Бюджетная классификация структура кода бюджетной классификации 2020 год

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Бюджетная классификация структура кода бюджетной классификации 2020 год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кодировка бюджетной классификации является основой финансового бюджетного порядка. Коды КБК используются для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. Вот что значит КБК – цифровая систематизация доходной и расходной части бюджета. В плане-графике для госзакупок используются исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Какие КБК использовать для госзакупок

Составление плана закупок должно проводиться в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на конкретный финансовый период. План-график БУ и АУ составляется на основании расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.

Расходные КБК для госзакупок

Для остальных заказов применяется шифр 244 — такой КВР закреплен для прочих закупок товаров, работ и услуг (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). По кодировке видов расходов 244 (000 0000 00000 00000 244) приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2020 года отражается по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Расходы на выплату суточных с 2020 года по-прежнему отражаются по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.

Бюджетная классификация в 2020 году: примеры

Таким образом, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы с 2020 года отражается по соответствующему виду расходов 111, 121, 131 или 141 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ.

По каким кодам бюджетной классификации в 2020 году отражается возмещение сотрудникам командировочных расходов?

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2020 года по 1 января 2021 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Целевые статьи расходов КРБ детализированы видами расходов КРБ по видам бюджетных ассигнований, а также расходов бюджетных и автономных учреждений. В 18-20 разрядах КРБ установлены коды видов расходов. Согласно требованиям, п. 47 – 51 Приказа № 132н происходит распределение затрат по определенным видам расходов КРБ.

  • расходы на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров относятся в целях обеспечения нужд госоргана, в том числе обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом территориальных органов и подведомственных ему казенных учреждений, а также в целях обеспечения нужд тер. органов и (или) подведомственных гос. органу учреждений;
  • расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и т.д.
Это интересно:  Ростов на дону что за третьего ребенка

Выбор раздела (подраздела)

  • от 08.06.2020 г. № 132н«О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н), – следует использовать при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.);
  • от 29.11.2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н), – следует использовать в целях ведения бюджетного учета с 01.01.2020, и в целях составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности – начиная с отчетности за 2020 г.

В расходной части классификации также не обошлось без нововведений. Чиновники скорректировали порядок применения подразделов БК. Ключевые новшества связаны с оплатой расходов на профессиональную подготовку кадров. Приказ № 132н содержит общие и специальные условия, которые определяют, когда затраты на профессиональную подготовку можно отнести в подраздел 0705.

Налог на прибыль при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

Изменение № 3. Статья 140

Ранее в статью 120 «Доходы от собственности» следовало включать поступления, связанные с использованием государственного, муниципального имущества. Аренду, платежи за пользование природными ресурсами, а также плату за право заключения госконтрактов (платеж за победу в закупках) также относили к статье 120.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте по КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.

Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не может запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Это интересно:  Закон о тишине красноярского края 2020 официальный

Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе установить иную необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000-R9990 и L0000-L9990, при отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).

Детализация пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000-39990 и 50000-59990, при отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также кодов направлений расходов, содержащих значения R0000-R9990 и L0000-L9990, осуществляется с применением буквенно-цифрового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, A, D, E, G, I, J, L, N, P, Q, S, T, U, V, W, Y, Z .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года приказом Минфина России от 30 ноября 2020 года N 245н; в редакции, введенной в действие с 6 июля 2020 года приказом Минфина России от 22 мая 2020 года N 76н.

При установлении в пятом разряде кодов направлений расходов федерального бюджета 50000-59990 значений «R» и «F», финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не вправе устанавливать дополнительную детализацию пятого разряда соответствующих кодов направлений расходов 50000-59990, R0000-R9990 (L0000-L9990) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Наименование направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации, может не включать указание на наименование источника средств федерального бюджета (средств резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации).

В случае, если финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) устанавливает детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000-39990, 50000-59990, R0000-R9990 и L0000-L9990, в наименовании указанного направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) после наименования кода направления расходов в скобках указывается наименование целевого назначения направления расходов.

В соответствии со статьями 7, 18-21, 23 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.18; N 15, ст.1780, N 30, ст.3739; N 51, ст.6151; 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4192; N 40, ст.4971; 2013, N 19, ст.2331; N 31, ст.4191; N 52, ст.6983; 2014, N 40, ст.5314; N 43, ст.5795; N 48, ст.6664; 2015, N 45, ст.6202; N 51, ст.7252; 2016, N 27, ст.4162, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2020, N 1, ст.18; N 24, ст.3409)

III. Классификация расходов бюджетов

18. Целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к государственным (муниципальным) программам и (или) не включенным в государственные (муниципальные) программы направлениям деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) к расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .
_________________
Пункт 4 статьи 21 Кодекса.

Это интересно:  Ветеран труда пермского края 2020

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Где взять КБК?

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

То есть, это код, определяющий, на какую статью бюджета будут отнесены поступления, и применяемый для удобства. Цифры в нем в зашифрованном виде содержат информацию о платеже и его назначении. Цифры сформированы в группы, например 106 означает имущественный характер налога, а 182 это обозначение ФНС, КБК же для перечислений в Пенсионный фонд начинаются с 392.

Изменения КБК в 2020 году еще возможны. В настоящее время в Минфине рассматривается проект приказа, который вносит изменения в уже действующую структуру кодов. Если он будет принят, перечень пополнится новыми кодами. Скачать таблицу бесплатно можно по ссылке.

Основные коды

Дело в том, что по действующему законодательству установлено несколько КБК для земельного налога, в том числе, отдельный КБК, например, для налога, уплачиваемого за земельный участок, расположенный в границах городского округа с внутригородским делением.

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Для казенных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Оцените статью
Доступное Правовое обеспечение