Нужен ли путевой лист директору или начальнику если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Нужен ли путевой лист директору или начальнику если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организации рекомендуется организовать предрейсовые медицинские осмотры, а также оформлять и выдавать путевые листы в рассматриваемой ситуации. Путевой лист возможно оформлять на срок, не превышающий одного месяца. Применять приказ Минтранса РФ от 20.08.2022 N 15 в отношении работников, не являющихся водителями автомобиля, работодатель не обязан.

Нужен ли путевой лист директору или начальнику если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам

Обоснование вывода:
Как следует из части третьей ст. 213 ТК РФ, нормами Трудового кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя. При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. В случае, если работники не выполняют трудовую функцию водителя, однако автомобили фактически используются ими для поездок, связанных с осуществлением трудовых функций по занимаемым должностям и для поездок в командировки, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работники исполняют функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работников, к административной ответственности*(1).
Если управление автомобилем представляет собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей по занимаемой им должности, при этом управление транспортным средством отсутствует в списке должностных обязанностей работника, а работник имеет право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности, то само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2022 по делу N 33-9894; вопрос-ответ Роструда с портала «Онлайнинспекция.РФ»). Трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от трудовой функции, которую он выполняет. Предоставление работнику для исполнения им трудовой функции принадлежащего работодателю имущества, с точки зрения трудового законодательства, не требует какого-либо специального оформления. В такой ситуации требуется только издание приказа о закреплении автомобиля за конкретным сотрудником, так как на работника не возлагается дополнительная работа в виде выполнения трудовой функции водителя (смотрите также вопрос-ответ Роструда с портала «Онлайнинспекция.РФ»). Поэтому если среди должностных обязанностей сотрудников управление транспортным средством отсутствует, то часть вторая ст. 329 ТК РФ, регулирующая режим рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых связан с управлением транспортными средствами, на них не распространяется, и применять в отношении них приказ Минтранса РФ от 20.08.2022 N 15, устанавливающий особенности режима работы водителей автомобилей, не требуется*(2).
В соответствии с пп. 3 п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях путевой лист. Обязательность оформления путевого листа на каждое транспортное средство при перевозках пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями напрямую установлена ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2022 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ РФ), а также п. 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.2022 N 152 (далее — Порядок). Однако необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 УАТ РФ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ; при этом под перевозчиком в целях данного Закона понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ РФ). Тем не менее судебная практика чаще придерживается расширительного толкования положений указанных выше нормативных правовых актов и считает, что нормы УАТ РФ и Порядка распространяются и на те организации, которые производят такие перевозки для собственных нужд*(3). Отметим, что путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом в служебных целях, на один день или срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка).

В организации высшим руководящим должностям выделяются в пользование автомобили.
Обязаны ли проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры сотрудники организации, управляющие автомобилями, но принятые на работу не водителями (менеджеры на служебных автомобилях)?
Обязаны ли сотрудники организации, не являющиеся водителями, соблюдать приказ Минтранса РФ от 20.08.2022 N 15.
Обязаны ли сотрудники, управляющие автотранспортом организации, иметь при себе путевой лист в процессе управления автомобилем?
Обязана ли организация выписывать путевые листы каждый день (как водителям, так и не водителям, при этом водители пассажироперевозки не осуществляют, а ездят по производственным целям)?

————————————————————————
*(1) Вопрос: Организация имеет в собственности автомобили, однако деятельность, связанную с перевозками автотранспортом, не осуществляет. В штате организации отсутствуют водители. Автомобили используются сотрудниками для поездок (командировок). Опасные грузы организацией не перевозятся. Управляя транспортными средствами, других сотрудников менеджеры в салоне не перевозят. Должна ли организация проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры своих сотрудников (менеджеров), использующих автомобили организации для служебных поездок, если в их трудовую функцию не входит управление автомобилем? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)
*(2) Вопрос: Работник в основном выполняет функции оператора, среди которых такие обязанности, как загрузка и разгрузка товаров, обслуживание торговых аппаратов. Управление транспортным средством данным работником связано только с тем, что без автомобиля работник не сможет осуществлять обслуживание торговых аппаратов. Для выполнения должностных обязанностей работнику предоставляется служебный автомобиль. У оператора суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год, а у водителя учетный период от месяца до трех. Можно ли поставить учетный период оператору-водителю год? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)
*(3) Вопрос: Работник организации, занимающий должность заместителя директора, постоянно использует легковой автомобиль, принадлежащий на праве собственности юридическому лицу, для служебных поездок. В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет. Обязана ли организация выдавать путевой лист в рассматриваемом случае? Может ли организация выписывать путевой лист на год, или она обязана выписывать его на каждую поездку? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2022 г.)

Это интересно:  До какого числа нужно подать документы на молодую семью 2022

Важно учитывать и то, что затраты на топливо – нормируемые. Несмотря на то что НК РФ не предусмотрены ограничения по учету затрат на бензин при исчислении налога, соответствующие нормы указываются в Методических рекомендациях «Нормы расхода ГСМ на автотранспорте». Их должны использовать не только автотранспортные компании, но и те, которые эксплуатируют ТС. Их учитывают при налогообложении.

Сдача личного авто в аренду для того, чтобы впоследствии пользоваться им в служебных целях, является распространенной практикой. Данный способ обеспечивает сотруднику высокий уровень гарантии сохранности своего автомобиля, предоставляет дополнительное вознаграждение и ставит ТС на баланс компании, что существенно упрощает ведение отчетности.

Недостатки унифицированного ПЛ

При обосновании расходов предприятие предоставило изначальные документы о том, что топливо получено от поставщиков, об объемах заправок авто. Кроме того, были представлены платежные поручения, а также нормы расходов, которые утверждены приказом начальства, ПЛ, в которых содержались все необходимые реквизиты (подтверждающие пробег), сведения о расходе топлива, документы на списание бензина, оформленные должным образом.

К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав предъявить заполненный документ, указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители, управляющие корпоративным транспортом, обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.

Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов

Имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать путевой лист?

К сожалению, некоторые сотрудники ГИБДД, по всей видимости, либо не знают об этих не очень легких законодательных нормах (хотя это их прямая обязанность), либо намерено пользуются на дороге юридической неграмотностью водителей, которые трудятся в различных компаниях.

Что нужно возить с собой и что нужно предъявлять сотруднику ГИБДД — это одна тема, а какие мероприятия надо проводить по обеспечению БДД и где надо отмечать — это другая тема. Требования разные. Это два разных вопроса: должен ли быть путевой лист и нужно ли его предъявлять?

Если авто взят в аренду и сотрудник ездит на нем только по своим делам, то у надзорного органа может возникнуть простой вопрос: а зачем тогда автомобиль взят в аренду, если его эксплуатация происходит не для служебных целей?

Путевые листы: с 1 марта 2022 года порядок выписки меняется

Если вы меня спросите — должен ли путевой лист быть у водителя при себе? Но в любом случае путевой лист с отметками предрейсовыми и временем выезда и заезда должен быть, если и не при себе, то как минимум на работе в отделе у ответственного за выдачу и учет путевой документации.

водителя у организации нет. утрируя — вы берете в расходы билетики с ОТ? без путевых/мед и ТО транспорта.
тут упрощенка правда, дело в принимании в расходы — нормируется. полторы тыщи на машины которые сейчас. Я как то делала, и в расходы принимала — но там организация была — дир каждую копейку считал. Сейчас расход не оч актуален. Мне бы диру/он же учредитель безболезненно безналогово выплачивать еще плюсом к зпл. Пусть без расходов по УСНО, как думаете, какая сумма не покажется огромной? 5 тысяч?

Тема: Директору платим компенсацию за личный авто

Трудовые отношения
При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) этого имущества, а также возмещаются расходы, связанные с использованием этого имущества. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме (ст. 188 ТК РФ).
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Все виды установленных Трудовым кодексом РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с исполнением работником трудовых обязанностей, не подлежат налогообложению НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ).
Заметим, что гл. 23 НК РФ не содержит норм (размеров) компенсаций при использовании личного имущества работника, используемого в служебных целях, и не содержит порядок их определения для целей налогообложения НДФЛ (освобождения от налогообложения). Следовательно, для целей применения п. 3 ст. 217 НК РФ следует руководствоваться положениями ТК РФ. Учитывая положения ст. 188 ТК РФ, не облагаются НДФЛ суммы компенсационных выплат, включая возмещение расходов в связи с использованием личного имущества работника в интересах работодателя при выполнении своих трудовых обязанностей в соответствии с соглашением сторон трудового договора. Данную точку зрения поддерживает Минфин России (см., например, Письмо от 26.09.2022 N 03-04-06/62152).
При этом, по мнению Минфина России, организация должна располагать документами, подтверждающими принадлежность используемого имущества работнику, фактическое использование имущества в интересах работодателя, а также расчетами компенсаций и документами, подтверждающими суммы произведенных расходов.Дополнительную информацию по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам.
Страховые взносы
Не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Сумма компенсации, выплачиваемая работнику организации за использование его личного имущества, не подлежит обложению страховыми взносами, если использование данного имущества связано с исполнением трудовых обязанностей (в служебных целях), в размере, определяемом соглашением между организацией и работником. Данный вывод следует, в частности, из Письма ФСС РФ от 17.11.2022 N 14-03-11/08-13985, Информации ФСС РФ «Страховые тарифы, взносы, резервы (вопрос-ответ)» .
Размер компенсации должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности. Это значит, что организация должна располагать копиями документов, как подтверждающих право собственности работника на используемое имущество, так и подтверждающих расходы, понесенные им при использовании данного имущества в рабочих (служебных) целях (п. 10 Приложения к Информационному письму ФСС РФ от 14.03.2022 N 02-09-05/06-06-4615) . Дополнительно по данному вопросу см. Практическое пособие по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Бухгалтерский учет
Затраты организации, связанные с использованием личного имущества работника в служебных целях, признаются расходами по обычным видам деятельности, в данном случае в качестве управленческих. Такие расходы признаются в том отчетном периоде, за который выплачивается компенсация, в сумме, подлежащей выплате работнику (п. п. 5, 6, 7, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.2022 N 33н).
Бухгалтерские записи по отражению рассматриваемых операций производятся в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2022 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.
Налог на прибыль организаций
В отношении компенсации, выплачиваемой за использование личного имущества работника (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в служебных целях, отметим следующее. Глава 25 НК РФ не содержит прямых норм об учете (неучете) таких расходов. По нашему мнению, сумма компенсации может быть признана расходом на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией). При этом, как разъясняет Минфин России, размер компенсации расходов работника за использование его личного имущества в служебных целях определяется соглашением между организацией и таким сотрудником и должен соответствовать положениям ст. 252 НК РФ в части экономической обоснованности затрат, связанных с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности (Письмо от 11.04.2022 N 03-04-06/11996). В данном случае исходим из того, что указанные требования выполняются.
Дополнительно по данному вопросу см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Момент признания в составе расходов для целей налогообложения прибыли компенсации, выплачиваемой работнику за использование его личного имущества (за исключением личных легковых автомобилей и мотоциклов) в служебных целях, гл. 25 НК РФ не определен. В общем порядке расходы для целей налогообложения прибыли признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ). В связи с этим указанная компенсация признается в составе расходов в периоде ее начисления (т.е. аналогично порядку признания расхода, применяемому в бухгалтерском учете).

Это интересно:  3ндфл для налоговой в 2022 для иностранца

Опции темы

не помню уже)) просто что то врезалось когда в прошлый раз мониторила. Добро не получила и отложила на задворки памяти до лучших времен. Сейчас опять посмотрела — да, там нормы по объему двигателя. 1200-1500 р/мес.
А вот по

Обоснование вывода:
Как следует из части третьей ст. 213 ТК РФ, нормами Трудового кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя. При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. В случае, если работники не выполняют трудовую функцию водителя, однако автомобили фактически используются ими для поездок, связанных с осуществлением трудовых функций по занимаемым должностям и для поездок в командировки, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работники исполняют функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работников, к административной ответственности*(1).
Если управление автомобилем представляет собой не трудовую функцию работника, а способ выполнения трудовых обязанностей по занимаемой им должности, при этом управление транспортным средством отсутствует в списке должностных обязанностей работника, а работник имеет право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением его трудовой функции по занимаемой должности, то само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работник начинает осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2022 по делу N 33-9894; вопрос-ответ Роструда с портала «Онлайнинспекция.РФ»). Трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от трудовой функции, которую он выполняет. Предоставление работнику для исполнения им трудовой функции принадлежащего работодателю имущества, с точки зрения трудового законодательства, не требует какого-либо специального оформления. В такой ситуации требуется только издание приказа о закреплении автомобиля за конкретным сотрудником, так как на работника не возлагается дополнительная работа в виде выполнения трудовой функции водителя (смотрите также вопрос-ответ Роструда с портала «Онлайнинспекция.РФ»). Поэтому если среди должностных обязанностей сотрудников управление транспортным средством отсутствует, то часть вторая ст. 329 ТК РФ, регулирующая режим рабочего времени и времени отдыха работников, труд которых связан с управлением транспортными средствами, на них не распространяется, и применять в отношении них приказ Минтранса РФ от 20.08.2022 N 15, устанавливающий особенности режима работы водителей автомобилей, не требуется*(2).
В соответствии с пп. 3 п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях путевой лист. Обязательность оформления путевого листа на каждое транспортное средство при перевозках пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями напрямую установлена ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2022 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ РФ), а также п. 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.2022 N 152 (далее — Порядок). Однако необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 УАТ РФ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ; при этом под перевозчиком в целях данного Закона понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ РФ). Тем не менее судебная практика чаще придерживается расширительного толкования положений указанных выше нормативных правовых актов и считает, что нормы УАТ РФ и Порядка распространяются и на те организации, которые производят такие перевозки для собственных нужд*(3). Отметим, что путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом в служебных целях, на один день или срок, не превышающий одного месяца (п. 10 Порядка).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организации рекомендуется организовать предрейсовые медицинские осмотры, а также оформлять и выдавать путевые листы в рассматриваемой ситуации. Путевой лист возможно оформлять на срок, не превышающий одного месяца. Применять приказ Минтранса РФ от 20.08.2022 N 15 в отношении работников, не являющихся водителями автомобиля, работодатель не обязан.

В организации высшим руководящим должностям выделяются в пользование автомобили.
Обязаны ли проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры сотрудники организации, управляющие автомобилями, но принятые на работу не водителями (менеджеры на служебных автомобилях)?
Обязаны ли сотрудники организации, не являющиеся водителями, соблюдать приказ Минтранса РФ от 20.08.2022 N 15.
Обязаны ли сотрудники, управляющие автотранспортом организации, иметь при себе путевой лист в процессе управления автомобилем?
Обязана ли организация выписывать путевые листы каждый день (как водителям, так и не водителям, при этом водители пассажироперевозки не осуществляют, а ездят по производственным целям)?

————————————————————————
*(1) Вопрос: Организация имеет в собственности автомобили, однако деятельность, связанную с перевозками автотранспортом, не осуществляет. В штате организации отсутствуют водители. Автомобили используются сотрудниками для поездок (командировок). Опасные грузы организацией не перевозятся. Управляя транспортными средствами, других сотрудников менеджеры в салоне не перевозят. Должна ли организация проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры своих сотрудников (менеджеров), использующих автомобили организации для служебных поездок, если в их трудовую функцию не входит управление автомобилем? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2022 г.)
*(2) Вопрос: Работник в основном выполняет функции оператора, среди которых такие обязанности, как загрузка и разгрузка товаров, обслуживание торговых аппаратов. Управление транспортным средством данным работником связано только с тем, что без автомобиля работник не сможет осуществлять обслуживание торговых аппаратов. Для выполнения должностных обязанностей работнику предоставляется служебный автомобиль. У оператора суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год, а у водителя учетный период от месяца до трех. Можно ли поставить учетный период оператору-водителю год? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2022 г.)
*(3) Вопрос: Работник организации, занимающий должность заместителя директора, постоянно использует легковой автомобиль, принадлежащий на праве собственности юридическому лицу, для служебных поездок. В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет. Обязана ли организация выдавать путевой лист в рассматриваемом случае? Может ли организация выписывать путевой лист на год, или она обязана выписывать его на каждую поездку? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2022 г.)

Это интересно:  Образец платежки на уплату пени по ндс в 2022 году

При этом «установленные случаи» в ПДД не расписаны, потому придется обратиться к другим нормативным правовым документам.
В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет. 1. Обязана ли организация выдавать путевой лист в рассматриваемом случае? Может ли организация выписывать путевой лист на год, или она обязана выписывать его на каждую поездку? Должен ли выписываться путевой лист в случае, если сотрудник управляет автомобилем по доверенности? 2.

Согласно форме 3, на оборотной стороне путевого бланка указывают маршрут. Водитель описывает все передвижения за период, на который распространяется действие путёвки. Работник вносит данные о времени отъезда и приезда, указывает расстояние в километрах. Необходимость внесения этих сведений учитывают при разработке формы для учёта поездок и расхода ГСМ на предприятии.

Должен ли директор подписывать путевые листы

Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.
Работник организации, занимающий должность заместителя директора, постоянно использует легковой автомобиль, принадлежащий на праве собственности юридическому лицу, для служебных поездок. В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет. 1. Обязана ли организация выдавать путевой лист в рассматриваемом случае? Может ли организация выписывать путевой лист на год, или она обязана выписывать его на каждую поездку? Должен ли выписываться путевой лист в случае, если сотрудник управляет автомобилем по доверенности? 2. Обязана ли организация обеспечить прохождение предрейсового медицинского осмотра заместителя директора? — Алина Нуртдинова.

На легковом автомобиле организации будет ездить директор. Бензин оплачивается по корпоративной карте. Нужно ли проходить медицинский осмотр, предрейсовый осмотр технического состояния автомобиля? Как учесть расходы на бензин? Какие необходимо оформить документы?

Использование директором автомобиля организации

В части 3 ст. 213 ТК РФ сказано, что для отдельных категорий работников ТК РФ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале, в течение или в конце рабочего дня.

Вопрос:

Таким образом, по нашему мнению, проходить медицинские осмотры должны работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Данная позиция находит подтверждение в судебной практике (например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2022 № Ф10-863/2022).

Чтобы вы правильно понимали смысл, речь идет не о праве на управление, а о проведении мероприятий по обеспечению БДД и их отметках в документах. Поэтому, ездить то по доверенности может, но не выполняются меропряития с обязательным проставлением отметок в путевом листе за это предусмотрена другая административная ответственность. Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством!

Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:. Забыли пароль? Войти через:. Раньше вы входили через. Восстановление пароля. Отправить Регистрация. Форум Форум. Активные обсуждения Новые вопросы Мои обсуждения.

Путевые листы: с 1 марта 2022 года порядок выписки меняется

Потому что с договором аренды приходят и требования законодательства по обеспечению БДД. Думаю , если организацией выдается путевой лист, то должны заполнятся все обязательные реквизиты, предусмотренные Законом. ТК РФ? Согласно ТК выполнение таких работ пор определенным профессиям ,должностям должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или гос. Здесь напрашивается на оформление доп. Что-то я запутался…. Мы нетранспортная организация, но имеем несколько автомобилей.

C 1 марта года появился новый реквизит для предсменного контроля технического состояния транспортного средства. C 1 марта года штамп больше не нужен в отметках о медосмотре и показаниях одометра. C 1 марта года показания одометра нужно вносить только если автомобиль выезжает с парковки или если оформили несколько путевых листов на разных водителей. С 21 декабря года необходимо проходить не только предрейсовый осмотр, но и предсменный если водитель совершает больше одного рейса аз смену. С 15 декабря года появились два новых реквизита в путевых листах смотрите их ниже.

Путевой лист представляет собой важный документ для организаций и ИП, в деятельности которых используются транспортные средства. Поэтому важно понимать, что это за документ, в каких случаях его использование обязательно, и какое наказание за отсутствие путевых листов. Так как путевой лист напрямую связан с вождением транспортных средств, многие пытаются искать информацию о нем в правилах дорожного движения. Однако в этом нормативно-правовом акте он упоминается только один раз и то вскользь.

Путевой лист как повод для «наезда»

Возможно, для тех, у кого автомобиль в собственности и кто содержит его только за счет собственного бюджета, сегодняшняя тема будет не очень интересна. Консервативно настроенные бухгалтеры, приверженцы старой системы путевых листов, ни о чем другом и слышать не хотят, чем вызывают некоторое недовольство со стороны тех, кому приходится постоянно эти самые путевые листы выписывать и пользоваться ими. Мне самому неоднократно приходилось сталкиваться с подобной проблемой. Поэтому сегодня хочу поговорить о путевом листе — документе, который нужен, но далеко не каждому водителю. Традиционно не претендуя на истину в последней инстанции, привлекаю себе в помощь специалистов, консультирующих сайт pddmaster.

Устава).Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, для осуществления, в частности, перевозок грузов автомобильным транспортом. Его обязательные реквизиты и порядок заполнения должны применяться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими, в частности, грузовые автомобили (ч.

Кто выписывает путевые листы при аренде автомобиля

См. также:
Как оформить путевой лист при длительной командировке водителя на срок более месяца?
. Обязана ли организация указывать в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, если она не оказывает услуги по перевозке?

Путевые листы на арендованный транспорт

Если договор аренды заключается между двумя частными лицами, и они обходятся просто доверенностью на вождение автомобиля, то никаких путевок, естественно, нужно не будет. Но только в той ситуации, когда машина берётся человеком для поездок по личным делам. Если же машину берёт сотрудник компании для поездок в рабочих целях, то тогда целесообразнее заключить договор не между сотрудником и его приятелем, а сделать это от имени конторы.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение