Разъяснения по противодействию коррупции 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Разъяснения по противодействию коррупции 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не упускают из виду и расходы чиновников. Граждане, которые занимают должности, включенные в специальные перечни, должны отчитываться о свои расходах, а также о расходах супругов и несовершеннолетних детей. Предусмотрен определенный порядок проверки соответствия расходов гражданина и его доходов за последние 3 года.

Важным элементом борьбы с коррупцией является предоставление сведений о доходах. По закону граждане, претендующие на замещение ряда должностей государственной службы, должны рассказать о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей. Если гражданин брал кредиты, займы онлайн, займы на карту, то и об этих фактах нужно упомянуть.

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Закон, регулирующий борьбу с коррупцией, работает уже 10 лет, однако результаты этой борьбы, если верить международным рейтингам, не сильно заметны. Например, организация Transparency International, которая имеет свои представительства в более чем 100 странах мира, уже более 20 лет занимается исследованиями коррупции. По ее данным, сегодня Россия по уровню коррупции плетется практически в конце мирового списка, занимая 138 место из 180. Нашими соседями по рейтингу являются Иран, Ливан, Папуа-Новая Гвинея.

Таким образом, указанные обстоятельства с точки зрения законодательства можно расшифровать как чрезвычайные ситуации. Они не имеют никакого отношения к необходимости декларировать доходы, сообщать о наличии имущества и т. д. Но инициаторы поправок утверждают, что «непреодолимые обстоятельства» – неправильно заполненные декларации о доходах и имуществе лица, находящегося у власти на любом из уровней.

Поправки, внесённые в закон «О противодействии коррупции», на данный момент находятся на стадии рассмотрения, при этом окончательное решение по ним будет принято после 8 февраля. На данный момент на сайте Минюста присутствует форма, в которой можно выразить свое мнение и дополнительные предложения касаемо закона.

Для либерализации закона нет реальных оснований

Также коррупции способствует типичная для законодательства РФ расплывчатость формулировок в проекте поправок. Юристы, представители СМИ и граждане России уже заметили, что перечня объективных причин в поправках нет, а также не указаны «обстоятельства непреодолимой силы». Фактически это приведёт к тому, что любые обстоятельства можно будет признать таковыми, дабы очередной чиновник-коррупционер избежал вполне заслуженного тюремного срока.

Закон Минюста РФ, который благодаря средствам массовой информации стал известен как «Проект о вынужденной коррупции», наделал много шума из ничего, поскольку за кричащими заголовками умалчивается о причинах необходимости его принятия. В чем его суть? Минюст предложил не наказывать за «вынужденную коррупцию».

Это интересно:  Пенсионное удостоверение мвд как выглядит в 2022 году

Законопроект о «вынужденной коррупции»

  • декларирование доходов служащего и членов его семьи (например, злоупотребление правами одного из членов семьи или явные технические ошибки);
  • конфликт интересов на государственной службе (или в правоохранительной деятельности) между близкими родственниками в отдаленных местностях;
  • нецелевое расходование денежных средств в целях предотвращения или ликвидации последствий ЧС и ЧП;
  • организация государственных или муниципальных закупок у единственного поставщика либо иные нарушения контрактной системы.

Предпосылки разработки законопроекта Министерства юстиции

Сам проект представлен для общественного обсуждения сроком до 08 февраля 2022 г., а его содержание, безусловно, может вызывать много споров. Беда в том, что для общественности эта тема доведена в виде предложения освобождать от ответственности за взятки и иные коррупционные преступления. Хотя инициаторы проекта сразу же заявили, что «вынужденная коррупция» будет рассматриваться только в плоскости дисциплинарной ответственности, а доказывать «вынужденность» в уголовном суде никто не позволит.

Результативной целью Программы является снижение уровня коррупции в Министерстве, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности Министерства, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции и снижение возможных случаев проявления коррупции в Министерстве, совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе поиск и принятие новых управленческих решений и мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, активизация работы по антикоррупционному просвещению и антикоррупционной пропаганды, повышение эффективности использования государственного имущества.

Обеспечивающими целями Программы являются:

1. Снижение коррупциогенности законодательства Ульяновской области.

Задачей обеспечивающей цели является снижение коррупциогенности нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства финансов Ульяновской области (далее — Министерство) и разрабатываемых Министерством проектов законодательных актов Ульяновской области и нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области;

2. Обеспечение активного участия представителей институтов гражданского общества и граждан в противодействии коррупции.

Задачи обеспечивающей цели:

а) обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Министерства;

б) создание и функционирование системы «обратной связи» с населением по вопросам коррупции и участие в реализации антикоррупционной политики;

в) создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Министерстве;

г) формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.

3. Создание системы противодействия коррупции в Министерстве.

Задачи обеспечивающей цели:

а) создание системы этики государственных гражданских служащих Министерства и этического контроля;

б) создание системы просвещения государственных гражданских служащих Министерства по вопросам противодействия коррупции;

в) обеспечение достойных условий труда государственных гражданских служащих Министерства;

г) создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов;

д) снижение коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства и Ульяновской области.

4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения.

Задачи обеспечивающей цели:

а) обеспечение неотвратимости ответственности за совершенные коррупционные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с использованием средств областного бюджета Ульяновской области;

б) выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности Министерства.

5. Участие в создании структуры управления антикоррупционной политикой в Ульяновской области.

Это интересно:  Через Сколько Дней Можно Заключать Контракт После Размещения Плана-Графика В 2022 Году

Задачи обеспечивающей цели:

а) участие в организационном обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области;

б) участие в нормативно-правовом обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области;

в) участие в информационном обеспечении антикоррупционной политики в Ульяновской области;

г) участие в измерении уровня коррупции в Ульяновской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве финансов Ульяновской области

2. Цели и задачи Программы

Снижение уровня коррупции в Министерстве, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности Министерства, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции и снижение возможных случаев проявления коррупции в Министерстве, совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе поиск и принятие новых управленческих решений и мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, активизация работы по антикоррупционному просвещению и антикоррупционной пропаганды, повышение эффективности использования государственного имущества

Под коррупцией обычно подразумевают использование должностным лицом своих служебных полномочий в личных целях. Федеральный закон от 25.12.2022 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет это понятие как злоупотребление служебным положением, дача либо получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление этой выгоды данному лицу другими гражданами, а также совершение таких действий от имени или в интересах юридического лица.

Чаще всего наши сограждане сталкиваются с таким коррупционным проявлением, как взятка — получение должностным лицом материальных ценностей за действие либо бездействие в интересах взяткодателя. Самый наглядный пример, с которым еще в недалеком прошлом сталкивалось большинство автомобилистов, — это взяточничество сотрудников ГАИ. Однако принятые за последние годы меры предупреждения коррупции в органах внутренних дел, в частности, оборудование машин ДПС видеорегистраторами, принесли свои плоды, и сейчас мало кто из стражей порядка на дорогах рискует брать и тем более вымогать мзду с водителей.

Что говорит закон

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы компании;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения сотрудников;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Программа предполагает поэтапное выполнение, охватывает 3 года – с 2022 по 2022 год.План по борьбе с коррупцией, включает деятельность, реализуемую властями, Генпрокуратурой, учебными учреждениями, бизнесом.Предполагается формировать нетерпимость к противозаконной деятельности уже со школьной скамьи, включать соответствующие меры в образовательные стандарты.Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2022 г. и уже реализована. На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции.

В 2022 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2022 так и в 2022 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2022-2022 включает:

Это интересно:  Важна ли специальность из списка вак для звания

9 января состоялось первое в 2022 году заседание комитета по безопасности и противодействию коррупции

  1. Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
  2. Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
  3. Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
  4. Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
  5. Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
  6. Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
  7. Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
  8. Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.

Между тем, пленум Верховного суда РФ выступил с проектом поправок к законодательству, увеличивающих полномочия Высшей квалификационной коллегии судей. ВККС от региональных коллегий планируется передать все полномочия по согласованию уголовного преследования судей, а также возможность изменять «дисциплинарные» решения ККС субъектов РФ.

В 2022 году был принят закон, разрешающий направлять конфискованные за коррупционные преступления деньги и доходы от реализации имущества в Пенсионный фонд. Конфискованные у коррупционеров средства будут направляться на выплату страховых пенсий.

Экстерриториальные суды и наказания для служителей Фемиды

Таким образом в перечне доходов Пенсионного фонда появился новый источник — «конфискованные денежные средства, полученными в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества».

Внести в статью 121 Федерального закона от года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 52, ст. 6228; 2022, N 48, ст. 6730; 2022, N 40, ст. 5031; 2022, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 15, ст. 2139; 2022, N 32, ст. 5100; N 45, ст. 6837) следующие изменения:

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента РФ от № 925, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Указ Президента РФ от г

  • высокий авторитет власти;
  • нетерпимость в обществе к проявлениям коррупции;
  • высокий уровень правовой культуры среди населения;
  • широкий общественный контроль;
  • подлинную независимость органов по расследованию фактов коррупции; стабильно работающую систему мониторинга работы чиновников;
  • доверие общества и государства к работе этических комиссий и принципам, на которых строятся соответствующие этические кодексы.
Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение