Если уо не заключила договор с рсо то кто в этом случае оплачивает сверхнормативное потребление одн

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Если уо не заключила договор с рсо то кто в этом случае оплачивает сверхнормативное потребление одн». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный вывод подтверждает письмо Минстроя России от 4 мая 2022 г. № 20223-АЧ/04. В письме пояснено, что плата за ОДН при переходе на прямые договора с РСО выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в МКД в составе платы за содержание жилого помещения.

Кто оплачивает сверхнормативный одн при прямых договорах с рсо

К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2022 г.

Кто оплачивает сверхнормативный одн при прямых договорах с рсо 2022

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

Коммунальные ресурсы согласно Постановления Правительства РФ №354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 1498) — это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Сверхнормативный ОДН

Согласно «Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2022)» «по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств».

Сверхнормативный ОДН оплачивает исполнитель коммунальных услуг за счет собственных средств.

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

В результате суд установил, что ответчик по сути являлся управляющей организацией, поэтому у него возникла обязанность передать техническую документацию на МКД в связи с утратой компетенции по управлению домом. На эту обязанность указывает часть 10 статьи 162 ЖК. Прежняя УО должна за 30 дней до прекращения договора управления передать техдокументацию на МКД и иные связанные с управлением этим домом документы организации, которую выбрали собственники.

Это интересно:  С 01 01 2022г все виды разрешенного использования типа «дачный земельный участок» «участок для садоводства» считаются равнозначными

Обзор судебной практики Верховного суда за 2022 год по спорам с управляющими МКД организациями

УО обязана содержать МКД в надлежащем состоянии и обеспечивать безопасное проживание в нем. Для этого специалистам организации необходимо проводить осмотры технического и санитарного состояния инженерных систем и оборудования, выполнять ремонтные работы в том числе внутри помещений собственников. Поэтому законодатель наделил УО как исполнителя КУ правом требовать допуск в помещение потребителя по мере необходимости, но не чаще одного раза в три месяца. УО должна заранее согласовать с жителями время такого посещения — этого требует https://mini.1umd.ru/#/document/99/902280037/XA00M822NA/» rel=»nofollow»>подпункт «б» пункта 32 Правил № 354 (утв. https://mini.1umd.ru/#/document/99/902280037/» rel=»nofollow»>постановлением Правительства от 06.05.2022 № 354). А вот если требуется ликвидировать аварию, УО вправе заходить в помещение в любое время. Потребитель же обязан допускать представителей УО и работников аварийных служб — это установлено https://mini.1umd.ru/#/document/99/902280037/XA00M7Q2MR/» rel=»nofollow»>подпунктом «е» пункта 34 Правил № 354.

4. Обязанность исполнять закон остается даже после прекращения управления домом

Обязательство собственника помещения оплачивать расходы по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не зависит от заключения государственного (муниципального) контракта. Такая позиция изложена в пункте 24 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного суда 28.06.2022.

Таким образом, согласно положениям вышеприведенных норм гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации установлен приоритет Жилищного кодекса и иных правовых актов над нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса. В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 3 ГК к иным правовым актам относится и Постановление Правительства Р Ф от 6 мая 2022 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Статья 539 ГК РФ, посвященная договору энергоснабжения, подразумевает, что абонент (собственник или наниматель жилого помещения) должен быть подключен к сетям энергоснабжающей организации. То есть внутридомовые сети должны находиться в собственности или принадлежать ей на основании иных вещных прав.

Дело прошло два суда, прежде чем оказаться на рассмотрении в Верховном Суде. Городской суд обязал РСО сделать перерасчёт и оплатить судебные издержки. А ещё обязал заключить договор ресурсоснабжения с УО. Областной суд оставил в силе решение о заключении договора, но отменил требование о перерасчёте, уплате судебных расходов и штрафа. Собственница, не достигнув своей цели, обратилась в вышестоящий суд. Посмотрим, какой логики придерживался Верховный Суд и как он рассудил конфликт между РСО, жильцами и УО.

ВС РФ: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с РСО, а все собственники помещений платят напрямую

РСО, владеющая коммунальным ресурсом, который подаётся в МКД без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, может направить УО оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к оферте проекта договора (п. 10 Правил N 124). РСО заранее подписывает проект договора

Собственники помещений должны дополнительно компенсировать УО расходы только на те работы и услуги, потребность в которых она не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает.

Новое в блогах

Что решил суд
Суды первых инстанций установили, что УО использовала помещения МКД незаконно. Решения содержат вывод, что организация знала о наличии обязанности по оплате за использование помещений в МКД, но платежи не вносила, чем неосновательно сберегла денежные средства.

6. Прямые договоры между РСО и потребителями не спасут от КР на СОИ

Что решил суд
Суды согласились с позицией органа ГЖН. Они отметили, что работы по замене ОДПУ тепловой энергии входят в состав услуг по содержанию и управлению домом – это условия пункта 11 приложения 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя от 27.09.2022 № 170). УО должна была их запланировать при определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества.

Это интересно:  Дарение доли комнаты в 2022 -- нужен ли нотариус

Вариант №2: При оплате через РСО(наличие сверхнормативных ОДН,которые остались после предъявления собственникам по нормативу ): РСО должны заключить договор с Управляющей организацией о проверке , ремонте инженерных сетей , оборудования и приборов МКД,проверке количества граждан в жилом помещении ,не оборудованном прибором учета,о выявлении случаев воровства коммунальных услуг,штрафах с нарушителей,отчете за проделанную работу и назначить сумму компенсации за невыполнение договора по каждому пункту в счет возмещения убытков от сверхнормативных ОДН.

Кто Оплачивает Сверхнормативный Одн При Прямых Договорах

Иными словами эти две организации должны договориться как выявлять и уменьшать сверхнормативные ОДН. Они в этом вопросе должны быть заинтересованы материально и у них есть такие специалисты и права.Тогда порядок будет.

Кто оплачивает одн по нормативу за электроэнергию при прямых платежах

Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки. При условии что РСО признана исполнителем услуг, она имеет все возможности оптимизировать расходы энергоресурсов, предоставленных на ОДН.

Данный вывод подтверждает письмо Минстроя России от 4 мая 2022 г. № 20223-АЧ/04. В письме пояснено, что плата за ОДН при переходе на прямые договора с РСО выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в МКД в составе платы за содержание жилого помещения.

Кто оплачивает сверхнормативный одн при прямых договорах с рсо

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

Кто оплачивает сверхнормативный одн при прямых договорах с рсо 2022

А кто будет платить за сверхнормативные ОДН ничего не написано( только что собственники (пункт 44)могут добровольно согласиться их оплачивать,распределив между собой).И теперь РСО (ресурсоснабжающие организации) кивают на Управляющие организации,а Управляющие организации не имеют таких средств,так как они их в тариф не включали из-за того,что есть прямые договора между РСО и собственниками.По нашему мнению было бы правильно,если бы эти две организации разделили ответственность между собой:

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Тем не менее, есть общий принцип, который следует принимать во внимание, когда производится расчет нормативов на общедомовые нужды. Основным фактором, который влияет на порядок расчетов, является наличие или отсутствие в многоквартирном доме специальных приборов учета.

Порядок перехода УК на прямые расчеты за коммунальные услуги в 2022 году

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Постановление Пр-ва от 29.06.2022 года №603″О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг»не дало ответа на вопрос,кто должен платить за сверхнормативные ОДН в МКД. Наоборот усложнили вопрос,обязав ресурсоснабжающие организации(РСО) выставлять сверхнормативные ОДН(по прямым договорам с собственниками МКД)в пределах нормативов. А кто будет платить за сверхнормативные ОДН ничего не написано( только что собственники (пункт 44)могут добровольно согласиться их оплачивать,распределив между собой).И теперь РСО (ресурсоснабжающие организации) кивают на Управляющие организации,а Управляющие организации не имеют таких средств,так как они их в тариф не включали из-за того,что есть прямые договора между РСО и собственниками.По нашему мнению было бы правильно,если бы эти две организации разделили ответственность между собой:

Безусловно, что нет. И правовое обоснование п. 44 Правил 354. Если УО включила в отчет сверхнормативные ОДН, то следует сначала выяснить — каким образом в доме рассчитывается ОДН (по нормативу или по общему счетчику) и уже когда будет ответ, можно будет жаловаться в ГЖИ и пытаться решить этот вопрос. Также не исключено обращение в суд с требованием о признании действий УО незаконными и возврату денежных средств на «счет дома».

Это интересно:  Договор подряда с белорусом налогообложение в 2022 году

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  • Что такое ОДН по электроэнергии?
  • Нормативы на ОДН по электроэнергии в разных регионах:
  • Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику
  • Если объем ОДН отрицательный
  • Что делать если нет счетчика
  • Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2022 году
  • Видео: Новые правила расчета Общие Домовые Нужды

Кто должен оплачивать сверхнормативный одн по электроэнергии

Для чего нужны требования к существенным условиям договоров? Чтобы не допустить неопределенность в правоотношениях сторон и предупредить разногласия по поводу исполнения обязательств по договору (Постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2022 N 12444/12 по делу N А32-24023/2022).

Оплата электроэнергии одн при наличии общедомового счетчика

Чтобы так и было, нужно внимательно прочитать требования к порядку и форме заключения договора ресурсоснабжения между УО и РСО, и к существенным условиям заключения подобных договоров. Они определяются в соответствии с ГК РФ, положениями Правил N 124.

Верховным Судом Российской Федерации проверялась законность подпункта «е» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации о введении в действие Правил N 124 по тем основаниям, что им установлен порядок расчета объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, при котором не учитываются потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях и электроэнергия, переданная на общедомовые нужды. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2022 по делу N АКПИ12-604 отказано в признании недействующим названного положения Постановления Правительства Российской Федерации.

Отменяя решение суда первой инстанции и направляя дело на новое рассмотрение, кассационная инстанция со ссылкой на статьи 161 и 162 ЖК РФ указала, что для правильного разрешения спора необходимо установить, является ли предприятие управляющей организацией, у которой с момента выбора собственниками способа управления жилыми домами и передачи объектов возникает обязанность по обеспечению находящихся в управлении многоквартирных домов коммунальными услугами, в том числе услугой электроснабжения. В том случае, если предприятие статусом управляющей организации не обладает, суду предложено решить вопрос о привлечении муниципального образования к участию в деле в качестве ответчика, поскольку в силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2022 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению органов местного самоуправления относятся вопросы организации электроснабжения в границах поселения, и в этом случае муниципальное образова
ние как владелец внутридомовых сетей будет являться исполнителем коммунальных услуг (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.10.2022 по делу N А05-495/2022).

ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЙ РЕСУРС,

Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2022 N 124 (далее — Правила N 124), вступили в силу 7 марта 2022 года. Они применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение