Закон о государственной службе российской федерации

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Кодексы и Законы в Российском Законодательстве

это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру. Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

В данной базе данных Кодексы и законы РФ — Законы России онлайн — представлены основные законодательные акты, которые необходимы на каждый день. Вы постатейно можете их просматривать. Как пользоваться поиском в системе законодательства, обратитесь к разделу «Помощь» .

Вводится понятие «служебный контракт», определяются стороны, содержание, формы и сроки действия служебного контракта, а также порядок его заключения. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на гражданскую службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий служебного контракта с согласия гражданского служащего. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения служебного контракта.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П содержащееся в подпункте «а» пункта 3 части 1 статьи 37 и пункте 4 части 1 статьи 33 во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 настоящего Федерального закона нормативное положение признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2012 г. N 26-П положение части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленное им требование учитывать при утверждении реестра должностей государственной гражданской службы субъекта РФ структуру государственных органов, наименования, категории и группы должностей государственной гражданской службы РФ, установленные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, — при отсутствии в действующем правовом регулировании нормативных положений, конкретизирующих порядок использования Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы для целей определения содержания реестров должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, — рассматривается в судебной практике как подразумевающее необходимость обеспечения тождества системы государственной гражданской службы субъекта РФ системе федеральной государственной гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на категории (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты) и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включаются в реестры должностей государственной гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

Устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Действие части 11 статьи 50 приостановлено с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года Федеральным законом от 17.12.2009 N 313-ФЗ.

  • Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
  • Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
  • Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
  • По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
  • Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
  • Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.
    1. единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
    2. единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
    3. единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
    4. учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
    5. соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
    6. соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
    1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
      Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2009 N 2-П часть вторая статьи 22, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана соответствующей Конституции РФ.
    2. Конкурс не проводится:
      1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
      2. при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
      3. при заключении срочного служебного контракта;
      4. при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;
      5. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
        Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2009 N 2-П часть третья статьи 22, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана соответствующей Конституции РФ.
    3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. (в ред. Федерального закона от 14.02.2010 N 9-ФЗ)
      Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2009 N 2-П часть четвертая статьи 22, предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться, признана соответствующей Конституции РФ.
    4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
    5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
    6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
    8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
    9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
    10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
    11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
    12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
    Это интересно:  Переход по форме одержы мвд приказ

    Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

    Поощрение государственных служащих в субъектах Федерации производится на основе норм Закона о государственной службе или положения о порядке поощрения государственных служащих, утверждаемого главой исполнительной власти. Основными видами поощрений, применяемых за успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности являются: благодарность; денежное поощрение; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; представление к награде Российской Федерации; присуждение почетного звания; представление к награде субъекта Российской Федерации.

    К государственным должностям, категории «А» в субъектах Федерации, как правило, относятся глава исполнительной власти, руководитель законодательного и представительного органа, его заместители, руководители комитетов и комиссий, депутаты, председатель избирательной комиссии, его заместитель, секретарь и члены избирательной комиссии, председатель уставного суда, его заместители и судьи уставного суда, председатель контрольно-счетной палаты. В ряде субъектов Федерации перечень государственных должностей категории «А» неправомерно сужается, не предусматривая ряда вышеназванных государственных должностей, либо без достаточных оснований расширяется, за счет включения в него иных должностных лиц исполнительной власти – заместителей главы исполнительной власти, руководителей исполнительных органов специальной компетенции, а также глав территориальных администраций (Новосибирская область, Свердловская область).

    На содержание законодательства субъектов Федерации о государственной службе влияет установленная в республике или области система органов государственной власти, и прежде всего – собственная единая система исполнительной власти, социально-экономическое положение региона, его бюджетно-финансовые возможности, а также демографические, национальные и иные особенности.

    Это интересно:  Оплата коммунальных услуг сроки оплаты в беларуси 2022

    Согласно пп. 2 п. 3 ст. 2 Закона об основах государственной службы в правовом институте государственной службы выделяется подинститут государственной службы субъектов Федерации, находящийся в их ведении. Поскольку государственная служба является предметом совместного ведения, субъекты Федерации обязаны учитывать положения, установленные федеральным законодательством, которое, с одной стороны, предусматривает их возможность осуществлять правовое регулирование, конкретизирующие федеральные нормы, а с другой, – в случае, если отдельные государственно-служебные отношения остаются неурегулированными или недостаточно подробно регулируются на федеральном уровне, субъекты Федерации вправе принимать собственные нормативные правовые акты.

    Нельзя признать правомерным отнесение к государственным должностям государственной службы категории «Б» должностей заместителей главы исполнительной власти области (края), руководителей органов исполнительной власти специальной компетенции- министерств, департаментов, комитетов, управлений, отделов, приравнивая их по должностным функциям и полномочиям к руководителю секретариата, помощникам и советникам главы исполнительной власти (Волгоградская область, Ростовская область). Причисление названных должностей к разряду «временных» государственных служащих, срок службы которых ограничен деятельностью главы исполнительной власти, противоречит таким принципам государственной службы, как профессионализм и компетентность, стабильность кадров государственных служащих.

    6) войсковое казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации;

    4) хуторское, станичное, городское казачье общество — первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей — жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы;

    3) казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского), войскового или всероссийского казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с федеральным законом, указом Президента Российской Федерации и уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

    7) всероссийское казачье общество — казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ, а также окружных (отдельских) казачьих обществ, не входящих в состав войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации.

    7. Отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации не является препятствием для повторного представления документов для внесения казачьего общества в указанный реестр при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторное представление документов и принятие по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    6) войсковое казачье общество — казачье общество, которое создаётся (формируется) путём объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации;

    7) всероссийское казачье общество — казачье общество, которое создаётся (формируется) путём объединения войсковых казачьих обществ, а также окружных (отдельских) казачьих обществ, не входящих в состав войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества утверждается Президентом Российской Федерации.

    10. Атаман хуторского, станичного, городского, районного (юртового) или окружного (отдельского) казачьего общества избирается высшим органом управления казачьего общества сроком на пять лет. Порядок утверждения атаманов хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, создаваемых (формируемых) либо действующих в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное казачье общество, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

    2) неустранение казачьим обществом оснований, повлёкших приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в срок, установленный решением органа, уполномоченного в области ведения реестра, или его территориального органа.

    4. Решение о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации или об отказе во внесении казачьего общества в указанный реестр должно быть принято не позднее чем через тридцать дней со дня получения представленных документов.

    9. Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, привлекающие членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, информируют орган, уполномоченный в области ведения реестра, или его территориальный орган о систематическом неисполнении или ненадлежащем исполнении членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы.

    1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

    9. Работу по взятию на себя обязательств по несению государственной и иной службы членами хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) казачьих обществ, объединенных в войсковое казачье общество, организует атаман войскового казачьего общества.

    3. В договорах (соглашениях), заключаемых федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований с казачьими обществами, определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий указанных органов, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений).

    Внесено изменение в статью закона о государственной гражданской службе

    Федеральным законом вносится изменение в статью 25 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе – 60 лет. При этом государственному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, срок этой службы с его согласия может быть продлён по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а государственному гражданскому служащему, замещающему должность государственной гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждённую для содействия лицу, замещающему государственною должность, – до окончания срока полномочий указанного лица.

    Федеральным законом вводится норма, согласно которой федеральному государственному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, замещающему должность государственной гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей государственной гражданской службы, срок государственной гражданской службы с его согласия может быть продлён по решению Президента Российской Федерации, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.

    Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации

    Статья 1. Государственная служба Российской Федерации
    Государственная служба Российской Федерации профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
    Российской Федерации;
    федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее — федеральные государственные органы);
    субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);
    лиц, замещающих должности, учрежденные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — государственные должности Российской Федерации);
    лиц, замещающих должности, учрежденные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные должности субъектов Российской Федерации).

    Это интересно:  Отказались от соцпакета когда будет выплата

    Статья 5. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации
    Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

    Статья 16. Реестры государственных служащих
    1. В федеральном государственном органе и в государственном органе субъекта Российской Федерации ведется реестр государственных служащих, в том числе на электронных носителях, который формируется на основе персональных данных государственных служащих.
    2. Сведения, внесенные в реестр государственных служащих в федеральном государственном органе и в государственном органе субъекта Российской Федерации, в. случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях — к сведениям конфиденциального характера.
    3. Реестры федеральных государственных служащих в федеральных государственных органах составляют Реестр федеральных государственных служащих.
    4. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах субъекта Российской Федерации составляют Реестр государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.
    5. Реестр федеральных государственных служащих и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации.
    6. Содержание и порядок ведения Реестра федеральных государственных служащих, а также перечень сведений, включаемых в Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации, устанавливаются Президентом Российской Федерации.

    Статья 10. Реестры должностей государственной службы
    1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
    перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
    перечни типовых воинских должностей;
    перечни типовых должностей правоохранительной службы.
    2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.
    3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
    4. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

    Статья 9. Должности государственной службы
    1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
    2. Должности федеральной государственной службы подразделяются:
    на должности федеральной государственной гражданской службы;
    на воинские должности;
    на должности правоохранительной службы.
    3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены государственные должности различных видов государственной службы.
    4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации.
    Соотнесение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.
    5. Квалификационные требования по должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    6. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы.
    Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

    Субъектам Российской Федерации следует рекомендовать в законодательном порядке вносить в Государственную Думу законопроекты «О внесении изменений и дополнений.» в указанный Федеральный закон. Эти изменения и дополнения могут также вноситься на основании анализа правоприменительной практики как федерального, так и субъектного законодательства о государственной службе.

    На основе анализа конституционных норм и норм федерального законодательства о государственной службе в диссертации доказывается несоответствие указанных положений законодательства некоторых субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству и предлагается ряд изменений как в федеральное законодательство, так и в законодательство субъектов Российской Федерации.

    Закономерности формирования законодательства о государственной службе субъектов Российской Федерации в Конституции Российской Федерации достаточно четко не определены. Среди предметов ведения не названа такая сфера общественных отношений как государственная служба субъектов Федерации, а среди отраслей законодательства — законодательство о государственной службе. Названный пробел Конституции Российской Федерации, а также предусмотренное Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» деление государственной службы Российской Федерации на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации, порождают сложную проблему разграничения законодательной компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и её субъектами в области правового регулирования вопросов государственной службы.

    Исходя из положений Конституции Российской Федерации о единстве системы государственной власти, единстве системы органов исполнительной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, представляется возможным обосновать вывод о единстве системы государственной службы, понимаемой как исполнение полномочий государственных органов.

    Названные конституционные положения пока не нашли четкого и определенного развития в федеральном законодательстве о государственной службе, что позволило некоторым субъектам Российской Федерации выдвинуть и реализовать в своем законодательстве положения о том, что государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их исключительном ведении.

    Будь готов

    8) Не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

    4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, а также при сокращении должностей гражданской службы, при реорганизации государственного органа или изменении его структуры, при ликвидации государственного органа;

    Медицинское заключение должно быть выдано медицинским учреждением (врачом-терапевтом), имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

    Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

    Собеседование же проходит в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают ему вопросы. Время проведения собеседования, как правило, не превышает 20 минут на каждого кандидата.

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

    Согласно пункту 5 Положения право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

    для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

    В случае если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя вправе принять решение о проведении повторного конкурса.

    Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если он не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности гражданской службы, или если он не может быть принят на гражданскую службу в связи с ограничениями, установленными статьей 16 Федерального закона.

    Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение