Задачи по недостачам в бюджетном учреждении 2020 год

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Задачи по недостачам в бюджетном учреждении 2020 год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета подписан руководителем учреждения. В 2020 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

Все изменения в бухучете бюджетников на 2020 год

Бюджетные сметы на 2020 год все казенные учреждения обязаны составлять по новым правилам. П орядок вступил в действие уже с 25.03.2020. Но применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2020 г. (Приказ Минфина № 26н).

Электронный годовой отчет

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2020 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

В 2020 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

План счетов бухгалтерского учета в 2020 году

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2020 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

Кто обязан применять план счетов

План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

  • 209 01 000 «Расчеты по недостачам основных средств»;
  • 209 02 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов»;
  • 209 03 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов»;
  • 209 04 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов»;
  • 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».

Сумма недостачи, хищения или иного ущерба может быть взыскана с виновного лица. Порядок взыскания установлен ст. 248 ТК РФ, согласно которой в срок не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного работником ущерба работодатель издает распоряжение о взыскании суммы ущерба. Напомним, что ущерб взыскивается с виновного работника в сумме, не превышающей его среднего месячного заработка.

Что такое материальная ответственность работника и на кого она может быть возложена?

Выявленные инвентаризацией недостачи и хищения подлежат отражению в бюджетном учете. Необходимо провести проверку с целью установления размера ущерба и причины его нанесения. Для этого работодатель создает комиссию, состоящую из соответствующих специалистов. Также обязательным условием проверки является получение от работника письменного объяснения причины возникновения ущерба. Если он отказывается или уклоняется от объяснения, то следует составить соответствующий акт.

  1. Бюджетная классификация в 2020 году и порядок ее применения для планирования финансово-хозяйственной деятельности.
    • Новая бюджетная классификация для учреждений – обзор Приказа Минфина России от 06.06.2020 № 85н.
    • Порядок применения обновленных КВР и подвидов доходов в структуре Плана ФХД.
    • Классификация КОСГУ (Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н) и порядок включения в План ФХД и расчетные обоснования к плану ФХД.
  2. Основные особенности составления Плана ФХД в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2020 г. № 186н.
    • Общие правила составления Плана ФХД бюджетного (автономного учреждения) в 2020 году.
    • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении Плана ФХД и Проекта Плана ФХД.
    • Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов; особенности применения кодов КОСГУ и иных аналитических кодов в Плане ФХД.
    • Требования к расчетным обоснованиям доходов; порядок составления таблиц расчетных обоснований.
    • Новый порядок планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, налог на прибыль, налоги при УСНО).
    • Планирование расходов учреждения по КВР и особенности применения КОСГУ при планировании расходов.
    • Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам и порядок их составления.
    • Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД.
  3. Порядок отражения в учете финансового результата от деятельности с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов в соответствии с СГС «Доходы».
    • Порядок применения СГС «Доходы» (Приказ Минфина России от 27.02.2020 г. № 32н) при отражении в учете доходов от всех видов субсидий.
    • Учет доходов, расходов и финансового результата от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
    • Особенности формирования себестоимости услуг на счетах 4 10900 000 и закрытия счетов.
    • Целевые субсидии учреждений: порядок отражения операций на счетах бюджетного учета доходов и расходов от целевой субсидии.
    • Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и учета в учреждениях.
    • Порядок финансового обеспечения медицинских учреждений; учет средств ОМС: порядок начисления доходов и расходов в бюджетном учете.
    • Гранты в виде субсидий – особенности получения субсидий на конкурсной основе, порядок их включения в План ФХД и отражения операций на счетах бюджетного учета.
Это интересно:  Норматив одн по электроэнергии чел обл 2020

ЛЕКТОР: ОПАЛЬСКИЙ Александр Юрьевич (г. Москва) — Заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях, аттестованный аудитор, автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях.

2 день:

  1. Исправляем ошибки в учете и отчетности.
    • Порядок отражения операций по исправлению ошибок текущего финансового года.
    • Порядок исправления ошибок прошлых отчетных периодов с применением новых счетов 40118, 40119, 40128, 40129, 30486, 30496.
    • Особенности составления Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503173 и ф. 0503773) при исправлении ошибок прошлых отчетных периодов.
  2. Проводим инвентаризацию имущества и обязательств.
    • Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов и обязательств учреждения.
    • Принятие к учету имущества, выявленного как излишки по результатам инвентаризации: бухгалтерский учет и налоговые последствия.
    • Особенности списания нефинансовых активов, утративших способность приносить учреждению экономические выгоды и полезный потенциал.
    • Порядок списания имущества, выявленного как недостачи по результатам инвентаризации.
    • Особенности составления инвентаризационных документов с учетом обновленных Инвентаризационных описей.
  3. Выявляем виновников по недостачам и учитываем ущерб имуществу.
    • Определение и стоимостная оценка ущерба, причиненного учреждению.
    • Учет расчетов по ущербу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению и при отсутствии виновных лиц.
    • Аналитический и синтетический учет и отражение в бухгалтерском учете расчетов по ущербу имущества.
  4. Списываем дебиторскую и кредиторскую задолженность в соответствии и Федеральным стандартом «Доходы».
    • Проверка обоснованности расчетов; порядок применения срока исковой давности.
    • Новый порядок списания задолженностей, нереальных к взысканию; порядок признания задолженности сомнительной и формирования резерва по сомнительным долгам.
    • Особенности принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании администраторами доходов (ст. 47.2 БК РФ).
    • Порядок списания и забалансового учета нереальной к взысканию задолженности.
  5. Применяем Федеральный стандарт «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации.
    • Классификация активов и понятие обесценения активов в бюджетном учете.
    • Порядок проведения теста на обесценение активов при годовой инвентаризации за 2020 год и особенности его документального оформления.
    • Признание убытка от обесценения активов, в том числе, в случае если распоряжение активом требует согласования с собственником.
    • Поиск признаков снижения убытка от обесценения активов.
    • Отражение результатов обесценения активов в учете и отчетности учреждения.
  6. Рассматриваем Федеральный стандарт «События после отчетной даты» и отражаем эти события в отчетности 2020 года.
    • Особенности отражения в учете и отчетности первичных документов, поступивших в учреждение до и после даты представления отчетности.
    • Порядок отражения событий, подтверждающих условия деятельности учреждения на отчетную дату.
    • Правила отражения событий, указывающих на факты хозяйственной жизни, возникшие после отчетной даты.
  7. Ответы на вопросы.
Это интересно:  Единовременная выплата при рождении ребенка в 2020 в воронеже

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2020 года

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2020 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Из этого следует заключить, что счет 020970000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам» применяют для расчетов по возмещению единственной разновидности ущерба – недостачи, то есть фактического отсутствия материальных ценностей или финансовых активов, которые должны быть.

Отражение в учете возмещения ущерба, причиненного учреждению

Вопрос не столь прост, как выглядит на первый взгляд. Мы уже выяснили, что средства, поступившие в возмещение ущерба, – это собственные доходы бюджетного, автономного учреждения, а деятельность по их взысканию – приносящая доход деятельность. Но в то же время, средства от возмещения ущерба для учреждения не являются целевыми.

Отражение в учете расчетов по недостаче

Покажем на примерах, почему для учреждения важна именно восстановительная стоимость. Допустим, обнаружена недостача имущества, реализация которого проблематична (уникальное для данного учреждения, устаревшее), в результате чего рыночная стоимость имущества – цена возможной реализации – может быть крайне низкой. В описанном выше примере с «виртуальной интерактивной экспозицией» рыночная цена, то есть стоимость, по которой ее можно продать, практически нулевая. Потому что никому, кроме самого учреждения, «виртуальная интерактивная экспозиция» просто не нужна. Другой пример: в результате недостачи потерян очень старый, давно снятый с производства прибор, который, тем не менее, в учреждении активно использовали, и заменить его в учреждении нечем. Рыночная цена такого прибора может быть равной стоимости лома (отходов). Чтобы учреждение продолжало свою деятельность, необходимо приобрести новый прибор с идентичными функциями, стоимость которого значительно выше прежнего.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2020: вводная информация

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Когда процедура взыскания задолженности с дебиторов возобновляется либо от них поступают средства в погашение задолженности, на дату возобновления взыскания или на дату администрирования указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета.

Это интересно:  Земельный налог с 2020 года для юридических лиц

Недостача в 2020г в бюджетных учреждениях

При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.

Отражение результатов инвентаризации.

Согласно нормам трудового законодательства каждый работник бюджетного учреждения несет материальную ответственность за ущерб, причиненный имуществу учреждения. Об этом говорится в ст. 241 ТК РФ. Пределы ответственности работника не могут превышать его среднего месячного заработка. Однако в отдельных случаях на работника возлагается обязанность возмещения ущерба в полном размере.

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2020: вводная информация

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Еще одним результатом инвентаризации является определение убыли материальных ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке. Данные нормы могут применяться лишь при выявлении фактических недостач. Убыль в пределах норм определяется только при наличии излишков по пересортице. В случае если после зачета по пересортице обнаружилась недостача ценностей, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по которым установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Бюджетные учреждения силовых министерств и ведомств зачет излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы, могут проводить только по ценностям, приобретенным за счет одного источника финансирования.

Бюджетный учет расчетов по недостачам

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них ущерба, то суммы недостач списываются с кредита соответствующих счетов аналитического учета счета 209 00 000 в дебет счета 401 01 172 с использованием счетов учета финансового результата учреждения. Иными словами, недостача в таком случае списывается на финансовый результат учреждения.

Общие положения

Выявленные инвентаризацией недостачи и хищения подлежат отражению в бюджетном учете. Необходимо провести проверку с целью установления размера ущерба и причины его нанесения. Для этого работодатель создает комиссию, состоящую из соответствующих специалистов. Также обязательным условием проверки является получение от работника письменного объяснения причины возникновения ущерба. Если он отказывается или уклоняется от объяснения, то следует составить соответствующий акт.

СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ /2008 «Учетная политика организации» (об упрощенной отчетности читайте в статье «Упрощенная бухгалтерская отчетность за 2020 год: что проверят налоговики»).

План счетов бухгалтерского учета в 2020 году

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

Единый план счетов бухгалтерского учета для ГУП и МУП

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение