Вырубка деревьев косгу

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Вырубка деревьев косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2022 N 180н (далее — Указания N 180н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Возможность отнесения расходов по оплате работ по удалению деревьев (валку, удаление по частям дерева, распиловку, удаление сухих веток) с земельного участка, закрепленного за учреждением, на какую-либо конкретную подстатью статьи 220 «Оплата работ, услуг» Указаниями N 180н прямо не предусмотрена. Не предусмотрена возможность отнесения подобных расходов и на какие-либо иные статьи КОСГУ.
В подобных случаях желательно применять следующий порядок:
1) определить, не содержат ли перечни расходов, относящиеся к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ, расходов, аналогичных по экономическому содержанию рассматриваемым видам затрат (если содержат, то обоснованно может быть применена соответствующая статья (подстатья) КОСГУ — все перечни расходов в Указаниях N 180н «открытые»);
2) если применить правило N 1 не представляется возможным, то расходы могут быть отнесены к «прочим».
В соответствии с требованиями Указаний N 180н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом и реставрацией нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне РФ, субъекта РФ, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом под содержанием нефинансовых активов подразумевается комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.
Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, относятся на подстатью 226.
В рассматриваемой ситуации работы по вырубке деревьев связаны с содержанием в должном состоянии конкретного земельного участка, закрепленного за учреждением. При этом в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ землепользователи (в данном случае Ваше учреждение) обязаны, в том числе, соблюдать при использовании земельных участков требования строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также не допускать загрязнение и захламление земельного участка.
Таким образом, данные расходы, по нашему мнению, могут быть обоснованно отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Приведенный выше вывод представляется тем более оправданным, что на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в настоящее время и в прошлые годы относятся (относились) такие расходы, аналогичные по экономическому содержанию рассматриваемым, как расходы по оплате уборки снега, мусора на территориях, принадлежащих организации*(1).
Обоснованность применения в данном случае подстатьи 225 подтверждается и практикой применения бюджетного законодательства в различных публично-правовых образованиях*(2).
В заключение отметим, что при желании нетрудно сформулировать определенные аргументы и в пользу применения в рассматриваемой ситуации иной статьи (подстатьи) КОСГУ, например подстатьи 226 «Прочие работы, услуги».
В этой связи напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2022 N 23).

Это интересно:  Оформить пособие по уходу за пенсионером старше 80 лет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, работы по удалению деревьев (валку, удаление по частям дерева, распиловку, удаление сухих веток) с земельного участка, закрепленного за учреждением, следует оплачивать за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Бюджетный учет

*(1) Вопрос: По какому коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует отражать расходы, связанные с оплатой услуг по уборке близлежащей территории от снега и мусора? («Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», N 7, июль 2022 г.).
*(2) Смотрите, например:
— распоряжение Департамента физической культуры и спорта г. Москвы от 05.08.2022 N 686 «О Порядке расчета нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) подведомственными Москомспорту государственными учреждениями государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных учреждений»;
— постановление администрации города Тамбова от 01.04.2022 N 2646 «Об утверждении сводного прогнозного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Тамбова, обеспечиваемых за счет средств бюджета городского округа — город Тамбов, на 2022 год»;
— Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.03.2022 N 1151 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы учреждений образования, подведомственных администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» на 2022 год»;
— постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02.09.2022 N 655 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы учреждений образования, подведомственных комитету по образованию» на 2022 год»;
— постановление мэра города Иркутска от 27.02.2022 N 031-06-445/10 «О централизованном размещении муниципального заказа г. Иркутска в 2022 году»).

Учреждения, имеющие озелененные земельные участки, периодически сталкиваются с необходимостью вырубить деревья — либо по причине их ветхости, затенения окон и др., либо для проведения строительных работ. Вырубка зеленых насаждений на территории муниципальных образований проводится строго по действующим законам, а бухгалтерский учет возникающих затрат имеет ряд особенностей.

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ВЫРУБКУ СТАРЫХ ДЕРЕВЬЕВ

Учреждения, имеющие прилегающую территорию, обязаны ее благоустраивать и озеленять. Обязанность производить озеленение территории обусловлена отраслевыми и территориальными нормами, постановлениями органов муниципальной власти или власти субъектов РФ. Например, в Московской области действует Закон от 29.11.2022 № 249/2022-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области». Поддержание в должном состоянии озелененной территории предполагает не только высадку деревьев и уход за ними, но и удаление старых, ветхих и аварийных деревьев, деревьев, высаженных с нарушением норм.
Публично-правовые образования также обязаны производить регулярную санитарную вырубку старых деревьев на землях общего пользования. Кроме того, должны своевременно удаляться деревья в аварийном состоянии, сообщения о которых поступают от населения.
Для медицинских учреждений нормативы озеленения содержатся в СанПиНе 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2022 № 58.
Согласно пункту 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 территория ЛПО должна быть озеленена и ограждена. При этом в целях предупреждения снижения естественной освещенности и инсоляции деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров, кустарники — 5 метров от светонесущих проемов зданий.
Для общеобразовательных учреждений нормы озеленения содержатся в СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденном постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2022 № 189. СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает такое же требования к расстояниям между зданиями и многолетними насаждениями (деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, кустарники — 5 м от здания), при этом ограничение должно соблюдаться вне зависимости от наличия окон на стороне зданий, выходящих к насаждениям.
Соответственно, если данные нормы по расстояниям нарушены, то деревья, высаженные с нарушением норм, должны быть вырублены учреждениями.
При озеленении территории образовательных учреждений не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся. Такие деревья также подлежат вырубке в целях безопасности.
Кроме того, санитарными правилами и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.10.2022 № 29, установлены гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.
Инсоляция является важным фактором, оказывающим оздоравливающее влияние на среду обитания человека, и должна быть использована в жилых и общественных зданиях, на прилегающих территориях.

Это интересно:  Пенсионный возраст ветеранам войны в афганистане

Санитарные нормы

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Установка и ремонт окон

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Валка деревьев и корчевание пней относятся к работам, связанным с содержанием имущества. Расходы по содержанию имущества отражаются по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н, на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы, связанные с содержанием (обслуживанием, ремонтом) нефинансовых активов:

КОСГУ при валки деревьев и корчевание пней

По какому КОСГУ нужно оплачивать валку деревьев и корчевание пней, которые растут на территории, закрепленной на праве оперативного управления за университетом. Валка деревьев и корчевание пней осуществляется для проведения ремонтных работ коммуникаций университета.

Вопрос-ответ по теме

Если же аварийные деревья растут на участке, которым учреждение на праве постоянного (бессрочного) пользования не владеет, то расходы на обрезку и валку (снос, вырубку) аварийных деревьев отражать на подстатье КОСГУ 225 нельзя. Равно как и нельзя их отражать на подстатьях КОСГУ 221–224. Следовательно, данные расходы отнесите на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2022 г. № 65н.

Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Расходы на благоустройство территории: порядок учета

Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Письму Минфина РФ от 09.07.2022 № 02-06-10/33303, в котором разъясняется порядок отражения в бухгалтерском учете объектов благоустройства территории (дорожек, площадок с разными видами покрытий).

Расходы на ремонт (обновление) фасадов зданий.

При рассмотрении комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, полученных результатов работ по благоустройству (в частности, устройству дорожек, площадок с разными видами покрытий, в том числе асфальтовым, плиточным, щебеночным) в целях принятия решения о необходимости отнесения указанных результатов (расходов) к нефинансовым активам (капитальным вложениям) следует исходить из назначения (характеристик) объекта-покрытия с учетом положений, предусмотренных СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» (актуализированная редакция), утвержденными Приказом Минстроя РФ от 16.12.2022 № 972/пр, СНиП «Автомобильные дороги», утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 30.06.2022 № 272, Инструкцией № 157н.

  • установка садовой мебели и малых архитектурных форм, а также их ремонт и покраска;
  • прокладка автомобильных дорог и тротуаров, а также их ремонт;
  • создание пешеходных тропок и велосипедных дорожек, их ремонт;
  • оборудование стоянок для автомобилей;
  • организация спортивных и игровых площадок;
  • озеленение территорий (высадка растений, осуществление ухода за ранее посаженными растениями – проведение подкормки деревьев и их обрезки, сезонной стрижки кустов, вырезки поросли, уборка сорняков, прополка цветников и газонов, кошение травы, удаление засохших деревьев);
  • ремонт и покраска заборов, ограждений, зданий (балконов, дверей, окон, цоколей, фасадов);
  • периодически очистка территорий от мусора.
Это интересно:  С какого времени действует окопф 12300 с какого 65

Расходы на благоустройство территории — порядок учета

Комментарий: При возведении новых объектов благоустройства территории или при проведении ремонта и реконструкции ранее установленных объектов расходы не принимаются за вложения в участок земли. А потому, затраты не должны приводить к увеличению его стоимости.

Расходы на благоустройство территории – приобретение малых архитектурных форм

Инвентарные объекты ОС должны быть приняты к учету в соответствии с требованиями ОКОФ к группировке объектов основных фондов (об этом говорится в п. 45 Инструкции № 157н). ОКОФ обязывает относить к ОС объекты вроде площадок и дорожек – такие объекты стоит отнести к «Прочим сооружениям», куда вписываются основные средства, не вошедшие в иные группы. На сегодняшний день применяется новый код ОКОФ – 220.41.20.20.90012 (ранее – 12 0001090).

Теперь данные расходы перенесены в подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» статьи 300 «Поступление нефинансовых активов».

Теперь давайте разберемся кто же должен закупать товары, работы и услуги по новым правилам применения КОСГУ? Это такие получатели бюджетных средств как: ГРБС, то есть главные распорядители бюджетных средств, бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»

С 2022 года отражение некоторых кодов расходов поменялось и многие контрактные управляющие, сейчас путаются, по какому коду КОСГУ заключить контракт на поставку бутилированной воды или закупить офисную бумагу. Для этого Минфин РФ разработал методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Основные понятия КВР и КОСГУ

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Подробно расходы, которые в 2022 году относятся на подстатьи 225 КОСГУ и 226 КОСГУ, перечислены в разделе V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н .

Благоустройство территории

установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи, разбить клумбы и цветники, посадить деревья и кустарники, устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки, заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение