Определение агрессии резолюция генеральной ассамблеи оон 1974

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г; Определение агрессии

напоминая, что согласно статье 39 Устава ООН Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,

вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,

считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,

будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,

исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,

Определение агрессии резолюция генеральной ассамблеи оон 1974

Было ли введение войск Красной Армии на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии незаконным с точки зрения действовавшего международного права?
Обратите внимание на то, как оперативно отменили Резолюцию 3379 — уже буквально через неделю после того, как был официально уничтожен СССР.

Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.
В тексте резолюции отражается общий, приемлемый для всех стран уровень понимания рассматриваемых вопросов и задачи сотрудничества по решению соответствующих проблем. Однако общее принципиальное понимание не всегда достижимо, как например, в резолюции о снятии блокады с Кубы, которую ежегодно поддерживают абсолютное большинство стран, осуждая действия США.

Неоднозначную трактовку получило решение Совета безопасности ООН по урегулированию конфликта вокруг Косово. Резолюция 1244 была принята 10 июня 1999 года, в ней говорится об обязательстве сторон воздерживаться от боевых действий, о демилитаризации Освободительной армии Косово и о необходимости возвращения к мирной жизни.

Тут необходимо констатировать, что А.Дюков и Макарчук В.С. пишут неправду. Конвенция стала самым, что ни на есть действующим документом и никаким приложением к Конвенции о сокращении и ограничении вооружения не являлась. Над Конвенцией о сокращении и ограничения вооружений СССР и ряд стран трудились в Женеве, в Лиге Наций. Переговоры окончились ничем.

Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

РЕЗОЛЮЦИЯ Генеральной Ассамблеи ООН; ОПРЕДЕЛЕНИЕ АГРЕССИИ; (Принята на 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

Генеральная Ассамблея,
рассмотрев доклад Специального комитета по вопросу об определении агрессии, созданного в соответствии с ее Резолюцией 2330 (XXII) от 18 декабря 1967 г., охватывающей работу его седьмой сессии, проходившей с 11 марта по 12 апреля 1974 года, включая проект определения агрессии, принятый Специальным комитетом на основе консенсуса и рекомендованный для принятия Генеральной Ассамблеей,
будучи глубоко убеждена, что принятие определения агрессии будет способствовать укреплению международного мира и безопасности:
1. Утверждает определение агрессии, текст которого прилагает к настоящей Резолюции;
2. Выражает свою признательность Специальному комитету по вопросу об определении агрессии за его работу, в результате которой было выработано определение агрессии;
3. Призывает все государства воздерживаться от всех актов агрессии и других видов применения силы, противоречащих Уставу Организации Объединенных Наций и Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций;
4. Обращает внимание Совета Безопасности на определение агрессии, изложенное ниже, и рекомендует ему, по мере необходимости, учитывать это определение в качестве руководства при установлении в соответствии с Уставом наличия акта агрессии.

Генеральная Ассамблея,
исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,
напоминая, что согласно статье 39 Устава ООН Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,
напоминая также об обязанности государств по Уставу разрешать свои международные споры мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость,
учитывая, что ничто в этом определении не может истолковываться как каким-либо образом затрагивающее сферу действия положений Устава в отношении функций и полномочий органов Организации Объединенных Наций,
считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,
вновь подтверждая обязанность государств не использовать вооруженную силу в целях лишения народов их права на самоопределение, свободу и независимость или нарушения территориальной неприкосновенности,
вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,
вновь подтверждая также положения Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций,
будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а

РЕЗОЛЮЦИЯ Генеральной Ассамблеи ООН; quot; ОПРЕДЕЛЕНИЕ АГРЕССИИ; quot; (Принята на 29-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

РЕЗОЛЮЦИЯ
(14 декабря 1974 года)
Генеральная Ассамблея,
рассмотрев доклад Специального комитета по вопросу об определении агрессии, созданного в соответствии с ее Резолюцией 2330 (XXII) от 18 декабря 1967 г., охватывающей работу его седьмой сессии, проходившей с 11 марта по 12 апреля 1974 года, включая проект определения агрессии, принятый Специальным комитетом на основе консенсуса и рекомендованный для принятия Генеральной Ассамблеей,
будучи глубоко убеждена, что принятие определения агрессии будет способствовать укреплению международного мира и безопасности:
1. Утверждает определение агрессии, текст которого прилагает к настоящей Резолюции;
2. Выражает свою признательность Специальному комитету по вопросу об определении агрессии за его работу, в результате которой было выработано определение агрессии;
3. Призывает все государства воздерживаться от всех актов агрессии и других видов применения силы, противоречащих Уставу Организации Объединенных Наций и Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций;
4. Обращает внимание Совета Безопасности на определение агрессии, изложенное ниже, и рекомендует ему, по мере необходимости, учитывать это определение в качестве руководства при установлении в соответствии с Уставом наличия акта агрессии.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АГРЕССИИ
Генеральная Ассамблея,
исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,
напоминая, что согласно статье 39 Устава ООН Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,
напоминая также об обязанности государств по Уставу разрешать свои международные споры мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость,
учитывая, что ничто в этом определении не может истолковываться как каким-либо образом затрагивающее сферу действия положений Устава в отношении функций и полномочий органов Организации Объединенных Наций,
считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,
вновь подтверждая обязанность государств не использовать вооруженную силу в целях лишения народов их права на самоопределение, свободу и независимость или нарушения территориальной неприкосновенности,
вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,
вновь подтверждая также положения Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций,
будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,
считая, что хотя вопрос о том, совершен ли акт агрессии, должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств в каждом отдельном случае, тем не менее желательно сформулировать основные принципы в качестве руководства для такого определения,
одобряет нижеследующее определение агрессии:

Это интересно:  Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2022г г мытищи

Определение агрессии резолюция генеральной ассамблеи оон 1974

вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,

Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.

исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,

будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,

е) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;

исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,

вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,

напоминая, что согласно статье 39 Устава ООН Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,

считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,

будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее (вежливые человечки, купившие форму и бронетехнику в универмаге)

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них (все «добровольцы», уволившиеся из армии прямо перед поездкой в Украины, банды Стрелкова и прочие террористы)

Организация Объединённых НацийГенеральная ассамблея ООН

вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,

исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,

считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,

a) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

4. Все члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций;

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и

1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;

Это интересно:  Коэффициент к зп в иркутске бухгалтерия

Статья 1. Агрессиейявляется применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

C 10 по 13 сентября 1952 года в рамках ЕОУС (Европейское объединение угля и стали) состоялось первое заседание в составе 78 представителей национальных парламентов стран-членов организации. Это собрание обладало только рекомендательными полномочиями, а также правом отправлять в отставку высшие исполнительные органы ЕОУС. В 1957 году в результате подписания Римского договора были основаны Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Парламентарное собрание, которое на тот момент состояло из 142 представителей, относилось ко всем этим трём сообществам. Несмотря на то, что собрание не получило никаких новых полномочий, тем не менее, оно стало себя называть Европейским парламентом — наименование, которое было признано независимыми государствами. Когда в 1971 году ЕЭС обрело свой бюджет, Европарламент начал участвовать в его разработке — во всех его аспектах, кроме планирования расходов на общую сельскохозяйственную политику, которые, на тот момент, составляли около 90 % расходов. Эта явная бессмысленность парламента, привела даже к тому, что в 70-х годах была в ходу шутка: «Пошли своего старого дедушку заседать в европарламент» («Hast du einen Opa, schick ihn nach Europa»).

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Европейский парламент является одним из семи институтов Евросоюза. В нём непосредственно представлено население Европейского союза. С момента основания парламента в 1952 году его полномочия непрерывно расширялись, особенно в результате Маастрихтского договора в 1992 году и, в последний раз, Договора в Ницце в 2001 году. Тем не менее, компетенция Европарламента всё ещё уже, чем у национальных законодательных органов большинства государств.

Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.

2. Планирование агрессивной войны означает разработку системы действий по подготовке, развязыванию и ведению агрессии с определением стратегических и тактических задач, путей и сроков их выполнения. Результатом усилий виновного должно стать развернутое руководство, приближающее его к реализации намеченных целей.
Подготовка агрессивной войны предполагает создание условий для последующего развязывания и ведения агрессии, кроме планирования указанных деяний.
Развязывание агрессивной войны заключается в совершении какого-либо из деяний, перечисленных в ст. 3 Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и ст. 8 Римского статута МУС.
3. Субъект агрессии в Римском статуте МУС определен как лицо, «которое в состоянии фактически осуществлять руководство или контроль за политическими или военными действиями государства». Те, кто планирует, подготавливает и развязывает агрессивную войну, подчиняясь приказам и распоряжениям (осознавая их незаконный характер), несут ответственность как пособники.
4. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет преступность ведения агрессивной войны. Под этим понимается продолжение уже начавшейся агрессии.
5. Субъективная сторона обоих преступлений характеризуется прямым умыслом.

1. Согласно ст. 1 «Определение агрессии» Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. «агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении» . Подобное определение акта агрессии со ссылкой на названную Резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН закреплено и в Римском статуте Международного уголовного суда (1998 г.) (далее — Римский статут МУС).
———————————
Действующее международное право: В 3 т. М., 1997. Т. 2.
СПС «КонсультантПлюс».

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Определение агрессии также не охватывает действия международных организаций. На момент принятия определения два ключевых военных — НАТО и Пакт Варсо — являлись негосударственными сторонами и, таким образом, выходили за рамки этого определения. Кроме того, это определение не касается ответственности отдельных лиц за акты агрессии. Она широко воспринимается как недостаточная основа для возбуждения отдельных уголовных дел.

Определение устанавливает между агрессией (которая «порождает международную ответственность&quot); и агрессивной войной (которая является «преступлением против международного мира&quot);. Статья 3 «в соответствии с положениями статьи 2» определяет некоторые действия как агрессию, такие, как вооруженные вторжения или нападения, бомбардировки, блокады, вооруженные нарушения территории, принуждение других государств использовать собственную территорию для совершения актов агрессии и использование вооруженных иррегонов или мерценариев для совершения актов агрессии. В статье 2 говорится, что первое применение силы в Устава Организации Объединенных Наций будет являться доказательством агрессии prima facie, однако Совет Безопасности уполномочен определять, что при данных обстоятельствах агрессия не имела места. Агрессивная война — это ряд действий, совершенных с неизменным намерением. определения между актом агрессии и войной агрессии ясно показывают, что не каждый акт агрессии будет представлять собой преступление против мира; только война агрессии. Государства будут нести ответственность за акты агрессии.

Многие комментаторы критиковали формулировку определения. Его клаусы об использовании вооруженных иррегов туманны, поскольку не ясно, какой уровень «вовлеченности» повлечет за собой ответственность государства. Она также в высшей степени ориентирована на государство, поскольку считает государства единственными субъектами, виновными в совершении актов агрессии. Национальные или транснациональные повстанческие группы, такие, как группы, принимавшие участие в гражданской войне в Сиерре-Леоне и войнах в Югав, были ключевыми игроками в их соответствующих, несмотря на то, что они были негосударственными сторонами, и не подпадали бы под определение.

Резолюция 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (Определение агрессии) была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 14 декабря 1974 года в качестве рекомендации Совету Безопасности Организации Объединенных Наций относительно определения, которое она должна использовать для преступления агрессии.

Принятие определения стало кульминацией долгого процесса, начавшегося в 1923г. под специями Лиги Наций. В декабре 1967 года Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 2330 (ХХII), в соответствии с которой был учрежден Специальный комитет по вопросу об определении агрессии. Этим органом 35 государств-членов. Спустя семь лет она представила Генеральной Ассамблее проекты предложений, которые легли в основу окончательного определения агрессии.

Проблема однако в том, что до появления на арене вежливых зеленых человечков никто, в том числе в официальном Кремле, не считал и не заявлял, что Крым населяет некий народ, находящийся под господством колониального или расистского режима и «подверженный иностранному игу, господству и эксплуатации» (выражение «вышеупомянутой Декларации») а потому стремящийся «свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие». Это обстоятельство выяснилось параллельно развитию российской агрессии, и потому, натуральным образом, никак не могло быть принято во внимание в ООН.

По каковой причине в специальной резолюции Генассамблеи ООН «О территориальной целостности Украины» от 27 марта 2014 г. (против каковой резолюции голосовала, кроме России, лишь такая блестящая десятка стран: Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, КНДР, Куба, Никарагуа, Сирия, Судан) – говорится, что Генассамблея:
1. Подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах.
2. Призывает все государства воздерживаться от действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности Украины, в том числе любых попыток Украины изменить границы Украины с помощью угрозы силой или ее применения или других незаконных средств.
5. Подчеркивает, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 мая 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной республики Крым или города Севастополя.
6. Призывает все государства международные организации или специализированные учреждения не признавать любое изменение статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя на основе вышеупомянутого референдума и воздерживаться от любых действий или шагов, которые можно было бы истолковать как признание любого такого изменения статуса.

Это интересно:  Москва льготы ветеранам труда в 2022 году

Оговорка.
Ватники обычно ссылаются на право самоопределение. Соответствующая оговорка в декларации звучит так:
«Статья 7
Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации.»

«Статья 1
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций
Статья 3.
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Статья 5
1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.
2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность.
3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.»

Иными словами: если бы неудержимое стремление «народа Крыма к самоопределению было ПРИЧИНОЙ российского военного вмешательства, была бы по крайней мере тема для обсуждения и можно было бы если не оправдать само вмешательство (такое вмешательство можно оправдать только наличием несомненной гуманитарной катастрофы, как в Косове или Иракском Курдистане в 90-х), но хотя бы констатировать коллизию двух принципов: права на самоопределения и уважения к территориальной целостности и международно признанным границам. Но оно вспыхнуло параллельно с этим вмешательством как его СЛЕДСТВИЕ и потому всерьез никем не принимается и приниматься не может. Это не аргумент.
Далее, в Определении агрессии используется термин «аннексия», как несомненный признак агрессии. Открываем энциклопедию «Британника», для которой пишут крупнейшие мировые специалисты в соответствующих областях, и читаем, как там определяется аннексия:
Annexation, a formal act whereby a state proclaims its sovereignty over territory hitherto outside its domain. Unlike cession, whereby territory is given or sold through treaty, annexation is a unilateral act made effective by actual possession».
«Аннексия, формальный акт, посредством которого государство провозглашает свой суверенитет над территорией, находившейся до сих пор за пределами его области. В отличие от цессии, в соответствии с которой территория передается или продается посредством договора, аннексия является односторонним актом, получающим силу от фактического владения».
Это все не более, чем сухой язык международно-правовых документов и терминов. Для ватников, увы, он убийственен. В качестве последнего средства ватник обычно начинает кивать на США. Ну так вот, дорогие ватники. Давайте для начала согласимся, что по крайней мере Россия в 2014 году нарушила все мыслимые и немыслимые нормы международного права. А уж констатировав это как факт, перейдем к обсуждению действий США и НАТО и их сходства и различия с действиями России.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

В резолюции Генеральной Ассамблеи ООН Определение агрессии от 14 декабря 1974 г. под агрессией понимается применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо иным способом, несовместимым с Уставом ООН. [4]

Генеральной Ассамблеей ООН Определение агрессии , согласно ст. 1 которого агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций. [14]

Согласно ст. 3 Определения агрессии , принятой Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1974 г., в качестве актов агрессии рассматриваются, независимо от объявления войны, следующие случаи А.п.: а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию других государств или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая с применением силы аннексия территории другого государства или части ее; б) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства; в) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства: г) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы либо морские и воздушные флоты другого государства; д) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения. Приведенный перечень не является исчерпывающим. Совет Безопасности ООН может определить, что Другие акты также представляют собой А.п. согласно положениям Устава ООН. [2]

Лондонскими конвенциями 1933 об определении агрессии ; в случае нарушения этого постановления стороны должны немедленно обратиться к Совету Лиги наций. Стороны согласились проводить между собой совещания по всем международным конфликтам, касающимся пх общих интересов, не вмешиваться во внутренние дела друг друга и не допускать на своей территории создания и деятельности вооруженных банд, групп или организаций, преследующих враждебные одной из договаривавшихся сторон цели. Срок договора — пять лет; при отсутствии денонсации он автоматически продлевается еще на пять лет. [3]

АКТ АГРЕССИИ — в международном праве наиболее опасный вид нарушения мира; в каждом случае констатируется Советом Безопасности ООН на основе его полномочий по Уставу ООН, при этом Совет Безопасности не связан формальными признаками Определения агрессии 1974 г. ( см. Агрессия) и может выйти за рамки установленного последним перечня А.а. Констатация Советом Безопасности А.а. создает основание для принятия этим органом рекомендаций или решений о том, какие меры в соответствии с гл. VII Устава ООН следует принять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. [10]

Определение агрессии резолюция генеральной ассамблеи оон 1974

Статья 3
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение