подачи заявления вам дадут ответ в течение 30 дней.

  • не иметь жилое помещение по договору социального найма;
  • иметь жилое помещение, которое не соответствует минимальным требованиям;
  • имеющиеся жилье не отвечает минимальным размерам, исходя из единицы площади на одного члена семьи;
  • имеется член семьи, болеющий тяжелым заболеванием, из-за чего жить в коммуналке с другими семьями с ним невозможно.
  • признание вас малоимущим;
  • ваша обеспеченность общей площадью жилого помещения должна быть менее учетной нормы, которая в Москве составляет менее 10 кв. м для отдельных квартир, менее 15 кв. м – для коммунальных квартир, менее 6 кв. м – для общежитий.

Обратите внимание, что учитывается общая площадь жилого помещения, принадлежащая вам на праве собственности или находящаяся у вас в пользовании на любом основании. Данная площадь может находиться в любом регионе Российской Федерации. Кроме того, вы должны прожить в Москве по постоянной регистрации не менее 10 лет.

По закону, малоимущие граждане могут претендовать на получение жилья по договору социального найма. Чтобы получить статус малоимущего, необходимо обратиться к региональному законодательству, так как везде свои стандарты. Но все равно при признании вас малоимущим будут учитываться ваш доход и стоимость всего вашего имущества.

Как встать в очередь на получение жилья в Московской области

Встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, могут граждане, признанные малоимущими. Малоимущими граждане Московской области могут быть признаны в том случае, если сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества. Пороговые значения устанавливаются администрациями муниципалитетов.

Жители Московской области определенных категорий могут получить жилье по договору социального найма на безвозмездной основе. О том, какие требования необходимо соблюсти и как встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, читайте в материале портала mosreg.ru.

• в случае если в собственности гражданина или членов его семьи есть жилье или оно находится в пользовании по договору социального найма, то общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы. Учетная норма также устанавливается администрацией муниципалитета. Важно различать учетную норму и норму предоставления. Норма предоставления относится к квартире, которую должны предоставить очередникам на жилье;

Это интересно:  Участок Оформлен На Ребенка Могут Ли Забрать Его Приставы

• иметь в собственности квартиру или являться нанимателем жилого помещения по договору социального найма и проживать в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной с тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Перечень заболеваний утвержден Минздравом РФ.

  • Для одиноко проживающего или единственного гражданина, состоящего на жилищном учете – 36 кв. метров;
  • На одного гражданина – 18 кв.метров;
  • На семью из двухграждан – 50 кв. метров;
  • На семью из трех граждан – 70 кв. метров;
  • На семью из четырех граждан – 85 кв. метров;
  • На семью из пяти и более граждан– по 18 кв. метровна одного члена семьи.

(Норма предоставления на семью — Площадь жилого помещения занимаемого гражданами, состоящими на учете – Площадь иных жилых помещений на праве собственности/праве пользования) × Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра площади × Процент от нормативной стоимости жилого помещения.

Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилья — способ улучшения жилищных условий жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, реализуемый путем предоставления очереднику средств для приобретения жилья на рынке недвижимости из бюджета города Москвы.

Расчет размера субсидииПри расчете размера субсидии учитывается размер площади жилого помещения (части жилого помещения), в отношении которого граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также гражданско-правовые сделки, совершенные гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, и членами их семей с принадлежащими им жилыми помещениями (частями жилых помещений).

Гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и выбравшим способом улучшения жилищных условий приобретение жилья с использованием субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее субсидия), после решения Департамента городского имущества города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительство жилого помещения (далее — свидетельство), открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.Срок действия свидетельства не может превышать шесть месяцев со дня вынесения решения о предоставлении субсидии.

Возможна и иная ситуация. Для ДГИ г. Москвы единственным доказательством длительного проживания в столице является регистрация по месту жительства. Но бывает так, что гражданин живет в Москве 10 лет или даже больше, а регистрации по месту жительства в течение необходимого времени не имеет. В этом случае можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в Москве на протяжении 10 или более лет, предоставив доказательства (работа в городе, прикрепление к поликлинике, свидетельские показания). Однако, к сожалению, шансы на удовлетворение такого заявления крайне малы (Апелляционное определение Московского городского суда от 20 февраля 2022 г. по делу № 33-6752/2022, Апелляционное определение Московского городского суда от 18 декабря 2022 г. по делу № 33-53649/2022).

Методика определения имущественной обеспеченности семьи: доход семьи (доходы за 2 последних года минус налоги) / 24 месяца – количество членов семьи X на величину прожиточного минимума, действующего на дату подачи заявления + стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи.

ДГИ г. Москвы учитывает жилищную обеспеченность детей и супруга заявителя, даже если они не проживают в одном жилом помещении с ним. Однако суды признают подобные действия департамента незаконными. В таких случаях выясняется, имеется ли у желающего встать на жилищный учет самостоятельное право пользования имуществом детей или супруга, которые не зарегистрированы в жилом помещении совместно с ним и на улучшение жилищных условий не претендуют (Апелляционное определение Московского городского суда от 10 февраля 2022 г. по делу № 33-5255/2022).

До 2005 г., т.е. до момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ, проживающие в одной квартире граждане могли встать на жилищный учет как разные семьи. Сейчас такое невозможно. Согласно действующему законодательству те, кто зарегистрирован в одной квартире, являются одной семьей, – если, конечно, квартира не коммунальная. В судебном порядке установить факт проживания в квартире разных семей не получится.

  • размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (для квартир – 10 кв. м, для коммунальных квартир – 15 кв. м);
  • заявители являются гражданами РФ и постоянно проживают в Москве не менее 10 лет;
  • заявители не совершали за последние 5 лет действий, повлекших ухудшение жилищных условий;
  • заявители признаны малоимущими.

Инструкция: какие есть жилищные субсидии и как их получить

Этот коэффициент умножается на норматив стоимости квадратного метра жилья и на положенное количество квадратных метров, что и является в итоге размером субсидии. Так что, чем выше эта цифра, тем больше средств будет выделено. Схожая ситуация и у служащих государственных органов: если стаж работы составляет от 3 до 5 лет – коэффициент составит 1,05, а если 15-20 лет – уже 1,25.

В других случаях обязательным условием предоставления субсидии является трудовой стаж. Молодые учёные должны проработать сотрудником научной организации не менее 5 лет, прежде чем получат право на господдержку. Для военнослужащих трудовой стаж имеет значение при определении коэффициента для расчёта размера помощи. Так, если военнослужащий имеет срок выслуги от 10 до 16 лет – коэффициент составит 1,85; за срок службыот 16 до 20 лет – 2,25; за срок службы от 20 до 21 – 2,375. А за каждый последующий год коэффициент увеличивается ещё на 0,075.

Документы подаются в орган, отвечающий за выделение субсидий. Так в Москве таким органом является ГКУ «Городской центр жилищных субсидий» (ГЦЖС Москвы). Документы рассматриваются в течение 30 дней. Потом семья включается в список государственной программы. Когда подойдёт её очередь, она получит свидетельство о предоставлении субсидии. Средства будут перечислены на именной блокированный целевой счёт (ИБЦС), который очерёдники должны открыть в банке самостоятельно.

Есть категории граждан, которым положены льготы по оплате коммунальных платежей вне зависимости от дохода семьи. Так, инвалидам, ветеранам и лицам, участвовавшим в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, предоставляется льгота в 50%, многодетным семьям – льгота в 30% на оплату услуг ЖКХ. Герои Социалистического труда, Герои Советского Союза и Российской Федерации полностью освобождаются от уплаты коммунальных платежей.

Норма дохода семьи, при которой положена субсидия, устанавливается региональным законодательством. В Москве субсидия положена, если доход одного человека составляет менее 39 808,20 рублей, двоих – менее 61 744,80 рублей, троих – менее 86 116,80 рублей. При этом субсидия выдаётся только на оплату жилья, площадь которого не больше принятой социальной нормы. Если площадь больше, то за излишки придётся доплачивать.

Вопросы улучшения жилищных условий

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Кому предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»?

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как определить уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения молодой семьи с целью принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для участия подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2022-2027 годы.

3. Граждане, которым предоставлены жилые помещения по договору коммерческого найма, имеют право на выкуп (в том числе с рассрочкой платежа) занимаемого ими жилого помещения по соглашению с собственником или управомоченным им лицом, предоставившим это жилое помещение, в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Лица, виновные в нарушении порядка и условий постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления гражданам жилых помещений, предоставления гражданам денежных средств на строительство или приобретение жилых помещений с помощью города, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Обеспечение граждан жилыми помещениями на условиях договора социального найма, договора безвозмездного пользования осуществляется в пределах нормы предоставления (18 квадратных метров общей площади на одного человека), если законодательством не предусмотрено иное.

11. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору безвозмездного пользования граждане и члены их семей обязаны освободить и передать в установленном порядке занимаемое по договору социального найма или договору безвозмездного пользования жилое помещение, кроме случаев предоставления жилого помещения с учетом размера общей площади занимаемого и пригодного для проживания жилого помещения.

Это интересно:  Скидки в купейных вагонах 2022

* Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

  • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»), принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в следующих случаях:

  1. Граждане проживающие в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).
  2. Если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, и относятся к следующим категориям:
    • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
    • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
  3. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **.
      ** Учетный норматив жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего.
  4. Граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых

  • на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий или
  • на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий).

На учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»), принимаются граждане проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы* площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге и относящиеся к следующим категориям:

  1. Граждане, признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
  2. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  3. Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий.
  4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
  5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.
  6. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

    Нормативные документы:

    1. Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».
    2. Закон Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».
    • заявление о присвоении семье статуса малоимущей;
    • паспорта участников программы;
    • свидетельства о заключении/расторжении брака;
    • справки о рождении всех несовершеннолетних детей;
    • выписки об усыновлении;
    • правоустанавливающие документы на недвижимость;
    • отчеты об оценке транспортных средств, если такие есть в семье;
    • выписки из ЕГРН;
    • расписки об уплате алиментов за прошлый год;
    • справки о доходах (в том числе выплат и пособий, пенсий, стипендий);
    • налоговые декларации;
    • выписки из лицевого счета;
    • акт осмотра жилья;
    • медицинские справки, указывающие на наличие хронически больного человека в доме.

    Постановление Правительства Москвы №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» и обеспечения доступным жильем» от 5 мая 2014 года предусматривает несколько разработок по корректировке в лучшую сторону условий жизни населения. Далеко не всегда это – получение бесплатной квартиры для дальнейшей жизни.

    Более подробные данные рекомендуется уточнять в регионе проживания гражданина. Меры господдержки стремительно меняются, иногда несколько раз за год. Поэтому стоит интересоваться соответствующим вопросом незадолго до приобретения жилья или улучшения условий проживания на той или иной территории.

    1. Военный, претендующий на господдержку, должен обратиться с соответствующим ходатайством в органы социальной защиты населения.
    2. Заявление рассматривается некоторое время, после чего, в случае принятия положительного решения, гражданину выдается сертификат на определенную сумму. Ветераны и участники боевых действий имеют право на 18 квадратных метров.
    3. Производится расчет стоимости 1 «квадрата» жилья. В этом помогает среднерыночный ценник по региону.
    4. Военнослужащий покупает жилье, используя сертификат, выданный ранее, в качестве государственной субсидии.

    Если человек уже собственник жилой недвижимости, это не значит, что у него нет полномочий получения господдержки. Она оказывается, когда на одного члена семьи в доме или квартире приходится мене 10-15 квадратных метров. Эта норма может меняться в зависимости от региона, о котором будет идти речь.

    • не имеющие собственного жилья;
    • не оформившие договор социального найма;
    • живущие в ситуации, когда площадь места проживания меньше установленной государством нормы;
    • зарегистрированы в доме или квартире, которая не отвечает условиям, закреплённым в ПП №47;
    • проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, когда один из жильцов страдает хроническими заболеваниями.

    Передать заявку можно в администрацию по месту постоянной регистрации, Многофункциональный центр в Москве либо онлайн, на интернет-портале «Госуслуги» (услуга может быть недоступна в некоторых субъектах Российской Федерации). Главное требование — наличие полного комплекта документов, доказывающих сложное материальное положение и необходимость изменения места жительства.

    Когда заявитель обладает собственностью на жилое помещение или заключил договор социального найма, он может претендовать на улучшение жилищных условий, если на каждого члена семьи, зарегистрированного в квартире или частном доме, приходится менее 10-15 кв. м. (норма варьируется в зависимости от региона Российской Федерации).

    • заявление;
    • национальный паспорт;
    • справку о составе семьи;
    • для проживающих в частном секторе в Москве, выписку из домовой книги;
    • договор социального найма, при его наличии;
    • данные, подтверждающие, что настоящие условия проживания требуют улучшения;
    • справку о получении статуса малообеспеченной семьи;
    • документы, подтверждающие право собственности на жилой объект;
    • медицинские свидетельства о существовании тяжёлого хронического заболевания.
    • После издания распоряжения Администрации обеспечивает подписание уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи заявителя либо уведомления об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи заявителя заместителем главы Администрации, в том числе с использованием усиленной КЭП в случае выбора заявителем способа направления результата предоставления государственной услуги посредством Портала.
    1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации излагает замечания и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку.
    3. В случае одобрения подписывает распоряжение Администрации.
    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом жилищного отдела Администрации, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    4. Определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    5. Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
    6. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
    7. Фиксирует факт приема документов в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях/нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (книга регистрации заявлений о принятии на учет).
    8. Выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.

    По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение