Есть ли в электричках туалеты

  • В электричках старого типа один туалет на весь состав, расположенный в первом вагоне. Это надо учесть пассажирам с детьми и сразу садиться в этот вагон. Если электричка будет переполнена, то добраться до туалета с маленьким ребёнком будет не просто.
  • В новых электричках туалет есть в каждом вагоне. Иногда они открыты только в вагонах с чётными номерами. Если в вашем вагоне туалет закрыт, то просто переходите в следующий вагон. Обычно по громкой связи пассажиров информируют о том, в каких вагонах туалеты доступны для пользования, если они открыты не везде.

Всем известно, что в каждом вагоне поезда есть туалет. Но поездка на поезде может длиться очень долго. На электричке обычно время в пути составляет всего несколько часов, поэтому многие пассажиры даже не задумываются о том, есть ли в ней туалет. Но для пожилых людей и пассажиров с детьми это может быть важно. Мы расскажем где в электричках находится туалет и как им пользоваться.

Современные электропоезда оборудуют биотуалетами. Это значит, что содержимое унитаза отправляется в специальный бак, расположенный под днищем вагона. Пользоваться таким туалетом можно в любое время, независимо от того стоит поезд на стоянке или едет. Биотуалеты оснащают специальными поручнями, которыми могут пользоваться люди с инвалидностью. Здесь есть туалетная бумага, одноразовые полотенца и бумажные круги для унитаза.

В старых электропоездах туалет на остановках закрыт. Из-за отсутствия бака для сбора нечистот, они выливаются на железнодорожное полотно. Пользоваться таким туалетом можно только за пределами населённого пункта. Если единственный туалет в электричке окажется закрыт во время движения, то надо обратиться к машинистам. Закон обязывает их открыть туалет по просьбе пассажира.

В старых пригородных поездах санитарные комнаты располагаются обычно в первом вагоне. Имеются уборные во всех таких составах. Следовательно, пассажирам с детьми и пожилым людям, отправляющимся в поездку на несколько часов, лучше всего сразу брать билеты именно в первый вагон. В электричке с середины или конца состава до уборной в дороге в последующем добраться может и не получиться.

Обычно в поездах дальнего следования есть все удобства для путешествия, включая туалет. Об этом все знают и принимают как должное. Но вот интересный вопрос — а есть ли туалет в электричках? Ведь по сути это электропоезда, маршрут которых, в среднем, занимает 1,5-2,5 часа. О пользовании ими читайте здесь /sovety/elektrichka/kak-polzovatsya-elektrichkoj.

Но в некоторых случаях ехать на пригородном поезде приходится все же достаточно долго — 4-5 часов. Да и два часа пожилому человеку или ребенку выдержать в плане естественных потребностей зачастую бывает сложно. Так есть ли в электричке туалет и где его можно найти? В настоящий момент такими санитарными комнатами оборудованы все без исключения пригородные поезда. В старых составах уборная обычно только одна. В новых электричках туалетов может быть несколько.

Конечно же, в электричках, как и в поездах дальнего следования, должен соблюдаться режим пользования туалетами. В старых составах уборные должны быть закрыты перед остановкой на станции и после нее. В течение какого времени пассажирам ограничивается доступ в туалет, определяется в зависимости от размеров станции и продолжительности стоянки состава.

В настоящее время по железнодорожным магистралям страны курсируют электропоезда как старого, так и нового образца. Они существенно отличаются в плане комфорта. Вагоны старых электричек оборудованы деревянными сидениями, а туалет предусмотрен один на весь состав. В новых электропоездах установлены мягкие сидения, работают биотуалеты, которые находятся обычно в вагонах с нечётными номерами, есть кондиционеры и другие удобства.

  • В старых электричках туалет находится только в первом вагоне, рядом с кабиной машиниста. Это необходимо учесть людям преклонного возраста, и тем кто едет с детьми. Лучше сразу садиться в первый вагон. В таких электропоездах туалеты старого типа. Из унитаза содержимое смывается на железнодорожное полотно. Поэтому туалетом нельзя пользоваться на станции и в санитарной зоне жилых посёлков. По этой причине туалет обычно закрыт. Чтобы воспользоваться им, нужно постучать в кабину машиниста, и попросить открыть туалет. По правилам железной дороги его обязаны открыть.
  • В современных электричках есть несколько туалетов на состав. Это биотуалеты, которые открыты постоянно. Содержимое унитаза под давлением всасывается в специальный бак, находящийся под вагоном. Помещение туалета приспособлено для пользования людьми с ограниченными возможностями. Для пассажиров есть туалетная бумага и салфетки.

При слабом пассажиропотоке по электрофицированным маршрутам могут следовать в том числе и дизель-поезда. На тех линиях, на которых пассажиропоток очень неоднороден, устраиваются также специальные зонные станции. Здесь происходит оборот пригородных поездов. На каком-то участке пути они могут курсировать чаще, на каком-то — реже.

В поездах дальнего следования РДЖ туалеты есть в каждом вагоне. Особых неудобств в этом плане пассажиры таких составов обычно не испытывают. В некоторых современных вагонах устанавливаются даже биотуалеты, посещать которые можно в том числе и при остановке на станции. А как же в этом плане обстоит дело с пригородными поездами? Есть ли туалеты в электричках?

Таким образом, не поскупившись и купив билет на пригородный поезд нового образца, можно будет добраться до места, не испытывая никаких неудобств, в том числе и в плане пользования туалетом. В каких электричках есть санитарные комнаты, мы выяснили. Уборные имеются во всех пригородных поездах, но в современных составах они гораздо цивильнее и доступнее для пассажиров.

В создании этой электрички, способной развивать скорость до 350 км/ч, в самом начале 21 века участвовали около 60 российских и зарубежных организаций. Однако проект этого поезда приемной комиссией был признан неудачным. На испытаниях поезд достиг рекордной для тех времен скорости в 236 км/ч, но у него при этом был выявлен ряд недостатков. Так, у электрички РЖД «Сокол-250» перегревались диски, были недостаточно герметичными вагоны. Также у этого поезда была признана не слишком надежной тормозная система.

В старых поездах уборные представляют собой тесные и зачастую очень грязные помещения с неприятным запахом. Брезгливым пассажирам стоит заранее иметь это в виду. В последнее время РЖД постепенно оборудует старые составы биотуалетами. Однако имеются такие удобные кабинки далеко не во всех таких поездах, даже курсирующих рядом с большими городами. Обычными же туалетами, как и в поездах дальнего следования, пассажиры электричек могут пользоваться только во время движения. На станциях и в нескольких километрах от них (санитарные зоны) уборные в таких поездах закрываются.

В электричках нового образца туалет имеется в каждом вагоне. Может быть и несколько санитарных комнат – одна в конце, одна в начале. Кроме того, в современных составах устанавливают биотуалеты, которые сильно отличаются от обычных. Они закрываются и открываются автоматически. В них установлены современные унитазы. Которые внешне и по принципу использования сильно отличаются от металлических с педалями. Правила пользования зависят от самого туалета.

Правила использования зависят непосредственно от того, какой туалет. Так, кабинками старого образца нельзя пользоваться на остановках, сразу перед ними и после. Все потому, что унитазы устроены так, что экскременты при нажатии на педаль выливаются прямо на железную дорогу.

Санитарные комнаты старого или нового образца обязательно присутствуют в каждом поезде пригородного сообщения. Все потому, что даже поездка за 4-5 часов не означает, что человек не захочет воспользоваться туалетом. Долгое воздержание не полезно для здоровья, особенно пожилых людей, детей, беременных. В старых составах обычно только одна уборная. Она находится чаще всего в первом вагоне. Именно поэтому туда покупают билеты и стремятся попасть чаще всего, особенно те, у кого потребность сходить по нужде возникает часто.

  • Не становитесь ногами на унитаз. Этого нельзя делать нигде, из гигиенических соображений и по правилам приличия.
  • Не бросайте в унитаз туалетную бумагу. Биотуалет рассчитан только на жидкие экскременты, остальные заблокируют его и сделают неработоспособным.
  • Не бросайте мусор. Убирайте за собой.

Почему в метро и электричках нет туалета

Меня, кстати, очень раздражает, что в поездах закрывают туалеты перед большими городами, абсолютно не удобно, когда едешь в ночь 8 часов и тебя будят проводники за полтора часа до приезда, потому что они закроют туалеты через сорок минут. Пора бы уже перейти на биотуалеты — довелось однажды ехать в поезде с таким.

Ну, в метро не нужне туалет, а вот в электричке, да, поддерживаю. Не хватает такого удовольствия. У меня сын с бабушкой ехал на электричке 4 часа. И в туалет захотел, по-большому. Так бабушка с кулечком, в тамбуре подстраивалась по моего малого, который глядя с ужасом на рельсы делал свои дела в кулечек. И смешно, и грустно)))

Хреногубка, ну уж извините если мой вопрос показался Вам идиотским. Да, отчасти Вы правы. Но в маршрутке просто негде было бы этот туалет сделать,маленькая машинка всего лишь. Вот в большом автобусе если он едет больше часа,то тоже вполне могли бы сделать туалет я думаю. А в метро почему нельзя? Работники метро ходят же, а людям нельзя значит.

Хреногубка, ну уж извините если мой вопрос показался Вам идиотским. Да, отчасти Вы правы. Но в маршрутке просто негде было бы этот туалет сделать,маленькая машинка всего лишь. Вот в большом автобусе если он едет больше часа,то тоже вполне могли бы сделать туалет я думаю. А в метро почему нельзя? Работники метро ходят же, а людям нельзя значит. Блин, и так понятно, что можно сходить в туалет дома заранее и т.д. и т.п. Речь ведь не об этом, а о том что резко живот прихватило, например. Или если девушка,например, простужена и в туалет из-за этого хочется каждые 20 минут, а ехать все равно необходимо.

Это интересно:  Что Отнести На Косгу 223 В 2022 Года

я автор тоже как и вы не понимаю этого, это только в россии мне кажется такое может быть. а на счет того, что засирают, так опять от людейзависит и конечно от руководителей, кот жмотятся уборщикам платить соответствующе, чтоб те убирали каждые 10 минут его. я была в турции, я была в шоке какие там туалеты, идеальные, поехала на экскурсию, везде где останавливали была просто супер, и в одном месте остановили, там было кафе и рядом заправка лукойл(видимо такая же как у нас в россии) и я была в шоке, там точо такой туалет как у нас, а пройти чуток подальше уже турецкий туалет и он идеален. знакомая частоза границей была сказала там везде так, только у нас не могут почему-то сделать для людей, все таки организмы у всех разные, кто-то может и по 10 часов терпеть, а кому то и 10 минут не хватает.

Где‌ ‌туалет‌ ‌в‌ ‌электричке‌ ‌

Поездка в электричке обычно длится недолго. У большинства пассажиров вообще может не возникнуть вопроса о том, есть ли в электричке туалет, и где он находится. Но для людей преклонного возраста и пассажиров с маленькими детьми это может быть важно. К тому же, имеются продолжительные маршруты электропоездов. Информация о том, где искать туалет в электричке, может оказаться полезной для всех.

Важно учесть тот факт, что в старых электропоездах туалет работает за счёт смыва содержимого унитаза на железнодорожное полотно. По этой причине пользоваться туалетом черте жилых посёлков и во время остановки на станциях не разрешается. Так как электричка останавливается довольно часто, а проводников ней обычно нет, то туалет практически всегда закрыт. Но это не означает, что пользоваться им нельзя. Если возникнет такая необходимость, нужно постучать в дверь кабины машиниста и попросить открыть туалет. По правилам железной дороги, он обязан это сделать.

В билете на электричку нет указания номера вагона и места в вагоне. Пассажиры сами выбирают где им ехать по своему усмотрению. Учитывая тот факт, что в старых электропоездах только один туалет в первом вагоне, пожилым людям и пассажирам с детьми желательно садиться в первый вагон.

В электричках нет туалетов

дополнительно:
Основная беда — это разрыв систем водоснабжения зимой. Согласно руководства по эксплуатации на электропоезд, использование туалетов зимой не предусмотрено. Однако САНПиН обязывает чтобы туалеты зимой работали.
Однако технике и воде плевать на САНПиН. Электропоезда и их конструкция были разработаны в то время, когда действовали старые нормы. А там туалеты обязаны были работать с 15 апреля по 15 октября.
И трубы краны, баки зимой после попытки введения в жизнь новых норм САНПиН на старом подвижном составе благополучно порвало.
Новые составы (те которые конструируют и выпускают с завода после введения новых норм САНПиН) имеют иное решение по обогреву туалетов, чтобы они работали и зимой.
фото здесь http://www.svrpk.ru/forums/9/535/498/

3) Все туалеты на сегодняшний момент открыты (что не скажешь например про московскую дорогу. На калининградской дороге они вообще в принципе закрыты все до единого, даже летом. Но речь не об этом.
Скорее всего вас ввела в заблуждение конкретная работница. Поэтому просьба уточнить.

Сейчас полным ходом внедряем техническое решение для всего парка вагонов, выпущенных до ввода новых норм САНПиН для всесезонного обогрева помещения туалета. Только после этого возможно восстановление труб водоснабжения. Обратное — как говорится — на одни сутки. Результат — ниже на фото.
Так что ситуация будет выправляться, поверьте.

дополнительно:
Основная беда — это разрыв систем водоснабжения зимой. Согласно руководства по эксплуатации на электропоезд, использование туалетов зимой не предусмотрено. Однако САНПиН обязывает чтобы туалеты зимой работали.
Однако технике и воде плевать на САНПиН. Электропоезда и их конструкция были разработаны в то время, когда действовали старые нормы. А там туалеты обязаны были работать с 15 апреля по 15 октября.
И трубы краны, баки зимой после попытки введения в жизнь новых норм САНПиН на старом подвижном составе благополучно порвало.
Новые составы (те которые конструируют и выпускают с завода после введения новых норм САНПиН) имеют иное решение по обогреву туалетов, чтобы они работали и зимой.
фото здесь http://www.svrpk.ru/forums/9/535/498/

5) СПК в настоящее время постепенно переходит на режим работы туалетов — один открытый туалет в составе (в хвостовом вагоне). Данный туалет сопровождается уборщиком туалетных помещений, который следит за чистотой, меняет бумагу, и главное (для нас) — следит за исправностью системы обогрева и не допускает разморозки зимой системы водоснабжения из-за отсутсвия обогрева или открытой форточки. Ибо разорванная труба водоснабжения — это ЭЛО на весь зимний сезон. Второй туалет при этом закрыт.
В обратном направлении туалеты меняются местами.
Обоснование простое: лучше один чистый исправно-действующий, чем два, но оба не действующих.
Опыт был очень удачно внедрен на Западно-Сибирской дороге.

Почему в электричках нет туалетов

Жила в пригороде Киева и постоянно ездила на работу электричкой. Туалеты в электричках были. Причем во многих вагонах. А вот в моей родной Запорожской вагоны электрички другие. Помню свое студенчество. Ехали 2,5 часа. Кто наелся арбузов или не успел добраться до туалета перед отправлением — никто не виноват. Туалетов не было. В детстве, когда ездили, мамы нас в тамбур между вагонами водили. Другого выхода не было.

Фраза стала известной во многом благодаря фильму под названием «Аполлон-13», повествующему о реальной исторической ситуации в космосе, связанной с серьёзной поломкой на космическом корабле, вследствие чего возникла угроза для жизни экипажа. Во время переговоров с центром на Земле, который находится в Хьюстоне, звучала именно эта фраза. И сейчас она иногда очЕнь умело выворачивается в разговор, означает трудности, но все же через призму юмора.

В электричках есть туалеты просто они не в каждом вагоне, вероятно Вы просто не знали этого, да и многие не знают не все же попадают в первый вагон и даже если и попадают не оглядываются, в толпе такой все хотят просто занять сидячие места. В любой электричке в первом вагоне должен быть туалет, ну а если у нее много вагонов, то и в 3, 7, последнем тоже, но мне в таких не приходилось ездить, а вот в первом вагоне своими глазами видела.

В центре города всегда есть какое-нибудь кафе или столовая. Они, конечно, с неохотой пускают в туалет тех, кто не является посетителем, но все таки. А еще я в Сочи наблюдала такое явление. В переодевалках на пляже есть какая-то пластмассовая штука, куда люди должны класть мелкие вещи при переодевании, а наши предприимчивые люди туда писают. Прискорбно, конечно, рядом есть туалет, но он платный и стоит 20-25 рублей. Вот так экономят некоторые. У нас в Новосибирске уже нет такой проблемы, много различных торговых центров, в которых бесплатно можно сходить в туалет.

Единственный вариант это стать иждивенцем у Абрамовича или ему подобного человека,да и то у него тоже не на ВСЁ денег хватит.Всегда и на всё может хватить у Рокфеллеров или у Ротшильдов,да и то если все скинутся.В вашем вопросе кроется главная причина того почему возник этот вопрос.Когда вы научитесь жить по средствам тогда у вас и появятся те деньги которые помогут достичь определенных целей.Не скажу что у меня всё в жизни гладко,но сейчас уже ситуация улучшилась в разы после того как я прочитал одну книгу и стал жить так как там написано.Ведь одно дело — прочитать,и совсем другое дело это применить полученные знания.Просто поймите много денег и успешный бизнес это картинка на пути к которой люди,большинство из тех кто стремится к этой картинке, бродят в потемках лени и незнания и упиваются своей завистью к тем кто уже нашел выход из этого лабиринта.Если вы задались этим вопросом и решили кардинально изменить свое положение то нужные люди и информация найдется,главное не останавливайте поиски.Ищите и обрящете,так кажется в одной умной Книге написано.Вся нужная информация в открытом доступе есть,просто нужно прочитать и ПРИМЕНИТЬ на практике.Вспомните заезженную фразу из американских фильмов : чтобы поймать монстра — тебе самому нужно стать монстром, давайте переиначим, хотите поймать богатство — начните думать как богатый человек,сходите и поинтересуйтесь у такого богача,ему скрывать будет не за чем потому что вам уже за ним не угнаться,да и если уже угонитесь то вряд ли станете ему конкурентом.Потому что вы будете делать с ним одно и то же дело — радоваться жизни и зарабатывать деньги.Не думайте,не размышляйте,никого не обвиняйте — ДЕЙСТВУЙТЕ и все получится,может не сразу,может быть с третьего или седьмого раза,если не сдадитесь все получится!

А выходить из метро на улицу в туалет кстати тоже не всегда помогает. Почти всегда возле метро есть туалет,но вот оказалось что и не всегда. Было такое, что я вышла и в итоге туалет так и не нашла. Спросила в магазине, продавщица сжалилась и пустила в туалет там, при этом сказала, что рядом с метро туалетов и нет действительно. Вот если я вернусь и станцию еще проеду,то да, там есть. Но это же бред куролесить так долго только потому что в туалет захотелось

Меня, кстати, очень раздражает, что в поездах закрывают туалеты перед большими городами, абсолютно не удобно, когда едешь в ночь 8 часов и тебя будят проводники за полтора часа до приезда, потому что они закроют туалеты через сорок минут. Пора бы уже перейти на биотуалеты — довелось однажды ехать в поезде с таким.

Это интересно:  Оквэд розничная торговля строительным инструментов 2022

Наверно идиотский вопрос,но. несколько раз думала об этом. Да, часто туалеты есть возле метро. Но мне кажется это бред — выходить из метро только потому что резко приспичило. К тому же иногда очень долго выходить. У меня однажды был случай, что живот заболел, пришлось выйти на остановке метро (хотя мне еще не нужно было выходить) и еще и выходить надо было долго (2 эскалатора, переход большой и т.д.). Думала обделаюсь пока дойду. В электричках тоже не понимаю почему туалет бы не сделать. Моей подруге 50 минут ехать на электричке. Это же долго,ну и что из того что на вокзале есть туалет? Она тоже рассказывала случай,что опаздывала на электричку,на вокзале не успела сходить, в итоге в дороге ей приспичило уже сильно и пришлось выйти на остановке. А там перерыв в электричках и она потом час стояла ждала следующую. Ну не бред ли? Или есть какие — то правила почему туалетов там не должно быть? (я просто не в курсе). Вообще хоть кто-то думал об этом или я одна такая ненормальная?

Хреногубка, ну уж извините если мой вопрос показался Вам идиотским. Да, отчасти Вы правы. Но в маршрутке просто негде было бы этот туалет сделать,маленькая машинка всего лишь. Вот в большом автобусе если он едет больше часа,то тоже вполне могли бы сделать туалет я думаю. А в метро почему нельзя? Работники метро ходят же, а людям нельзя значит. Блин, и так понятно, что можно сходить в туалет дома заранее и т.д. и т.п. Речь ведь не об этом, а о том что резко живот прихватило, например. Или если девушка,например, простужена и в туалет из-за этого хочется каждые 20 минут, а ехать все равно необходимо.

Гость 20 и Гость 22 — подавитесь говном. Я считаю дурацким вопрос автора, и вы не умнее, коль всерьез начинаете обсуждать. Вот чем маршрутка/автобус как общественный транспорт хуже, чем метро, чтоб там в вагонах туалет был — а в автобусах нет? Пассажиры автобусов наверняка тоже в туалет по пути хотят — и ничего, выходят, или терпят, или заранее ходят — а вот пассажирам метро это в голову не приходит.

Где‌ ‌туалет‌ ‌в‌ ‌электричке‌ ‌

Поездка в электричке обычно длится недолго. У большинства пассажиров вообще может не возникнуть вопроса о том, есть ли в электричке туалет, и где он находится. Но для людей преклонного возраста и пассажиров с маленькими детьми это может быть важно. К тому же, имеются продолжительные маршруты электропоездов. Информация о том, где искать туалет в электричке, может оказаться полезной для всех.

Важно учесть тот факт, что в старых электропоездах туалет работает за счёт смыва содержимого унитаза на железнодорожное полотно. По этой причине пользоваться туалетом черте жилых посёлков и во время остановки на станциях не разрешается. Так как электричка останавливается довольно часто, а проводников ней обычно нет, то туалет практически всегда закрыт. Но это не означает, что пользоваться им нельзя. Если возникнет такая необходимость, нужно постучать в дверь кабины машиниста и попросить открыть туалет. По правилам железной дороги, он обязан это сделать.

В билете на электричку нет указания номера вагона и места в вагоне. Пассажиры сами выбирают где им ехать по своему усмотрению. Учитывая тот факт, что в старых электропоездах только один туалет в первом вагоне, пожилым людям и пассажирам с детьми желательно садиться в первый вагон.

Когда запрещается посещать санузел в поезде

В старых составах посещать санузел на станциях и санитарных зонах запрещалось, поскольку все продукты жизнедеятельности человека падали прямо на пути. Кроме того, туалеты закрывали за час до прибытия в точку назначения, пока поезд ехал по области или пригороду. В наши дни запрет на посещение санузлов также действует, если состав формируется из вагонов старого образца.

Стоит отметить, что нередко даже биотуалеты закрывают. Но уже по вине пассажиров. По правилам эксплуатации в экологичный санузел нельзя бросать никакой мусор, даже туалетную бумагу. Но нерадивые путешественники зачастую не соблюдают даже такие элементарные правила, и бак забивается. А провести ремонтные работы в дороге довольно затруднительно.

С каждым годом между Клином, Тверью и Москвой курсируют электрички все комфортнее. Однако нередко требуется туалет, особенно в слабо отапливаемых вагонах. Но в электричках санитарных комнат не обнаруживаю. Сегодня ехала в электричке Москва — Тверь и не обнаружила туалет ни в своем вагоне в середине состава, ни в двух соседних. На поход по всему составу не отважилась. Предусмотрены ли туалеты в пригородных поездах? Если в принципе они существуют, то работают ли? Почему о них не сообщают машинисты?

Как нам пояснил заместитель начальника Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» В. П. Аристов, все электропоезда оборудованы туалетными комплексами. Количество и тип установленных туалетных комплексов определяется категорией электропоезда. В электропоездах серии ЭР2, ЭР2Р, 2Т в головных вагонах установлены туалет ные помещения оборудованные туалетными комплексами с фановыми трубами, соединяющими стояк канализации с атмосферой. Эти туалеты открывают помощники машиниста после проследования санитарной зоны ( 50 км от Москвы) по первому требованию пассажиров. В электропоездах серии ЭД4М тоже в головных вагонах установлены экологически чистые туалетные комплексы типа ЭКОТОЛ-ЭП. Для этих электропоездов определен другой порядок пользования туалетными помещениями — в пределах всего маршрута следования электропоезда. В электропоездах категории «ЭКСПРЕСС», обслуживаемых проводниками, туалетные помещения открыты постоянно или по требованию пассажиров. Такой порядок пользования туалетными помещениями определен с учетом массового пассажиропотока, проходящего через электропоезда, и из-за невозможности обеспечить контроль над культурой пользования туалетами электропоездов. Локомотивные бригады проинструктированы по поводу предоставления туалетных помещений пассажирам по их требованию.

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.

В кабине машиниста «Иволги» так же просторно, как и в других частях состава. И столь же комфортно — здесь есть даже небольшой холодильник. Кабина рассчитана на бригаду из двух специалистов, в которую входят машинист и его помощник. Отделка кабины по цвету не отличается от салона.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко говорит, что «Иволга» на равных конкурирует с иностранными электропоездами. «Я бы сказал, что она даже посимпатичнее выглядит с точки зрения пользователя. Оно, конечно, понятно — поезд новее лет на 10-15, чем иностранные системы, но за счет этого она и выглядит интереснее», — пояснил он. Производители добавляют, что по ряду характеристик «Иволга» превосходит иностранные аналоги.

«Иволгу» изначально создавали не как отдельный электропоезд, а как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно выпускать поезда для различных условий эксплуатации. Например, в зависимости от пожеланий заказчика, «Иволга» может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было бы изменить число вагонов (их в «Иволге» может быть от 5 до 11 штук) и интерьер. В поезде можно предусмотреть зоны для маломобильных пассажиров, велопарковки, места для хранения багажа, а также возможность размещения сервисных зон с вендинговыми аппаратами.

В интерьере поезда использованы элементы так называемого бионического дизайна: изгибы линий и деталей интерьера, цвета и материалы позаимствованы у природы. Как показали исследования психологов, это позволяет человеку чувствовать себя в поездке гораздо комфортнее, поэтому в таких составах реже встречаются случаи вандализма и хулиганства.

Это интересно:  Льготная карта на проезд для пенсионеров

В движение «Иволгу» приводят асинхронные тяговые электродвигатели, которые поддерживают возможность электрического торможения и обеспечивают поезду высокое ускорение, до 0,9 метров в секунду в квадрате до 60 км/ч, что на 20% выше, чем у аналогов. За счет этого состав может быстро набирать и сбрасывать скорость, что необходимо для работы в условиях «наземного метро». При этом на колесных тележках использовали технологию пневмоподвешивания, которая обеспечила плавность хода, низкий уровень шума и вибрации внутри и снаружи. Благодаря этому у «Иволги» плавный ход и тишина в салоне.

Удобнее и дешевле: как МЦД облегчают жизнь пассажиров

Одно из главных преимуществ МЦД — это тактовая частота движения. Пассажиры, которые регулярно пользовались пригородными электричками, теперь могут быстрее добираться до пункта назначения и не зависеть от расписания. Поезда по МЦД-1 и МЦД-2 стали ходить почти на 70 процентов чаще, с минимальным интервалом. Сейчас городские электрички в часы пик следуют с интервалом в пять — семь минут. Также были отменены привычные дневные перерывы.

За два года Правительством Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» была проделана колоссальная работа: от идеи объединить железную дорогу с подземкой до создания нового наземного метро. И проект «выстрелил»: жители получили удобные пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК) и общественный транспорт, а также единую платежную систему. МЦД сделали комфортнее жизнь более чем четырех миллионов жителей Московской агломерации. Вместо старых электричек пассажиры теперь передвигаются на комфортных современных составах, а утром можно не бояться опоздать на поезд: через пять — семь минут придет следующий. Кроме того, поездки из пригорода стали дешевле, а пересадка на метро и МЦК стала бесплатной по карте «Тройка».

Диаметры открыли новые возможности не только для тех, кто едет из области в Москву и обратно, но и для передвигающихся по городу. По статистике, пригородными поездами стали чаще пользоваться люди среднего возраста и молодежь. 15 процентов всех пассажиров «Центральной» зоны до пандемии составляли учащиеся, которые пользовались картой москвича.

Пассажиры МЦД могут оплачивать проезд с помощью карты «Тройка»: это выгоднее, чем приобретать пригородные билеты. Кроме того, это удобно (не нужно держать при себе несколько транспортных карт) и экологично (меньше бумаги тратится на билеты). Стоимость проезда списывается с карты по тарифу «Кошелек», также можно записать абонементы «Центральной» зоны или «Пригорода», в которые входят поездки на метро, МЦК и наземном транспорте Москвы.

Совершить бесплатную пересадку с МЦД на метро можно на 20 станциях. К 2024 году их количество увеличится до 27. Пересесть с метро на МЦД и наоборот без доплаты можно в течение 90 минут с момента первой валидации. Если раньше пассажир для пересадки с электрички на метро покупал еще один билет, то теперь он оплачивает свою поездку один раз картой «Тройка».

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё — перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери — для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования — при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй — напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки «Ласточку». На «Сапсанах» и прочих отечественных скоростных электричках (бывают «Стрижи» и «Ласточки»), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали «Ласточку».

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:

«Головные вагоны электропоезда Санкт-Петербург – Кузнечное, отправившегося с Финляндского вокзала 2.08.2014 в 9.28, оборудованы туалетами открытого типа, которые в соответствии с требованием п.683 «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» в границе станций и санитарно-защищенных зон должны быть закрыты«, — пояснили Metro в пресс-службе Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК).

«До Приозерска нам добираться почти три часа, — рассказывает Николай. — Жара, воду пьём постоянно. Внучка маленькая — чуть не в слёзы — хочу в туалет. А ехать ещё больше часа до нашей станции. В головном вагоне несколько раз проверяли — закрыты были туалеты. И это уже не первый раз«.

В редакцию Metro обратился читатель Николай, который пожаловался на то, что в электричках закрыты туалеты на всём пути следования. Так, например, 2 августа он поехал вместе со своей 5-летней внучкой в Приозерск на электричке Санкт-Петербург-Кузнечное (отправление с Финляндского вокзала 2.08.2014 в 9.28). По словам пассажира, туалеты были закрыты на протяжении всего пути – и в головном вагоне. С этой проблемой пожилой мужчина сталкивается регулярно.

«По вопросам, связанным с работой пригородного железнодорожного транспорта, в т.ч. и работе туалетных комнат, пассажирам необходимо обращаться в единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД» по многоканальному (бесплатному) телефону 8-800-775-00-00«, — отметила пресс-секретарь ОАО «СЗППК» Юлия Войтович.

Есть ли туалет в аэроэкспрессе: где он находится

  • сиденья, укрепленные на стене — это дает свободное пространство под креслами, куда можно вытянуть ноги и поставить багаж;
  • панели для вывода видео- и аудиоинформации — номера вагона, скорости движения и т. п.;
  • багажные стойки;
  • светильники локального освещения (в бизнес-классе);
  • кресла с регулировкой положения;
  • межвагонные двери с приводом, управляющиеся от кнопки;
  • система управления климатом — во всех вагонах;
  • отсеки для верхней одежды пассажиров;
  • устройство «тепловых завес» в тамбурах;
  • пеленальные столики с устройствами дезинфекции;
  • подъемник для маломобильных граждан (в одном из вагонов) — с нижнего этажа на верхний.

Несколько лет назад во Внуково и Домодедово пущены новые двухэтажные составы. Их вместимость в полтора раза выше, чем у обычных. Актуальность нововведения обоснована большим пассажиропотоком на домодедовском направлении — там не всегда хватало сидячих мест. Сейчас один поезд способен перевезти:

По отзывам пассажиров, самый быстрый интернет в Аэроэкспрессе, курсирующем в Шереметьевском направлении. Для доступа к глобальной сети во время поездки, клиент может воспользоваться мобильным интернетом, предоставляемым операторами сотовой связи. Но по пути следования поезда могут находиться зоны неуверенного приема, а пользователем операторов других регионов следует не забывать о стоимости роуминга. При использовании беспроводной поездной сети таких проблем нет.

В первых рядах кресел установлены розетки 220 В 50 Гц. Ими можно воспользоваться для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, питание которых обеспечивается от аккумуляторных батарей. Отдаваемая мощность розеток достаточно высока — 3 кВт. Для сравнения — мощность источника питания ноутбука в большинстве случаев не превышает 100 Вт. Мощность, потребляемая смартфоном, на порядок ниже.

Каждое помещение оборудовано дезинфицирующими лампами. За посещение WC дополнительная плата не взимается. Техническое исполнение биотуалетов позволяет пользоваться кабинками до отправления, в пути и после прибытия. Унитазы и помещения туалетов чистые (за этим строго следит обслуживающий персонал), эргономичные, выглядят современно.

В электричке с комфортом: семь важных лайфхаков

Для того чтобы это сделать, не обязательно искать лазейку в заборе – в 2014 году в московских кассах пригородного сообщения появился «билет провожающего». Чтобы получить его, необходимо обратиться к кассиру и оставить залог 100 рублей. Взамен вы получите магнитную карточку для прохода через турникеты. При выходе с перрона вы можете эту карточку вернуть и получить 100 рублей обратно. Но важно помнить: билет действует в течение 1 часа – по истечении этого времени билет аннулируется, и деньги вернуть назад уже будет нельзя.

С 29 октября все пригородные электрички Москвы переходят на зимнее расписание. Как не замерзнуть в ожидании поезда и найти самое теплое место в вагоне, как сэкономить на билете и откупорить бутылку с металлической крышкой без помощи открывалки? Об этих и других секретах поездок в электричках читайте в материале «МИР 24».

Дело в том, что технологическая система поезда устроена так, что дребезжание, продолжающееся весь маршрут, происходит в вагонах, у которых не подняты токоприемники (в народе «рога»). В вагонах, у которых «рога» подняты, дребезжания и монотонного шума не будет. Обычно такие вагоны в составе чередуются.

Расписания, которые активно продаются с рук в поездах, не всегда содержат верные данные – в один день на разных направлениях может быть отменено несколько поездов. Чтобы не мерзнуть в ожидании электрички и узнать обо всех изменениях в расписании, можно воспользоваться специальным ботом в Telegram. Все, что нужно, чтобы получить от бота оперативную информацию, – ввести два пункта вашего маршрута, а также время, в которое вы хотели бы сесть на электричку.

На пригородном московском сообщении железной дороги действует система тарифов, которая многим кажется нелогичной. Так, стоимость поездки внутри Москвы составляет 34 рубля. Но если брать билет от столичного вокзала до станции в области, то за каждую новую зону придется немало доплачивать.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение