Государственная регистрация прав на недвижимое

Предусмотрена единая учетно-регистрационная процедура. Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Последний ведется исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на нее, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты, книги учета документов.

30 декабря 2015 г., 26 апреля, 1 мая, 2, 23 июня, 3 июля 2022 г., 1, 29 июля, 25 ноября, 31 декабря 2022 г., 28 февраля, 3 апреля, 29 июня, 1 июля, 3 августа, 25, 27 декабря 2022 г., 1 мая, 17, 27 июня, 18, 26 июля, 2 августа, 27 декабря 2022 г., 25 мая, 13, 31 июля, 8, 22, 30 декабря 2022 г., 5, 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 1 июля, 6, 30 декабря 2022 г.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
    • Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
    • Статья 3.1. Публично-правовая компания, осуществляющая полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости
    • Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости
  • Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости (ст.ст. 7 — 13)
    • Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
    • Статья 8. Кадастр недвижимости
    • Статья 9. Реестр прав на недвижимость
    • Статья 10. Реестр границ
    • Статья 11. Реестровые дела
    • Статья 12. Кадастровые карты
    • Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество (ст.ст. 14 — 31)
    • Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
    • Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
    • Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
    • Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
    • Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
    • Статья 22. Требования к межевому плану
    • Статья 23. Требования к акту обследования
    • Статья 24. Требования к техническому плану
    • Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
    • Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
    • Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
    • Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
    • Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
    • Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
    • Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия (ст.ст. 32 — 34)
    • Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
    • Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
    • Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (ст.ст. 35 — 39)
    • Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
    • Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
    • Статья 36.1. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
    • Статья 36.2. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью
    • Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
    • Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
    • Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество (ст.ст. 40 — 60.2)
    • Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
    • Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
    • Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
    • Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
    • Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
    • Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
    • Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
    • Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
    • Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
    • Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства
    • Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
    • Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) недвижимым имуществом
    • Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
    • Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
    • Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
    • Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
    • Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
    • Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
    • Статья 58. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
    • Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
    • Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
    • Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
    • Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
  • Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ст. 61)
    • Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ст.ст. 62 — 63)
    • Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
    • Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 9. Государственный регистратор прав (ст.ст. 64 — 65)
    • Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
    • Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
  • Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении Единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ст.ст. 66 — 68)
    • Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
    • Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
    • Статья 67.1. Ответственность публично-правовой компании
    • Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 10.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения (ст. 68.1)
    • Статья 68.1. Компенсация добросовестному приобретателю за утрату им жилого помещения
  • Глава 11. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 69 — 72)
    • Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
    • Статья 69.1. Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
    • Статья 70. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
    • Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
    • Статья 71.1. Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
    • Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Сокращены сроки кадастрового учета и регистрации прав. Им посвящена отдельная статья. Например, 5 рабочих дней — с даты приема органом регистрации заявления на кадастровый учет и прилагаемых к нему документов. 7 рабочих дней — с даты приема заявления на регистрацию прав.

  1. Все вещные права, собственность, возможность производить сделки. Подразумеваются земельные участки, капитальные строения, временные постройки. Предприятие регистрируется как одно целое. Именуется имущественным или недвижимым комплексом, помещением или долями в правах собственности.
  2. Перечень ограничений и обременений подразумевает наличие кредита, доверительное управление, аренду, сервитут, безвозмездное пользование. При аренде и найме недвижимости на срок от одного года и более – регистрируется договор.

Для того, чтобы осуществить регистрацию права, либо его передачу, нужно подготовить подтверждающие документы о возникновении на то оснований. Если нет такого опыта, то лучше воспользоваться юридическими услугами специалистов практиков по этому вопросу. Этим вы сэкономите время, здоровье и деньги. Походы по различным ведомствам с целью добыть нужную справку, составить правильно запрос – затянутся на длительное время.

  1. Личные паспорта участников процесса.
  2. Договор купли – продажи, либо иное соглашение (в 3-х экземплярах)
  3. Чек, подтверждающий, что госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество уплачена.
  4. Кадастровый паспорт.
  5. Расписки или иные документы, доказывающие проведение денежных расчетов между участниками.

Подготовьте основные документы, необходимые для регистрации прав на недвижимость. Сроки предоставления документов строгих рамок не имеют. Предполагается, что лицо — владелец, заинтересовано в скорейшей передаче своей собственности, а лицо приобретатель – в оформлении всех документов. То есть, сами участники имеют непосредственный интерес в краткости и быстроте процедуры оформления.

Это интересно:  Сколько семей в россии имеют детей

Иметь государственный регистрационный документ, подтверждающий ваше право на владение объектом недвижимости – значит защитить себя от незаконного присвоения и иного посягательства со стороны недобросовестных лиц. Чтобы осуществить подобную процедуру, надо более досконально разобраться во всех нюансах ее проведения. Далее рассмотрим, что такое государственная регистрация прав на недвижимое имущество, и как выполняется процедура.

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был За исключением ранее не учтенных объектов недвижимости, в отношении которых было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (например, многоквартирные дома). В этом случае объект ставит на кадастровый учет тот орган государственной власти или местного самоуправления, который выдал разрешение.

«>создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Сотрудники приемной Росреестра и работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

Полный перечень документов, которые могут потребоваться для регистрации прав на недвижимость (как отдельно, так и одновременно с кадастровым учетом), представлен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Но итоговый пакет документов зависит от деталей каждой конкретной ситуации. Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

Чтобы Росреестр отклонял попытки сторонних лиц зарегистрировать права на недвижимость без личного присутствия собственника, он может подать заявление о внесении в ЕГРН соответствующей записи. За исключением сделок, когда изменение прав производится на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

  • Договор, на основании которого была заключена сделка: долевого участия, переуступки прав требования, жилищно-строительного кооператива.
  • Акт приема-передачи квартиры.
  • Кредитный договор и договор залога, если объект приобретен за счет заемных средств (ипотека).

После регистрации дольщики приходят за документами. Им необязательно забирать их одновременно, можно по отдельности в разное время и дни. При получении электронной выписки ходить никуда не потребуется, она придет на электронную почту собственника, если он указал его при подаче заявления.

  • малоимущие, за исключением регистрации ограничения прав на недвижимость;
  • ветераны ВОВ;
  • москвичи при регистрации права на жилые помещения, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда.

После получения извещения в течение 7 дней собственник должен встретиться с застройщиком в новостройке, где подписывается акт приема-передачи жилья. Перед подписанием документов необходимо сделать полный осмотр квартиры, выяснить сроки исполнения недоделок или других недочетов.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

Юридическая фирма “Двитекс” оказывает услуги по регистрации права собственности, залога и иных прав на недвижимость, а также сделок с недвижимостью в Москве и Московской области с оплатой услуг по результату. Мы также предлагаем помощь в оформлении недвижимости в Москве и Московской области через суд при невозможности зарегистрировать прав в обычном порядке.

Однако на основании таких договоров должен регистрироваться переход права (передача права собственности на квартиру и иную недвижимость по договору другому лицу). Кроме того, по договору найма, заключенному на срок не менее одного года, регистрируется обременение права собственности на жилое помещение (не сам договор, а обременение).

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

Регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество

Часто продавец требует уплаты денег сразу при подписании договора купли-продажи. Поэтому покупателя в такой ситуации интересует момент перехода права собственности на недвижимое имущество: является ли он после совершения сделки и передачи денег полноправным владельцем приобретенного жилья или еще нет? Переход права собственности на недвижимость ГК РФ определяется моментом государственной регистрации. Этот нюанс стоит учитывать при определении порядка расчетов. Также желательна правовая поддержка юриста, специализирующегося на сделках с жильем, особенно при приобретении квартиры на вторичном рынке.

Иногда один из участников сделки (чаще продавец) под различными предлогами уклоняется от визита в регистрирующий орган. В таких случаях надо иметь в виду, что по закону уклонение от регистрации права собственности на недвижимость одной из сторон способно повлечь за собой решение вопроса в судебном порядке с возмещением всех убытков за счет уклоняющейся стороны.

Для граждан расходы по государственной регистрации перехода права собственности составят две тысячи рублей. Для юридических лиц размер госпошлины больше — 22 000 рублей. Кроме этого, потребуются дополнительные расходы на оформление документов, в т. ч. на нотариальную доверенность, если бумаги подает представитель.

Если стороной сделки является юридическое лицо, то необходимо представить его учредительные документы. При продаже имущества, приобретенного в браке, потребуется нотариально заверенное согласие другого супруга. Если приобретаемая квартира была приватизирована, то запросите у продавца справку об отсутствии зарегистрированных в ней лиц.

С 28 октября 2022 года МФЦ и органы Росреестра будут обязаны проводить выездные приемы заявлений и документов на регистрацию собственности. Правда, порядок и стоимость осуществления таких выездных приемов еще не установлены. Также подать заявление о регистрации права граждане смогут через нотариуса.

Новое в Законе о госрегистрации недвижимости: что нужно учесть собственникам и владельцам недвижимости

Тем не менее, эти разъяснения высших судебных инстанций глобально проблему решить не могли, поскольку такое решение могло найтись только на законодательном уровне. К счастью, это и произошло – 30 апреля этого года вступила в силу ч. 9 ст. 15 Закона № 218-ФЗ, которая позволяет покупателям недвижимости самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о госрегистрации права собственности, если продавец-юридическое лицо по тем или иным причинам к тому времени прекратил свое существование.

Покупателю просто нужно будет приложить выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую исключение продавца из данного реестра, и документ об оплате купленной им недвижимости. При этом, если покупатель не представит выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, то регистратор сам закажет ее в порядке межведомственного взаимодействия с ФНС.

Закон 218-ФЗ, как и его предшественник – Закон № 122-ФЗ, по общему правилу, предусматривали госрегистрацию перехода права собственности только по совместному заявлению сторон договора — продавца и покупателя. В случае прекращения деятельности продавца-юридического лица до подачи документов в Росреестр единственным способом стать титульным и полноправным собственником для покупателя было только обращение в суд. На это еще в 2010 году указали высшие суды в лице ВС РФ и ВАС РФ.

2) получать выписки из ЕГРН стало быстрее — ускорено взаимодействие МФЦ и Росреестра. Теперь МФЦ обязан направить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН в Росреестр не позднее 1 рабочего дня с момента его приема. Аналогичный срок направления уже готовых сведений установлен и для Росреестра. Раньше данный срок составлял не более 2 рабочих дней;

То есть, если приостановление госрегистрации состоялось на 6 рабочий день (из 7 установленных законом), то в случае ее возобновления она должна быть осуществлена не позднее следующего за возобновлением рабочего дня. Ранее такого срока не было, что иногда позволяло регистраторам дожидаться окончания срока приостановки после получения необходимых документов от заявителей, что порождало неопределенность.

Федеральный закон от г

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

1. В сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отдельные полномочия и оказание отдельных государственных услуг могут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее — орган регистрации прав). (В редакции Федерального закона от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

1. Правовую основу отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30.04.2022 № 120-ФЗ)

    Государственная регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — с другой.

На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, в пределах своей компетенции вправе издавать методические рекомендации по вопросам практики ведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
налоговых органов на территории, находящейся в их юрисдикции;
государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
органов государственной статистики;
федерального антимонопольного органа и его территориальных органов на территориях, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;
Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; организаций, определенных законами Российской Федерации.

кадастровый номер — уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения;
недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы;
ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других);
сервитут — право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;
кадастровый и технический учет (инвентаризация) (далее также — учет) объекта недвижимости — описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера;
регистрационный округ — территория, на которой действует территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации. Регистрационные округа создаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области юстиции.

Это интересно:  Что Положено На 3 Ребенка В 2022 В Белгороде

Единый государственный реестр прав на недвижимость; что это такое

✅ 3apeгиcтpиpoвaть пpaвo coбcтвeннocти. Ecли к вaм пepexoдит пpaвo coбcтвeннocти нa нeдвижимoe имyщecтвo, eгo нyжнo зapeгиcтpиpoвaть. Инaчe cдeлкa нe пpoйдeт, a вы мoжeтe пoтepять нeдвижимocть. B EГPН peгиcтpиpyют пepexoд пpaвa coбcтвeннocти пo paзным ocнoвaниям, нaпpимep, пo:

Paнee , дo 2022 гoдa, coбcтвeнникaм выдaвaли кpacивыe cвидeтeльcтвa нa cпeциaльнoм цвeтнoм блaнкe. Oни выпoлняли фyнкции пoдтвepждeния пpaвa coбcтвeннocти нa нeдвижимoe имyщecтвo . B 2022 гoдy cвидeтeльcтвa oтмeнили, a пpaвo coбcтвeннocти cтaли пoдтвepждaть выпиcкoй из EГPП. Пocлe тoгo, кaк EГPП пpeoбpaзoвaли в EГPН, cвидeтeльcтвa yпpaзднили. Иx зaмeнили выпиcки из EГPН — cпpaвки нa oбычнoй бyмaгe, зaвepeнныe yпoлнoмoчeнным coтpyдникoм Pocpeecтpa. B выпиcкe yкaзывaют ocнoвныe xapaктepиcтики нeдвижимocти — нaпpимep, тoчный aдpec и кaдacтpoвый нoмep, нaличиe oбpeмeнeний, фopмy coбcтвeннocти и дaнныe coбcтвeнникoв oбъeктa. Ecли иx нecкoлькo, вcex coбcтвeнникoв yкaзывaют в oднoй выпиcкe, либo выдaют oтдeльнyю выпиcкy c yкaзaниeм дoли, ecли дoкyмeнт нyжeн oднoмy чeлoвeкy.

✅ Нaлoжить, cнять oгpaничeниe пpaвa coбcтвeннocти. Чepeз Pocpeecтp тaкжe мoжнo нaлoжить oгpaничeниe пpaвa coбcтвeннocти, oбpeмeнeниe, apecт нa нeдвижимoe имyщecтвo. B этoм cлyчae в peecтp нeдвижимocти и пpaв нa нee внecyт инфopмaцию o тoм, чтo oбъeкт нaxoдитcя пoд oбpeмeнeниeм, oгpaничeниeм и apecтoм, a нeкoтopыe cдeлки c ним cтaнyт нeвoзмoжными. Cнятиe oгpaничeний, oбpeмeнeний, apecтoв, дpyгиx фopм пpoиcxoдит тoжe чepeз Pocpeecтp, c coглacия лицa, нaлoжившeгo oбpeмeнeниe. Нaпpимep, пpи oфopмлeнии ипoтeки бaнк нaклaдывaeт oбpeмeнeниe, чтoбы coxpaнить пpeдмeт зaлoгa, и cнимaeт eгo, кoгдa вы пoлнocтью oплaчивaeтe дoлг.

Te, ктo нe coвepшaл никaкиx cдeлoк c нeдвижимocтью дo 2022 гoдa, дo cиx пop влaдeют cвидeтeльcтвaми o пpaвe coбcтвeннocти cтapoгo oбpaзцa. Oни yпpaзднeны, нo пpoдoлжaют дeйcтвoвaть. Coглacнo зaкoнoдaтeльcтвy, paнee выдaнныe cвидeтeльcтвa ocтaютcя в cилe, нo дyбликaты и пoвтopныe cвидeтeльcтвa тeпepь выдaвaтьcя нe бyдyт. Ecли вы пoтepяли cвидeтeльcтвo cтapoгo oбpaзцa — нa цвeтнoй бyмaгe — и oбpaтилиcь зa пoдтвepждeниeм пpaвa coбcтвeннocти в Pocpeecтp, вaм выдaдyт oбычнyю выпиcкy.

Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp пpaв нa нeдвижимoe имyщecтвo , или EГPП — этo eдиный гocyдapcтвeнный инфopмaциoнный pecypc, в кoтopoм xpaнятcя дaнныe o cyщecтвyющиx и пpeкpaщeнныx пpaвax нa oбъeкты нeдвижимoгo имyщecтвa, a тaкжe инфopмaция oб oбъeктax нeдвижимocти, cвeдeния o пpaвooблaдaтeляx, нaличии oбpeмeнeний, apecтoв и дpyгиx фopм oгpaничeний нa тeppитopии Poccийcкoй Фeдepaции. Beдeниe EГPП ocyщecтвлялocь нa ocнoвaнии №122-Ф3 «O гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa нeдвижимoe имyщecтвo и cдeлoк c ним».

  • по решению органа регистрации прав – если прошло 5 лет с момента постановки на кадастровый учет таких частей;
  • в любое время – по заявлению правообладателей участков;
  • в любое время – по заявлению лиц, в пользу которых установлены ограничения прав или обременения на объекты недвижимости.

Если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование, ликвидирован (юридического лица) либо умер (физлицо), собственник земельного участка может обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета и госрегистрации прекращения зарегистрированных прав на такой объект. Это повышает достоверность ЕГРН, поскольку абсурдно наследование объекта, которого по сути не существует.

  • сокращение сроков госрегистрации договоров участия в долевом строительстве;
  • исключение необоснованного увеличения коммерческими организациями стоимости предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • совершенствование нормативно-правового регулирования государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества в связи с правоприменительной практикой Федерального закона от 13.06.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее также – Закон о горегистрации).

Закон от 30.04.2022 № 120-ФЗ направлен на повышение качества и доступности государственной услуги по проведению кадастрового учета и/или госрегистрации прав. В связи с этим полномочия федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ), подведомственного органу регистрации прав и кадастрового учета, теперь прямо предусмотрены в Законе о госрегистрации.

В пакет документов, которые должен представить застройщик для госрегистрации первого ДДУ, включено согласие залогодержателя. Это нужно, если землю, на которой идет строительство, или права на нее застройщик передал в залог банку для обеспечения целевого кредита.

Регистрация права собственности на недвижимость в 2022

Регистрация права собственности на недвижимость имеет массу особенностей в зависимости от конкретной сделки. В законодательстве постоянно происходят изменения, могут быть противоречия и разночтения документов. Поэтому людям без юридического образования может быть сложно оформить квартиру или дом в собственность.

Если после покупки недвижимости выясниться, что продавец не имел права заключать сделку, за утрату права на жилье добросовестный покупатель получит компенсацию. Компенсация выплачивается, если суд принял решение о взыскании с недобросовестного продавца деньги, но в реальности по истечении полугода они не были возвращены приобретателю недвижимости.

Конкретный перечень необходимых документов формируется индивидуально, в зависимости от особенностей сделки. Для того, чтобы узнать, какие документы потребуются, можно воспользоваться специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

  • Не потребуется ставить на кадастровый учет объект, который уже состоит на учете в кадастре, т. е. сведения о нем уже внесены в ЕГРН. В этом случае понадобится только регистрация права.
  • Если недвижимость ранее не состояла в ЕГРН (например, частный дом только построен), то нужно подавать документы одновременно для постановки ее на кадастровый учет и для регистрации права.
  • Объект нужно поставить только на кадастровый учет при существенном изменении его характеристик, например, к частному дому сделан пристрой или второй этаж.
  • Подача документов на кадастровый учет нужна, если объект уничтожен.

Регистрация права собственности, это подтверждение возникновения права собственника на недвижимое имущество. Она является доказательством принадлежности имущества физическому или юридическому лицу. Независимо от способа приобретения имущества без регистрации права недвижимость не будет считаться собственностью владельца.

Срок проведения государственной регистрации прав на недвижимость, в случае предоставленная электронных документов нотариусом, составляет не более трех рабочих дней (1-й день – день удостоверения, выдачи и направления документов в Росреестр нотариусом, 2-й день – день проведения государственной регистрации Росреестром, 3-й день – день направления документов Росреестр нотариусу и выдача документов нотариусом.

При подписании заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется, достоверность нотариально удостоверенного документа проверяется государственным регистратором прав через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, за исключением случаев представления на государственную регистрацию прав указанных документов нотариусом, удостоверившим такие документы. Государственная регистрация прав на недвижимость в данном случае в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществляется по заявлению нотариуса. Подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются в форме электронных документов, после чего, нотариус удостоверяет равнозначность документов на бумажном носителе электронным документам, и выдает выписку из ЕГРН, подтверждающую проведенную государственную регистрацию прав, и специальную регистрационную надпись (штамп о регистрации) на бумажных носителях лицам, обратившимся за совершением соответствующего нотариального действия. Посещать лично офисы МФЦ не потребуется.

После удостоверения сделки с недвижимостью (в том числе договора купли-продажи, дарения, залога, мены, ренты недвижимости и других), права на которую подлежат государственной регистрации в Росреестре, нотариус незамедлительно или в сроки, установленные сторонами в договоре, направляет в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр с целью проведения государственной регистрации перехода права собственности, залога прав на недвижимость, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом. Выдав свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.

Регистрация прав на недвижимость на основании нотариально удостоверенных сделок с недвижимостью, выданных свидетельств о праве на наследство и свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО, Вам необходимо только оплатить государственную пошлину в пользу Росреестра, взимаемую за государственную регистрацию прав на недвижимость:

В настоящее время, например, в соответствии с Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» (СА РФ. 1993. N 50. Ст. 4868) Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, его территориальные органы на местах регистрируют и оформляют документы о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. Концепция создания единой системы государственного земельного кадастра на всей территории России заложена и в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра», утв. Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 932 (СЗ РФ. 1996. N 33. Ст. 4003).

1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

4. В соответствии с комментируемой статьей сведения о государственной регистрации носят открытый характер. Указом Президента РФ от 27 августа 1996 г. N 1270 (СЗ РФ. 1996. N 36. Ст. 4198) был утвержден Порядок представления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Информация представляется заинтересованным в ее получении гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании их письменного заявления (запроса), в котором указываются наименование объекта недвижимости, его местоположение, наименование заявителя.

Ведение учреждениями юстиции общегосударственной регистрации в Едином государственном реестре прав обусловливает тем самым создание единого банка данных по недвижимости и сделок с ней, что позволит в значительной степени избежать допускаемых на практике злоупотреблений.

Предприятия технической инвентаризации регистрируют недвижимое имущество на основании Инструкции, утв. Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 21 января 1968 г. N 83. Выдаваемые ими акты по договорам купли-продажи этого имущества свидетельствуют о возникновении, переходе и прекращении права собственности, т.е. носят правоустанавливающий характер. Они могут быть предметом рассмотрения в суде по требованию лица, права и интересы которого этим актом нарушены.

О НЕОБХОДИМОСТИ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО В ЕГРН

Информация, содержащаяся в ЕГРН может быть использована, в частности, потенциальными приобретателями недвижимости для уточнения законного владельца, органами государственной власти и местного самоуправления — при принятии решения о предоставлении земельного участка собственнику объекта капитального строительства, расположенного на нем, судами — при рассмотрении споров о правах на недвижимость, нотариусами — при оформлении наследства, многих других случаях.

Это интересно:  Областной капитал на третьего ребенка в 2022 году сумма

С 1 января 2022 года за непредставление сведений в налоговую инспекцию о наличии у налогоплательщика в собственности недвижимости, на которое он не получал налоговых уведомлений раньше, будет взиматься штраф. Так, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ если налогоплательщик ранее не получал налоговых уведомлений, он должен самостоятельно известить налоговую службу о наличии в собственности квартиры или дома (или иного объекта недвижимости) в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим периодом. В противном случае (пункт 3 статьи 129.1 НК РФ) налогоплательщику грозит штраф за несвоевременное уведомление инспекции или отсутствие сообщения вовсе в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по каждому объекту.

Отсутствие в ЕГРН сведений о правах в отношении объектов капитального строительства в течение 5 лет со дня присвоения им кадастровых номеров влечет обязанность органа регистрации прав по истечении указанного срока направить сведения о таких объектах в органы местного самоуправления, которые в свою очередь могут поставить указанные объекты на учет в качестве бесхозяйных, а в последующем признать права на них.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – это юридический акт признания и подтверждения права гражданина на недвижимое имущество. Именно с момента государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) новый собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом.

В случае если объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет до 01.01.2022 и права на него не были зарегистрированы, сведения ЕГРН о таком объекте носят характер «временных». Если права на такие объекты не будут зарегистрированы до 01.03.2022 года, сведения о них будут исключены из ЕГРН.

Исключение составляют судебные акты, которыми непосредственно на орган регистрации прав возложена обязанность произвести те или иные регистрационные действия, например, о признании решения, о приостановлении или об отказе в проведении учетно-регистрационных действий незаконными и об обязании регистрирующего органа осуществить указанные действия. Такие акты имеют для регистрирующего органа исполнительный характер и подлежат немедленному исполнению (статья 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Особое внимание заслуживает момент возникновения права собственности на основании судебного решения у заинтересованного лица. Право, установленное решением суда, возникаете с момента, определенного решением. Если момент возникновения права не указан в решении, то права на недвижимость возникают по общему правилу, с момента государственной регистрации.

Очевидно, что к таким сведениям относятся сведения об объекте, о субъекте-правообладателе и о праве на объект. Так, описание недвижимого имущества (площадь, кадастровый номер, местоположение) должно соответствовать описанию в технических документах, чтобы государственный регистратор мог однозначно идентифицировать объект недвижимости.

В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица, и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, то государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право, которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом (ч. 3 ст. 58 Закона о регистрации).

Так, согласно абз. 2 п. 52 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» основанием для внесения записи в государственный реестр прав являются судебные акты, в резолютивной части которых решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки.

Статья 551

В этой связи не соответствует закону судебная практика, исключающая возможность продавца распоряжаться недвижимым имуществом после его передачи покупателю, но до государственной регистрации перехода права собственности, в том числе признающая такие сделки по распоряжению ничтожными (см. Постановление ФАС Центрального округа от 26 декабря 2005 г. N А68-ГП-70/7-05).

5. Государственную регистрацию перехода права собственности по договору необходимо четко разграничивать от государственной регистрации самого договора. По общему правилу государственной регистрации договора продажи недвижимости не требуется. Последний считается заключенным с момента его подписания (см. п. 3 письма ВАС N 21). Как исключение, в силу прямого указания закона государственной регистрации подлежат договоры продажи жилых помещений (п. 2 ст. 558 ГК) и договоры продажи предприятий (п. 3 ст. 560 ГК). В подобных ситуациях момент государственной регистрации договора является моментом его заключения. Таким образом, при совершении договора продажи жилого помещения или договора продажи предприятия сторонам необходимо совершить два регистрационных действия: 1) зарегистрировать договор купли-продажи (п. 2 ст. 558, п. 3 ст. 560 ГК); 2) зарегистрировать переход права к покупателю (п. 1 коммент. ст.).

Отменяя постановление суда апелляционной инстанции, и оставляя в силе решение суда, суд кассационной инстанции руководствовался статьями 209, 210, 420, 421, 431, 432, 549, 550, 551, 555 ГК РФ, положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая установленные судом первой инстанции обстоятельства, в том числе, показания свидетелей о работе магазина в спорном периоде, в их совокупности и взаимосвязи, доказанность инспекцией, что в спорный период предприниматель являлся собственником магазина, который использовался предпринимателем в предпринимательской деятельности, а также отсутствие доказательств того, что магазин эксплуатировался иным лицом, характер взаимоотношений с которым не предполагал осуществление налогоплательщиком предпринимательской деятельности, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что инспекцией проверка проведена в установленном порядке, оспариваемое решение соответствует требованиям налогового законодательства.

Поскольку надлежащим способом защиты права физического лица на нежилое помещение в объекте незавершенного строительства по договору долевого участия является понуждение к исполнению обязательства в натуре (об обязании передать нежилые помещения), такое требование рассматривается по правилам статей 308.3, 398, пункта 2 статьи 463, пункта 3 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством о банкротстве.

Необходимость государственной регистрации перехода права собственности не оказывает влияния и на момент заключения договор продажи недвижимости. По общему правилу таковой вступает в силу и порождает соответствующие права и обязанности сторон с момента его подписания (см. ст. 550 ГК и коммент. к ней). Исполнение сторонами своих обязанностей, вытекающих из заключенного договора продажи недвижимости, может происходить и до государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество — предмет договора. Так, во исполнение договора продавец может осуществлять введение покупателя во владение недвижимым имуществом. Однако эти действия не влекут изменения каких-либо отношений продавца и покупателя с третьими лицами (п. 2 коммент. ст.). В частности, несмотря на состоявшуюся передачу недвижимого имущества, продавец будет оставаться собственником недвижимого имущества (и должен восприниматься в подобном качестве всеми участниками оборота) до момента государственной регистрации права собственности за покупателем.

Верховный Суд РФ напомнил о важности своевременной регистрации прав на недвижимое имущество

В современных реалиях встречаются случаи, когда продавец передал недвижимое имущество покупателю по договору купли-продажи, стороны зафиксировали передачу в акте приёма-передачи, но действий по регистрации перехода права собственности не совершили. Происходит ли это в силу забывчивости или юридической безграмотности, сказать сложно, но подобное имеет место.

Арбитражные суды трёх инстанций решали, за кем должны остаться объекты недвижимости: суды первой и апелляционной инстанций указали на пропуск срока исковой давности по заявлению финансового управляющего, суд округа согласился и дополнительно отметил, что действия по возврату имущества во исполнение судебного акта не могут быть квалифицированы как совершённые в целях причинения вреда кредиторам должника или со злоупотреблением правом.

Так, согласно пункту 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) все имущество гражданина, имеющееся на день принятия решения о признании его банкротом и выявленное или приобретённое после этого дня, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

Поскольку на момент открытия процедуры реализации имущества должника недвижимость не была передана (в силу отсутствия соответствующей записи в государственном реестре о переходе права на имущество), объекты недвижимости на основании приведённого положения входят в конкурсную массу должника.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр – это аксиома имущественных отношений, которая закреплена законодателем в пункте 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ.

  • земельные участки,
  • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (то есть объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно),
  • помещения жилые и нежилые,
  • машино-места,
  • участки недр, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания (на кадастровый учет не ставятся).

Государственный кадастровый учет представляет собой процесс внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об объектах недвижимости, которые обосновывают существование объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или наоборот: с характеристиками, подтверждающими прекращение существования такого объекта недвижимости.

Далее, подготовленная кадастровым инженером документация (межевой план, технический план, акт обследования) подается собственником или иным лицом по нотариально оформленной доверенности в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Росреестр по итогам проверки поданной документации вносит все сведения о результате кадастрового учета объекта недвижимости в ЕГРН.

Перечень документов, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним

4. Учредительные документы юридического лица либо удостоверенные надлежащим образом копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица. Копии этих учредительных документов не представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае, если ранее в указанный орган были представлены учредительные документы юридического лица вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами и проведена государственная регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости, а также если с момента проведения государственной регистрации права юридического лица федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, не регистрировались изменения учредительных документов юридического лица.

— ипотеки в силу закона — представляет залогодержатель (лицо, отчуждающее объект недвижимости; банк, другая кредитная организация) или залогодатель (лицо, приобретающее объект недвижимости) в случаях, когда на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств возникает ипотека в силу закона, регистрируемая одновременно с государственной регистрацией права лица, приобретающего объект недвижимости (при заключении: договора купли-продажи с условием о рассрочке платежа, если иное не предусмотрено данным договором; договора купли-продажи нежилого помещения, для приобретения которого используются кредитные средства).

5. Если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до введения в действие Закона о регистрации (до 31 января 1998 г.) или в соответствии с федеральным законом не с момента его государственной регистрации (например, в порядке наследования) и данное право ранее не было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке, лицом, отчуждающим объект недвижимости, также представляются заявление о государственной регистрации права на отчуждаемый объект и иные необходимые для ее проведения документы, в том числе документ, подтверждающий наличие зарегистрированного в установленном порядке права.

12. Договор участия в долевом строительстве, совершенный в простой письменной форме, со всеми документами, указанными в договоре участия в долевом строительстве в качестве приложений (оригинал, не менее 2 экз.) (если договор участия в долевом строительстве совершен в нотариальной форме, представляется не менее 2 экземпляров, один из которых оригинал).

— документы, подтверждающие, что продавец доли в праве известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее (заявление, направленное по почте с заказным уведомлением), либо документы, подтверждающие отказ сособственников от преимущественного права покупки доли (при продаже постороннему лицу (мене, ренте, предусматривающей передачу имущества за плату) доли в праве общей собственности на нежилое помещение) (оригинал и копия). В данном случае необходимо нотариальное удостоверение договора;

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение