Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2022 году

Содержание

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Новой редакцией этого закона произведено сокращение допотпуска служащим за выслугу лет. Если ранее он составлял 15 дней, то с мая 2022 года только 10 дней. Планируются все отпуска заранее, для чего в конце года составляется график отпусков, определяющий продолжительность и очередность отдыха для служащих на следующий год. Разрабатывается такой график на основании требований ТК РФ. Как и для других категорий граждан, служащие муниципальные работники имеют право брать свой отпуск частями, одна из которых должна быть не менее 14 дней.

Муниципальным и государсвенным служащим помимо основного ежегодного отпуска также положен и дополнительный отпуск. Предоставляться он может по разным основанием, одним из которых является размер стажа. В зависимости от количества лет выслуги определяется число дней дополнительного отдыха. В статье рассмотрим какова продолжительность допотпусков, а также как рассчитать отпуск муниципального служащего за выслугу лет.

Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы. Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.

Все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и муниципальные работники исключением не являются. Им также предоставляется такой вид отпуска, в период которого за ними сохраняются их рабочие места, а также начисляются отпускные. До недавнего времени продолжительность отпусков для муниципальных работников зависела от того, какую должность занимал служащий. Кроме того, дополнительные дни отдыха таким категориям работников предоставляли больше.

Как уходят в отпуск муниципальные служащие и в какие сроки

  • при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;
  • при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;
  • при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;
  • при стаже муниципальной службы 15 лет и более — 10 календарных дней.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Специальных положений о предоставлении муниципальным служащим дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда Закон о муниципальной службе в РФ не содержит. Следовательно, применяются общие положения, установленные Трудовым кодексом.

Справедливости ради надо отметить, что есть и противоположные решения судей. Например, в Определении Ростовского областного суда от 26.01.2012 по делу № 33-1042 сказано, что поскольку согласно закону субъекта РФ о муниципальной службе служащему в числе дополнительных выплат ежемесячно выплачивается материальная помощь, она не является социальной выплатой, а относится к денежному содержанию служащего, следовательно, должна учитываться при расчете среднего заработка. Подчеркнем, что таких решений намного меньше. В любом случае при принятии решения о том, учитывать спорные суммы при расчете среднего заработка или нет, нужно ориентироваться на формулировки регионального законодательства о муниципальной службе в части порядка определения денежного содержания муниципальных служащих.

Материальная помощь. Сложности возникают и с материальной помощью. Дело в том, что в Положении № 922 материальная помощь отнесена к выплатам социального характера, которые не учитываются при расчете среднего заработка. Однако у муниципальных служащих материальная помощь нередко входит в систему оплаты труда и, по сути, социальной выплатой не является.

Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.

В целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами порядка Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

Такой порядок выплаты средств материального стимулирования не согласуется с положениями Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, по нашему мнению, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.

Исчисление денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске осуществляется в соответствии с пунктом 6 Правил, согласно которому дополнительно к сохраняемому денежному содержанию, которое состоит из оклада денежного содержания, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за последние 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

На какие отпуска имеют право выборные должностные лица местного самоуправления? Разъяснения Минтруда России

Существует точка зрения о том, что отношения, возникающие в связи с исполнением лицом полномочий по муниципальной или государственной должности, не могут считаться трудовыми. В частности, такие разъяснения приводит Госдума. В них имеются и комментарии законодательного органа относительно предоставления лицам, замещающим муниципальные должности, отпусков без сохранения заработной платы и дополнительных отпусков. Отмечается, что, хотя отдельные институты трудового права и применяются в отношении таких лиц, применение носит характер аналогии, не позволяющей использовать таким образом и другие нормы безотносительно к их правовому содержанию. В частности, предоставление указанных видов отпусков Госдума считаем невозможным.

Проблема заключается в том, что выборное должностное лицо местного самоуправления относится к лицам, замещающим муниципальные должности (ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Муниципальными служащими такие лица не являются (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Соответственно, законодательством о муниципальной службе их деятельность не регулируется. Вопрос же о том, распространяется ли на них законодательство трудовое, является спорным. Такая же проблема имеет место и с лицами, замещающими государственные должности.

Однако по вопросу о статусе лиц, занимающих муниципальные и государственные должности, существует и иная точка зрения. Она базируется на норме ст. 11 Трудового кодекса, в которой приводятся категории лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство. Лица, занимающие муниципальные и государственные должности, там не упомянуты, и это трактуется многими специалистами как основание полагать, что исполнение полномочий такими гражданами является трудовой деятельностью и регулируется трудовым законодательством. В частности, такая позиция выражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 42-АПГ12-2 и определении ВС РФ от 12 октября 2011 г. № 1-Г11-20. Аналогичные выводы следуют и из письма ФНС России от 9 ноября 2022 г. № ГД-4-11/22746@.

Примечательно, что именно такой точки зрения ранее придерживался и Минтруд России в письме от 3 декабря 2015 г. № 18-1/10/ФС-1174. Однако, как видно, теперь в ведомстве изменили подход. В своих новых разъяснениях чиновники указывают, что положения ТК РФ не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления. Таким образом, порядок, а также продолжительность предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный служебный день и осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях законодательством Российской Федерации не урегулирован. Вместе с тем в письме отмечается, что указанные гарантии могут быть предусмотрены уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

Это интересно:  Вычеты С Пенсии Инвалида/

Разъяснения Комитета о возможности предоставления в качестве дополнительной гарантии оплачиваемых дней отпуска при вступлении в брак, в случае рождения ребенка, смерти близких родственников и т

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №25-ФЗ) муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальная служба

Рабочее время — время, в течение которого муниципальный служащий работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должны исполнять должностные и трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему (служебному) времени.

В Администрации Нижнеломовского района Пензенской области для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, включенные в Перечень отдельных должностей муниципальной службы в Администрации Нижнеломовского района Пензенской области, для которых устанавливается ненормированный служебный день, устанавливается ненормированный служебный день.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2022 году

Под служебным годом понимается равный календарному году временной интервал, исчисленный с даты поступления на должность гражданской службы (назначения на нее) в соответствующий государственный орган. Если какие-либо периоды в силу ч. 2 ст. 121 ТК РФ не включаются в стаж работы для предоставления отпуска, то окончание служебного года отодвигается на число дней, исключенных из стажа работы. Данные разъяснения содержатся в Письме Минтруда России от 21.03.2022 N 18-4/10/В-1771.

Согласно разъяснениям Минтруда России, приведенным в Письме от 21.03.2022 N 18-4/10/В-1771, такое решение представителя нанимателя оформляется письменно. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть включена в график отпусков на очередной календарный год с учетом того, что она будет использована не позднее указанного срока.

Кроме того, в указанном Письме отмечено, что Трудовым кодексом РФ и Законом N 79-ФЗ предусмотрены случаи, когда ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего переносится на иной срок, утвержденный графиком отпусков. При этом отпуск может быть перенесен как по инициативе представителя нанимателя, гражданского служащего, так и в случаях, установленных законодательством РФ, при возникновении не зависящих от воли сторон обстоятельств.

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого в служебном году, за который предоставляется отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей отпуска не должна быть менее 14 календарных дней (ч. 9.1 ст. 46 Закона N 79-ФЗ).

Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Закона N 79-ФЗ). Если гражданскому служащему своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо он был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала, то по его письменному заявлению представитель нанимателя обязан перенести отпуск на другой срок, согласованный с гражданским служащим (ч. 2 ст. 124 ТК РФ).

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

9.1) сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В обоснование заявленных требований заявители также указали, что оспариваемые положения противоречат статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ), Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ), Трудовому кодексу Российской Федерации, поскольку предписывают местным администрациям организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет средств местного бюджета, что нарушает законные интересы местного самоуправления самостоятельно решать вопросы расходования денежных средств местного бюджета.

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

Работа на государственной службе предполагает особые условия труда и нагрузку, которая подлежит компенсации. Поэтому сотрудникам на законодательном уровне предусмотрены дополнительные гарантии. Их основная цель заключается в снижении коррупции и улучшении кадрового состава.

Государственные служащие могут претендовать на дополнительные дни к отпуску как оплачиваемые, так и без сохранения заработка. В последнем случае работодатель предоставляет отдых на основании личного заявления чиновника и наличия уважительных обстоятельств. К ним относят:

Многие работники государственной службы работают в режиме ненормированного рабочего дня (ст. 101 ТК РФ). Это означает, что по указанию работодателя сотрудники должны выйти вне своего рабочего времени. Должности, которым может быть установлен данный режим работы, указываются в локальных нормативных актах организации.

  • Отпуск предоставляется не ранее, чем через 11 месяцев после устройства в государственную службу. Исключение составляют беременные женщины или чиновники, оформленные переводом из другой госструктуры.
  • Если во время отпуска чиновник находится на больничном листе, то время отдыха удлиняется на такое же количество дней или переносится на любые другие удобные даты.
  • Дополнительные дни к отпуску предоставляются помимо основного.
  • Время отдыха не может быть заменено на денежную компенсацию. Исключение составляет увольнение сотрудника с государственной должности.
  • По производственной необходимости основное время отдыха может быть перенесено на следующий период, но для этого требуется согласие чиновника. Часть времени отдыха должна быть использована не позднее 1 года после наступления права на него.
  • Госслужащий не может не ходить в основной отпуск 2 года подряд.

Для некоторых категорий госслужащих в порядок начисления отпускных включают материальную помощь и единовременные выплаты. В целом размер денежных средств исчисляется по формуле: денежное содержание делится на 29,3 средних дней и умножается на количество дней отпуска.

Письмо; Минтруда России от N 14-0/10/В-5300; О выплатах, производимых федеральным государственным гражданским служащим за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих

Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона N 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.

Это интересно:  Нужно ли согласие супруга на покупку земли в 2022 году

Позиция Министерства по вопросу, связанному с учетом выплат, производимых федеральным государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие) за счет бюджетных ассигнований, доводимых до федеральных государственных органов на материальное стимулирование гражданских служащих, при исчислении денежного содержания в установленных законодательством случаях основана на прямом применении норм права.

Таким образом, из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ.

Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, выплата средств материального стимулирования в отдельных федеральных государственных органах осуществляется в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ в составе денежного содержания гражданских служащих.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального казначейства от 5 апреля 2022 г. N 08-06-01/7425 о применении пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, сообщает.

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.07.2022 № 268-ФЗ)

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. Взыскания, предусмотренные статьями 141, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (В редакции Федерального закона от 16.12.2022 № 432-ФЗ)

Неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков сохраняется для муниципальных служащих, имеющих их на день вступления в силу данного положения закона.

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Закон внес изменения в продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день. Ранее всем муниципальным служащим предоставлялся отпуск за ненормированный служебный день от 8 до 14 календарных дней в зависимости от занимаемой должности муниципальной службы. Теперь муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

Так же вместо предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет продолжительностью 1 календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней, теперь отпуск за выслугу лет предоставляется продолжительностью:

Закон вступил в силу 14 октября 2022 года. Соответственно, точкой отсчета и будет дата 14 октября 2022 года. Если начало периода отпуска приходится до указанной даты, продолжительность отпуска исчисляется по старому. Если начало периода отпуска приходится на дату после 14 октября 2022 года – продолжительность отпуска рассчитывается по новому. Например, период с 13.10.2022 по 12.10.2022 – еще по старому, а с 15.10.2022 по 14.10.2022 – уже по новому.

Также в п. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” предусмотрено, что профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, оказывающим государственные услуги в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяют средства на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся в размере 25% предусматриваемого размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты студентам государственных академических и социальных стипендий.

В “Отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2022 – 2022 годы“, утвержденном Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и некоммерческой организацией “Российский автотранспортный союз” 19.11.2022, даны необходимые рекомендации, чтобы в коллективных договорах и соглашениях были предусмотрены выплаты разовой материальной помощи работникам, которые пострадали от стихийных бедствий.

Трудовым законодательством не дано понятие материальной помощи. Однако определение такой помощи есть в толковых словарях. Например, это содействие кому-нибудь в чём-нибудь, приносящее облегчение. Следовательно, под материальной помощью от работодателя понимаем оказание содействия, участие руководителя в решении проблемы, трудной жизненной ситуации.

  • юбилейные даты, свадьба, рождение ребенка, выход на пенсию – при наличии экономии по фонду оплаты труда;
  • в связи со стихийными бедствиями, болезнью и смертью работника или его близких родственников (дети, родители, супруг, родные братья и сестры), а также по другим уважительным причинам – при наличии подтверждающих документов в пределах фонда оплаты друга;
  • иные случаи.

Например, госслужащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов РФ выдают разовую материальную помощь при наличии экономии средств (приказ МПР РФ от 18.04.2006 № 92 “О порядке оказания разовой материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации”).

Льготы (пособия) госслужащим в 2022 году

При переводе на иную должность по причине ротации, соглашение социального найма по прошлому месту работы не будет официально расторгнуто. Наймодатель не имеет права аннулировать соглашение до того времени, пока срок действия договора не будет окончен пп. 9.2 п. 1 ст. 52 закона № 79-ФЗ.

Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.

Решение о том, выплачивать или нет денежную субсидию, принимает руководителем государственного органа. Основанием считается официальное заключение специальной комиссии. Сотрудник комиссии по предоставлению субсидий государственным служащим, Петров Александр Леонидович.

Современное государство постоянно заботиться о своих сотрудниках. Подобная забота распространяется не только на период трудоустройства, но также после выхода на пенсию. Данная категория граждан одновременно с обычной страховой пенсией имеет право на пенсию, которая назначается по выслуге лет. Данный вопрос регулируется ст. 7 закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Это неправильно. Множеством привилегий руководит начальник госслужащего. Он издает специальные приказы и распоряжения. На основании данных документов начисляются премии, даются направления на обучение и на лечение в санаториях, а также компенсируются разные затраты.

Какие льготы предоставляются для государственных служащих в 2022 году: перечень и порядок получения

Лица, которые выполняют трудовые обязанности на государственной или муниципальной службе, имеют право на ряд льгот со стороны государства в связи с важностью осуществляемой ими работы. Положения нормативных актов определяют кто относится к госслужащим и какие им полагаются льготы. При этом важно понимать, что в данную категорию включаются только гражданские лица.

В России существуют три ветви власти: судебная, исполнительная и законодательная. Граждане, деятельность которых связана с выполнением обязанностей в интересах государства для реализации данных видов власти, называются государственными служащими. Все они являются гражданскими. Для военных существуют свои нормативные акты, которые определяют перечень льгот и преференций.

Основные понятия, а также кто относится к госслужащим в России список, определены в законе РФ № 79-ФЗ, который был принят 27 июля 2004 года.

Государственная власть в настоящее время представлена несколькими уровнями – федеральная и региональная. Также выделяется муниципальная служба, но она регулируется иными законами. Разница между ними определяется в перечне полномочий, и размер ответственности, которую несут данные служащие.

  • Равная оплата труда за работу в сопоставимых условиях в соответствии с сопоставимостью показателю эффективности работы государственного служащего.
  • Право получать своевременно и в полном объёме денежное содержание.
  • Государственная служба для служащего должна проходить по установленному должностному регламенту, предусматривающему обеспечение необходимыми материалами и средствами для выполнения службы, безопасных условий работы согласно требованиям гигиены и охраны труда.
  • Государственным служащим гарантируются нормированная продолжительность рабочей недели, а также предоставление основных (длительность 30 дней) и дополнительных отпусков (за ненормированный день, за вредные условия труда и т.д.). Ненормированный рабочий день может устанавливаться в исключительных случаях по распоряжению для определенных должностей.
  • Медицинское страхование госслужащего, а также членов его семей. Данная гарантия сохраняется даже при выходе на пенсию по выслуге.
  • Обязательное государственное социальное страхования в связи с наступлением нетрудоспособности.
  • Права госслужащих на получение выплат в рамках государственного страхования (пенсии, пособия, единовременные выплаты).
  • Возмещение командировочных расходов.
  • Возмещение расходов в связи с переездом в другую местность при переводе госслужащего, а также обеспечение его жильем, возмещение расходов на найм помещения.
  • Обеспечение защиты гражданского служащего и членов его семьи.
Это интересно:  Нужна ли украинцам регистрация в москве 2022

Сколько положено дней дополнительного отпуска муниципальным служащим – продолжительность по закону

Остальные моменты, не регулирующиеся нормами Трудового кодекса, решаются при обоюдном согласии сторон. Если просьба государственного служащего расходится с интересами нанимателя, руководитель может отказать в оформлении отдыха или перенести его на другой период.

Все сотрудники до начала своего отдыха должны получить за него оплату. Обычным трудящимся средства перечисляются на их расчетный счет (или наличными через кассу) не позднее 3-х дней до начала отпускного времени. Данные нормы установлены трудовым законодательством.

Если отдых не запланирован графиком, то заявитель заранее направляет в адрес руководителя бланк заявления с просьбой о предоставлении дополнительного отпуска с указанием даты его начала и продолжительности. Заявление является основанием для оформления приказа. Накапливание отдыха за несколько лет не допускается, необходимо их использовать по максимуму. Добавочные дни можно присоединить к основному отдыху.

Кроме годового денежного довольствия за год, в расчет берутся премии, выплаченные за выполнение поручений особой сложности и важности, материальная помощь. Но они учитываются не полностью, а лишь 1/12 от их общего значения. В остальном процесс расчета аналогичен вычислениям, осуществляемым для обычных категорий сотрудников.

В государственных учреждениях выслуга лет является обязательным показателем. Он показывает количество накопленного стажа с государственной структуре. Разрыв трудовых отношений обнуляет выслугу лет, если это не связано с переводом из одного государственного предприятия в другое.

Процедура является стандартной. Сотрудник должен написать заявление за две недели до даты, указанной в отпускном графике. В заявлении указывается временной период, в который трудящийся планирует отдохнуть, а также основание, которое ему дает право на дополнительные выходные.

Из этих составляющих формируется окончательная длительность ежегодного оплачиваемого времени отдыха. Пересчет таких дней нужно делать ежегодно, так как их количество может меняться. К примеру, увеличиться может дополнительный отпуск за стаж муниципальной службы.

  • дополнительные дни входят в основной отдых и поэтому оцениваются и учитываются точно также, как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
  • работник может разделить свой отдых на несколько частей. Одна из частей должна быть не менее 14 дней;
  • количество предоставляемых дней также зависит от других обстоятельств (например, от размера стажа).
  • дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет ранее предоставлялся в количестве 1 дня за каждый отработанный год. С 2022 г. введены новые правила: за стаж до 5 лет положен 1 день, от 5 до 10 – 5 дней, от 10 до15 – 7 дней. Если человек отработал свыше 15 лет – 10 дней;
  • за ненормированную работу работнику добавляют 3 выходных дня;
  • за труд во вредных условиях – как минимум 7 дней;
  • за работу на Крайнем Севере – 24 дня;
  • за работу в приравненных к Крайнему Северу регионах положено 16 отпускных дней.

Накапливать отпускные дни за несколько лет сейчас не допускается, поэтому работнику следует использовать их полностью. Либо, при желании сотрудника, они могут быть заменены материальной компенсацией. Для этого трудящийся должен обратиться к работодателю, оформив свое требование в виде соответствующего заявления. Эта возможность предоставляется по общим правилам.

Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2022 году

Все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск и муниципальные работники исключением не являются. Им также предоставляется такой вид отпуска, в период которого за ними сохраняются их рабочие места, а также начисляются отпускные. До недавнего времени продолжительность отпусков для муниципальных работников зависела от того, какую должность занимал служащий. Кроме того, дополнительные дни отдыха таким категориям работников предоставляли больше.

Важным нюансом предоставления дополнительных отпускных дней, является вероятность их оформления только в случае наделения сотрудника правом на очередной оплачиваемый отпуск в текущем году. Отзыв на работу служащего допускается только при наличии его согласия.

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

  1. После того как отработан первый год и до пяти лет службы можно рассчитывать на одни дополнительные сутки.
  2. Если беспрерывный стаж в организации составляет от пяти до десяти лет, то прибавится пять суток.
  3. Проработавшим более десяти, но менее 15 лет, положено семь календарных дней.
  4. Тем, кто отработал больше пятнадцати лет, добавится 10 суток.
  1. Определена точная продолжительность отпуска муниципальных служащих за ненормированный служебный день – три календарных дня. Ранее он составлял не менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса РФ). Муниципальными правовыми актами можно было установить продолжительность такого отпуска и более трех дней. Законодатель исключил эту норму.

Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2022 году

Дополнительный отпуск предоставляется при выполнении обязанностей во вредных или опасных условиях труда. Этот момент регулируется трудовым законодательством (ст. 117 ТК РФ). Госслужащему из данной категории предоставляется дополнительно 7 оплачиваемых дней.

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Многие работники государственной службы работают в режиме ненормированного рабочего дня (ст. 101 ТК РФ). Это означает, что по указанию работодателя сотрудники должны выйти вне своего рабочего времени. Должности, которым может быть установлен данный режим работы, указываются в локальных нормативных актах организации.

Все дни отдыха, включающего в себя как основной отпуск, так и дополнительный оплачиваются. Размер оплаты зависит от месячного оклада, зависящего от занимаемой должности или класса службы, а также от дополнительных выплат. Под дополнительными выплатами понимают:

Основной оплачиваемый отпуск госслужащего в следующем году не может превышать 30 дней. Ранее ежегодный отдых для высших категорий госслужащих достигал 35 дней, что не в полной мере отвечало принципам справедливости. В следующем году управленцы высшего звена останутся без дополнительных преимуществ при расчете ежегодного отпуска.

Иные госслужащие также могут быть привлечены к ненормированной работе и рассчитывать на дополнительный отпуск за ненормированный служебный день, если ненормированный служебный день предусмотрен их служебным контрактом и должность включена в соответствующий перечень.

  • если сотрудник принят на госслужбу после составления графика отпусков;
  • госслужащая хочет взять отпуск перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
  • при усыновлении госслужащим ребенка в возрасте до 3 лет;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством (ст. 122, 123 ТК РФ).
  • условия его службы по результатам спецоценки отнесены к 2, 3 или 4 степени вредности или признаны опасными;
  • он служит на Крайнем Севере или приравненных к нему местностях;
  • он служит в представительстве РФ за границей в странах с особыми условиями.

Правила расчета денежного содержания на период отпуска регламентирует Постановление Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Для расчета отпускных необходимо разделить исчисленное денежное содержание работника на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножить на количество календарных дней отпуска (абз. 2 п. 6 Правил исчисления).

При расчете общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска (п. 6 ст. 46 Закона № 79-ФЗ).

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение