Правила движения маломерных судов в 2022 году

4 Пункт 120 Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2022 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2022, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2022 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2022, регистрационный N 54757).

7 Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 1 , приказываю:

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Правила гимс 2022 новые для маломерных судов

Функцию ГИБДД на воде исполняют несколько организаций. В первую очередь — ГИМС, которая не только регистрирует лодки и выдаёт права, но и патрулирует водоёмы. Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если документов не будет, то придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.

15. Включение представителей общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами, внештатных общественных инспекторов, специалистов морского или (и) водного транспорта допускается в количестве не более одной трети от общего состава аттестационной комиссии.

д) совершал действия, создающие угрозу обрыва якорной цепи или якорного каната, либо не обеспечивающие удержания судна в районе намеченной стоянки, при постановке на якорь или съемке с якоря (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила движения маломерных судов в 2022 году

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС) обращает внимание на то, что с 1 января текущего года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2022 № 487. Новые Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании.

Одно из важных нововведений касается индивидуальных спасательных средств. Они должны соответствовать размеру и массе лиц их использующих и при применении должны быть застегнутыми обеспечивать закрепление, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. Одеты в спасательные жилеты должны быть все лица, находящиеся на гидроциклах и буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, подъемно-буксировочных системах, бананах, ватрушках и т.д.).

Общими требованиями при эксплуатации любых маломерных судов стала обязанность быть одетым в спасательный жилет всем, кто находится на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта.

Соблюдать правила безопасности на водоемах и пользования маломерным судом обязан любой судоводитель вне зависимости от того, подлежит ли судно регистрации или нет, а также вне зависимости от того, чем приводится в движение судно – веслами или маломощным мотором.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г. (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2022 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2022, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2022 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2022, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

* Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII. — М., 1979, стр.435-461, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru, 24.11.2022) Конвенция вступила в силу для СССР 15.07.1977. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 09.11.1973.

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

  • заявление;
  • документ удостоверяющий личность;
  • документ (документы) подтверждающий возникновение, прекращение, переход прав на судно:
  • судовой билет выданный ранее (при наличии)
  • документ подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна.
  • документ подтверждающий категорию сложности района плавания:

    Уважаемые судовладельцы и те , кто планирует приобрести маломерное судно, сообщаем, что с 01 марта 2022 года, в соответствии с приказами МЧС России N 355 от 01 июня 2022 г. и № 566 от 15.08.2022 г. изменятся правила регистрации и снятия с учёта маломерных судов, а так же перечень документов, необходимых для регистрации (снятия с учёта) маломерного судна.

    По вопросам связанным с новыми правилами регистрации маломерных судов вы можете обратиться в Судакский инспекторский участок ГИМС по адресу: г. Судак ул. Набережная 14 (здание спасательной станции) или по телефонам: +7 (978)8106466, +7 (978)7354236 с 09:00 до 13:00 час. (кроме субботы и воскресенья)

    Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

    8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

    Это интересно:  С какого срока действует льготный проезд на электричке в спб

    4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .

    2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 24 июня 2022 г. N 340 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 43508).

    2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее — Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

    Правила гимс 2022 новые для маломерных судов

    6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Сквозные пробоины корпуса.
    2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
    3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
    4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
    5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
    6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
    7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    П. 11
    При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
    а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
    б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 м включительно;
    в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
    г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

    Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая. Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2022 года читайте в нашей свежей статье.

    6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

    а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, МППСС-72, обязательных постановлений в морском порту 8 , Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.03.2014 № 58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.07.2014, регистрационный № 33349), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2015 № 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.07.2015, регистрационный № 38007), правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемых в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации, и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

    Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

    2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

    8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях 4 .

    9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

    ГИМС информирует о новых правилах регистрации маломерных судов

    Уважаемые судовладельцы и те , кто планирует приобрести маломерное судно, сообщаем, что с 01 марта 2022 года, в соответствии с приказами МЧС России N 355 от 01 июня 2022 г. и № 566 от 15.08.2022 г. изменятся правила регистрации и снятия с учёта маломерных судов, а так же перечень документов, необходимых для регистрации (снятия с учёта) маломерного судна.

  • заявление;
  • документ удостоверяющий личность;
  • документ (документы) подтверждающий возникновение, прекращение, переход прав на судно:
  • судовой билет выданный ранее (при наличии)
  • документ подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна.
  • документ подтверждающий категорию сложности района плавания:

    По вопросам связанным с новыми правилами регистрации маломерных судов вы можете обратиться в Судакский инспекторский участок ГИМС по адресу: г. Судак ул. Набережная 14 (здание спасательной станции) или по телефонам: +7 (978)8106466, +7 (978)7354236 с 09:00 до 13:00 час. (кроме субботы и воскресенья)

    В 2022 году регистрация маломерного судна, освидетельствование и аттестация на право управления будут проводиться по новым правилам

    Как сообщил заместитель начальника центра ГИМС ГУ МЧС России по Орловской области Владимир Зудин , с 1 марта 2022 года вступают в силу административные регламенты, которые являются обязательными для выполнения всеми гражданами. Данные документы находятся в свободном доступе в любой правовой системе в сети Интернет.


    Владимир Зудин :
    «При успешной сдаче экзамена на право управления маломерным судном все данные будут вноситься в федеральную электронную базу, и будет выдаваться на электронную почту QR-код. По просьбе гражданина можно и распечатать данный документ, но он при предъявлении он юридической силы иметь не будет. А вот QR-код, который будет внесен в смартфон, будет иметь свою силу, так же как и распечатанный QR-код».


    Владимир Зудин :
    «То есть, граждане, обратившиеся за предоставлением госуслуги по регистрации маломерного судна, по аттестации на право судоводителя, по освидетельствованию маломерного судна, другим вопросам могут подать заявление через портал «Госуслуги» или МФЦ, что будет для них гораздо короче и быстрее. И могут, конечно, лично обратиться в центр ГИМС для предоставления этих услуг».

    Как отметил Зудин , каждому заявителю необходимо будет иметь электронную почту. Именно туда с 1 марта 2022 года будут присылать судовой билет, удостоверение на право управления маломерным судном. Эти два основных документа будут электронными, на них будет стоять QR-код.


    Владимир Зудин :
    «Человек загружает сразу все данные и документы. Если он ранее обратился через портал «Госуслуги» , либо через МФЦ, и данная информация уже есть в сети, в облаке, то она легко загружается с помощью одного-двух кликов, и человек может начинать сдавать экзамен. Если человек просто пришёл, обратившись лично, то сначала надо внести все документы в базу данных — заявление, медсправку, фотографии и т. д. Затем под видеонаблюдением он сдаёт экзамены, которые подбирает система ГИМС МЧС России автоматически и загружает в компьютер. Заявитель отвечает на 25-35 вопросов, в зависимости от того района плавания, в котором он планирует использовать маломерное судно».

    Новости ГИМС 2022

    Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.

    Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться. Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

    Если вы передвигаетесь за рулем, не имея удостоверения, у вас могут возникнуть серьезные неприятности. Но следует разграничивать случаи, когда удостоверения нет в принципе (например, человек его просто не имеел или права были, но у них истек срок действия, а водитель не занимался их восстановлением) и оно есть, но по каким-то причинам не может быть предъявлено.

    • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.
    Это интересно:  Пенсионный возраст в чернобыльской зоне тульская область 2022

    Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

    Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

    К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как «Казанка», «Обь» и «Крым» можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько «НО». 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием».

    • На месте судовладелец заполняет заявление.
    • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
    • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
    • Предоставляется судовой билет.
    • Подается документ об уплате госпошлины.
    • копия паспорта гражданина РФ;
    • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
    • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
    • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
    • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
    1. 2022 год ознаменовался тем, что был принят закон и приказ, представляющий большой интерес для пользователей лодок, относительно которого можно утверждать о том, что для управления маломерными судами права не требуются при упомянутых выше условиях.
    2. В прошлом году были устранены противоречия и можно руководствоваться этим приказом и ссылаться на него.
    3. В действии приказ от министерства по чрезвычайным ситуациям России от 27 мая 2014 года N 262, который утверждает правила аттестации на право управления малыми моторными лодками. Не требуется регистрировать в госорганах моторные лодки, не превышающие 200 килограммов и 10 л.с: сюда же входят спортивные лодки, они не должны быть длиннее девяти метров, с условием того, что в них не встроены двигатели, а передвигаются они с помощью парусов.

    Правила движения маломерных судов в 2022 году

    12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    Нормативно-правовая база, касающаяся пользования маломерными судами в России, нуждается в переработке, и в ГИМС это понимают. Не так давно президент РФ объявил о так называемой «регуляторной гильотине», то есть о сокращении количества всевозможных законов, норм, постановлений и их упорядочивании. В связи с этим МЧС России прорабатывает концепцию развития надзора за маломерными судами. В июне она должна быть готова. Как только ее представят, мы начнем разработку необходимых нормативно-правовых актов.

    Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

    Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

    Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

    Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2022 году погибло 7 человек.

    До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

    Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

    В случае выявления нарушений или любом аварийном случае, либо инциденте, связанным с эксплуатацией маломерного судна, незамедлительно информируйте ГИМС или МЧС по тел. 101 и 112. Дополнительную информацию можно получить на сайте https://gims.mchs.gov.by , а также на Витебском участке ГИМС : г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361 .

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2022-2022, судоводители обязаны:

    По мнению Алексея Смирнова, следовало бы сделать более лояльным к людям перечень медицинских противопоказаний к управлению маломерными судами. Сейчас в России действует приказ Минздрава 1986 года, но с января 2022 года он утратит силу. В Минздраве уже готовят ему замену, и общественники призывают его пересмотреть.

    Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
    Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
    Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

    сведения о судне (название, класс или категория плавания в соответствии с судовым билетом (при наличии), номер проекта, наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии); для маломерных и спортивно парусных судов указываются материал корпуса, тип парусного вооружения (при наличии);

    Это интересно:  Кто просил технику от цсо?

    Мы живем в правовом государстве. Соблюдаем правила поведения, правила дорожного и пешеходного движения. Без них был бы хаос.
    Даже пляжники должны выполнять правила безопасности. Увы, не для всех очевидны даже элементарные правила поведения: не мусори, не купайся в шторм, не оставляй детей без присмотра и прочие. Наше общество еще не развилось до уровня ненадобности законов.

    Весной не разрешается ловить рыбу на территории РФ 2 месяца (период нереста у рыб), так как действует запрет на рыбалку с лодки или другими способами. В 2022 году это период с 20 апреля по 20 июня. Обычно срок в 2 месяца сохраняется, но каждый год меняются конкретные даты. Это связано с климатическими особенностями. По этой же причине и в каждом регионе РФ отдельно решают, когда снимать запрет и открывать сезон.

    Заверение копии документа производится судовладельцем/заявителем для удостоверения соответствия копии документа, представляемого в РРР, его подлиннику. Копия документа, заверенная судовладельцем/заявителем, должна быть заверена следующим образом и только в таком виде приниматься в РРР: на каждой странице копии документа, содержащей текст, на свободном месте ставится печать судовладельца/заявителя (данное требование относится только к юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица), заверительная надпись «Копия верна», должность лица (для судовладельца/заявителя физического лица — вместо «должности лица» указываются паспортные данные судовладельца/заявителя физического лица), заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.

    • ловля рыбы на территории заповедных и рыбных хозяйств;
    • использование ряда рыболовных снастей и специальных средств — электроудочек, спиннинга, отравляющих смесей, багра, ставной сети, самодера, ловушек, экранов и лодки, которую ставят на фарватер;
    • когда у рыб наступает период нереста.
    • заявление;
    • паспорт;
    • ИНН;
    • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
    • технический паспорт на плавательное средство;
    • технический паспорт на мотор (если есть);
    • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2022 г – 1100 р.)

    Единые правила бухгалтерского учета основных средств определены положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее — СГС «Основные средства») и Инструкции по применение Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

    Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

    Правила движения на воде для SUP и маломерных судов в 2022 году

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

    Предлагаем посмотреть видео о разработке наших специалистов, которая позволяет на законном основании использовать маломерные суда в темноте. Требуется ли иметь на лодке длиной до 6 м огнетушитель? Да, если на лодке есть устройства, которые используются для приготовления пищи или выполняют обогревающую функцию, а также если на лодке установлен лодочный мотор. Кстати, сегодня нередко можно встретить любителей блюд, свежеприготовленных на борту надувного плавсредства. Им в обязательном порядке при проверке ГИМС придется показать сотрудникам огнетушитель. В противном случае их ждет наказание.

    1. Инспектор приезжает к месту, где находится судно.
    2. Во время демонстрации на прицепе исследуется корпус, табличка с информацией, на движке и фотографируется общий план.
    3. Изучается содержимое лодки и присутствие обязательных устройств.
    4. Затем приходит черед к осмотру на воде: ход на разных передачах во время движения и другие возможности.
    5. Заполняется акт ТО, который в дальнейшем передается в ГИМС.
    6. Последняя инстанция выдает судовой билет со штампом о ТО.

    4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

    Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

    • сквозные пробоины корпуса;
    • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
    • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
    • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
    • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
    • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
    • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
    • Черпаком или ручным насосом;
    • Электрофонарем с белым светом, 2 ракетами красного цвета, используемыми для подачи сигнала бедствия. (Можно не иметь данных приспособлений, если судно передвигается на небольшом водоеме, и лодка при этом не удаляется от берега более чем на 2 км).

    Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Спасибо. Очень полезно. Есть вопросы:
    1. Можно ли учиться и сдавать практику на судне, которое не требует регистрации? Например на моторной лодке до 200 кг или на парусной лодке до 9м.
    2. Отменили требование предоставления документов, подтверждающих опыт плавания на парусном судне, для аттестации или переаттестации?

    В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».
    2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

    1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

    Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.
    3. Якорный и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

    Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

    Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2022 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

  • Оцените статью
    Доступное Правовое обеспечение