· минимальные страховые суммы, установленные для рисков причинения вреда жизни или здоровью, определены на основе уже существующего стандарта возмещения вреда, который действует в настоящее время для пассажиров на воздушном транспорте (статья 133 Воздушного кодекса РФ);
· страховщику вменено в обязанность при смерти потерпевшего или причинения ему тяжких повреждений здоровья по заявлению потерпевшего или выгодоприобретателя до полного определения размера подлежащего возмещению вреда осуществить часть выплаты страхового возмещения (предварительную выплату); в остальных случаях страховщику предоставлено право осуществить предварительную выплату;
Для практической реализации законопроекта требуется соблюдение ряда условий, в частности, своевременное принятие подзаконных актов, предусмотренных законопроектом. До введения в действие положений законопроекта, связанных с возложением на перевозчиков обязанности страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами требуется также полная реализация положений законопроекта, направленных на создание системы гарантирования выплат страхового возмещения.
· предусмотрены нормы, обеспечивающие обязательность для перевозчиков страхования своей ответственности перед пассажирами с введением запрета для перевозчиков осуществлять свою деятельность без страховой защиты, а также ответственность за нарушение этой обязанности;
В силу наличия таблицы определения размеров страховых выплат, срок урегулирования убытков оценивается в среднем в 30 дней, что значительно меньше судебной процедуры определения размера ущерба жизни и здоровью, которая занимает не менее двух месяцев с момента подачи документов.
Федеральный закон от 14 июня 2012 г
Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. — компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью — в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. за иные вещи. Не подпадают под страхование случаи причинения вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок, умысла выгодоприобретателя. В случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью пассажира предусмотрена предварительная выплата части страхового возмещения в размере 100 тыс.руб., которая производится в течение 3 рабочих дней после поступления письменного заявления потерпевшего.
Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июля 2022 г. N 277-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных после дня вступления в силу названного Федерального закона
Минимальный срок действия договора обязательного страхования составляет 1 год (на внутреннем водном транспорте — период навигации). По рискам ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров предусмотрен запрет на установление франшизы (части вреда, не возмещаемого страховщиком).
Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
Глава 12 порядок и условия проведения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами
179. Настоящей главой определяются порядок и условия проведения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, перевозимыми средствами автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта, в том числе при международном сообщении, городского электрического транспорта, а также метро, по перевозкам на территории Республики Беларусь.
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, определяется страховщиком в соответствии со страховыми тарифами за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа потерпевшего, страховой суммой, установленной за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа потерпевшего, и количеством единиц багажа, перевезенного за календарный год, предшествующий году заключения договора страхования (планируемым годовым количеством единиц перевезенного багажа).
199. Страховое возмещение в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, принадлежащего потерпевшему, выплачивается исходя из причиненного ущерба в пределах размера страховой суммы, установленного договором страхования. Ущерб рассчитывается в случае:
«страховая сумма» – денежная сумма, установленная договором обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, в пределах которой, если иное не предусмотрено законодательными актами, страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения при наступлении страхового случая;
невыполнения лицом, причинившим вред, требований Правил дорожного движения о сообщении в Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел о дорожно-транспортном происшествии и других действий, установленных указанными Правилами, в случае дорожно-транспортного происшествия;
В последней редакции законопроекта сроки вступления Закона в силу были перенесены с с 1 октября 2012 г. на с 1 января 2013 г. Через 9 месяцев после вступления Закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков в силу должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.
Закон Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на всех перевозчиков вне зависимости от типа транспортного средства за исключением легковых такси и метро.
Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц в размере от 40.000 до 50.000 рублей;
— на юридических лиц — от 500.000 до 1.000.000 рублей.
Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти проводят ежегодный мониторинг страховых тарифов, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта.
Обязательное страхование перевозчиков пассажиров
Страховая компания выплачивает компенсацию пассажирам и третьим лицам, при наступлении страхового случая. Для того чтобы получить страховку, потерпевший должен обратиться в СК и написать заявление. Оно пишется в произвольной форме, но в некоторых СК установлена форма.
Если стразовая просрочила сроки выплат, то она понесет убытки и заплатит штраф, который составляет 1,75 ставки рефинансирования плюс сумму, подлежащую возмещению. Если ущерб относится к категории не возмещения ущерба, то с расчетного счета СК будет в адрес потерпевшего списана неустойка.
Зачем необходимо страхование? Страхование обеспечивает возмещение ущерба пассажирам в независимости от вида ТС. Страхование выгодно и перевозчикам, при наличии полиса можно избежать судебных разбирательств и избежать убытков, их покроет страховка. Страховка также обеспечивает и выплаты клиентам и Заказчика, если у компании недостаточно денежных средств.
Перевозчик обязан застраховать свою ответственность перед пассажирами
Если СК приняла решение об отказе в выплате по страховке, то потерпевшую сторону обязаны уведомить в течение тридцати дней и обосновать отказ. Отказывает страховая, чаще всего, в том случае, если подозревает умышленные действия. Если потерпевший полагает, что решение не обосновано, то решать данный вопрос необходимо в судебном порядке.
Особенности страховки гражданской ответственности перевозчика
Перевозчик, нарушивший эту установку и перевозящий людей без договора страхования ответственности, при выявлении этого факта привлекается к ответственности, посредством взыскания с него сэкономленной суммы. Если же в период отсутствия страховки произошло ЧП, в результате которого нанесён вред пассажирам, их имуществу или же перевозимому грузу, собственник ТС обязан полностью возместить вред. Сумма будет эквивалентна той, которая была бы начислена, будь у него страховка.
- техническое состояние ТС;
- меры безопасности, которые обеспечиваются перевозчиком;
- кол-во перевезённых пассажиров;
- тарифы за проезд;
- кол-во маршрутов;
- сумма вмененного налога (для тех, кто применяет данную систему налогообложения);
- кол-во ТС, находящихся в собственности у страхователя;
- для водного транспорта – срок навигации;
- сведения о том, был ли причинён вред пассажирам за последние пять лет.
- о их правах;
- о том, как оформить выплаты, компенсирующие нанесённый вред;
- о компании, являющейся страховщиком, и куда будут обращаться пострадавшие за компенсацией;
- о номере договора, на который будут ссылаться выгодоприобретатели.
При условии, что груз был принят к перевозке или экспедированию в соответствии с постулатами международных транспортных конвенций. Например, для трансграничных автомобильных перевозок – международной Конвенцией «О договоре международной дорожной перевозки грузов» (Конвенция Дорожных Перевозов Грузов, сокращённое международное название – CMR) от 1956 года.
- Копию(-ии) лицензии(-ий) и/или других разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров только тем транспортом, который оговорен в заявлении.
- Документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, необходимые для вычисления суммы страхового взноса.
2. При предъявлении выгодоприобретателем требования к перевозчику о возмещении вреда сверх полученного выгодоприобретателем страхового возмещения величина подлежащего возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потерпевшего, определяется по правилам главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Положения, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются и изменяются профессиональным объединением страховщиков после предварительного согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Моментами начала и окончания перевозки для целей настоящей главы считаются моменты входа пассажира в вагон и выхода пассажира из вагона соответственно. Вред, причиненный пассажиру до или после перевозки метрополитеном, но в период нахождения пассажира на территории метрополитена, возмещается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в случае причинения вреда на опасном объекте и по правилам главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации в иных случаях.
1. В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций по обязательному страхованию члены профессионального объединения страховщиков формируют перестраховочный пул для перестрахования рисков гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
11. Если страховой случай наступил и страхователь не уведомил страховщика об увеличении страхового риска по договору обязательного страхования до наступления страхового случая, страховщик вправе предъявить регрессное требование к страхователю в размере выплаченного страхового возмещения за вычетом уплаченной страхователем страховой премии.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами
Договор страхования заключается в письменной форме с выдачей страховщиком страхователю страхового полиса (страхового свидетельства) установленной формы, в котором указываются существенные условия договора страхования в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Объектом обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа.
Если ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа застрахована по нескольким договорам обязательного страхования гражданской ответственности, размер страхового возмещения, выплачиваемого по договору обязательного страхования перевозчика перед пассажирами в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, определяется с учетом размера страхового возмещения, выплаченного по иным договорам обязательного страхования гражданской ответственности.
сведения о пассажирообороте и количестве багажа, перевезенного за календарный год, предшествующий году заключения договора страхования. Перевозчик, не осуществлявший перевозку пассажиров и багажа в течение года, предшествующего году заключения договора страхования, указывает сведения о планируемом годовом пассажирообороте и количестве багажа;
Страховые тарифы устанавливаются дифференцированно в зависимости от вида и количества транспортных средств у перевозчика и корректируются с учетом наличия либо отсутствия страховых случаев, происшедших у перевозчика за год, предшествующий заключению договора страхования, и соотношения между количеством страховых случаев, происшедших у перевозчика за год, предшествующий заключению договора страхования, и количеством транспортных средств у перевозчика за год, предшествующий заключению договора страхования. Страховые тарифы и корректирующие коэффициенты к ним устанавливаются Президентом Республики Беларусь.
Страхование гражданской ответственности перевозчика
В 2013 федеральный закон номер 67 вступил в силу и сделал обязательным страхование гражданской ответственности перевозчика. В результате при появлении проблем и причинении ущерба здоровью или имуществу пассажира гарантировано будет получена компенсация. Регулирование возникших отношений при помощи закона позволяет убедится, что выплата будет произведена вне зависимости от финансового состояния перевозчика. В случае, если обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков не было произведено, последствия будут весьма серьёзными.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров означает, что перевозчики, которые отказались от приобретения полиса будут оштрафованы, так как такая деятельность запрещается. Контроль за исполнением обязанности осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР.
Стоит отметить, что на тарифы влияют сразу несколько факторов. Во-первых, размер будет завесить от вида транспорта, перевозок, а также от риска, так как передвижение на определенных ТС сочетается с большим риском, чем на других. На величину также повлияет количество пассажиров, так как на каждого приходится отдельная страховая сумма. И последним фактором являются сами риски, так как по каждому отдельно начисляется сумма.
Стоит отметить, что в определенном случае перевозчик может быть освобожден от обязательного страхования по 67 ФЗ. Однако, это совсем не отменяет необходимость страховки, а лишь определяет, что при наличии у перевозчика другого страхового полиса, страховая сумма которого равна или больше предусмотренной законом, а также покрывает все необходимые риски, тогда обязательство считается выполненным.
Стоит отметить, что 67 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика содержит и два транспорта, которые в качестве исключения не подпадают под обязательное страхование: это муниципальный метрополитен, кроме указанного выше, а также легковое такси. Таким образом таксисты не обязаны приобретать ОСГОПП, однако они по-прежнему не смогу управлять транспортным средством без ОСАГО.
Стоит напомнить и о том, что в случае аварии и при отсутствии действующего полиса страхования ответственности перевозчика, компании придется лично возмещать ущерб пострадавшим. Размер подобной компенсации может доходить до 1 000 000 рублей на одного человека.
- умысел (ситуация, при которой водитель специально совершил дорожное происшествие);
- состояние алкогольного опьянения;
- состояние наркотического опьянения (либо управление ТС под действием психоактивных средств);
- отсутствие прохождения медицинского контроля перед началом рейса;
- отсутствие прохождения периодического медицинского контроля;
- отказ от медицинского освидетельствования на факт употребления алкоголя /запрещенных препаратов;
- отсутствие у водителя водительского удостоверения (отсутствие необходимой категории, временное лишение права управлять транспортными средствами);
- нарушение перевозчиком трудового режима и режима отдыха водителя (управление водителем ТС в состоянии крайней усталости);
- выпуск перевозчиком в рейс транспортного средства с техническими повреждениями, при которых его эксплуатация недопустима (например, неисправность тормозной системы);
- иные случаи, если они предусмотрены законодательно.
Доступ к программе могут получить как все автотранспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, так и транспортные инспекторы. Последние могут с ее помощью проверить актуальность сведений, касающихся конкретного перевозчика, а также установить факт незаконно сбереженных на страховке средств, которые в дальнейшем могут быть взысканы с компаний-нарушителей в государственную пользу.
Необходимость приобретения страховки ОСГОП при эксплуатации личного (принадлежащего физическому лицу) автобуса зависит от целей этой эксплуатации. Так, если на нем осуществляется безвозмездная транспортировка друзей и знакомых либо членов семьи, то приобретение полиса не требуется. Если же автобус служит для перевозки пассажиров за деньги, то наличие ОСГОП становится обязательным. В противном случае при нанесении увечий или другого ущерба своим пассажирам водителю придется выплачивать компенсацию из собственного кармана.
ОСГОП (аббревиатура расшифровывается как “обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков”) представляет собой страховой полис, наличие которого необходимо каждому водителю, совершающему перевозку пассажиров по фиксированному маршруту (за исключением водителей легкого транспорта, включая машины такси). Основное предназначение данного документа – покрытие нанесенного по вине перевозчика физического и материального ущерба.
В некоторых случаях для компенсации всего ущерба суммы, указанной в обязательном полисе, оказывается недостаточно. Более надежную защиту предполагает добровольное страхование гражданской ответственности перевозчиков, которое позволяет увеличить максимальную сумму выплаты. Услуга поможет компании справиться с серьезным финансовым ущербом, а также избежать репутационных потерь.
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами является необходимым условием при осуществлении перевозок – как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей. Полис позволяет клиентам компенсировать вред здоровью, жизни и имуществу, который может причинить им компания в ходе своей деятельности.
За невыполнение требований по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчик пассажиров подвергнется штрафным санкциям на сумму до 1 миллиона рублей. При этом компания все равно будет обязана компенсировать весь вред, причиненный клиентам, только уже из собственного бюджета.
В любое удобное время вы можете связаться со специалистами компании «Зетта Страхование» по телефону. Наш менеджер предоставит профессиональную консультацию по вопросам оформления ОСГОП и рассчитает, сколько будет стоить услуга непосредственно для вашего бизнеса.
Страхование гражданской ответственности перевозчика
Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Выгодоприобретатель — потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред. При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения — граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан — супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода. Потерпевший — пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред, также признаются потерпевшими независимо от того, признаются ли они пассажирами.
Страховщик вправе требовать доплаты страхователем страховой премии соразмерно увеличению страхового риска, а страхователь — возврата страховщиком части страховой премии соразмерно уменьшению страхового риска. Указанное правомочие осуществляется соответствующей стороной путем направления другой стороне проекта соглашения об изменении размера страховой премии. Заключение этого соглашения для стороны, которой оно направлено, является обязательным и осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если после получения страхового возмещения в связи с причинением вреда здоровью потерпевший умер и причина его смерти вызвана тем же страховым случаем, в связи с которым было выплачено страховое возмещение выгодоприобретатели вправе требовать перерасчета суммы страхового возмещения и доплаты разницы между страховой суммой, установленной по этому риску в договоре обязательного страхования, и суммой выплаченного страхового возмещения в порядке и в сроки.
Страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию, определенную договором обязательного страхования, единовременно в момент заключения договора обязательного страхования, если договором обязательного страхования не предусмотрены иные порядок и срок или сроки уплаты страховой премии (страховых взносов).
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта
Размер накопительного взноса зависит от принятого правила денежного оборота (простого или сложного процента), размера страховой (накапливаемой) суммы, выплачиваемой по риску дожития, обещанной страхователю нормы дохода и срока действия договора (периода накопления). Для накопительного вида страхования соотношение рискового и накопительного взносов определяется условиями договора.
- нанесения вреда жизни и здоровью пассажиров;
- причинения ущерба багажу пассажиров;
- утраты, повреждения или неправильной засылки груза, переданного для перевозки;
- нанесения убытков третьим лицам, находящимся вне транспортного средства и не имеющим договорных отношений с перевозчиком.
- страхование ответственности перевозчиков водного транспорта (обычно оно называется страхованием ответственности судовладельцев),
- страхование ответственности воздушных перевозчиков (в первую очередь авиационных),
- страхование ответственности автомобильных перевозчиков
- страхование ответственности железнодорожных перевозчиков.
- перевозчик несет ответственность за доверенный груз в «разумных пределах»;
- перевозчик при определенных условиях освобождается от ответственности (форс-мажорные обстоятельства);
- нет причин для освобождения перевозчика от ответственности, есть только финансовые ограничения.
Размер рискового взноса в нетто-премии зависит от страховой суммы и вероятности наступления страхового случая. Размер рисковой надбавки зависит от принятой вероятности превышения фактических выплат над расчетными. Чем меньше заданная вероятность превышения фактических выплат над расчетными, тем выше размер рисковой надбавки. Соотношение же между рисковым взносом и рисковой надбавкой для разных видов страхования может быть неодинаковым.
управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также в случае отказа от медицинского освидетельствования после дорожно-транспортного происшествия;
Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу со дня, следующего за днем уплаты страхового взноса или его первой части. Днем уплаты страхователем страхового взноса или его первой части является день списания денежных средств с текущего (расчетного) банковского счета страхователя.
отказать в выплате страхового возмещения, если причиненный вред жизни, здоровью потерпевшего и (или) ущерб в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа были вызваны умышленными действиями потерпевшего, направленными на наступление страхового случая, противоправными действиями потерпевшего, признанными таковыми органами дознания и другими компетентными органами, а также действиями потерпевшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
Если ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа застрахована по нескольким договорам обязательного страхования гражданской ответственности, размер страхового возмещения, выплачиваемого по договору обязательного страхования перевозчика перед пассажирами в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, определяется с учетом размера страхового возмещения, выплаченного по иным договорам обязательного страхования гражданской ответственности.
Выплата страхового возмещения производится потерпевшему, а в случае его смерти — наследникам путем перечисления денежных средств на его счет в банке, выдачи чека на имя получателя в банк, перевода по почте или выдачи наличных денежных средств из кассы страховщика в течение трех рабочих дней после составления страховщиком акта о страховом случае.
Страховщик обязан выплатить в счет выплаты страхового возмещения Выгодоприобретателю часть страхового возмещения в размере 100 (ста) тысяч рублей (предварительная выплата) в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения Страховщиком письменного заявления Выгодоприобретателя о выплате ему части страхового возмещения по форме, установленной Банком России, и документов, предусмотренных Федеральным законом и позволяющих отнести причиненные повреждения к тяжкому вреду здоровью потерпевшего. Если в случае причинения вреда жизни Потерпевшего письменные заявления о предварительной выплате поданы Страховщику несколькими Выгодоприобретателями, сумма предварительной выплаты распределяется Страховщиком в равных долях между всеми Выгодоприобретателями, которые подали указанные заявления к моменту осуществления предварительной выплаты.
Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).
- в случае причинения вреда жизни Потерпевшего страховой сумме, указанной по соответствующему риску в договоре обязательного страхования на одного Потерпевшего. При этом лицо, понесшее расходы на погребение, имеет право на выплату ему части страхового возмещения, равной фактически понесенным и документально подтвержденным необходимым для погребения Потерпевшего расходам, но не более чем 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей;
- в случае причинения вреда здоровью Потерпевшего сумме, рассчитанной исходя из страховой суммы, указанной по соответствующему риску в договоре обязательного страхования на одного Потерпевшего, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с нормативами в зависимости от характера и степени повреждения здоровья Потерпевшего, пока не доказано, что вред причинен в большем размере;
- в случае причинения вреда имуществу Потерпевшего 600 (шестистам) рублям за один килограмм веса багажа и 11 000 (одиннадцати тысячам) рублей за иное имущество на одного Потерпевшего, пока не доказано, что вред причинен в большем размере.
Страховщик обязан выплатить Выгодоприобретателю страховое возмещение или направить ему мотивированный отказ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом.
Страховым случаем является возникновение обязательств Перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу Пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования. С наступлением страхового случая возникает обязанность ООО «ПРОМИНСТРАХ» (далее – Страховщика) выплатить страховое возмещение Выгодоприобретателям .