Какой НДС в Украине в 2022 году

Какой НДС в Украине в 2022 году

Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке. В административном порядке жалобы на решения комиссий об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных рассматривает Комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина. Жалобы подаются налогоплательщиком в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины. В частности, такими основаниями могут быть пребывание налогоплательщика за пределами Украины, в плену на территории другого государства, пребывание в местах лишения свободы, объявление пропавшим без вести и т.д. Не подлежат административному обжалованию решения Комиссии, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке. Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами. ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба. Жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством. Жалоба должна содержать:

  • суммы налога, содержащейся в составленных и полученных налоговых накладных и расчетах корректировки, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;
  • суммы налога, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Украины;
  • суммы пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость;
  • суммы налога, на которую плательщики имеют право зарегистрировать налоговые накладные и расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных;
  • другие показатели, учитываются при исчислении суммы налога.

В случае остановки регистрации налоговой накладной в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет в электронной форме в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной или расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки регистрации. В течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной, налогоплательщик вправе подать контролирующему органу письменные пояснения и копии документов. Письменные документы и пояснения подаются в электронной форме с применением электронно-цифровой подписи. Пояснения налогоплательщика рассматриваются комиссиями контролирующих органов, по результатам принимается решение о регистрации накладной или отказе в ее регистрации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

При ввозе товаров на таможенную территорию Украины суммы налога подлежат уплате в государственный бюджет налогоплательщиками в день подачи таможенной декларации непосредственно на единый казначейский счет, кроме операций, по которым предоставляется освобождение (условное освобождение) от налогообложения. Операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров в таможенном режиме импорта облагаются налогом по ставке 20%, кроме операций: по ввозу товаров, освобожденных от налогообложения в соответствии с НКУ, а также в соответствии с международными договорами, ратифицированными Верховной Радой Украины; по ввозу с освобождением от налогообложения товаров, которые были помещены в таможенный режим переработки вне таможенной территории Украины и в пределах определенного Таможенным кодексом Украины срока возвращаются на таможенную территорию Украины:

  • непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлено;
  • непредоставление налогоплательщиком копий документов;
  • предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства.
  • непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлено;
  • непредоставление налогоплательщиком копий документов;
  • предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства.
  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;
  • первичные документы по поставке / приобретению товаров / услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • расчетные документы и / или банковские выписки с лицевых счетов;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и / или законодательством.

Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке. В административном порядке жалобы на решения комиссий об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных рассматривает Комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина. Жалобы подаются налогоплательщиком в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины. В частности, такими основаниями могут быть пребывание налогоплательщика за пределами Украины, в плену на территории другого государства, пребывание в местах лишения свободы, объявление пропавшим без вести и т.д. Не подлежат административному обжалованию решения Комиссии, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке. Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами. ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба. Жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством. Жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • номер обжалуемого решения Комиссии;
  • дату обжалуемого решения Комиссии;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии;
  • сведения об обжаловании решения Комиссии в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • электронный адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

В случае остановки регистрации налоговой накладной в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет в электронной форме в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной или расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки регистрации. В течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной, налогоплательщик вправе подать контролирующему органу письменные пояснения и копии документов. Письменные документы и пояснения подаются в электронной форме с применением электронно-цифровой подписи. Пояснения налогоплательщика рассматриваются комиссиями контролирующих органов, по результатам принимается решение о регистрации накладной или отказе в ее регистрации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

Какой ндс в украине в 2022 году

В случае остановки регистрации налоговой накладной в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет в электронной форме в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной или расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки регистрации. В течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной, налогоплательщик вправе подать контролирующему органу письменные пояснения и копии документов. Письменные документы и пояснения подаются в электронной форме с применением электронно-цифровой подписи. Пояснения налогоплательщика рассматриваются комиссиями контролирующих органов, по результатам принимается решение о регистрации накладной или отказе в ее регистрации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

  • суммы налога, содержащейся в составленных и полученных налоговых накладных и расчетах корректировки, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;
  • суммы налога, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Украины;
  • суммы пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость;
  • суммы налога, на которую плательщики имеют право зарегистрировать налоговые накладные и расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных;
  • другие показатели, учитываются при исчислении суммы налога.
  • непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной / расчете корректировки, регистрация которых остановлено;
  • непредоставление налогоплательщиком копий документов;
  • предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства.
  • договоры, в том числе внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;
  • договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;
  • первичные документы по поставке / приобретению товаров / услуг, хранению и транспортировке, погрузке, разгрузке продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;
  • расчетные документы и / или банковские выписки с лицевых счетов;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и / или законодательством.
  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • номер обжалуемого решения Комиссии;
  • дату обжалуемого решения Комиссии;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии;
  • сведения об обжаловании решения Комиссии в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • электронный адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
Это интересно:  Нет денег вступить в наследство что делать

Каким будет налог на добавленную стоимость в 2022 году в Украине

Украинцы уже давно привыкли, что правительство готовит изменения к Новому году. 2022 год не стал исключением. Депутатами приняли немало законов, постановлений и изменений к ним, действие которых начиналось уже с первых дней года. Одной из законодательных новостей стало принятие изменений в Закон Украины, регламентирующий внесение изменений в Налоговый кодекс государства.

Первое, что нужно знать производителям и экспортерам продукции сельского хозяйства, что теперь налог на их продукцию будет составлять 14% уже с 1 марта 2022 года. Налоговая служба разработала новые бланки налоговых накладных, где предусмотрела графы, в которых будет информация о денежном поступлении от тех групп продуктов, которые имеют налоговую ставку 14%. Это даст возможность прозрачно и открыто рассчитать налог для производителей.

Это больше льгот чем сельскому хозяйству правительством было предусмотрено для предпринимателей, деятельность которых связана со сферой культуры и гостиничного бизнеса. Так для них предусмотрено уменьшение процента налога на добавленную стоимость до 7%. Правительством приведен перечень услуг, которые могут облагаться налогом по этой ставке.

Но не только сельское хозяйство получит льготы от правительства. В перечень отраслей, пользующихся сниженной налоговой ставкой, войдет сфера кино, культуры и гостиничного бизнеса. Снижения для них НДС до 7% связано с пандемией коронавирус, который привел к временной приостановке работы кинотеатров, театров и многих отелей в Украине.

Целью снижения ставки налога является поддержка производства товаров сельскохозяйственного назначения в Украине. Считается, что это привлечет инвесторов и увеличит привлечение инвестиций в отрасль, повысит конкурентоспособность отечественного сельского хозяйства.

  • повысятся акцизы на спиртное, эконалог и рента за использование радиочастотного ресурса;
  • на 14,5 % придется платить больше за недра, воду и лесные ресурсы;
  • в три раза вырастет налог за отходы горной промышленности;
  • повысится НДС, налог на доходы предприятий, производители и импортеры табачных изделий тоже будут платить НДС, обязательный ранее только для продавцов в розницу.

Изменится ли единый налог с 01.04.2022, в январе или июле, а может быть, и в декабре – сомневаться не приходится, он вырастет непременно, но уменьшаться точно не будет. Зеленский, в своей предвыборной кампании обещал покровительство и помощь малому и среднему бизнесу, а теперь его просто убивает, лоббируя интересы зарубежных компаний и крупных сетей супермаркетов.

Поскольку правительство Зеленского подняло отдельные ставки НДС, плательщикам 3% дохода придется изрядно раскошелиться в 2022. Тем, кто платит 5%, возможно, тоже придется платить больше, но ненамного, поскольку у них установлен лимит дохода за год, и его превышение чревато переходом на другую систему налогообложения.

Те, кто не имеет наемных работников и занимается розничной торговлей. Они могут предоставлять населению определенные виды услуг. Они должны выплачивать ежемесячно 227 грн. в 2022 году. Это – 10% от ПМ, определенного с января текущего года. Для первой группы ставка единого налога в 2022 году в Украине, изменится, потому что запланировано изменить размер прожиточного минимума. Оплата производится ежемесячно, независимо от того, работает или нет предприниматель.

Должна платить 20% от минималки, работающей на текущий период. В 2022 году она составляет 1200 грн, поскольку размер МЗП – 6 тыс. грн. В 2022 он закономерно увеличится, и на приличную сумму: в декабре 2022 года минималка вырастет до 6,5 тыс. грн., а в 2022 ее планируется снова поднять в размерах.

Изменения в налоговом кодексе Украины в 2022 году

  1. Отсутствие начислений НДС, если случатся непредвиденные обстоятельства (это касается сельского хозяйства в случае потери урожая или падежа поголовья).
  2. Исключение от налогообложения средств, выданных Фондом развития инноваций или Фонда развития предпринимателей. Это касается двух категорий граждан, получателей доходов: плательщиков единого налога и предпринимателей-физических лиц.
  3. Устранение несогласованности налогообложения с другими законами страны (маркировки никотиносодержащих жидкостей и лицензии на обращение горючего топлива).

Аналитики отмечают расширение полномочий фискальных органов и необходимость ежегодно доказывать подтверждение права на освобождение от некоторых видов тем, кто под него подпадает. НС может рассматривать сделки сельхозкомпаний, и если сочтет недостаточной экономическую обоснованность, расценивать ее, как попытку уйти от налога.

Принятие нового Налогового кодекса Украины перенесли на 2022 год, но одобрение проекта означает рост НДФЛ (1/4 поступлений в бюджет, запланированных Кабмином), 68% повышение НДС (касается украинских товаров). Зато почти на 59 млрд грн. уменьшатся поступления в бюджет от прибыли Национального банка и дивиденды госкомпаний.

К положительным моментам для граждан относят рост минималки и прожиточного минимума. Однако остальные трансформации, направленные на пополнение бюджета страны, назвать положительными сложно, несмотря на все усилия провластных ресурсов. Хотя рост минималки, – положительный момент для рядовых граждан, но он приведет к ухудшению положения предпринимателей, оплачивающих труд наемных работников.

Иностранные компании, работающие на территории страны и граждане, выезжающие за границу, чтобы заработать еще не оправились от принятия двух скандальных законопроектов, принятых в 2022, а Кабмин уже утвердил новый Налоговый кодекс Украины на 2022 год: последняя версия направлена, по разным источникам, на вариабельные цели:

Кроме того, Кабинет министров уже зарегистрировал законопроект, который приведет к росту ряда ставок. \nО том, кто и сколько заплатит налогов – читайте в материале OBOZREVATEL. Как вырастут налоги в 2022 годуДля физлиц-предпринимателейВ Украине ФЛП платят за себя меньше налогов, чем простой работающий. Именно они в первую очередь выступают против повышение минимальных зарплат.

Сам факт введения 14 % ставки НДС не должен повлиять на формирование поставщиками сельхозпродукции своего налогового кредита. То есть если аграрий приобретет для производства продукции (например, пшеницы), которая будет продаваться по ставке 14 %, товары (топливо, минудобрения и т. п.), то корректировать полученный налоговый кредит, который сформирован по ставке 20 %, не нужно. Очевидно, здесь отобразится эффект от двойного повышения минимальных зарплат и должностных окладов работников.

Принятие нового Налогового кодекса Украины перенесли на 2022 год, но одобрение проекта означает рост НДФЛ (1/4 поступлений в бюджет, запланированных Кабмином), 68% повышение НДС (касается украинских товаров). Дело в том, что в налоговой службе идет перманентная реформа и налоговые инспекции, постоянно, то объединяются, то меняют названия.

Уже стало традицией в начале года внедрять различные новации в сфере налогообложения. Некоторые из новшеств начали действовать еще в конце весны прошлого года. Речь идет о Законе Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» (далее – Закон № 466).

В этом случае следует тоже применять при корректировке ставку 20 %. Здесь также логика понятна: так как первое событие было в период действия ставки 20 %, то все изменения в период действия ставки 14 % следует делать исходя из ставки, которая действовала на момент первого события (в данном случае — 20 %).

Ндс в украине в 2022 году

Решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке. В административном порядке жалобы на решения комиссий об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных рассматривает Комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина. Жалобы подаются налогоплательщиком в ГФС в течение 10 календарных дней после того, как решение Комиссии вступило в силу в соответствии с Порядком остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. В случае если последний день срока приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины. В частности, такими основаниями могут быть пребывание налогоплательщика за пределами Украины, в плену на территории другого государства, пребывание в местах лишения свободы, объявление пропавшим без вести и т.д. Не подлежат административному обжалованию решения Комиссии, обжалованные плательщиком налога в судебном порядке. Жалоба подается плательщиком налога в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и ​​электронном документообороте» и нормативно-правового акта о порядке обмена электронными документами с контролирующими органами. ГФС постоянно размещает на официальном сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться жалоба. Жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах. Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и подается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством. Жалоба должна содержать:

  • наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
  • налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
  • номер обжалуемого решения Комиссии;
  • дату обжалуемого решения Комиссии;
  • информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением Комиссии;
  • сведения об обжаловании решения Комиссии в суд;
  • требования налогоплательщика, подающего жалобу;
  • электронный адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
  • суммы налога, содержащейся в составленных и полученных налоговых накладных и расчетах корректировки, зарегистрированных в Едином реестре налоговых накладных;
  • суммы налога, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Украины;
  • суммы пополнения и остатка средств на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость;
  • суммы налога, на которую плательщики имеют право зарегистрировать налоговые накладные и расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных;
  • другие показатели, учитываются при исчислении суммы налога.
Это интересно:  Льгота по подоходному налогу инвалиду 3 группы в 2022 году в казахстане если он работает в двух предприятиях

В случае остановки регистрации налоговой накладной в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет в электронной форме в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной или расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением остановки регистрации. В течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной, налогоплательщик вправе подать контролирующему органу письменные пояснения и копии документов. Письменные документы и пояснения подаются в электронной форме с применением электронно-цифровой подписи. Пояснения налогоплательщика рассматриваются комиссиями контролирующих органов, по результатам принимается решение о регистрации накладной или отказе в ее регистрации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

  1. Плательщик налога на добавленную стоимость зарегистрирован (перерегистрирован) на основании недействительных (утраченных, утерянных) и поддельных документов согласно информации, имеющейся в контролирующих органах.
  2. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление несуществующим, умершим, без вести пропавшим лицам согласно информации, имеющейся в контролирующих органах.
  3. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами, которые не намеревались осуществлять финансово-хозяйственной деятельности или осуществлять полномочия, согласно информации, предоставленной такими лицами.
  4. Плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) и им осуществляется финансово-хозяйственная деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей согласно информации, предоставленной такими учредителями и / или руководителями.
  5. Налогоплательщик — юридическое лицо не имеет открытых счетов в банковских учреждениях, кроме счетов в органах Казначейства (кроме бюджетных учреждений).
  6. Плательщиком налога не представлена контролирующему органу налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость за два последних отчетных (налоговых) периода вопреки нормам подпункта 16.1.3 пункта 16.1 статьи 16 и абзаца первого пункта 49.2 и пункта 49.18 статьи 49 Налогового кодекса Украины.
  7. Плательщиком налога на прибыль предприятий не представлена контролирующему органу финансовая отчетность за последний отчетный период вопреки нормам подпункта 16.1.3 пункта 16.1 статьи 16 и пункта 46.2 статьи 46 Налогового кодекса Украины.
  8. В контролирующих органах имеется налоговая информация, которая стала известна в процессе производства текущей деятельности при выполнении возложенных на контролирующие органы задач и функций, которая определяет рискованность осуществления хозяйственной операции, указанной в представленных для регистрации налоговой накладной / расчете корректировки.

7 важных изменений: украинцы по-новому будут платить налоги в 2022 году

Также, в грядущем январе, изменения затронут и нерезидентов — все, кто продает свои электронные услуги на территории страны, но не проживает в Украине, должен будет пройти регистрацию как плательщик НДС, и, естественно вносить свою часть, в размере 20 процентов от цены реализованных внутри страны услуг, в том числе и иностранной валютой.

Аналогичные изменения приняли и в отношении так называемых «контролируемых иностранных компаний» — эти субъекты хозяйствования обяжут отправлять подробную отчетность, включая совокупность всей налоговой информации, а налогообложение обещают ввести к 2023-му году.

Появятся и электронные реестры налоговых задолженностей, в которые будут внесены не только украинцы, уклонившиеся от сборов, но и руководители различных компаний. В частности, руководство компании, на протяжении 240 дней не погасившей любой налоговый долг, суммой более 1 миллиона гривен, не сможет покинуть пределы Украины.

То, что в правительстве принимают своеобразные документы, которые, вроде бы, должны помочь экономической сфере, обеспечив стабильный приток доходов от налогообложения, и с приходом следующего года, в Украине появится множество разнообразных сборов, следует из уже принятого Верховной Радой, проекта закона под номером 5600, вносящего малоприятные правки в действующий «Налоговый кодекс Украины».
[banner_google_v_texte]

[/banner_google_v_texte]
[banner_ads_bid_v_news]

[/banner_ads_bid_v_news]
С 2022-го года, все украинские предприниматели будут обязаны использовать кассовые аппараты, проводя расчеты с покупателями, и подобные изменения затронут как офлайн-, так и онлайн-магазины.

Помимо всего вышеописанного, негативные изменения повлияют и на обычных украинцев — отменят налоговые льготы на доходы граждан, получаемые от реализации самостоятельно выращенной сельскохозяйственной продукции: если прибыль превышает 80 тысяч гривен, придется уплатить от 18 процентов с нее.

Предприятия с годовым доходом от деятельности (без косвенных платежей) не более 20-ти миллионов гривен подают отчетность по налогу на прибыль один раз в год. Если годовая выручка превышает данную сумму, юр. лицо подает отчетность 1 раз в квартал. Соответственно, уплата этого налога осуществляется либо один раз в год по итогу подачи годовой декларации (до 10-го июня), либо ежеквартально.

В 2022 году изменения в налогообложении ООО в Украине в первую очередь коснулись предприятий с суммарным объемом дохода более 50-ти миллионов евро в течении последние 12 месяцев. А также тех организаций, у которых за этот же период общая сумма уплаченных сборов и платежей в бюджет превышает один миллион евро.

Также для 2 и 3 групп независимо от выбранного вида деятельности в случае превышения объема дохода 1 млн. грн. в календарном году применение регистратора расчетных операций является обязательным. Исключение составляют предприниматели, осуществляющие реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту.

  • к сумме превышения объема дохода;
  • к доходу, полученному от осуществления деятельности, не указанной в реестре плательщиков единого налога, отнесенного к 1 или 2 группе или непредусмотренной для них;
  • к доходу, полученному при применении другого способа расчетов;
  • к доходу, полученному от осуществления видов деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения.

В настоящее время действующее законодательство предусматривает два режима налогообложения. Это упрощенная или общая система налогообложения юридических лиц (Украина). Каждое предприятие должно выбрать максимально приемлемый для него налоговый режим в зависимости от планируемого вида деятельности, схемы работы, предполагаемых оборотов и прочих важных факторов, которые, так или иначе, будут влиять на хозяйственную деятельность юр. лица.

Налоговый кодекс Украины (НКУ) отвечает на этот вопрос:
1) субъект хозяйственной деятельности обязан зарегистрироваться плательщиком НДС в случае, если за последние 12 месяцев сумма, полученная в процессе реализации товаров, выполнения работ и предоставления услуг суммарно превышает 1 млн. грн. (в рассчитываемую выручку не входит суммы, оплаченного НДС). Важно акцентировать внимание на формулировке «за последние 12 месяцев» — здесь нет привязки к календарному году;
2) субъект хозяйственной деятельности может добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС.

Вы – плательщик НДС, в данном отчетном периоде, реализуете товары/работы/услуги 3-м покупателям на суммы (без учета НДС) соответственно: 500 грн., 1000 грн. и 1500 грн. Для определения размера НДС, который сформирует Ваше обязательство, необходимо разделить каждую из этих сумм на 5 и добавить полученный результат к каждой из цифр соответственно:
500/5 = 100 (размер НДС) — 500 + 100 = 600 (общая сумма налоговой накладной, в т.ч. НДС)
1000/5 = 200 (размер НДС) – 1000 + 200 = 1200 (общая сумма налоговой накладной, в т.ч. НДС)
1500/5 = 300 (размер НДС) – 1500 + 300 = 1800 (общая сумма налоговой накладной, в т.ч. НДС).

  • по которым по состоянию на 01.12.2022 года не представлены объяснения и документы;
  • по которым принято решение об отказе в регистрации и по состоянию на 01.12.2022 года не начата процедура обжалования в административном или судебном порядке.
  • Налоговые накладные / расчеты корректировки, регистрация которых в Едином реестре налоговых накладных остановлено и по которым налогоплательщиком после 01.12.2022 года представлены объяснения и копии документов регистрируются в Едином реестре по старым правилам. В случае, если в течение 5 рабочих дней не принято решение о регистрации или отказе в регистрации, регистрация таких накладных осуществляется на следующий рабочий день, за днем окончания срока рассмотрения объяснений и документов налогоплательщика.
Это интересно:  Расселения аварийного жилья на 2022 в ярославле

Налоговая накладная по НДС — это обязательный документ, который выдается продавцом при продаже товара с последующей регистрацией в Едином реестре налоговых накладных. Налоговая накладная это единственный документ, который дает право на налоговый кредит, что делает его обязательным документом в системе уплаты НДС. Нарушение порядка документооборота налоговых накладных предусматривает серьезные санкции.

  • Откорректировано определение «кассовый метод» — применятся дата отнесения суммы к налоговому кредиту, а не дата возникновения права на налоговый кредит
  • Ставку НДС 7% при поставке и ввозе на таможенную территорию Украины всех медицинских изделий, которые внесены в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения или соответствуют требованиям соответствующих технических регламентов, что подтверждается документом о соответствии, и разрешены для предоставления на рынке и / или ввода в эксплуатацию и применения в Украине. Напомним, что ранее ставка 7% применялась только к медицинским изделиям по перечню, установленному КМУ.
  • Уточнены льготы по НДС для книжных зданий.
  • Уточнен срок регистрации расчетов корректировки, в которых предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг, — в течение 15 календарных дней со дня получения такого расчета

Налоги при продаже квартиры в Украине в 2022 году

На основании пункта 171 статьи 217 и пункта 2 статьи 2171 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

  • Правила уплаты налога с продажи квартиры в 2022 году
  • Как рассчитать сумму налога
  • Когда доход с продажи квартиры не облагается налогом
  • Как уменьшить налог с продажи квартиры
  • Различные нюансы применения и расчета налога с продажи квартиры
  • Налог с продажи квартиры, полученной по наследству
  • Налог с продажи ипотечной квартиры
  • Налог с продажи подаренной квартиры
  • Налог с продажи квартиры пенсионером
  • Как получить налоговый вычет с продажи квартиры

Из статьи вы узнаете, какие налоги и платежи «лягут» на плечи продавца, а какие – на покупателя. Во всех подробностях мы расскажем, какие справки сколько стоят, кто их должен получить и зачем. Также остановимся на том, в каких случаях продавец освобождается от уплаты налогов в 2022 году.

При продаже квартиры и иного недвижимого имущества физическое лицо должно самостоятельно рассчитать и заплатить сумму НДФЛ (пп.2 п.1 ст.228 НК РФ). Отметим, что к иным объектам недвижимости относятся гаражи, хозяйственные постройки, объекты незавершенного строительства (в т. ч. доли в праве собственности на не завершенные строительством жилые помещения). При этом для физических лиц есть послабления, которые позволяют уменьшить сумму НДФЛ с доходов от продажи недвижимости или вовсе не платить налог.

Исходя из изложенного изменение размера доли участника общей долевой собственности в праве собственности на объект недвижимого имущества не влечет для него прекращения права собственности на указанное имущество. При этом на основании статьи 131 Гражданского кодекса изменение размера доли в праве собственности на имущество предусматривает государственную регистрацию такого изменения.

Минимальная зарплата в Украине в 2022 году

  • В сумму минимальной оплаты труда не входят следующие доплаты: за сверхурочную работу, работу в ночное время и праздничные дни, за повышенный риск на рабочем месте.
  • В МРОТ включаются доплаты — премии за календарный период, интенсивность труда, индексации.
  • В случае, если оклад работника меньше величины МРОТа, то при выполнении трудовых обязанностей в полной мере за месяц, работодатель обязан выплатить сотруднику дополнительные средства до минимального уровня.
  • В случае простоя на предприятии по вине работодателя, также производятся выплаты минимального размера оплаты труда.

МРОТ — это минимальная сумма, которая должна быть выплачена сотруднику при условии выполнения им своих трудовых обязанностей за полный рабочий месяц. Отметим, что это касается официальной работы с «белой» зарплатой. Конечно же, многие работодатели обходят обязанность выплаты «минималки» стороной. Размер минимальной зарплаты в Украине устанавливается Верховной Радой. Давайте рассмотрим размер минимальной зарплаты в Украине в 2022 году.

Чтобы сравнить с другими странами Европы минимальную зарплату 2022 года в Украине, рассмотрим таблицу. В ней приведены некоторые страны и их уровень МРОТа за последний год. Обратим ваше внимание, что некоторые страны не регулируют оплату труда в привычной нам форме МРОТа, но у них также есть своя регламентация этой сферы и социальные льготы.

В общем в Украине помимо вышеупомянутого ЕСВ, который отчисляется работодателем, непосредственно из заработной платы сотрудника вычисляют 2 налога. Первый — НДФЛ или налог на доходы физических лиц, который равен 18%. Второй — военный сбор в размере 1,5% от суммы дохода.

Исходя из информации данной заместителем Министра экономики Сергеем Николайчуком, можно заметить следующее. Уровень минимальной зарплаты на 2022 год в Украине стал выше, чем показатели ближайших стран СНГ — России и Беларуси впервые за последние 12 лет. Например, в начале 2022 года уровень МРОТ Украины был равен примерно 150 долларам, 162 долларам в России и 155 долларам в Беларуси. План бюджета на 2022 год в Украине сделал возможным повышение минимальной зарплаты на порядок выше и вывел страну в лидеры среди тройки по уровню «минималки».

Данная информация, в первую очередь, коснется печатных СМИ. С 1 января 2022 года все печатные издания должны быть только на государственном языке. Другие варианты допускаются, только если у издания есть украиноязычный аналог. К тому же, этот закон не касается крымско-татарской и англоязычной прессы, а также медиа на языках стран Европейского Союза.

Радостные новости и для медицинских работников — минимальная зарплата теперь составляет 13 000 грн (средний медперсонал) и 20 000 грн (врачи) . Дополнительно предусмотрены надбавки за престижность труда — 500% и 300% от суммы оклада. Всё будет зависеть от уровня образования человека.

Обещают и пенсионную гарантию, которая позволяет людям старше 75 , имеющим трудовой стаж более 35 лет (для мужчин) и 30 лет (для женщин) , получить пенсию в размере 3 000 грн минимум. Если же трудовой стаж меньше, то пенсия будет рассчитываться опционально, но точно не составит меньше 2 500 грн.

  • горячая вода и отопление подорожают на 50-70%;
  • вода и водоотведение — на 20-30 %;
  • электроэнергия — на 20-45% для бытовых потребителей, на 50-70% для бизнеса.
  • газ — на 15-20% (почти 9 грн за кубометр) для бытовых потребителей, на 30-50% для теплокоммунэнерго (до 8,5 грн за кубометра).
  • распределение и доставка газа — на 40-60% (+4-5 грн).

Читайте также Зеленский ответил на петицию об отмене обязательной COVID-вакцинации для ряда работников Если вы слышали о законе «О статусе и социальной защите украинцев, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы», то с 1 января он вступает в силу. Пенсии для участников ликвидации аварии на ЧАЭС вырастут и будут зависеть от группы инвалидности. Таким образом, III группа — 7 000 грн, II группа — 9 500 грн и I группа — 14 600 грн.

Что изменилось для ФЛП – в зависимости от группы, предприниматели должны уплачивать суммы ЕСВ и единого налога, исходя из минимальной зарплаты и прожиточного минимума по состоянию на 01.01.2022 г. Ставка начисления ЕСВ составляет 22% от минимальной заработной платы, что на 01.01.2022 г. составляет 6500 грн, а 1 октября 2022 года будет равна 6700 грн, информирует НВ.

  • граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах населенных пунктов, в дачных и садовых кооперативах, как и участками, полученными в результате приватизации в кооперативах зоны отчуждения;
  • владельцы земельных участков, которые пользуются наделами исключительно для собственных нужд и уплачивают все законодательно предусмотренные налоги от продажи выращенной в своих огородах сельхозпродукции;
  • граждане, владеющие небольшими (до 50 соток) земельными участками.

Детали: введена уплата минимального налогового обязательства (МНС). Владелец земельного должен доплатить в бюджет разницу между суммой уплаченных за год налогов и сборов в случае, если она меньше МНС. Первый период начисления минимального налогового обязательства – 2022 год. То есть, МНС будет начисляться в 2023 году за 2022 год. В 2022 и 2023 годах МНС составит 4% нормативной денежной оценки земли, а дальше — 5%, пишет НВ.

Годовые доходы облагаются по ставке 18% НДФЛ и 1,5% военного сбора от чистого дохода. Чистый доход определяется как разница между общим налогооблагаемым доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью предпринимателя.

Кроме того, закон изменяет норму по акцизу на пиво, которое будет облагаться налогом по ставке 59,82 грн за 1 л этилового спирта, израсходованного на его производство. В настоящее время действует налог в размере 2,78 грн за литр пива вне зависимости от крепости. Следствием этого может стать удешевление пива крепостью до 4 градусов, а пиво крепостью свыше 8 градусов может подорожать.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение