Расчет коммунального ресурса в период смены опу

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Расчет коммунального ресурса в период смены опу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2022 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так как с 1 января 2022 года определяемая в каждом расчетном периоде разница в объемах коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом и измеренных ОПУ, и потребленных в помещениях в многоквартирном доме, не может учитываться в расчетах с потребителями коммунальных услуг, а, более того, подлежит оплате по другому договору ресурсоснабжения, заключаемому с управляющей организацией, условия о перерасчетах объемов коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества, по причине перерасчетов объемов коммунальных услуг, производимых ресурсоснабжающей организацией – исполнителем коммунальных услуг в случаях, установленных в Правилах № 354, должны включаться в договор ресурсоснабжения на ОДН.

Это интересно:  В какие сроки выплачивается больничный по беременности и родам в 2022

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2022 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Другие материалы на эту тему:

Как установлено пп. «а» п. 21.1 Правил № 124 определение объемов коммунальных ресурсов, подлежащих покупке управляющими организациями в каждом расчетном периоде, непосредственно зависит от объемов коммунальных услуг, потребленных в многоквартирном доме в соответствующем расчетном периоде.

В этих случаях следует руководствоваться п. 60 Правил № 354, устанавливающим порядок расчетов при временном отсутствии ОПУ по причине утраты ранее введенного в эксплуатацию ОПУ (при его демонтаже в связи с капитальным ремонтом) или истечения срока эксплуатации ОПУ (при его снятии на поверку), т.е. определять плату в течение 3х месяцев – по среднемесячному потреблению, в последующие месяца – по нормативам потребления коммунальных услуг.

Вопросы и ответы

При невозможности определить среднемесячные показания объемов коммунального ресурса при наличии установленных приборов учета в расчетах за коммунальные услуги следует использовать нормативы потребления коммунальных услуг.

Случаи определения размера платы за коммунальные услуги без использования показаний ИПУ и ОПУ

В указанном случае рекомендуется разъяснить потребителям, что умышленный вывод из строя ОПУ приводит к обязанностям лица, ответственного за эксплуатацию общего имущества, восстановить работоспособность приборов учета в течение 2х месяцев. Следовательно, экономия в оплате за ресурс может быть меньше, чем расходы потребителя на ремонт и обязательную поверку прибора учета после его ремонта.

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

И снова о коммунальных ресурсах на общедомовые нужды

Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным — то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Это интересно:  Нулевая декларация по усн приликвидации за 2022 год для ип

Суть лжетеории

Немаловажно отметить, что ни один нормативный правовой акт не содержит определений, каким образом эти самые КР СОИ потребляются. Законом не установлено, что, например, вода на мытье полов в подъезде или электричество на освещение этого подъезда входит являются именно коммунальными ресурсами на содержание общего имущества.

В многоквартирном доме ½ часть квартир оплачивают за водоснабжение по показаниям внутриквартирных приборов учета, остальные квартиры оплачивают за воду по нормам. Суммарный расход воды по показаниям счетчиков и нормам превышает расход по общедомовому (коллективному) прибору учета расхода воды. По Постановлению № 000 производился расчет коэффициента, в нашем случае, понижающего. В итоге сумма оплаты потребителей (жильцов) за воду соответствовала сумме в счете ресурсоснабжающей организации. Как быть с таким несоответствием суммарного расхода воды потребителей (жильцов) и расхода по общедомовому прибору учета по Постановлению № 000?

Под общедомовым прибором учета согласно п.2 Правил № 000 понимается «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом». Таким образом, прибор учета, измеряющий количество ресурса, поданного более чем в один МКД, не является общедомовым прибором учета и не может приниматься в расчетах с потребителями конкретного МКД. С такими потребителями (если ОПУ не установлен в доме) расчеты осуществляются только по показаниям ИПУ и нормативам потребления коммунальных услуг, в т. ч. на ОДН.

2.2. Применение в расчете платы за коммунальные услуги ОПУ

В указанном случае не имеет значения количество этажей в подъездах. Если 2 ОПУ измеряют общий объем коммунального ресурса, поданного в МКД, то такой объем распределяется пропорционально площади жилого или нежилого помещения при определении платы за ОДН всем потребителям в МКД, независимо от того, в каком подъезде они имеют помещения.

Подскажите, пожалуйста, где узнать, выделялись ли государством, согласно различным областным и федеральным программам, средства Управляющей организации ОАО «УЖХ Орджоникидзевского района ГО г.Уфа РБ» на установку общедомовых приборов учета.
Неприятно удивил счет 2620,90 руб- Уст.ОПУ теп.- в платежном документе за октябрь 2022 года.
Сколько раз он будет повторяться: один, два или пять?

Это интересно:  Прожиточный минимум инвалидам 3 группы в 2022 году

Да ексиль моксель! Сколько можно спрашивать и добиваться ответа на простой вопрос- почему у вас тут в примерах ОПУ ВСЕГДА априори и как догма должен показывать и показывает БОЛЬШЕ чем счетчики жильцов? Я приводил примеры здес в предыдущих коментариях когда получается наоборот. ТАК ПОЧЕМУ ЖИЛЬЦАМ В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕ УМЕНЬШАЮТ ПОКАЗАНИЯ А ЗАСТАВЛЯЮТ ПЛАТИТЬ ПО СВАИМ СЧЕТЧИКАМ? Почему тока в большую сторону считают? И про двухтарифные счетчики общедомовые скока можно спрашивать, почему молчание? Где коментарии властей? Я написал вапросы тут в статье про обязаловку счетчиков?

Вверх — Отзывы читателей (28) — Написать отзыв — Версия для печати

Полностью согласен, с такой страной возникает одно желание уехать в другую, так как тут как был бардак, так и будет. Может отдадим страну сами, тем кто возьмет и наведет в этом хаосе порядок, Москва, — это главное место бардака!
p.s.
Хочу свалить, но к сожаленияю пока не могу.

Пререрасчёт делается также, как в случае, когда общее собрание собственников не проводилось.
Единственная разница: из суммы всех показаний ОДПУ за год вычитается не норматив, а размер среднемесячного потребления коммунального ресурса. То есть перерасчёт делается, когда по факту в течение года жильцы дома потратили меньше коммунальных ресурсов, чем по среднемесячному потреблению. Перерасчёт делается в меньшую сторону, жильцы в любом случае заплатят меньше.

О подготовке этих изменений рассказал на заседании Общественной палаты, посвященном теме коммунальных услуг, замглавы Минстроя России Андрей Чибис. «Любые нормативы, и ОДН здесь не исключение, должны соответствовать реальному потреблению, а регионы, в которых они заведомо завышены и по непонятным причинам не были актуализированы, не могут прикрываться переходом на новую систему», — подчеркнул Андрей Чибис. Он отметил, что в некоторых регионах размер норматива отличался в 10 раз.

Комментарии к новости ( 1687 )

Если в доме есть ОДПУ, перечень работ и услуг превышает минимальный и на ОСС принято решение об определении расходов исходя из показаний ОДПУ, объём коммунального ресурса определяется следующим образом:
разница объёма КР по ОДПУ и суммы объёмов КР по ИПУ умножается на частное общей доли помещения МКД и общей доли всех помещений в МКД.
Если получившийся объём имеет отрицательную величину, то в следующем месяце он уменьшается на данную величину (пп. «а» п. 21 ПП РФ N 124). Перерасчёт в этом случае не делается.

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение