Кэк для бюджетного учреждения при некассовых операций в 2022 году по счету 304 06

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кэк для бюджетного учреждения при некассовых операций в 2022 году по счету 304 06». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

Применение КПС на счетах учета в 2022 году

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Для казенных учреждений

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Таким образом отразила в учете, а теперь эти операции не появились в графе 8 «некассовые операции» в форме 0503737 ни по КФО 4 ни по КФО 2. Подскажите, пожалуйста, Елена Павловна, где и что я не так сделала? Фирма, которая нас обслуживает по 1С, говорит, что проводки правильные, но не знают, почему не появились в форме 0503737 в графе 8.

Ответ на вопрос о заполнении некассовых операций

Удержание из средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях обеспечения исполнения контракта (если оплата обязательств по контракту осуществляется с того же лицевого счета, на котором учитывается обеспечение)

Вопрос

К некассовым относятся операции, которые осуществляются без движения денежных средств (как правило, речь идет об одновременном погашении дебиторской и кредиторской задолженности, числящейся в учете учреждения). В Отчете об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737) «некассовые» операции отражаются обособленно.

Не поменялась и структура отчета, как это ожидалось. Разделы «Поступления» и «Выбытия» отчета по-прежнему формируются в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. Произошла некоторая «перетасовка» в КОСГУ между инвестиционными и финансовыми операциями, но большинство учреждений этого даже не заметят — это достаточно редко встречающиеся операции.

Казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуются приказом Минфина России от 28.12.2022 № 191н. В течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды:

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

  • в части задолженности, учитываемой на счетах 302, 304 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 73Х
  • в части задолженности, учитываемой на счетах 205, 206, 209 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 56Х
  • Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н;
  • План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н;
  • указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2022 № 3210-У;
  • приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2022 № 8н;
  • закон «О ККТ» от 22.05.2022 № 54-ФЗ.
Это интересно:  Декларация 3 ндфл за какие года можно подать в 2022 за какие года

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир. Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально.

Учет кассы в бюджетном учреждении: вводная информация

Проведение инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации должно проходить согласно приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49. При инвентаризации кассы ответственные лица проверяют наличие хранящихся в ней денежных средств, ценных бумаг и денежных документов.

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Учет НДС бюджетными учреждениями с 2022 года

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2022 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2022 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Бюджетная классификация по операциям с НДС с 2022 года

С 2022 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации. Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС. Рассмотрим операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2022 года в новой статье.

Если в течение финансового года осуществляется приобретение объектов недвижимости, восстановительные работы (модернизация, реконструкция, достройка, дооборудование, техническое перевооружение), а также строительство объектов недвижимого имущества за счет субсидии на осуществление капитальных вложений (18 разряд 6), то необходимо проведение бухгалтерских процедур.

  • перевода остатков нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата при реорганизации, при изменении типа казенного учреждения на тип бюджетное (автономное) учреждение или при изменении типа бюджетного (автономного) учреждения на тип казенное учреждение;
  • расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета Единого плана счетов.

Особенности применения в бухгалтерском учете учреждений счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»

Перед вводом в эксплуатацию приобретенного объекта недвижимости, а также объекта завершенного строительства необходимо произвести перевод стоимости объекта с вида финансового обеспечения «Субсидия на осуществление капитальных вложений» (18 разряд код 6) на вид финансового обеспечения «Субсидия на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» (18 разряд код 4). По окончании года по данным объектам основных средств производится корректировка счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем» на их балансовую стоимость. Данная операция отражается в корреспонденции счетов на бухгалтерском учете с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» в следующем порядке:

Это интересно:  Выплаты за рождение первого ребенка в 2022

Отметим, что в инструкциях по составлению отчетности изменения несколько другие. Согласно инструкциям остатки на начало и конец отчетного периода нужно указывать только в целом по номеру счета (к примеру, по номеру счета 302 26 000). А обороты по счетам следует указывать так:

Также при формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности за полугодие необходимо учитывать, что остатки по счетам расчетов на 01.01.2022 формируются с указанием в 24-26 разрядах нулей. К примеру, если в учреждении есть по состоянию на 01.01.2022 остаток кредиторской задолженности на счете 302 26, то он отражается в главной книге как остаток на счете Х 302 26 000. Поэтому Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, что при составлении отчетности за 1 полугодие 2022 года графу 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности следует формировать с указанием в 24-26 разрядах аналитических счетов нулей, то есть как и прежде.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении отчетности за первое полугодие 2022 года следует пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к составлению отчетности за 2022 год:

Возможно, причиной такого мнения являются положения пп. 365, 367 Инструкции № 157н, которыми установлено, что по завершении текущего финансового года показатели (остатки) счетов 17, 18 на следующий финансовый год не переносятся. Заключение показателей по счетам отражается со знаком «минус».

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2022 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ.

Счет 210 в бюджетном учреждении

Счет 020220000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2022 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.

Кэк для бюджетного учреждения при некассовых операций в 2022 году по счету 304 06

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не может запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Это интересно:  Кто хочет оформить по уходу за инвалидом 1 группы в беларуси 2022

Удержание сверхлимитных расходов на услуги связи. При удержании из заработной платы работников сумм в возмещение затрат, превышающих установленные в учреждении нормы использования услуг междугородной, международной или мобильной связи , принципы отражения в бухгалтерском учете данных некассовых операций аналогичны описанным выше операциям по удержанию неиспользованных подотчетных сумм.

  • кассовым расходом денежных средств в бухгалтерском учете признается операция по получению этих средств с лицевого счета для выдачи их под отчет (дебет счета 0 201 34 510 кредит счета 0 201 11 610) ;
  • фактические расходы подотчетных сумм отражаются в бухгалтерском учете проводкой дебет счета 0 109 00 000 (0 105 00 000, 0 401 20 000) кредит счета 0 208 00 660 на сумму, утвержденную авансовым отчетом. При неполном использовании полученных подотчетных сумм они подлежат сдаче в кассу учреждения, что отражается в бухгалтерском учете проводкой дебет счета 0 201 34 510 кредит счета 0 208 00 660 с последующей сдачей этих денежных средств на лицевой счет (дебет счета 0 201 11 510 кредит счета 0 201 34 610). Все эти бухгалтерские записи отражают кассовые операции учреждения.

Для упрощения в данной бухгалтерской записи транзитное отражение полученных наличных денежных средств на счете 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» опущено.

Погашение взаимной задолженности с контрагентами путем зачета встречных требований

Основная доля расчетов государственных (муниципальных) учреждений приходится на «денежные» расчеты, связанные с движением денежных средств на счетах в обслуживающем их органе Федерального казначейства или кассе. И это понятно, ведь данные учреждения имеют право на получение необходимой финансовой поддержки из средств соответствующего бюджета, что существенно снижает риски возникновения дефицита денежных средств для расчетов со своими контрагентами, а также персоналом. Однако не секрет, что осуществление расчетов исключительно «кассовым» методом в отдельных случаях значительно замедляет сроки таких расчетов, это может сказаться на эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности учреждения (например, списание задолженности в виде зачета встречных требований, различные удержания из заработной платы работников и т.п.). Отдельные операции по получению или списанию имущества государственных (муниципальных) учреждений вообще могут быть не связаны с осуществлением каких-либо денежных расчетов (централизованная поставка имущества учредителем или иными государственными органами, принятие к учету или списание имущества по итогам инвентаризации и т.п.). Поэтому некассовые операции, несмотря на их небольшой объем, по-прежнему осуществляются в финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений, а их отражение в бухгалтерском учете и отчетности вызывает немало проблем. Анализу таких проблем посвящен данный материал.

Казенное учреждение оказывает услуги, доходы от которых поступают на 04 лицевой счет учредителя. Как отразить проводками движение у казенного учреждения и у учредителя? Казенное учреждение заключает договора трехсторонние (учреждение, учредитель, заказчик (ИП, ООО. физ.лица)). Каким образом отразить в бюджетном учете движение денежных средств?

Бухучет у казенного учреждения

Администратор кассовых поступлений принимает к учету ожидаемые доходы, о которых ему сообщило учреждение в Извещении (ф. 0504805). Когда доходы поступят на лицевой счет, он отражает их на счете 210.02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 89, 110 Инструкции № 162н). В учете делает проводки:

Вопрос-ответ по теме

В этом случае учреждение начисляет доходы, составляет Извещение (ф. 0504805) и передает его администратору кассовых поступлений. Последний контролирует и отражает в учете зачисление доходов в бюджет (пункты 49, 78, 104, 109, 110, 120 Инструкции № 162н, пунктов 365, 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение