Наказание за перегруз газели в 2022 году

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

КоАП РФ Статья

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов —

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения —

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Какой штраф за перегруз грузового авто в 2022 году — как избежать, оспорить и проверить наличие

На заметку. Многие водители убеждены, что в 2022 году якобы вступили в силу новые законы, предусматривающие помимо значительных штрафов и изъятия ВУ также меры ответственности в виде конфискации любых грузов и фургона. Хочу вас переубедить — наша статья актуальна и никаких нововведений в законодательстве, о которых мы не упомянули, за последние годы не было.

  1. Если за одно правонарушение вы получили одновременно несколько квитанций на уплату.
  2. Если у вас есть документально подтвержденные доказательства — обращайтесь в суд, если вы смогли собрать свидетельствующие об отсутствии превышения и других нарушений по статье 12.21.1 документы.

Поэтому масштабы не такие глобальные. Штрафы за нарушение правил перевозки грузов в отношении водителей таких ТС применяются по оценке представителя ГИБДД в соответствии со ст. 12.21 Административного Кодекса — предупреждение или наложение незначительного административного штрафа в размере 500 рублей.

Грузоотправителю рекомендуется обжаловать решение при прохождении нескольких взвешиваний по маршруту следования, на первом из которых перегруз выявлен не был. Укажите, что при погрузке осевая нагрузка была распределена верно, а вероятно в пути произошло смещение груза и т.о. выявлен перегруз не по вине грузоотправителя.

  • На специально оборудованных весовых постах контроля — взвешивание происходит в статическом положении на стационарных или передвижных пунктах (организуются на базе автомобиля или прицепа, передвигающихся по региона).
  • Учитываются данные электронных систем взвешивания — системы представляют собой вмонтированное в дорожное полотно оборудование для весового контроля в динамике (весы с датчиком и камеры, фиксирующих госномера проезжающих по трассе федерального назначения большегрузов, систему передачи сведений о нарушениях).

Штрафы за; перегруз грузового автомобиля

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, —

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

Штраф за перегруз: теория и практика Версия для печати

— Такие сведения у МУГАДН есть далеко не всегда, уже на этом этапе грузоотправители уходят от штрафов. А если административное расследование по факту выявленного перегруза всё-таки начали, но на выручку им приходят договоры и договоры-заявки, где указано, что за погрузку и размещение груза в кузове несёт ответственность перевозчик, — объясняет эксперт.

Штраф за перегруз грузового автомобиля может быть выписан на стационарном посту весового контроля или на автоматическом пункте. В последнем случае перегруз определяет техника: грузовой автомобиль проезжает через весы, его госномер фиксирует фотокамера, после чего в случае выявления нарушения собственнику машины выписывается штраф.

Техника несовершенна, и нередки случаи, когда штрафы за перегруз выписываются несправедливо. На это может повлиять множество факторов: неполадки в работе оборудования, неправильная установка дорожных весов, обильные осадки. Но факт остаётся фактом: от штрафа за перегруз не застрахован даже тот, кто тщательно следит за весом перевозимого груза и правильностью его размещения в кузове.

Это интересно:  Пенсионная карта мир от сбербанка

Руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов отмечает, что грузоотправителей привлекают к ответственности и признают виновными в перегрузе лишь в тех случаях, когда сведения о них оказываются в распоряжении контролирующих органов. В основном это происходит при взвешивании на мобильных или стационарных пунктах весового контроля.

Таким образом, штрафы за перегруз выписываются как за общее превышение допустимого веса ТС, так и за превышение максимально допустимых осевых нагрузок. При взвешивании измеряется вес каждой оси, и если, например, груз сместился из-за плохого крепления, и на одной из осей нагрузка будет превышать допустимую – штрафа за преегруз не миновать.

Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2022 году

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам . При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

Важно! Задняя ось всегда будет с большей нагрузкой по отношению к передней, так как именно на ней расположен перевозимый груз, а на передней оси как правило вес кабины и силового агрегата. При подсчете нагрузки обычно считают, что на прицеп берет на себя 0,75 от общей массы груза, а на тягач – 0,25.

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью . Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

Полный список необходимых документов можно уточнить в местном отделении ГИБДД, приведем ниже стандартный список :

  • Копия удостоверения личности или свидетельство о госрегистрации (для юрлиц);
  • Копия свидетельства о регистрации и копия паспорта транспортного средства;
  • Маршрут поездки, который предварительно согласован в ответственных органах (дорожном управлении, администрации и прочих);
  • Копия договора аренды, лизинга, целевого кредитования на автомобиль, при необходимости;
  • Документы устанавливающие габариты и вес транспорта.

В КоАП РФ ст.12.21.1 указаны возможные виды наказания. Существует большое количество нормативных документов, регламентирующих правила поведения на дороге, в том числе возможность перевозки грузов свыше определенных законодательством норм. Возможность получения разрешения на перевозку грузов превышающие установленные нормы утверждено Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. №73. А Приказ Минтранса РФ от 24.07.2012г . №258 указывает какие документы необходимо подать в ГИБДД для получения данного разрешения.

Ограничения по массе автомобиля в 2022 году регулируется решением

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

  • при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т;
  • если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;
  • для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т;
  • при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;
  • для расстояния до 1 м нагрузка на оси не может быть больше 6 т.
  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2022 году

Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

Известны два типа взвешивания:

  1. Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
  2. Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

Костромской областной суд обратил вниманием на тот факт, что за перегруз, совершенный физлицами и зафиксированный специальными техническими средствами, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ предусмотрен фиксированный размер штрафа равный его максимальной величине для юрлиц и ИП. КС РФ признал указанные положения неконституционными. При этом Суд указал, что оспоренные нормы противоречат Конституции РФ еще и потому, что допускают штрафы для граждан, не являющихся ИП, в таком же размере, как для других собственников (владельцев) большегрузов. А это лишает их возможности доказать, что в момент нарушения принадлежащие им транспортные средства перевозили груз для личных нужд. Вместе с тем, акцентировал внимание КС РФ, собственник не освобождается от ответственности, если в момент нарушения транспортным средством управлял не он, а его работник.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев запрос Костромского областного суда и жалобы граждан Д. и Ш. (Постановление КС РФ от 18 января 2022 г. № 5-П). Так, в Костромской области водитель грузовика превысил допустимую нагрузку на ось, за что был оштрафован на 500 тыс. руб. Правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Гражданин Д. также был оштрафован на 300 тыс. руб. за перегруз но по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП. Грузовиком гражданина Ш. в момент перегрузов, зафиксированных камерой, управлял наемный работник, однако это не спасло его от нескольких штрафов в размере от 300 тыс. до 400 тыс. руб.

Федеральному законодателю указано на необходимость внести в законодательство соответствующие изменения. Причем в соответствии с Постановлением КС РФ суды будут назначать штраф в наименьшем размере, предусмотренном для юрлиц. А если собственник докажет, что вез груз для личных нужд – в наименьшем возможном размере, предусмотренном ст. 12.21.1. КоАП РФ для водителей.

Государство форсирует борьбу за наведение порядка на дорогах, а также ищет все возможные способы для наполнения государственной казны. Однако, инспекторы Росстранснадзора и ГИБДД при составлении протокола за перегруз довольно часто допускают ошибки которые впоследствии можно обратить в свою пользу.

Безусловно, даже одного штрафа за перегруз в 150 000 — 300 000 рублей будет достаточно, чтобы поставить водителя грузового автомобиля в сложную жизненную ситуацию. Одновременно с водителями, административную ответственность за перегруз несут лица ответственные за перевозку, а также те кто осуществлял погрузку груза в транспортное средство.

Это интересно:  Что Положено Многодетным Семьям В 2022 В Тверской Области Году

Большинство грузовладельцев заинтересованы в загрузке автомобиля на максимально возможный объем и всю ответственность за возможный перегруз перекладывают на водителя. Однако данный подход является не только не верным, но также может повлиять на возникновение непредвиденных расходов.

Данное нарушения носит периодический характер и в большинстве случае происходит в весенний период времени. На определенных участках дороги вводятся ограничения по движению грузового автотранспорта, и водители по привычке либо по невнимательности допускают движение автомобиля с перегрузом.

Перегруз — или транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без оформленного разрешения и наличия специального пропуска в ситуациях, когда получение этих документов обязательно, а также в случаях превышения максимально разрешенной нагрузки на ось транспортного средства, довольно часто приводит водителей и владельцев груза к большим административным штрафам по ст. 12.21.1 КоАП РФ, размер которых достигает 500 000 рублей.

Грузоперевозчики помните, что сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф только если автомобиль действительно заезжал на специальные стационарные весы, фиксировались все показатели этих весов в присутствии независимых свидетелей, составлялись нормативные акты. В противном случае подобный штраф достаточно просто оспаривается в суде опытным юристом. Но это дополнительные временные и материальные затраты. Нужно ли это Вам или проще соблюдать установленные нормативы и правила перевозки грузов?

Перегруз автомобиля негативно сказывается на техническом состоянии транспортного средства. Наибольшему износу подвержены двигатель, трансмиссия, тормозная система, подвеска автомобиля. Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства становится небезопасной. Все это приводит к увеличению затрат на содержание транспортного средства.

В первую очередь необходимо заранее согласовать с клиентом дополнительное общее взвешивание авто с контейнером и взвешивание по осям. В Европейских порта и портах РФ всегда есть общие весы, причем достаточно точные с минимальной погрешностью. Так же во многих портах есть весы для взвешивания по осям. Да, это дополнительные затраты от 40 до 150 Евро, но это и гарантия отсутствия огромных штрафов по пути следования. Ведь именно перевозчик и компания, которой принадлежит автомобиль будет обязана заплатить штрафы, т.к. с момента принятия к перевозке такого груза у Отправителя и до момента передачи его клиенту, ответственность полностью лежит на перевозчике.

Перевесы на оси при погрузке автомобиля опытный водитель может контролировать даже визуально, т.к. в большинстве случаев на месте погрузке нет ни общих автомобильных весов, ни тем более для взвешивания по осям. Водитель вправе давать указания Отправителю по погрузке и распределению груза в кузове автомобиля. Но как быть если водитель принимает к погрузке в порту контейнер, пришедший, например из Китая и никто не имеет понятия как распределен груз внутри?

А вот как быть, когда при прохождении границы или на контрольных пунктах взвешивания по маршруту следования авто поставят на контрольные весы? В данном случае проблемой это станет уже для перевозчика. Что делать в таких случаях? Как избежать подобного? Возможно ли это предусмотреть и предотвратить? Возможно!

А вот тут все запутано. Сраные поисковики сводят с ума. Хрен, что понять, куча мусора а полезной информации нет! Чего я только не начинался! И лишение и штрафы до 500 000 и как за езду без прав, так как больше 3.5т это С категория.
И что нет разницы в перегрузке лековушки и фуры.

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12.21 КоАП.
А законодательно перегруз начинается для двухосника с превышение 18тонн общей и 6 тонн на ось, чего явно не добиться на малотонажке.

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

  • Транспортная накладная, в которой указаны вес и габариты груза, а также распечатка с весов на выезде со склада. При превышении можно попробовать судиться с грузоотправителем — доказать, что это он указал недостоверные сведения при погрузке и допустил нарушение.
  • Пломба. Если она не вскрыта, можно доказать, что груз в дороге не догружался и не перемещался.
  • Ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о результатах измерения на других АПВГК. Перевозчик должен направить официальный запрос в контролирующие органы. Если
  • Данные о маршруте и средней скорости из системы «Платон». Их тоже можно получить через официальный запрос.

Кроме того, в 2022 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

За перевес предлагают штрафовать только собственников большегрузов

Ответственность за движение крупногабаритных и большегрузных машин без специального разрешения предлагается установить только для собственников и владельцев таких транспортных средств, исключив её для водителей и должностных лиц. Соответствующий законопроект планируется рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в весеннюю сессию во втором чтении.

Сегодня штрафы для юрлиц и ИП за движение по дорогам крупногабаритных и большегрузных транспортных средств без специального разрешения с превышением установленных весогабаритных параметров составляют от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Для должностных лиц, ответственных за перевозку, штрафы начисляют в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, а для водителей — от 1 тысячи до 10 тысяч рублей в зависимости от превышения весогабаритных норм.

Даже если водитель грузовика нарушил требования законодательства в обход работодателя, собственник или владелец транспортного средства должен нести в правоотношениях с государством риски и неблагоприятные последствия необеспечения надлежащего контроля за своим работником, отмечают в правительстве. Таким образом, предлагается установить единые штрафы за перегруз для физических и юридических лиц — собственников и владельцев крупногабаритного и большегрузного транспорта, исключив при этом ответственность для должностных лиц и водителей.

Также исключается зависимость размера административного штрафа за нарушения весогабаритного контроля от способа фиксации правонарушения — автоматическими средствами контроля или инспектором ГИБДД. Сейчас штрафы за эти нарушения, зафиксированные камерой, начисляются юрлицам и ИП в размере максимально возможного предела.

Законопроект устраняет дифференциацию штрафов и разницу в штрафах, начисленных водителю и юридическому лицу. При этом, предлагаемый размер административного штрафа соответствует минимальному, установленному в настоящее время штрафу для юридических лиц, отмечают авторы.

Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2022 года по делу А56-59422/2022; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2022г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2022г. № А56-46743/2022, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2022 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2022 г. по делу № А60-38963/2022.

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

Это интересно:  Требования для доцента 2022

В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.

В 2022 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.

Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.

Кроме того, в 2022 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.

Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.

Понятными словами о наказании за перегруз малотонажек

А вот тут все запутано. Сраные поисковики сводят с ума. Хрен, что понять, куча мусора а полезной информации нет! Чего я только не начинался! И лишение и штрафы до 500 000 и как за езду без прав, так как больше 3.5т это С категория.
И что нет разницы в перегрузке лековушки и фуры.

Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12.21 КоАП.
А законодательно перегруз начинается для двухосника с превышение 18тонн общей и 6 тонн на ось, чего явно не добиться на малотонажке.

Штраф за; перегруз грузового автомобиля в; 2022 году

Очевидно, что разные виды транспортных средств (ТС) в силу своих технических особенностей имеют разную грузоподъёмность. Предельно допустимые нормы указаны в индивидуальном паспорте транспортного средства (ПТС). И превышение этих показателей недопустимо. Нормативы загрузки высчитываются производителем машины, исходя из ее технических параметров.

Чтобы не допустить просрочки и сэкономить значительную сумму денег, интернет-портал «Оплата Госуслуг» предлагает проверить штраф за перегруз грузового автомобиля и оплатить штраф ГИБДД в режиме реального времени. Сделать это просто. Нужно лишь пройти по ссылке https://oplatagosuslug.ru/shtrafy_gibdd/, ввести в поля формы номер свидетельства о регистрации и (или) номер водительского удостоверения.

Важно, чтобы перевозимые объекты были правильно размещены в кузове, контейнере, цистерне или прицепе. Несоблюдение равномерности распределения или плохой крепёж может привести к смещению и дисбалансу груза, как следствие — к снижению управляемости авто и созданию предпосылок к ДТП.

  • на специально оборудованных весовых постах;
  • посредством электронных систем взвешивания. Суть такова: в дорожное полотно вмонтированы автоматические весы с датчиком, они взвешивают проезжающий транспорт, камера фиксирует его госномер, система передает сведения о нарушении на пульт сбора информации. Такие системы установлены на трассах федерального значения и могут осуществлять измерения на скорости автотранспорта до 140 км/ч.
  • ТС было сдано в аренду или угнано, а повестка была направлена владельцу (ст. 2.6.1 КоАП);
  • ИП, являющийся собственником грузовика, использовал свою автомашину в личных целях. В этом случае он несет ответственность не как юр. лицо, а как частное. Поэтому размер оплаты снижается в разы;
  • осуществлялась перевозка сыпучего или наливного вещества, а извещение было выписано за перевес по осям (но не за превышение по суммарному весу). Указанные субстанции не могут быть закреплены, поэтому подобное смещение могло произойти непроизвольно;
  • за одно правонарушение пришло несколько квитанций на уплату.
  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Перегруз — или транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без оформленного разрешения и наличия специального пропуска в ситуациях, когда получение этих документов обязательно, а также в случаях превышения максимально разрешенной нагрузки на ось транспортного средства, довольно часто приводит водителей и владельцев груза к большим административным штрафам по ст. 12.21.1 КоАП РФ, размер которых достигает 500 000 рублей.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что будет за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

Безусловно, даже одного штрафа за перегруз в 150 000 — 300 000 рублей будет достаточно, чтобы поставить водителя грузового автомобиля в сложную жизненную ситуацию. Одновременно с водителями, административную ответственность за перегруз несут лица ответственные за перевозку, а также те кто осуществлял погрузку груза в транспортное средство.

  • арестовать имущество;
  • арестовать личные счета (чаще у юридических лиц);
  • запретить покидать территорию России.
  1. С 1 февраля 2022 года штрафы за перегруз транспортных средств несколько увеличатся. Это напрямую связано с отменой понижающих коэффициентов, которые ранее позволяли экономить.
  2. Самые крупные суммы взыскания за нарушения будут приходить юридическим лицам.
  3. В любом случае государство заставит выплатить штраф, поэтому затягивать с выплатой не рекомендуется.

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение