15 федерального закона о некоммерческих организациях

1.2-1. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

6) организация или физическое лицо, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», до отмены такого решения.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

Статья 15 ФЗ «О некоммерческих организациях»

1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

1.2-1. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»);

1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

1.2-1. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

6) организация или физическое лицо, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», до отмены такого решения.

5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов;

1.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»);

15 федерального закона о некоммерческих организациях

Перечень организационно-правовых форм некоммерческих орга­низаций в отличие от коммерческих не является закрытым. Некоммер­ческие организации (НКО) могут существовать и в других формах, предусмотренных федеральными законами.ФЗ РФ «О некоммер­ческих организациях» предусмотрено еще три формы НКО:автономная некоммерческая организация;

Учреждение некоммерческая организация, созданная собствен­ником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полно­стью или частично этим собственником. Учреждения могут быть бюд­жетными (государственными и муниципальными), а также частными, в том числе общественными.

Ограничено право НКО на ведение предпринимательской деятель­ности: некоммерческие организации могут осуществлять предпринима­тельскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит дости­жению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.Предпринимательской считается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получе­ние прибыли.

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Некоммерческие организации — организации, не имеющие извле­чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не рас­пределяющие полученную прибыль между участниками.Достоинство некоммерческой организации: относительная ста­бильность, поддержка государственных и муниципальных учреждений культуры органами власти.

— осуществлять контроль деятельности организации. Вправе приостановить предпринимательскую деятельность организа­ции, если считают, что она наносит ущерб основной до решения суда по этому поводу;- создавать, реорганизовывать, ликвидировать организации. Обязанности учредителей НКО культуры:— наделять имуществом и финансировать организации;

1-1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 10.01.2006 г. N 18-ФЗ)

5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов. (Подпункт дополнен — Федеральный закон от 17.07.2009 г. N 170-ФЗ)

3) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях», пунктом 13 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.

Это интересно:  Именины у виктории по православному календарю 2022 год

5. Сведения, содержащиеся в уведомлении и прилагаемых к нему документах, составляют реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее также — реестр), ведение которого осуществляется уполномоченным органом.

3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Посредником при получении денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника признается гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств и (или) иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Федеральный закон О некоммерческих организациях (последняя редакция)

Федеральный закон №7 «О некоммерческих организациях» определяет порядок формирования и функционирования представленных инстанций на территории Российской Федерации. При этом закон не распространяется на кооперативы потребительского типа, на товарищества, состоящие из собственников жилья, а также на дачные гражданские объединения некоммерческого типа. Не регулирует рассматриваемый закон государственные органы и корпорации.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» закрепляет правовое положение рассматриваемых инстанций. Так, объединение некоммерческого типа должно создаваться как юридическое лицо с момента ее регистрации государством. Оно должно иметь в собственности и управлении определенное имущество, за которое обязано отвечать. Любое некоммерческое объединение должно иметь свой баланс и смету.

Статья 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» гласит о создании благотворительных или любых других социально-направленных фондов. Правила создания, требования к функциям фондов, ответственность за нарушения — все это присутствует в седьмой статье. Похожая тема присутствует и в статье 7.1, речь в которой идет о государственных корпорациях. Основным отличием фонда от государственной корпорации является степень подчиненности властям. В статье 7.2 речь идет о государственной компании — организации, не имеющей членства, и созданной российскими властями для оказания государственных услуг.

Как и любая другая организация, некоммерческое объединение должно ликвидироваться в особом порядке, а также в полном соответствии с законными требованиями и нормами. Так, статья 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (последняя редакция от 19.12.2022) гласит о том, что должна быть создана специальная ликвидационная комиссия, которая обязана сделать следующее:

В любом государстве существует громадное количество некоммерческих организаций. Это довольно важные для общества образования, имеющие своей целью не извлечение прибыли, а достижение каких-то целей, необходимых для социума. Действие подобных инстанций в Российской Федерации регулирует Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Основные положения этого законопроекта будут рассмотрены в статье.

Федеральный закон О некоммерческих организациях

Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, формирования и использования имущества таких организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами МСУ. Закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям (за исключением потребительских кооперативов), созданным или создаваемым на территории РФ, постольку, поскольку иное не установлено самим Законом или иными федеральными законами.

Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации, предусмотренным в ее учредительных документах. Определены источники формирования имущества такой организации.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 5.1)
    • Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое положение некоммерческой организации
    • Статья 4. Наименование и место нахождения некоммерческой организации
    • Статья 5. Филиалы и представительства некоммерческой организации
    • Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)
  • Глава II. Формы некоммерческих организаций (ст.ст. 6 — 12)
    • Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)
    • Статья 6.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации
    • Статья 6.2. Казачьи общества
    • Статья 7. Фонды
    • Статья 7.1. Государственная корпорация
    • Статья 7.2. Государственная компания
    • Статья 8. Некоммерческие партнерства
    • Статья 9. Частные учреждения
    • Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
    • Статья 9.2. Бюджетное учреждение
    • Статья 10. Автономная некоммерческая организация
    • Статья 11. Ассоциации (союзы)
    • Статья 12 (утратила силу)
  • Глава III. Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (ст.ст. 13 — 23.1)
    • Статья 13. Создание некоммерческой организации
    • Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
    • Статья 13.2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации
    • Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации
    • Статья 15. Учредители некоммерческой организации
    • Статья 16. Реорганизация некоммерческой организации
    • Статья 17. Преобразование некоммерческой организации
    • Статья 17.1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения
    • Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации
    • Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации
    • Статья 19.1. Особенности ликвидации казенного учреждения
    • Статья 20. Имущество ликвидируемой некоммерческой организации
    • Статья 21. Завершение ликвидации некоммерческой организации
    • Статья 22 (исключена)
    • Статья 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации
    • Статья 23.1. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации
  • Глава IV. Деятельность некоммерческой организации (ст.ст. 24 — 27)
    • Статья 24. Виды деятельности некоммерческой организации
    • Статья 25. Имущество некоммерческой организации
    • Статья 26. Источники формирования имущества некоммерческой организации
    • Статья 27. Конфликт интересов
  • Глава V. Управление некоммерческой организацией (ст.ст. 28 — 30.1)
    • Статья 28. Основы управления некоммерческой организацией
    • Статья 29. Высший орган управления некоммерческой организацией
    • Статья 30. Исполнительный орган некоммерческой организации
    • Статья 30.1 Ограничения на участие отдельных категорий лиц в деятельности иностранных некоммерческих неправительственных организаций
  • Глава VI. Поддержка некоммерческих организаций. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций (ст.ст. 31 — 32)
    • Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
    • Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
    • Статья 31.2. Реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки
    • Статья 31.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
    • Статья 31.4. Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
    • Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации
  • Глава VII. Заключительные положения (ст.ст. 33 — 34)
    • Статья 33. Ответственность некоммерческой организации
    • Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Рассмотрен ряд общих вопросов: правовое положение некоммерческой организации, ее наименование, местонахождение, филиалы и представительства.

26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г., 2 марта, 17 мая, 26 июня, 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 22, 23 июля 2008 г., 3 июня, 17 июля 2009 г., 5 апреля, 8, 19 мая, 22 июля, 29 декабря 2010 г., 4 июня, 11, 18 июля, 6, 16 ноября 2011 г., 20, 28 июля, 30 декабря 2012 г., 11 февраля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 21 февраля, 4 июня, 21 июля, 14 октября, 4, 24 ноября, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 2 мая, 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 31 января, 9, 30 марта, 23 мая, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2022 г., 7 июня, 29 июля, 14 ноября, 31 декабря 2022 г., 5 февраля, 27 июня, 29 августа 2022 г., 26 ноября, 2 декабря 2022 г., 18 марта, 8 июня, 30 декабря 2022 г., 5 апреля, 11 июня, 2 июля 2022 г.

В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации, уполномоченный орган в течение 14 дней после получения документации принимает соответствующее решение и направляет в соответствующую инстанцию заявление и представленные бумаги. Внесение сведений в ЕГРЮЛ осуществляется не позже пяти рабочих дней после получения материалов. Не позднее следующего дня об этом факте сообщается в орган, принявший положительное решение о регистрации. В течение трех дней с этого момента заявитель может получить соответствующее свидетельство.

Некоммерческой считается организация, основной целью которой не выступает извлечение прибыли в процессе своей работы. Такое юрлицо не распределяет полученный доход между своими участниками. Такие компании могут осуществлять только определенную деятельность. Закон «О некоммерческих организациях» устанавливает, что они могут образовываться для достижения целей в областях:

  • Религиозные/общественные объединения.
  • Общины малочисленных коренных народов.
  • Партнерства.
  • Учреждения.
  • Автономные объединения.
  • Благотворительные, социальные и иные фонды.
  • Союзы и ассоциации и прочие.

Они создаются для координации предпринимательской деятельности, защиты и представления интересов коммерческих организаций. Участники союзов и ассоциаций сохраняют свои права и самостоятельность юрлица. Если учредителями принято решение о возложении на объединение ведения предпринимательской деятельности, оно преобразуется в хозяйственное товарищество либо общество в порядке, установленном в ГК.

Закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» распространяется на все указанные компании, создаваемые или образованные на территории страны. В нормативном акте определен порядок формирования и функционирования структурных подразделений иностранных юрлиц. Не распространяются положения документа на потребительские кооперативы, огороднические, садоводческие, дачные объединения, товарищества собственников жилых объектов. Статьи 28-30, 21-23, 13-19 нормативного акта не охватывают сферу функционирования религиозных обществ, органов, учреждений госвласти, местного самоуправления, если иное не устанавливает Закон. ФЗ «О некоммерческих организациях» формулирует основные понятия и разъясняет их в ст. 2. С момента принятия нормативного акта в него уже были внесены корректировки. В частности, изменения в Закон «О некоммерческих организациях» коснулись ст. 22. 1 июля 2002 года она была исключена.

Федеральный закон о некоммерческих организациях

2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов.

1. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

Это интересно:  Звание ветеран труда куда обращаться и какие документы

Под термином «возможности некоммерческой организации» в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.

Заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им этой некоммерческой организации. Если убытки причинены некоммерческой организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией является солидарной.

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

7) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показа-телей деятельности социально ориентированных некоммерческих органи-заций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъектах Российской Федерации, прогноз их дальнейшего развития;

12. Оказание информационной поддержки социально ориентирован-ным некоммерческим организациям осуществляется органами государст-венной власти и органами местного самоуправления путём создания фе-деральных, региональных и муниципальных информационных систем и

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, куль-туры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья гра-ждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному разви-тию личности.

3) размещение у социально ориентированных некоммерческих орга-низаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотрен-ном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации и местные администра-ции, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерче-ским организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей такой поддержки. (…)

12.1. Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

10. Запрещаются продажа переданного социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

8. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

12. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле — и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказавшие имущественную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования социально ориентированными некоммерческими организациями предоставленным им государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных настоящей статьей.

6) поступление в уполномоченный орган заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

Годовой отчет государственной компании размещается на официальном сайте государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной компании решения о его утверждении, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, не установлен иной срок.

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

9. В случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям и (или) представленным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи сведениям, такое структурное подразделение может быть исключено из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по решению уполномоченного органа.

В случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Участники (члены) общественных и религиозных организаций (объединений) не отвечают по обязательствам указанных организаций (объединений), а указанные организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих членов.

получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства.

если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его собственность, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном учредительными документами некоммерческого партнерства;

1. Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Символика некоммерческих организаций не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.

4. Использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами). (Пункт введен — Федеральный закон от 22.07.2010 № 164-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 413-ФЗ)

6. Действие пункта 6 статьи 2, абзаца третьего пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона не распространяется на государственные корпорации, государственные компании, а также на созданные ими некоммерческие организации, государственные и муниципальные (в том числе бюджетные) учреждения. (Пункт введен — Федеральный закон от 20.07.2012 № 121-ФЗ)

В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

21. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 311 настоящего Федерального закона. (Пункт введен — Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ)

Некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. В случае с образовательными учреждениями, особенно важно указание на принадлежность к определенному типу образовательного учреждения. Такая предусмотрительность в дальнейшем поможет при прохождении процедуры государственной аккредитации образовательного учреждения.

  1. Если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.
  2. Если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием.
  3. Если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
  4. Если необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган.
  5. Если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем.
  1. Общественные или религиозные организации. Добровольные объединения граждан, объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
  2. Некоммерческие партнерства. Некоммерческие организации, основанные на членстве, учрежденные гражданами или юридическими лицами, направленные на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей.
  3. Частные учреждения. Некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
  4. Автономные некоммерческие организации. Некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
  5. Фонды. Некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
  6. Ассоциации и союзы.

Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируются ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г [скачать, .doc].

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения различных общественных благ.

Это интересно:  Биржа по безработице телефон

Закон рф о некоммерческих организациях 2022

Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг». Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2022 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2022 года.

Статья 10. Автономная некоммерческая организация Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в части наделения органов исполнительной власти субъектов РФ полномочиями осуществлять оценку качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг) (внесен 05.07.2022 Правительством РФ) 5 июля 2022 г.

Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Федеральный закон РФ; О некоммерческих организациях

1. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
2. При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства.
Порядок использования имущества некоммерческого партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами такого учреждения.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

1. Иностранная некоммерческая неправительственная организация в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства уведомляет об этом уполномоченный орган.
2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации (далее также — уведомление) заверяется уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации и содержит сведения об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа. Форма уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.
3. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) учредительные документы иностранной некоммерческой неправительственной организации;
2) решение руководящего органа иностранной некоммерческой неправительственной организации о создании филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;
3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;
4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;
5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.
4. Уведомление и прилагаемые к нему документы должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.
5. Сведения, содержащиеся в уведомлении и прилагаемых к нему документах, составляют реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее также — реестр), ведение которого осуществляется уполномоченным органом.
6. Уполномоченный орган не позднее тридцати дней со дня получения уведомления выдает руководителю соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации выписку из реестра, форма которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.
7. Иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть отказано во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве по следующим основаниям:
1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;
2) если установлено, что в представленных учредительных документах иностранной некоммерческой неправительственной организации содержится недостоверная информация;
3) если цели и задачи создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
4) если цели и задачи создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальному единству и самобытности, культурному наследию и национальным интересам Российской Федерации;
5) если ранее внесенные в реестр филиал или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации были исключены из реестра в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.
8. В случае отказа во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 — 3, 5 пункта 7 настоящей статьи, заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой данный отказ, а в случае отказа во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 7 настоящей статьи, заявителю сообщаются мотивы отказа.
9. Отказ во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.
10. Отказ во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации не является препятствием для повторной подачи уведомления при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
11. Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.
12. Не позднее двадцати дней со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации руководитель данного структурного подразделения обязан уведомить уполномоченный орган об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства и о контактных телефонах.
13. Уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации и в прилагаемых к уведомлению документах, а также об изменении указанных в пункте 12 настоящей статьи сведений подаются в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2.1. Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
2.2. Положения настоящего Федерального закона, определяющие порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, применяются к структурным подразделениям международных организаций (объединений) в части, не противоречащей международным договорам Российской Федерации.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на потребительские кооперативы. Деятельность потребительских кооперативов регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, законами о потребительских кооперативах, иными законами и правовыми актами.

1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

15 федерального закона о некоммерческих организациях

Статья 22. Запись о прекращении деятельности некоммерческой организации

Запись о прекращении деятельности некоммерческой организации вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, при предоставлении следующих документов:

2. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

Статья 9. Учреждения

1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

2. При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Они могут открываться на территории страны согласно действующему законодательству. В качестве филиала выступает обособленное подразделение, которое располагается за пределами места нахождения объединения. Оно может частично или полностью осуществлять основную деятельность. Закон «О некоммерческих организациях» в качестве представительства называет обособленное подразделение, находящееся за пределами места расположения объединения и представляющее его интересы. Оно также может осуществлять защиту предприятия. Представительства и филиалы не выступают как юрлица. Они наделяются имуществом сформировавшей их организации, действуют в соответствии с утвержденным ею положением.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение