2022 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2022 положение об инклюзивном образовании в школе (порядок обучения на дому)». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первом разделе Положения также необходимо указать цель перехода на инклюзивное образование в конкретной школе. Это может быть реализация права всех учащихся на получение общего образования, гарантированная Конституцией РФ и проектами ФГОС, удовлетворение особых учебно-воспитательных потребностей детей с ОВЗ на основе гуманистического подхода, обеспечение социально адаптированной модели детской инвалидности, предоставление образовательных возможностей для коррекции нарушений, и многое другое. Что касается задач организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе, то в их числе можно выделить следующие векторы деятельности:

Инклюзивное образование в школе

  1. В большинстве школ отсутствует возможность входа в здание детей-колясочников. Согласно нормам, должно быть не только наличие пандусов у входа, а наличие подъемников на второй и третий этажи школьных зданий.
  2. Вся система сантехнического оборудования школ не приспособлена для детей, страдающих от сложных нарушений опорно-двигательного аппарата, системных расстройств.
  3. Школьная мебель в классных помещениях абсолютно не приспособлена для полноценных занятий, с одной стороны, а с другой само классное помещение не учитывает возможность размещения учащихся с ОВЗ — ни с точки зрения площади, ни объема помещения.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

  1. Полная инклюзия, предусматривающая возможность самостоятельного посещения (либо при поддержке ассистента, тьютора) учащимися с ОВЗ классно-урочных занятий согласно штатному расписанию. Обучение происходит в очной форме, совместно со сверстниками, демонстрирующими стандартные показатели возрастного развития. В ходе учебного взаимодействия педагоги используют учебные планы класса, на основании которых разрабатываются варианты АООП с учетом образовательных возможностей и потребностей детей с ОВЗ, а психологическая и коррекционная помощь осуществляется в рамках проведения индивидуальных занятия со специалистами.
  2. Частичная инклюзия — для обучающихся с ОВЗ разрабатывается АООП на базе индивидуальных учебных планов, выполнение которых организуется в рамках нелинейного расписания (очное обучение по ряду предметов со сверстниками и индивидуальные или заочные занятия). Коррекционно-развивающие занятия проводятся планово, индивидуально или в группах. Также модель частичной инклюзии предусматривает посещения детьми, имеющими дефекты развития, мероприятий дополнительного образования, участие во всех формах внеурочной активности, общешкольных досуговых формах, если это не противоречит рекомендациям ПМПК.
  3. Социальная инклюзия. Зиждется на идее обучения детей с ОВЗ по специально разработанным учебным планам преимущественно в индивидуальной форме. При этом общение со сверстниками возможно только в ходе совместной внеурочной деятельности, участия в школьных культурно-массовых, оздоровительных, досуговых мероприятиях, что, конечно же, не обеспечивает должный уровень социализации, но является единственно возможной формой интеграции в общество отельных групп школьников (с тяжелыми и комплексными патологиями развития).
Это интересно:  До скольки можно шуметь в тюмени

В настоящее время Перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, пересмотрен и утверждён приказом Минздрава России от 30 июня 2022 г. N 436н. Однако, врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный Перечень (соответствующие разъяснения даны в письме Минздрава России от 14.09.2022 N 15-3/10/2-5810). 4.Учебная нагрузка при обучении детей на дому и в медицинских организациях определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.

Индивидуальное обучение организуется на первой, второй, третьей ступенях обучения для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.

Положение об индивидуальном обучении на дому 2022 году

2.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения. 2.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. 2.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение администрация Учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение